Натуральные числа - первый урок
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Первый урок математики в пятом классе по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naturalnye_chisla_1.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Плотниковская основная общеобразовательная школа»
Злыднева Валентина Егоровна КР - 2
Предмет: математика
Класс: 5
Тема урока: Обозначение натуральных чисел. (1 урок по теме)
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Оборудование: компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал
Цели урока | 1.Формировать представление о натуральном числе. 2.Способствовать развитию математической речи, памяти, внимания. 3.Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. |
Формируемые УУД | Личностные: - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Регулятивные: - умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - работать по коллективно составленному плану; - оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: - умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), - добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникативные: - уметь ясно, точно, грамотно излагать мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других; - формулировать свои затруднения при выполнении заданий. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 33-е изд. стер. - М : Мнемозина, 2015 – 280 с. : ил. - презентация «Натуральные числа» - тетрадь - http://files.school-collection.edu.ru/ |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, парная |
Фундаментальные образовательные объекты, в направлении которых планируется деятельность учащихся:
Понятие натурального числа, классы и разряды числа.
Главная проблема урока: формирование целостного образа числа у учащихся и развитие умения записывать и читать большие числа.
План урока.
- Организационный момент – 3 -4 мин.
- Формулировка темы урока, постановка цели, задачи урока – 4 мин.
- Первичное усвоение новых знаний – 17мин.
- Физкультминутка – 2 мин.
- Первичная проверка понимания –9 мин.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – 2 мин.
- Рефлексия(подведение итогов урока) – 2 – 3 мин.
Этап урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
предметные | Универсальные учебные действия | ||||
Организационный момент Задачи этапа: Создать благоприятный психологический настрой на работу. Познакомить с новым учебником | Приветствие, знакомство с учебником, организация внимания детей. Демонстрирует слайд1, дает задание ученикам Закройте учебник, сегодня мы к нему ещё вернёмся. Запишите в тетради число, классная работа. | Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке, где вы узнаете много нового и интересного. Начать урок мне бы хотелось со старой притчи. Голодный и оборванный человек подошел к рыбаку и попросил его накормить. Рыбак посмотрел на него и сказал: «Вот там лежит невод, возьми его и отнеси к морю». Человек оглянулся, вздохнул, нашел невод и, недоумевая, понес к морю. Рыбак пошел вслед за ним. Они сели в лодку и вышли в море. Человек греб сначала неумело, а затем лучше и лучше, и наконец, сам привел лодку к месту. Затем они забросили невод и поймали рыбу. На берегу рыбак попросил человека набрать сухих веток и они вместе разожгли костер. Когда рыба была готова, они наелись, отогрелись, отдохнули. И тогда человек спросил рыбака: «Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а заставил проделать все это?». Рыбак немного помолчал, а потом ответил: «В этом случае я бы утолил твой голод, но только один раз, а так я научил тебя быть сытым всю жизнь».
- В чем смысл этой притчи? Какое отношение она имеет к нашему уроку? - Вот и мы с вами будем добывать знания сами. с.3,4 учебника -Прочитайте обращение автора к пятиклассникам, Назовите основные мысли этой статьи | Включаются в деловой ритм урока. Учащиеся обмениваются мнениями, отвечают на вопросы. Знакомятся с условными обозначениями Читают вступительную статью, отвечают на поставленный вопрос. -Современному человеку трудно обойтись без знаний математики, ему необходимы умение хорошо считать, думать, рассуждать. Записывают в тетради число, классная работа | Познавательные: умение добывать новые знания(находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке) Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме | |
. Формулировка темы урока, постановка цели, задачи урока. Задачи этапа: обеспечение мотивации учения, принятие учащимися целей урока | Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки Организует уточнение типа урока и название шагов учебной деятельности. Демонстрирует слайд 2 | Сколько звезд на небе? - О чем говорится в стихотворении? ( О цифрах) Сколько всего цифр? Что можно записывать с помощью цифр? - Запишите в тетради по три числа. Прочитайте их. - Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? - Сегодня мы познакомимся с новой темой «Обозначение натуральных чисел», научимся обозначать натуральные числа, записывать их и правильно читать запись чисел. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | Уметь читать математические записи чисел, записывать числа под диктовку. | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке. |
Первичное усвоение новых знаний. Задачи этапа: Обеспечение восприятия, осмысления, запоминания детьми новой темы | Организует самостоятельную работу с учебником. Формулирует задание. Демонстрирует слайд 3 Демонстрирует слайды4, 5- еще раз обращает внимание учащихся на изученный материал Демонстрирует слайд 6 (вопросы к №1) Дает задание по учебнику Слайд7 Организует диалог для уточнения и конкретизации первичных знаний Дает задание Демонстрирует слайд 8 (адрес ресурса) | 1. Внимательно прочитайте пункт на с. 5-6, приготовьтесь ответить на вопросы. 1) Как называются числа, которые мы используем для счёта предметов? 2)Какое число не является натуральным? 3)Как называется группа из трёх цифр в записи числа, считая справа налево? 4) Как называется место, занимаемое цифрой в записи числа? 5)Сколько разрядов в каждом классе? 6) Придумайте задания для чисел, которые мы записали в тетрадь. -Сделайте задания № 1 (устно) и №2 на с. 6, №3,5 на с.7 После выполнения этих заданий, вы почувствуете, насколько хорошо вы разобрались в изучаемой теме. №1 (устно) -Прочитайте числа. Что обозначает цифра 5 в записи каждого из этих чисел? -Что означает цифра 0 в записи каждого из этих чисел? -Какова особенность числа 0? №2(письменно) Вопросы к №2 1). Прочитайте задание 2). Подумайте, будут ли среди записанных чисел пятизначные? 3). Почему? 4). На какие группы можно разбить эти числа? Объясни. 5). Запиши в виде суммы разрядных слагаемых числа, в которых не используется цифра 0. 6). Назови числа, в которых дважды встречается разряд единиц. №5 - устно №3 (в, д, е, к) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f6018909-8724-45a5-a4a3-61daac8fda67/%5BM56_5-02%5D_%5BMP%2BMA_03%5D.swf - чтение и запись больших чисел – лекционный материал | Читают текст вслух по цепочке по абзацам. Анализируют каждый абзац. Находят в тексте понятия, важную информацию. Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух, отвечают на вопросы 1) Натуральные; 2) Нуль; 3)Класс 4)Разряд 5) Три 6) придуманные задания: Разбить числа на классы, дать пояснения. -Определить количество классов в каждом числе. -Дать названия классам и разрядам в каждом числе. 7) выполняют разложение на разрядные слагаемые в тетради. 565=500+60+5 2047=2000+40+7 И т.д. Выполняют задание Устно выполняют задание № 1. На слух определяют, верно ли дан ответ, утверждение. Более сильные учащиеся оказывают информационную поддержку обучающимся с недостаточным уровнем компетенции Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют записи, проводят рассуждения. 903, 580, 3241, 6543, 3950, 7008 3241 – в этом числе класс единиц содержит 1 единицу, класс тысяч содержит 3 единицы тысяч. 7008 - аналогично Выполняют задание (фронтально) Работают у доски Используют подсказку (материалы ЭОР), карточку – подсказку (таблица классов и разрядов) | Уметь разбивать число на классы, правильно записывать числа при отсутствии того или иного разряда. Уметь работать с учебником | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя) Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии |
Физкультминутка | Демонстрирует задания. Слайд 9 | Выполняют задания | |||
Первичная проверка понимания Задачи этапа: Выявление уровня и качества усвоения знаний | Демонстрирует слайд 10 с самостоятельной работой Организует взаимопроверку | Текс самостоятельной работы | Выполняют задание Сильным учащимся предлагается тест. Выполняют взаимопроверку, обсуждают неправильно решенные задания, выставляют оценки | Уметь самостоятельно записывать натуральные числа | Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать знаково – символические средства. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Домашнее задание Задачи этапа: обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Даёт пояснения по выполнению домашнего задания, задействую все виды памяти обучающегося (зрительную, слуховую, механическую) -посмотрите…. -выслушайте мои рекомендации…. -запишите в дневник… Слайд 11 | с.9 №23, 24,28, пункт 1 читать, обращая внимание на символы! По желанию: 1). Подготовить презентацию или буклет о способах записи натуральных чисел 2). Написать сочинение - сказку о числах. ( Выбирают одно из предложенных заданий) | Записывают домашнее задание. | ||
Подведение итогов урока. Рефлексия Задачи этапа: Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Подводит итог урока. Побуждает учащихся оценить урок и свою работу на уроке | Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели: Назовите тему урока. Расскажите, чему вы научились на уроке. Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружков: зеленый, красный, желтый ( зеленый – все хорошо, желтый – возникали проблемы, красный – многое не понял) Какие способы выхода из затруднения вы можете предложить? | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли выполнить. Осуществляют самооценку Отвечают на вопрос (Еще раз прочитать пункт учебника, воспользоваться сайтом http://files.school-collection.edu.ru/ , обратиться к одноклассникам или учителю, посмотреть видеоурок в Интернет) | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Тест
по теме « Обозначение натуральных чисел»
Часть 1.
В заданиях №1-№6 выберите один вариант ответа.
№1. Для счета предметов используют:
а) любые числа; б) дробные числа; в) натуральные числа.
№2. Натуральные числа— это:
а) 0,1,2,3,4,5,…; б) 1,2,3,4,5,…; в) 1,2,3,0,5,…
№3. Десятичная запись числа осуществляется с помощью:
а)1,2,3,4,5,6,7,8,9; б)1,2,3,4,5.6,7,8,9,10; в)0,1,2,3,4,5,6,7,8.9
№4.Число пятьдесят восемь тысяч тридцать записывается:
а) 58300; б) 58030; в) 58003.
№5. Число 10023 читается:
а) одна тысяча двадцать три; б) десять тысяч двадцать три; в) сто двадцать три.
№6. Число, содержащее 7 сотен тысяч , 8 десятков и 5 единиц, это:
А) 70085; б)700805; в)700085.
Часть 2.
В заданиях №7-№8 запишите свой вариант ответа.
№7. Как записать миллиард?
№8. Запишите цифрами числа:
а) тридцать миллиардов восемь миллионов сто тысяч пять;
б) 60 миллионов 5 тысяч 40;
в) 15 млн.
класс | миллиардов | миллионов | тысяч | единиц | ||||||||
разряд | сотни | десятки | единицы | сотни | десятки | единицы | сотни | десятки | единицы | сотни | десятки | единицы |
число | ||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"
Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...
Разработка урока математики в 5 классе "Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами."
урок обобщения и систематизации знаний...
Тест для обучающихся 5 класса по теме: "Натуральные числа. Действия с натуральными числами"
Тест состоит из 10 заданий в форме тестов ГИА. Приведен ключ к тесту и порядок перевода баллов в оценку....
Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "
Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....
Натуральные числа и нуль. Множество натуральных чисел и его свойства. Различие между цифрой и числом. Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел
презентация к уроку...
Первые уроки повторения в 6 классе. Натуральные числа
Материал содержит 3 презентации для уроков, 3 карточки с домашним заданием и самостоятельную работу...
урок математики 5 класс Натуральные числа (вводный урок)
Основная дидактическая цель урока: познакомить с новой учебной книгой, ее особенностями; систематизировать и обобщить знания о натуральных числах, полученные в начальной школе...