Тематическое планирование по алгебре 10 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) на тему
Тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа, автор учебника А.Н.Колмогоров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_algebre_10_klass_a.n.kolmlgorov.doc | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Дата | Тема урока | пункт | Тип урока | Методы обучения | Знания | Умения | Вид контроля | |||
Тригонометрические функции любого угла (6ч.) | |||||||||||
1. | Повторение материала 9кл Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. | П.1 | Урок повторения, новых знаний. | репродуктивный | Понятие синуса, косинуса, тангенса, котангенса; тригонометрические функции. | Находить значения sina,cosa,tqa,ctqa/ | |||||
2. | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. | П.1 | Комбинированный урок | практический | Тригонометрические функции; угол поворота. | Находить значения sina, cosa, tqa, ctqa для любого угла. | |||||
3. | Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса. | П.2 | Урок новых знаний | репродуктивный | Знаки функций по четвертям, четность и нечетность. | Определять знаки функций | |||||
4. | Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса. | П.2 | Урок закрепления знаний | индуктивный | Сохранность знаков функций по четвертям. | Определять знаки функций, применять свойства функций. | |||||
5. | Радианная мера угла. | П.3 | Урок новых знаний | Словесный, репродуктивный | Определение радиана. | Выполнять переход от радианной меры угла к градусной. | |||||
6. | Радианная мера угла. | П.3 | Комбинированный урок | индуктивный | Связь между радианной мерой угла и градусной. | Выполнять переход от радианной меры угла к градусной и наоборот, находить значения функций в рад. | |||||
7. |
| Основные тригонометрические формулы (9 ч.) Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла. | П.4 | Урок новых знаний | наглядный | Формулы, выражающие связь между тригонометрическими формулами. | Применять формулы при упрощении выражений. | ||||
8. | Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла. | П.4 | Урок закрепления новых знаний | репродуктивный | Формулы, выражающие связь между тригонометрическими формулами. | Применять формулы при упрощении выражений. | |||||
9. | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений | П.5 | Урок комплексного применения знаний | практический | Основные тригонометрические формулы. | Применять основные тригонометрические формулы. | |||||
10. | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений | П.5 | Урок- практикум | практический | Основные тригонометрические формулы. | Применять основные тригонометрические формулы. | |||||
11. | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений | П.5 | Комбинированный урок | индуктивный | Основные тригонометрические формулы, доказательство тождеств. | Применять основные тригонометрические формулы. | |||||
12. | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений | П.5 | Комбинированный урок | Проблемно-поисковый | Основные тригонометрические формулы, доказательство тождеств. | Применять основные тригонометрические формулы. | |||||
13. | Формулы приведения. | П.6 | Урок новых знаний | наглядный | Формулы приведения, закономерности для формул приведения | Уметь записать любую формулу приведения | |||||
14. | Формулы приведения | П.6 | Урок консультация | индуктивный | Все тригонометрические формулы. | Применять тригонометрические формулы при упрощении выражений. | |||||
15. | Контрольная работа №1. «Основные тригонометрические формулы». | П.1-П.6 | Урок контроля и оценки знаний | Метод самостоятельной работы | Все тригонометрические формулы. | Применять тригонометрические формулы при упрощении выражений. | |||||
Формулы сложения и их следствия ( 7ч.) | |||||||||||
16. | Формулы сложения. | П.7 | Урок новых знаний | Наглядный, репродуктивный | Формулы сложения и разности двух углов для тригонометр.функций | Применять формулы сложения и разности при упрощении выражений | |||||
17. | Формулы сложения. | П.7 | Урок закрепления новых знаний | практический | Формулы сложения и разности двух углов для тригонометр.функций | Применять формулы. | |||||
18 | Формулы двойного угла. | П.8 | Урок новых знаний | Наглядный, репродуктивный | Формулы двойного угла. Формулы понижения степени. | Применять формулы. | |||||
19. | Формулы двойного угла. | П.8 | Комбинированный урок | индуктивный | Формулы половинного угла. | Применять формулы. | |||||
20. | Формулы суммы и разности тригонометричес-ких функций. | П.9 | Урок новых знаний | Наглядный, словесный | Формулы суммы и разности синусов, косинусов,тангенсов. | Применять формулы. | |||||
21. | Формулы суммы и разности тригонометричес-ких функций.. | П.9 | Комбинированный урок | Индуктивный | Формулы суммы и разности синусов, косинусов,тангенсов. | Применять формулы. | |||||
22. | Формулы суммы и разности тригонометричес-ких функций. | П.9 | Урок применения ЗУН | Проблемно-поисковый | Формулы суммы и разности синусов, косинусов,тангенсов. | Применять формулы. | |||||
23 | Тригонометрические функции числового аргумента (6ч.) Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение) | П1 | Урок - семинар | практический | формулы | Применять формулы | |||||
24 | Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение) | П1 | Урок - практикум | практический | формулы | Применять формулы | |||||
25. | Тригонометрические функции и их графики. | П.2 | Урок - семинар | индуктивный | Единичная окружн., синусоида, косинусоида, период. | Построение графиков тригонометрических функций. | |||||
26. | Тригонометрические функции и их графики. | П.2 | Урок - практикум | практический | Единичная окружн., синусоида,косинусо-ида,тангенсоида, период. | Построение графиков тригонометрических функций. | |||||
27. | Тригонометрические функции и их графики. | П.2 | Урок - консультация | индуктивный | Формулы и графики тригонометрических функций | Преобразование тригонометр.выражений. Построение графиков тригонометрических функций. | |||||
28. | Контрольная работа №2. «Тригонометрические выражения и их преобразования». | Урок контроля и оценки знаний | Метод самостоятельной работы | ||||||||
Основные свойства функций (13 ч.) | |||||||||||
29. | Функции и их графики. | П.3 | Урок новых знаний | Наглядный, репродуктивный | Числовая функция, области определения и значений | Выполнять геометрические преобразования графиков функций. | |||||
30. | Функции и их графики. | П.3 | Урок закрепления ЗУН | Практический | Дробно-рациональные функции, преобразования графиков функций. | Выполнять геометрические преобразования графиков функций. | |||||
31. | Четные и нечетные функ-ции. Периодичность триго-нометрических функций. | П.4 | Урок новых знаний | репродуктивный | Понятия четной и нечетной функций, наименьший положит. период. | Доказывать периодичность и находить период | |||||
32. | Четные и нечетные функ-ции. Периодичность триго-нометрических функций. | П.4 | Комбинированный урок | практический | Понятия четной и нечетной функций, наименьший положит. период. | Доказывать периодичность и находить период | |||||
33. | Возрастание и убывание функций. Экстремумы. | П.5 | Урок новых знаний | практический | Понятия возрастания и убывания функций, экстремумов | Чтение и построение графиков функций. | |||||
34. | Возрастание и убывание функций. Экстремумы. | П.5 | Урок практической работы | практический | Понятия возрастания и убывания функций, экстремумов,точек минимума и максимума. | Чтение и построение графиков функций. | |||||
35. | Исследование функций. | П.6 | Урок новых знаний | Проблемно - поисковый | Схема исследования функции | Использовать схему исследования функции. | |||||
36. | Исследование функций. | П.6 | Комбинированный урок | Проблемно – поисковый, практический. | Схема исследования функции | Использовать схему исследования функции. | |||||
37. | Исследование функций. | П.6 | Урок практической работы | практический | Схема исследования функции. Свойства тригонометрических функций. | Использовать схему исследования функции. | |||||
38 | Исследование функций. | П.6 | Урок КПЗУН | Метод самостоятельной работы | Схема исследования функции. Свойства тригонометрических функций. | Использовать схему исследования функции. | |||||
39 | п.5 | Свойства тригонометричес ких функций. Гармоничес-кие колебания. | П.7 | Комбинированный урок | наглядный | Схема исследования функции. Понятие гармонических колебаний | Использовать схему исследования функции. | ||||
40. | Свойства тригонометричес ких функций. Гармоничес-кие колебания. | П.7 | Урок обобщения и систематизации знаний | индуктивный | Схема исследования функции. | Использовать схему исследования функции. | |||||
41. | Контрольная работа №3. «Основные свойства функций» | Урок контроля и оценки знаний | Метод самостоятельной работы | ||||||||
Решение тригонометрических уравнений и неравенств (13 ч.). | |||||||||||
42. | Арксинус, арккосинус и арктангенс. | П.8 | Урок новых знаний | Словесный, наглядный | Понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса и их обозначение. Теорема о корне. | Вычислять значения арксинуса, арккосинуса, арктангенса. | |||||
43. | Арксинус, арккосинус и арктангенс | П.8 | Урок закрепления новых знаний. | Репродуктивный. | Понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса и их обозначение. | Вычислять значения арксинуса, арккосинуса, арктангенса с помощью таблиц. | |||||
44. | Решение простейших тригонометрических уравнений | П.9 | Урок новых знаний | Словесный, наглядный | Формулы корней простейших тригонометрических уравнений вида sinх=a, cosx=a,tqx=a. | Применять формулы корней простейших тригонометрических уравнений. | |||||
45 | Решение простейших тригонометрических уравнений | П.9 | Комбинированный урок | Практический, индуктивный. | Формулы корней простейших тригонометрических уравнений вида sinх=a, cosx=a,tqx=a. | Применять формулы корней простейших тригонометрических уравнений. | |||||
46. | Решение простейших тригонометрических уравнений. | П.9 | Комбинированный урок | Индуктивный, метод самостоятельной работы. | Формулы корней простейших тригонометрических уравнений вида sinх=a, cosx=a,tqx=a.
| Применять формулы корней простейших тригонометрических уравнений. | |||||
47. | Решение простейших тригонометрических неравенств | П.10 | Урок новых знаний | Словесный, наглядный | решение простейших неравенств вида sinхa ,cosx>a cosx | решение простейших тригонометрических неравенств | |||||
48 | Решение простейших тригонометрических неравенств | П.10 | Урок закрепления новых знаний. | Репродуктивный. | решение простейших неравенств вида sinхa ,cosx>a cosx | решение простейших тригонометрических неравенств | |||||
49 | Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений. | П.11 | Урок новых знаний | Словесный, наглядный. | Метод группировки и разложения на множители. | Решение тригонометрических уравнений методом группировки и разложения на множители. | |||||
50 3 четверть | Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений. | П.11 | Урок комплексного применения знаний | репродуктивный | Однородные тригонометрические уравнения. | Решение однородных тригонометрических уравнений. | |||||
51 | Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений. | П.11 | Урок - семинар | Индуктивный. | Формулы сложения, понижения степени и другие. | Решение тригонометрических уравнений с помощью формул сложения, понижения степени. | |||||
52 |
| Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений. | П.11 | Урок - семинар | Индуктивный. | Формулы сложения, понижения степени и другие. | Решение тригонометрических уравнений с помощью формул сложения, понижения степени. | ||||
53 | Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений. | П.8 – П.11 | Урок обобщения и систематизации знаний | Проблемно-поисковый. | Формулы сложения, понижения степени и другие. | Решение тригонометрических уравнений с помощью формул сложения, понижения степени. | |||||
54 | Контрольная работа №4 «Решение тригонометрических уравнений и неравенств». | П.8 – П.11 | Урок контроля и оценки знаний | Метод самостоятельной работы | |||||||
Производная (14ч.) | |||||||||||
55. | Приращение функции. | П.12 | Урок новых знаний | Словесный, наглядный | Понятия «приращение аргумента» и «приращение функции», угловой коэффициента секущей и средней скорости | Находить приращение аргумента и приращение функции, углового коэффициента секущей и средней скорости. | |||||
56. | Приращение функции. | П.12 | Урок закрепления новых знаний. | Репродуктивный. | |||||||
57. | Понятие о производной. | П.13 | Урок новых знаний | Словесный, наглядный | Понятие касательной к графику, производной и ее геометрического и механического смысла | Вычислять производную по схеме. | |||||
58. | Понятие о непрерывности функции и предельном переходе. | П.14 | Урок новых знаний | Словесный, наглядный | Понятие предельного перехода, непрерывности функции в точке и правила предельного перехода | Применять понятие непрерывности при решении упражнений | |||||
59. | Понятие о непрерывности функции и предельном переходе. | П.14 | Урок закрепления новых знаний. | Репродуктивный. | |||||||
60. | Правила вычисления производных | П.15 | Урок новых знаний | Словесный, наглядный | Основные правила и формулы дифференцирования. | Применять формулы дифференцирования. | |||||
61. | Правила вычисления производных | П.15 | Урок закрепления новых знаний. | Репродуктивный. | Основные правила и формулы дифференцирования. | Применять формулы дифференцирования. | |||||
62. | Правила вычисления производных | П.15 | Урок-семинар | Индуктивный, проблемно-поисковый. | Основные правила и формулы дифференцирования. | Применять формулы дифференцирования. | |||||
63. | Правила вычисления производных | П.15 | Урок КПЗУН | Метод самостоятельной работы | Основные правила и формулы дифференцирования. | Применять формулы дифференцирования. | |||||
64. | Производная сложной функции. | П.16 | Урок новых знаний | Словесный, наглядный | Понятие сложной функции, правило нахождения её производной | Находить производную сложной функции. | |||||
65. | Производная сложной функции | П.16 | Урок закрепления новых знаний. | Репродуктивный. | Понятие сложной функции, правило нахождения её производной | Находить производную сложной функции. | |||||
66. | Производная тригонометрических функций | П.17 | Урок новых знаний | Словесный, наглядный | Формулы производных тригонометрических функций. | Находить производные тригонометрических функций. | |||||
67 | Производная тригонометрических функций | П.17 | Урок закрепления новых знаний. | Репродуктивный. | Формулы производных тригонометрических функций. | Находить производные тригонометрических функций. | |||||
68 | Контрольная работа №5 «Производная». | Урок контроля и оценки знаний | Метод самостоятельной работы | ||||||||
Применение непрерывности и производной (9ч.) | |||||||||||
69. | Применения непрерывности. | П.18 | Урок новых знаний. | Репродуктивный. | Понятие непрерывной функции, свойство знакопостоянства. | Применять свойство непрерывности. | |||||
70 | Применения непрерывности. | П.18 | Урок закрепления новых знаний | Словесный, наглядный | Понятие непрерывной функции, свойство знакопостоянства. | Применять свойство непрерывности. | |||||
71 | Применения непрерывности. | П.18 | Урок КПЗУН | Словесный, наглядный | Метод интервалов | Решать неравенства методом интервалов | |||||
72 | Касательная к графику функции. | П.19 | Урок новых знаний | Словесный, наглядный | Определение касательной, геометрический смысл производной, уравнение касательной. | Находить уравнение касательной к графику функции, тангенс угла наклона к оси абсцисс касательной. | |||||
73 | Касательная к графику функции | П.19 | Комбинированный урок | Репродуктивный. | Уравнение касательной к графику. Формула Лагранжа. | Находить уравнение касательной. | |||||
74 | Касательная к графику функции | П.19 | Урок применения знаний и умений. | Практический | Уравнение касательной к графику. Формула Лагранжа | Находить уравнение касательной и угла наклона. | |||||
75 | Приближенные вычисления | П.20 | Урок новых знаний | Словесный, наглядный | Общая формула для нахождения приближенного значения функции. | Применять формулу нахождения приближенного значения функции. | |||||
76 | Производная в физике и технике. | П.21 | Урок новых знаний. | Словесный. | Понятие о возможностях применения элементов дифференциального исчисления в описании и изучении процессов и явлений реального мира. | ||||||
77 | Производная в физике и технике. | П.21 | Урок-семинар | Индуктивный. | Приложения производной | ||||||
Применение производной к исследованию функции (16 ч). | |||||||||||
78 | Признак возрастания (убывания) функции | П.22 | Урок новых знаний | Словесный, наглядный | Доказательство достаточного признака возрастания (убывания) функции | Доказывать достаточный признака возрастания (убывания) функции | |||||
79 | Признак возрастания (убывания) функции | П.22 | Урок закрепления новых знаний. | Репродуктивный. | Нахождение промежутков монотонности функции. | Находить промежутки монотонности функции. | |||||
80 | Признак возрастания (убывания) функции | П.22 | Комбинированный урок. | Практический. | Нахождение промежутков монотонности функции. | Находить промежутки монотонности функции. | |||||
81 | Признак возрастания (убывания) функции | П.22 | Урок КПЗУН | Метод самостоятельной работы | Нахождение промежутков монотонности функции. | Находить промежутки монотонности функции. | |||||
82 | Критические точки функции, максимумы и минимумы. | П.23 | Урок новых знаний | Словесный, наглядный | Понятие критических точек функции, точек экстремума; необходимое условие экстремума, признаки минимума и максимума | Находить критические точки; точки экстремума. | |||||
83 | Критические точки функции, максимумы и минимумы. | П.23 | Урок закрепления новых знаний. | Репродуктивный. | Понятие критических точек функции, точек экстремума; необходимое условие экстремума, признаки минимума и максимума | Находить критические точки; точки экстремума, исследовать функцию. | |||||
84. | Критические точки функции, максимумы и минимумы. | П.23 | Комбинированный урок. | Практический. | признаки минимума и максимума | Находить критические точки; точки экстремума, исследовать функцию. | |||||
85 | Примеры применения производной к исследованию функции. | П.24 | Урок комплексного применения ЗУН | Практический. | Построение графика по схеме исследования функции. | Уметь строить график по схеме исследования функции. | |||||
86 | Примеры применения производной к исследованию функции | П.24 | Урок-семинар. | Индуктивный. | Построение графика по схеме исследования функции. | Уметь строить график по схеме исследования функции. | |||||
87 | Примеры применения производной к исследованию функции | П.24 | Урок-практикум | Практический. | Построение графика по схеме исследования функции. | Уметь строить график по схеме исследования функции. | |||||
88 | Примеры применения производной к исследованию функции. | П.24 | Урок-практикум | Практический. | Построение графика по схеме исследования функции. | Уметь строить график по схеме исследования функции. | |||||
89 | Наибольшее и наименьшее значения функции. | П.25 | Урок новых знаний | Словесный, наглядный. | Правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функции. | Применять правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функции. | |||||
90 | Наибольшее и наименьшее значения функции. | П.25 | Урок обобщения и систематизации знаний | Проблемно-поисковый. | Правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функции. | Применять правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функции. | |||||
91 | Наибольшее и наименьшее значения функции. | П.25 | Урок - зачет | Метод самостоятельной работы. | Правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функции. | Применять правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функции. | |||||
92 | Наибольшее и наименьшее значения функции. | П.25 | Урок комплексного применения ЗУН | Практический. | Правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функции. | Применять правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функции. | |||||
93 | Контрольная работа №6 «Применение производной к исследованию функций» | Урок контроля и оценки знаний | Метод самостоятельной работы | ||||||||
Итоговое повторение(12 час) | |||||||||||
94 | Элементарные функции | п.1-2 | Урок-практикум | Практический. | Формулы тригонометрии. | Применять формулы тригонометрии. | |||||
95 | Тождественные преобразования | п.1-2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Индуктивный | Основные тригонометрические формулы. | Применять основные тригонометрические формулы. | |||||
96 | Тригонометрические функции числового аргумента. | п.1-2 | Урок комплексного применения ЗУН | Индуктивный. | Формулы, выражающие связь между тригонометр. формулами. | Применять формулы при упрощении выражений. | |||||
97 | Тригонометрические уравнения | п.8-9 | Урок комплексного применения ЗУН | Индуктивный. | Способы решений тригонометрических уравнений. | Применять способы решений уравнений. | |||||
98 | Тригонометрические уравнения | п.8-9 | Урок-практикум | Практический. | Способы решений тригонометрических уравнений. | Применять способы решений тригонометрических уравнений. | |||||
99 | Тригонометрические неравенства | п.10-11 | Урок обобщения и систематизации знаний | Индуктивный | Метод интервалов | Решать неравенства методом интервалов | |||||
100 | Неравенства | п.10-11 | Урок-практикум | Практический. | Метод интервалов | Решать неравенства методом интервалов. | |||||
101 | Производная | п.12-17 | Урок комплексного применения ЗУН | Индуктивный. | Правила и формулы дифференцирования. | Применять формулы дифференцирования. | |||||
102 | Производная | п.12-17 | Урок комплексного применения ЗУН | Индуктивный. | Правила и формулы дифференцирования. | Применять формулы дифференцирования. | |||||
103 | Применение производной | п.18-25 | Урок КП ЗУН | Индуктивный. | Правила и формулы дифференцирования. | Применять формулы дифференцирования. | |||||
104 | Применение производной | п.18-25 | Урок КПЗУН | Индуктивный. | Правила и формулы дифференцирования. | Применять формулы дифференцирования. | |||||
105 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля и оценки знаний | Метод самостоятельной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе
Данная рабочая программа разработана на основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для основной школы, «О...
Тематическое планирование по алгебре в 8 классе
Тематическое планирование по алгебре в 8 классе по учебнику а.Г.Мордковича (3 ч.) в неделю)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского
Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....
учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса
учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...
Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)
Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....