РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» в 5 классе
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Данная учебная рабочая программа по математике разработана на основе примерной учебной программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования РФ, с учётом приоритетных идей и актуальных требований ФГОС нового поколения, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год.

Календарно - тематическое планирование по математике в 5 классе в данной рабочей программе составлено на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- примерной программы основного общего образования по математике;

- федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования;

- авторского тематического планирования учебного материала. (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы /  авт.-сост. В.И. Жохов.- М.: Мнемозина, 2010.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.rar57.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2»

Лямбирского муниципального района

Республики Мордовия

Рассмотрена и одобрена                                         Утверждено

на заседании кафедры математики,                    приказом директора

физики и информатики                                           МОУ «Лямбирская СОШ № 2»                                                                                                                                     

при опорном методическом центре                       _________________ / Добряева М.В. /

МОУ «Лямбирская СОШ № 2»                                   «____» ___________2014г.                                      

протокол № 1 от 30 августа 2014г.                                           

руководитель кафедры

__________ / Колябин В.Б. /

30. 08. 2014г.

                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 учебного курса «Математика»

в 5 классе

на 2014 – 2015 уч. г.

                                                                                                 Составитель: Боброва Ж.А.,  

                                                                                    учитель математики

                                                                                                               

2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная учебная рабочая программа по математике разработана на основе примерной учебной программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования РФ, с учётом приоритетных идей и актуальных требований ФГОС нового поколения, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год.

Календарно - тематическое планирование по математике в 5 классе в данной рабочей программе составлено на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- примерной программы основного общего образования по математике;

- федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования;

- авторского тематического планирования учебного материала. (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы /  авт.-сост. В.И. Жохов.- М.: Мнемозина, 2010.)

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании личности каждого человека.

Многим людям в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации. Т.о., практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей.

Т.о., значимость математической подготовки в общем образовании повлияла на содержание целей обучения математики в школе:

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

- формирование представлений о математических идеях и методах;

- формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

- систематическое развитие понятия числа;

- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

        Основными задачами изучения математики в 5 классе являются:

- развитие навыков вычислений с натуральными числами;

- овладение навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями;

- получение начальных представлений об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений;

- продолжить знакомство с геометрическими понятиями, приобрести навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно Федеральному базисному учебному (образовательному) плану данная учебная программа учебного курса «Математика» для 5 класса рассчитана на 5 учебных часов в неделю в течение всего года обучения, итого 170 часов в год.

В рабочей программе учебно – тематический план и календарно – тематическое  планирование составлены в соответствии с учебником «Математика, 5», Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др., М.: Мнемозина, 2011-13г., учитывая авторское тематическое планирование учебного материала.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

В связи с тем, что из общего количества часов, отведённых на изучение математики в 5 классе, можно выделить часы резервного времени (не более 10%), нами внесены следующие изменения в планирование учебного материала:

         1) Итоговое повторение материала. 10ч. (16ч.)

Итого резервное время – 6ч.

Контрольных работ – всего 14:

К/р №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»;

К/р №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»;

К/р №3 по теме «Числовые и буквенные выражения»;

К/р №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»;

К/р №5 по теме «Упрощение выражений»;

К/р №6 по теме «Площади и объёмы»;

К/р №7 по теме «Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей»;

К/р №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел»;

К/р №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»;

К/р №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»;

К/р №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»;

К/р №12 по теме «Проценты»;

К/р №13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений».

К/р №14 по теме «Итоговая контрольная работа за курс математики 5 класса».

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

        Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действий на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно0следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёров; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования ИКТ;

9) первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставит цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построение;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

В результате изучения математики ученик должен

1) знать/понимать

существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов; как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

2) уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями; переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; находить значения числовых выражений; округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами; решать простейшие уравнения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

3) уметь составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные; решать уравнения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

4) уметь распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать изученные геометрические фигуры; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

5) уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы; решать комбинаторные задачи; вычислять средние значения результатов измерений; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: распознавания логически некорректных рассуждений; анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц; решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости; решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

Примерное тематическое планирование.

§,

п.

Наименование разделов и тем

Макс-ая нагрузка учащ-ся (ч)

Из них

Теорет-е обуч-е

(ч)

С/р

(ч)

Зачёты

(ч)

К/р

(ч)

§ 1. Натуральные числа и шкалы.

15

14

-

-

1

 1

Обозначение натуральных чисел.

3

3

-

-

-

2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

3

3

-

-

-

3

Плоскость, прямая, луч.

2

2

-

-

-

4

Шкалы и координаты.

3

3

-

-

-

5

Меньше или больше.

3

3

-

-

-

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы».

1

-

-

-

1

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

21

19

-

-

2

6

Сложение натуральных чисел и его свойства.

5

5

-

-

-

7

Вычитание.

4

4

-

-

-

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1

-

-

-

1

8

Числовые и буквенные выражения.

3

3

-

-

-

9

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

3

3

-

-

-

10

Уравнение.

4

4

-

-

-

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения».

1

-

-

-

1

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел.

27

25

-

-

2

11

Умножение натуральных чисел и его свойства.

5

5

-

-

-

12

Деление.

7

7

-

-

-

13

Деление с остатком.

3

3

-

-

-

Контрольная работа №4по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

1

-

-

-

1

14

Упрощение выражений.

5

5

-

-

-

15

Порядок выполнения действий.

3

3

-

-

-

16

Квадрат и куб.

2

2

-

-

-

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений».

1

1

-

-

-

§ 4. Площади и объёмы.

12

11

-

-

1

17

Формулы.

2

2

-

-

-

18

Площадь. Формула площади прямоугольника.

2

2

-

-

-

19

Единицы измерения площадей.

3

3

-

-

-

20

Прямоугольный параллелепипед.

1

1

-

-

-

21

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

3

3

-

-

-

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы».

1

-

-

-

1

§ 5. Обыкновенные дроби.

23

21

-

-

2

22

Окружность и круг.

2

2

-

-

-

23

Доли. Обыкновенные дроби.

4

4

-

-

-

24

Сравнение дробей.

3

3

-

-

-

25

Правильные и неправильные дроби.

2

2

-

-

-

Контрольная работа №7 по теме «Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей».

1

-

-

-

1

26

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

3

3

-

-

-

27

Деление и дроби.

2

2

-

-

-

28

Смешанные числа.

2

2

-

-

-

29

Сложение и вычитание смешанных чисел.

3

3

-

-

-

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

-

-

-

1

§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

13

12

-

-

1

30

Десятичная запись дробных чисел.

2

2

-

-

-

31

Сравнение десятичных дробей.

3

3

-

-

-

32

Сложение и вычитание десятичных дробей.

5

5

-

-

-

33

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

2

2

-

-

-

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

-

-

-

1

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей.

26

24

-

-

2

34

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

3

3

-

-

-

35

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

5

5

-

-

-

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».

1

-

-

-

1

36

Умножение десятичных дробей.

5

5

-

-

-

37

Деление десятичных дробей.

7

7

-

-

-

38

Среднее арифметическое.

4

4

-

-

-

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

1

-

-

-

1

§ 8. Инструменты для вычислений и измерений.

17

15

-

-

2

39

Микрокалькулятор.

2

2

-

-

-

40

Проценты.

5

5

-

-

-

Контрольная работа №12 по теме «Проценты».

1

-

-

-

1

41

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.

3

3

-

-

-

42

Измерение углов. Транспортир.

3

3

-

-

-

43

Круговые диаграммы.

2

2

-

-

-

Контрольная работа №13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений».

1

-

-

-

1

Итоговое повторение курса математики 5 класса.

10

9

-

-

1

Решение задач на повторение курса математики 5 класса.

9

-

-

-

-

Контрольная работа №14 по теме «Итоговая контрольная работа за курс математики 5 класса».

-

-

-

-

1

Резервное время

6

Итого:

170

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

§1. Натуральные числа и шкалы.

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.

В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.

В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

§3. Умножение и деление натуральных чисел.

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся

впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

§4. Площади и объёмы.

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Основная цель – расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объёмов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач.

§5. Обыкновенные дроби.

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объёме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.

§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

§7. Умножение и деление десятичных дробей.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Основная цель – выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

§8. Инструменты для вычислений и измерений.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.

Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.

В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

Итоговое повторение курса математики 5 класса. Решение задач на повторение.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебнику «Математика. 5 класс»: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2011-13г., 5 ч в неделю, 170 ч в год.

номера

уроков

Наименования разделов и тем

Колич.

часов 

Вид

занятия

Виды

самостоятельной

работы

Дата проведения

занятия

планир.

фактич.

Глава I. Натуральные числа. 75 ч.

§ 1. Натуральные числа и шкалы

15

1

п.1. Обозначение натуральных чисел.

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

2

п.1. Обозначение натуральных чисел.

1

Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум.

МД с самопроверкой,

СР обуч. характера.

3

п.1. Обозначение натуральных чисел.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

СР пров. характера,

самост. работа с текстом учебника.

4

п.2. Отрезок. Длина отрезка.

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР пров. характера,

самост. работа с текстом учебника.

5

п.2. Отрезок. Длина отрезка.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Тест с самопроверкой, элем. исследов. деят-ти,.

6

п.2. Треугольник.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

7

п.3. Плоскость. Прямая. Луч.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Устная работа на повтор, проверочный тест, проблемные задания.

8

п.3. Плоскость. Прямая. Луч.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

СР пров. характера,

самост. работа с текстом учебника.

9

п.4. Шкалы и координаты.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Устная работа на повтор,  элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

10

п.4. Шкалы и координаты.

1

Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум.

Тест с взаимопроверкой, устная работа, индивид. дифференциров. задания.

11

п.4. Шкалы и координаты.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

СР пров. характера,

самост. работа с текстом учебника.

12

п.5. Меньше или больше.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Устная работа на повтор,  СР пров. характера,

проблемные задания.

13

п.5. Меньше или больше.

1

Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум.

Устная работа на повтор, проверочный тест, проблемные задания.

14

п.5. Меньше или больше.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

СР пров. характера,

самост. работа с текстом учебника.

15

К/р №1 по теме «Натуральные числа и шкалы».

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

21

16

Анализ к/р №1.

п.6. Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Проблемные задания, МД с самопровер.,  самостоят. работа с текстом учеб.

17

п.6. Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум.

Тест с взаимопроверкой, устная работа, индивид. дифференциров. задания.

18

п.6. Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум.

Проблемные задания, МД с самопровер. , самостоят. работа с текстом учебн.

19

п.6. Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Устная работа на повтор, проверочный тест, проблемные задания.

20

п.6. Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Проблемные задания, МД с самопровер.,  самостоят. работа с текстом учебн.

21

п.7. Вычитание.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

22

п.7. Вычитание.

1

Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум.

Устная работа на повтор, проверочный тест, проблемные задания.

23

п.7. Вычитание.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Проблемные задания, МД с самопровер.,  самостоят. работа с текстом учеб.

24

п.7. Вычитание.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Устная работа на повтор, проверочный тест.

25

К/р №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

26

Анализ к/р №2.

п.8. Числовые и буквенные выражения.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Устная работа на повтор, проверочный тест, проблемные задания.

27

п.8. Числовые и буквенные выражения.

1

Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум.

СР пров. характера, самост. работа с текстом учебника.

28

п.8. Числовые и буквенные выражения.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Проверочный тест, инд. дифференциров. задания.

29

п.9. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

30

п.9. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Тест с взаимопроверкой, устная работа, индивид. дифференциров. задания.

31

п.9. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Проверочный тест, инд. дифференциров. задания.

32

п.10. Уравнение.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Проблемные задания, самост. работа с текстом учебника.

33

п.10. Уравнение.

1

Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум.

Устная работа на повтор., СР пров. характера, самост. работа с текстом учебника.

34

п.10. Уравнение.

1

Урок комплексного применения знаний.

Тест с взаимопроверкой, устная работа, индивид. дифференциров. задания.

35

п.10. Уравнение.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Устная работа на повтор., индивид. работа по карт., контроль с примен. ЦОР.

36

К/р №3 по теме «Числовые и буквенные выражения».

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел.

27

37

Анализ к/р №3. п.11. Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

38

п.11. Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Устная работа на повтор., проверочный тест, проблемные задания.

39

п.11. Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

40

п.11. Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Устная работа на повтор., проверочный тест, проблемные задания.

41

п.11. Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Пробл. задания, устная работа на повторение, СР провер. характера.

42

п.12. Деление.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Проблемные задания, МД с самопровер.,  самостоят. работа с текстом учебн.

43

п.12. Деление.

1

Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум.

Пробл. задания, устная работа на повторение, СР провер. характера.

44

п.12. Деление.

1

Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум.

Проблемные задания, МД с самопровер.,  самостоят. работа с текстом учеб.

45

п.12. Деление.

1

Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум.

Проблемные задания, МД с самопровер.,  самостоят. работа с текстом учебника.

46

п.12. Деление.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Устная работа на повтор., индивид. работа по карт., контроль с примен. ЦОР.

47

п.12. Деление.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Проблемные задания, МД с самопровер.,  самостоят. работа с текстом учебн.

48

п.12. Деление.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Устная работа на повтор., индивид. работа по карт., контроль с примен. ЦОР.

49

п.13. Деление с остатком.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Проблемные задания,  устная работа на повтор,  СР обуч. характера.

50

п.13. Деление с остатком.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Индивид. раб. по карточ.,

устная работа на повтор.,  самост. работа с текстом учебника.

51

п.13. Деление с остатком.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Устная работа на повтор., индивид. работа по карт., контроль с примен. ЦОР.

52

К/р №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

53

Анализ к/р №4.

п.14. Упрощение выражений.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Проблемные задания,  устная работа на повтор,  СР обуч. характера.

54

п.14. Упрощение выражений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум.

Устная работа на повтор, СР провер. харак,  самост. работа с текстом учебн.

55

п.14. Упрощение выражений.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Проблемные задания, МД с самопровер.,  самостоят. работа с текстом учебн.

56

п.14. Упрощение выражений.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Устная работа на повтор., проверочный тест, проблемные задания.

57

п.14. Упрощение выражений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Индивид. раб. по карточ.,

уст. Раб. на повт,  самост. работа с текстом учебн.

58

п.15. Порядок выполнения действий.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Проблемные задания,  устная работа на повтор,  СР обуч. характера.

59

п.15. Порядок выполнения действий.

1

Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум.

Устная работа на повтор.,  МД с самопров.,  самост. работа с текстом учебн.

60

п.15. Порядок выполнения действий.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Индивид. раб. по карточ.,

устная работа на повтор.,  самостоят. работа с текстом учебн.

61

п.16. Квадрат и куб.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Проблемные задания,  устная работа на повтор,  СР обуч. характера.

62

п.16. Квадрат и куб.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Индивид. раб. по карточ.,

уст. раб. на повт,  самост. работа с текстом учебн.

63

К/р №5 по теме «Упрощение выражений».

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

§ 4. Площади и объёмы

12

.

64

Анализ к/р №5.

п.17. Формулы.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

65

п.17. Формулы.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

МД с самопроверкой,

устная работа на повтор, проблемные задания.

66

п.18. Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

67

п.18. Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тест с самопроверкой, элем. исследоват. деятельн.

68

п.19. Единицы измерения площадей.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

69

п.19. Единицы измерения площадей.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

МД с самопроверкой,

устная работа на повтор, проблемные задания.

70

п.19. Единицы измерения площадей.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Тест с взаимопроверкой, устная работа на повтор., индивид. дифференциров. задания.

71

п.20. Прямоугольный параллелепипед.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

72

п.21. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти, работа с демонстрацион. материалом,  СР обучающ. характера.

73

п.21. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум.

Индивид. раб. по карточ.,

устная работа на повтор.,  самостоят. работа с текстом учебника.

74

п.21. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Тест с взаимопроверкой, работа с демонстрацион. материалом,  самостоят. работа с текстом учеб.

75

К/р №6 по теме «Площади и объёмы».

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Глава II. Дробные числа. 79 ч.

§ 5. Обыкновенные дроби.

23

76

Анализ к/р №6.

п.22. Окружность и круг.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера,  работа с демонстрацион. матер.

77

п.22. Окружность и круг.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Тест с самопроверкой,

устная работа на повтор, проблемные задания,  работа с демонстрацион. материалом.

78

п.23. Доли. Обыкновенные дроби.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

79

п.23. Доли. Обыкновенные дроби.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Проверочный тест,  

устная работа на повтор.

80

п.23. Доли. Обыкновенные дроби.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Устная работа на повтор, пробл. задан, самостоят. работа с текстом учеб.

81

п.23. Доли. Обыкновенные дроби.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Индивид. раб. по карточ.,

устная работа на повтор.,  самостоят. работа с текстом учебника.

82

п.24. Сравнение дробей.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

83

п.24. Сравнение дробей.

1

Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум

Тест с самопроверкой,

устная работа на повтор, проблемные задания,  работа с демонстрацион. материалом.

84

п.24. Сравнение дробей.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Индивид. раб. по карточ.,

устная работа на повтор.,  самостоят. работа с текстом учебника.

85

п.25. Правильные и неправильные дроби.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

86

п.25. Правильные и неправильные дроби.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Индивид. раб. по карточ.,

устная работа на повтор.,  самостоят. работа с текстом учебника.

87

К/р №7 по теме «Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей».

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

88

Анализ к/р №7. п.26. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

89

п.26. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум

Тест с самопров., устная раб. на повтор, проблем. задания,  работа с демонстрац. материалом.

90

п.26. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Индивид. раб. по карточ.,

устная работа на повтор.,  самостоят. работа с текстом учебника.

91

п.27. Деление и дроби.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

92

п.27. Деление и дроби.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Тест с самопроверкой,

устная работа на повтор, проблемные задания,  работа с демонстрацион. материалом.

93

п.28. Смешанные числа.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

94

п.28. Смешанные числа.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

МД с самопроверкой,

устная работа на повтор, проблемные задания.

95

п.29. Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

96

п.29. Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум

Тест с самопроверкой,

устная работа на повтор, проблемные задания,  работа с демонстрацион. материалом.

97

п.29. Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Индивид. раб. по карточ.,

устная работа на повтор.,  самостоят. работа с текстом учебника.

98

К/р №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

99

Анализ к/р №8.  

п.30. Десятичная запись дробных чисел.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

100

п.30. Десятичная запись дробных чисел.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Проблемные задания, раб. с демонстрац. материал.,  самост. раб. с текст. учеб.

101

п.31. Сравнение десятичных дробей.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

102

п.31. Сравнение десятичных дробей.

1

Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум.

Проверочный тест,  

устная работа на повтор, проблемные задания.

103

п.31. Сравнение десятичных дробей.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Устная работа на повтор, пробл. задан., самостоят.

работа с текстом учебн.

104

п.32. Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

105

п.32. Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

МД с самопроверкой,

устная работа на повтор, проблемные задания.

106

п.32. Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Тест с самопроверкой,

устная работа на повтор, проблемные задания.

107

п.32. Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Проверочный тест,  

устная работа на повтор, проблемные задания.

108

п.32. Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Индивид. раб. по карточ.,

устная работа на повтор.,  самостоят. работа с текстом учебника.

109

п.33. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

110

п.33. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Индивид. раб. по карточ.,

устная работа на повтор.,  самостоят. работа с текстом учебника.

111

К/р №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей.

26

112

Анализ к/р №9. п.34. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

113

п.34. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

114

п.34. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

МД с самопроверкой, устная работа на повтор., проблемные задания.

115

п.35. Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

СР пров. характера,

самост. работа с текстом учебника.

116

п.35. Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум.

Тест с самопроверкой,

устная работа на повтор, проблемные задания.

117

п.35. Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум.

МД с самопроверкой,

устная работа на повтор, проблемные задания.

118

п.35. Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

СР пров. характера,

самост. работа с текстом учебника.

119

п.35. Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

Урок повторения и межпредметного обобщения материала.

Тест с самопроверкой,

устная работа на повтор, проблемные задания.

120

К/р №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

121

Анализ к/р №10.  

п.36. Умножение десятичных дробей.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

122

п.36. Умножение десятичных дробей.

1

Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум.

МД с самопроверкой,

устная работа на повтор, проблемные задания.

123

п.36. Умножение десятичных дробей.

1

Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум.

СР пров. характера,

самост. работа с текстом учебника.

124

п.36. Умножение десятичных дробей.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Устная работа на повтор, пробл. задан, самостоят. работа с текстом учеб.

125

п.36. Умножение десятичных дробей.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Индивид. раб. по карточ.,

устная работа на повтор.,  самостоят. работа с текстом учебника.

126

п.37. Деление десятичных дробей.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

127

п.37. Деление десятичных дробей.

1

Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум.

МД с самопроверкой,

устная работа на повтор, проблемные задания.

128

п.37. Деление десятичных дробей.

1

Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум.

СР пров. характера,

самост. работа с текстом учебника.

129

п.37. Деление десятичных дробей.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Устная работа на повтор, пробл. задан, самостоят. работа с текстом учеб.

130

п.37. Деление десятичных дробей.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

МД с самопроверкой,

устная работа на повтор, проблемные задания.

131

п.37. Деление десятичных дробей.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Тест с самопроверкой,

устная работа на повтор, проблемные задания.

132

п.37. Деление десятичных дробей.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Индивид. раб. по карточ.,

устная работа на повтор.,  самостоят. работа с текстом учебника.

133

п.38. Среднее арифметическое.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

134

п.38. Среднее арифметическое.

1

Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум.

СР пров. характера,

самост. работа с текстом учебника.

135

п.38. Среднее арифметическое.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Устная работа на повтор, пробл. задан, самостоят. работа с текстом учеб.

136

п.38. Среднее арифметическое.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Индивид. раб. по карточ.,

устная работа на повтор.,  самостоят. работа с текстом учебника.

137

К/р №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

§ 8. Инструменты для вычислений и измерений.

17

138

Анализ к/р №11.

п.39. Микрокалькулятор.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

139

п.39. Микрокалькулятор.

1

Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум.

Устная работа на повтор, работа с демонстрац. материалом, самостоят. работа с текстом учеб.

140

п.40. Проценты.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

141

п.40. Проценты.

1

Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум.

МД с самопроверкой,

устная работа на повтор, проблемные задания.

142

п.40. Проценты.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Тест с самопроверкой,

устная работа на повтор, проблемные задания.

143

п.40. Проценты.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Устная работа на повтор, пробл. задан, самостоят. работа с текстом учеб.

144

п.40. Проценты.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Индивид. раб. по карточ.,

устная работа на повтор.,  самостоят. работа с текстом учебника.

145

К/р №12 по теме «Проценты».

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

146

Анализ к/р №12. п.41. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный угольник.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

147

п.41. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный угольник.

1

Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум.

Устная работа на повтор, работа с демонстрацион. материалом, тест с самопроверкой.

148

п.41. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный угольник.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Работа с демонстрацион. материалом,  устная работа на повтор, МД с самопров., самост. работа с учебником.

149

п.42. Измерение углов. Транспортир.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.

150

п.42. Измерение углов. Транспортир.

1

Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум.

Тест с самопроверкой,

устная работа на повтор, проблемные задания,  работа с демонстрацион. материалом.

151

п.42. Измерение углов. Транспортир.

1

Урок комплексного применения знаний,       комбинированный урок.

Индивид. раб. по карточ.,

устная работа на повтор.,  самостоят. работа с текстом учебника.

152

п.43. Круговые диаграммы.

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера, работа с демонстрац. материал.

153

п.43. Круговые диаграммы.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Индивид. раб. по карточ.,

устная работа на повтор.,  самостоят. работа с текстом учебника.

154

К/р №13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений».

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий

Итоговое повторение. 10ч.

155

Анализ к/р №13. Повторение темы «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1

Урок повторения и межпредметного обобщения материала.

Устная работа на повтор.,

проблемные задания.

156

Повторение темы    «Умножение и деление натуральных чисел».

1

Урок повторения и межпредметного обобщения материала.

Тест с самопроверкой,

устная работа на повтор, проблемные задания.

157

Повторение темы   «Упрощение выражений».

1

Урок повторения и межпредметного обобщения материала.

Индивид. раб. по карточ.,

устная работа на повтор.,  самостоят. работа с текстом учебника.

158

Повторение темы «Площади и объёмы».    

1

Урок повторения и межпредметного обобщения материала.

Индивид. раб. по карточ.,

устная работа на повтор.,  самостоят. работа с текстом учебника.

159

Повторение темы  «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

Урок повторения и межпредметного обобщения материала.

МД с самопроверкой,

устная работа на повтор, проблемные задания.

160

Повторение темы  «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

Урок повторения и межпредметного обобщения материала.

Индивид. раб. по карточ.,

устная работа на повтор.,  самостоят. работа с текстом учебника.

161

Повторение темы  «Умножение и деление десятичных дробей».

1

Урок повторения и межпредметного обобщения материала.

Индивид. раб. по карточ.,

устная работа на повтор.,  самостоят. работа с текстом учебника.

162

Повторение темы   «Инструменты для вычислений и измерений».

1

Урок повторения и межпредметного обобщения материала.

МД с самопроверкой,

устная работа на повтор, проблемные задания.

163

К/р №14 по теме «Итоговая контрольная работа за курс математики 5 класса».

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий.

164

Итоговый урок. Анализ к/р №14.

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивид. раб. по карточ.,

устная работа на повтор.,  самостоят. работа с текстом учебника.

Резервное время

6

165

166

167

168

169

170

Итого:

170

Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.


УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для реализации данной программы используется учебно – методический комплект:

1. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие. – М.: Мнемозина, 2011.

2. Жохов В.И. Математика. 5 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, И.М. Митяева. М.: Мнемозина, 2011.

3. Жохов В.И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. М.: Мнемозина, 2011.

4. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2011-13г.

5. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов]. – М.: Мнемозина, 2010.

6. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл. – М.: Дрофа, 2008.

7. Тематическое планирование по математике: 5-9 кл.: Книга для учителя / Составитель Т.А  Бурмистрова. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2008.

Учебно-материальное обеспечение включает в себя наглядный материал, компьютер, дидактические пособия.

        В учебном процессе предполагается реализация системно-деятельностного, компетентностного, личностно-ориентированного подходов. Приоритетными формами работы являются: урок, лекция, экскурсия, проектная деятельность.

        Формы текущего и итогового контроля: тесты, диктанты, зачёты, самостоятельные работы, контрольные работы, контрольные срезы, презентации, защита проектов.

Дополнительные источники

1. Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов / И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. – М.: Мнемозина, 2009.

2. Ершова А.П. Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: Илекса, - 2011.

3. Жохов В.И. Математический тренажёр. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов. М.: Мнемозина, 2011.

4. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике. 5 класс. (В помощь школьному учителю) – М.: ВАКО, 2013.

5. Рудницкая В.Н. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь №1, №2. – М.: Мнемозина, 2011-13.

6. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М: Классик Стиль, 2011.

7. Шерстнев Е.Ф., Чулков П.В. Тесты по математике. 5 класс. Москва. ООО «Арт-диал», 2011.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА

Интернет-ресурсы на русском языке

  • http://ilib.mirrorl.mccme.ru/
  • http://window.edu.ru/window/librari
  • http://www.problems.ru/
  • http://kvant.mirrorl.mccme.ru/
  • http://www.etudes.ru/
  • http://www.prosv.ru -  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
  • http:/www.drofa.ru  -  сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
  • http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
  • http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
  • http://www.internet-scool.ru  - сайт Интернет – школы издательства Просвещение.
  • http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк  тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений.
  • http://www.fipi.ru  - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 8 класс,углубленный курс

Рабочая программа алгебры 8 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа по математике ориентирована на уча...

Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...

Рабочая программа по учебному курсу. " Математика". 6 класс.

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-тематич...

Рабочая программа курса Математика (I и II курс)

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО __ Приме...

Рабочая программа курса математики 6 класса (Виленкин Н. Я.)

Рабочая программа курса математики 6 класса...

Рабочая программа курса математики 6 класса ФГОС (Виленкин Н. Я.)

Рабочая программа курса математики 6 класса ФГОС (Виленкин Н. Я.)...