РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» в 5 классе
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Данная учебная рабочая программа по математике разработана на основе примерной учебной программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования РФ, с учётом приоритетных идей и актуальных требований ФГОС нового поколения, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год.
Календарно - тематическое планирование по математике в 5 классе в данной рабочей программе составлено на основе:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- примерной программы основного общего образования по математике;
- федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования;
- авторского тематического планирования учебного материала. (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. В.И. Жохов.- М.: Мнемозина, 2010.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.rar | 57.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2»
Лямбирского муниципального района
Республики Мордовия
Рассмотрена и одобрена Утверждено
на заседании кафедры математики, приказом директора
физики и информатики МОУ «Лямбирская СОШ № 2»
при опорном методическом центре _________________ / Добряева М.В. /
МОУ «Лямбирская СОШ № 2» «____» ___________2014г.
протокол № 1 от 30 августа 2014г.
руководитель кафедры
__________ / Колябин В.Б. /
30. 08. 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Математика»
в 5 классе
на 2014 – 2015 уч. г.
Составитель: Боброва Ж.А.,
учитель математики
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная учебная рабочая программа по математике разработана на основе примерной учебной программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования РФ, с учётом приоритетных идей и актуальных требований ФГОС нового поколения, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год.
Календарно - тематическое планирование по математике в 5 классе в данной рабочей программе составлено на основе:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- примерной программы основного общего образования по математике;
- федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования;
- авторского тематического планирования учебного материала. (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. В.И. Жохов.- М.: Мнемозина, 2010.)
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании личности каждого человека.
Многим людям в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации. Т.о., практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей.
Т.о., значимость математической подготовки в общем образовании повлияла на содержание целей обучения математики в школе:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представлений о математических идеях и методах;
- формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
- систематическое развитие понятия числа;
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Основными задачами изучения математики в 5 классе являются:
- развитие навыков вычислений с натуральными числами;
- овладение навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями;
- получение начальных представлений об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений;
- продолжить знакомство с геометрическими понятиями, приобрести навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно Федеральному базисному учебному (образовательному) плану данная учебная программа учебного курса «Математика» для 5 класса рассчитана на 5 учебных часов в неделю в течение всего года обучения, итого 170 часов в год.
В рабочей программе учебно – тематический план и календарно – тематическое планирование составлены в соответствии с учебником «Математика, 5», Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др., М.: Мнемозина, 2011-13г., учитывая авторское тематическое планирование учебного материала.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
В связи с тем, что из общего количества часов, отведённых на изучение математики в 5 классе, можно выделить часы резервного времени (не более 10%), нами внесены следующие изменения в планирование учебного материала:
1) Итоговое повторение материала. 10ч. (16ч.)
Итого резервное время – 6ч.
Контрольных работ – всего 14:
К/р №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»;
К/р №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»;
К/р №3 по теме «Числовые и буквенные выражения»;
К/р №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»;
К/р №5 по теме «Упрощение выражений»;
К/р №6 по теме «Площади и объёмы»;
К/р №7 по теме «Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей»;
К/р №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел»;
К/р №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»;
К/р №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»;
К/р №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»;
К/р №12 по теме «Проценты»;
К/р №13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений».
К/р №14 по теме «Итоговая контрольная работа за курс математики 5 класса».
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действий на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно0следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёров; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования ИКТ;
9) первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставит цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построение;
5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА
В результате изучения математики ученик должен
1) знать/понимать
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов; как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
2) уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями; переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; находить значения числовых выражений; округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами; решать простейшие уравнения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
3) уметь составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные; решать уравнения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
4) уметь распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать изученные геометрические фигуры; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
5) уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы; решать комбинаторные задачи; вычислять средние значения результатов измерений; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: распознавания логически некорректных рассуждений; анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц; решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости; решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
Примерное тематическое планирование.
§, п. | Наименование разделов и тем | Макс-ая нагрузка учащ-ся (ч) | Из них | |||
Теорет-е обуч-е (ч) | С/р (ч) | Зачёты (ч) | К/р (ч) | |||
§ 1. Натуральные числа и шкалы. | 15 | 14 | - | - | 1 | |
1 | Обозначение натуральных чисел. | 3 | 3 | - | - | - |
2 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 3 | 3 | - | - | - |
3 | Плоскость, прямая, луч. | 2 | 2 | - | - | - |
4 | Шкалы и координаты. | 3 | 3 | - | - | - |
5 | Меньше или больше. | 3 | 3 | - | - | - |
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы». | 1 | - | - | - | 1 | |
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел. | 21 | 19 | - | - | 2 | |
6 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 5 | 5 | - | - | - |
7 | Вычитание. | 4 | 4 | - | - | - |
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». | 1 | - | - | - | 1 | |
8 | Числовые и буквенные выражения. | 3 | 3 | - | - | - |
9 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 3 | 3 | - | - | - |
10 | Уравнение. | 4 | 4 | - | - | - |
Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения». | 1 | - | - | - | 1 | |
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел. | 27 | 25 | - | - | 2 | |
11 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 5 | 5 | - | - | - |
12 | Деление. | 7 | 7 | - | - | - |
13 | Деление с остатком. | 3 | 3 | - | - | - |
Контрольная работа №4по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | 1 | - | - | - | 1 | |
14 | Упрощение выражений. | 5 | 5 | - | - | - |
15 | Порядок выполнения действий. | 3 | 3 | - | - | - |
16 | Квадрат и куб. | 2 | 2 | - | - | - |
Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений». | 1 | 1 | - | - | - | |
§ 4. Площади и объёмы. | 12 | 11 | - | - | 1 | |
17 | Формулы. | 2 | 2 | - | - | - |
18 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 2 | 2 | - | - | - |
19 | Единицы измерения площадей. | 3 | 3 | - | - | - |
20 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | 1 | - | - | - |
21 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 3 | 3 | - | - | - |
Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы». | 1 | - | - | - | 1 | |
§ 5. Обыкновенные дроби. | 23 | 21 | - | - | 2 | |
22 | Окружность и круг. | 2 | 2 | - | - | - |
23 | Доли. Обыкновенные дроби. | 4 | 4 | - | - | - |
24 | Сравнение дробей. | 3 | 3 | - | - | - |
25 | Правильные и неправильные дроби. | 2 | 2 | - | - | - |
Контрольная работа №7 по теме «Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей». | 1 | - | - | - | 1 | |
26 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 3 | 3 | - | - | - |
27 | Деление и дроби. | 2 | 2 | - | - | - |
28 | Смешанные числа. | 2 | 2 | - | - | - |
29 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 3 | 3 | - | - | - |
Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | - | - | - | 1 | |
§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 13 | 12 | - | - | 1 | |
30 | Десятичная запись дробных чисел. | 2 | 2 | - | - | - |
31 | Сравнение десятичных дробей. | 3 | 3 | - | - | - |
32 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 5 | 5 | - | - | - |
33 | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | 2 | 2 | - | - | - |
Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 | - | - | - | 1 | |
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей. | 26 | 24 | - | - | 2 | |
34 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 3 | 3 | - | - | - |
35 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 5 | 5 | - | - | - |
Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». | 1 | - | - | - | 1 | |
36 | Умножение десятичных дробей. | 5 | 5 | - | - | - |
37 | Деление десятичных дробей. | 7 | 7 | - | - | - |
38 | Среднее арифметическое. | 4 | 4 | - | - | - |
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей». | 1 | - | - | - | 1 | |
§ 8. Инструменты для вычислений и измерений. | 17 | 15 | - | - | 2 | |
39 | Микрокалькулятор. | 2 | 2 | - | - | - |
40 | Проценты. | 5 | 5 | - | - | - |
Контрольная работа №12 по теме «Проценты». | 1 | - | - | - | 1 | |
41 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. | 3 | 3 | - | - | - |
42 | Измерение углов. Транспортир. | 3 | 3 | - | - | - |
43 | Круговые диаграммы. | 2 | 2 | - | - | - |
Контрольная работа №13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений». | 1 | - | - | - | 1 | |
Итоговое повторение курса математики 5 класса. | 10 | 9 | - | - | 1 | |
Решение задач на повторение курса математики 5 класса. | 9 | - | - | - | - | |
Контрольная работа №14 по теме «Итоговая контрольная работа за курс математики 5 класса». | - | - | - | - | 1 | |
Резервное время | 6 | |||||
Итого: | 170 |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
§1. Натуральные числа и шкалы.
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.
В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел.
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.
В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
§3. Умножение и деление натуральных чисел.
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся
впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
§4. Площади и объёмы.
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Основная цель – расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объёмов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач.
§5. Обыкновенные дроби.
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объёме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
§7. Умножение и деление десятичных дробей.
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
§8. Инструменты для вычислений и измерений.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.
Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.
В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.
Итоговое повторение курса математики 5 класса. Решение задач на повторение.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебнику «Математика. 5 класс»: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2011-13г., 5 ч в неделю, 170 ч в год.
номера уроков | Наименования разделов и тем | Колич. часов | Вид занятия | Виды самостоятельной работы | Дата проведения занятия | |||
планир. | фактич. | |||||||
Глава I. Натуральные числа. 75 ч. | ||||||||
§ 1. Натуральные числа и шкалы | 15 | |||||||
1 | п.1. Обозначение натуральных чисел. | 1 | Проблемно-поисковый, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | ||||
2 | п.1. Обозначение натуральных чисел. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум. | МД с самопроверкой, СР обуч. характера. | ||||
3 | п.1. Обозначение натуральных чисел. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | СР пров. характера, самост. работа с текстом учебника. | ||||
4 | п.2. Отрезок. Длина отрезка. | 1 | Проблемно-поисковый, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР пров. характера, самост. работа с текстом учебника. | ||||
5 | п.2. Отрезок. Длина отрезка. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Тест с самопроверкой, элем. исследов. деят-ти,. | ||||
6 | п.2. Треугольник. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | ||||
7 | п.3. Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Устная работа на повтор, проверочный тест, проблемные задания. | ||||
8 | п.3. Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | СР пров. характера, самост. работа с текстом учебника. | ||||
9 | п.4. Шкалы и координаты. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Устная работа на повтор, элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | ||||
10 | п.4. Шкалы и координаты. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум. | Тест с взаимопроверкой, устная работа, индивид. дифференциров. задания. | ||||
11 | п.4. Шкалы и координаты. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | СР пров. характера, самост. работа с текстом учебника. | ||||
12 | п.5. Меньше или больше. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Устная работа на повтор, СР пров. характера, проблемные задания. | ||||
13 | п.5. Меньше или больше. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум. | Устная работа на повтор, проверочный тест, проблемные задания. | ||||
14 | п.5. Меньше или больше. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | СР пров. характера, самост. работа с текстом учебника. | ||||
15 | К/р №1 по теме «Натуральные числа и шкалы». | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел. | 21 | |||||||
16 | Анализ к/р №1. п.6. Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Проблемные задания, МД с самопровер., самостоят. работа с текстом учеб. | ||||
17 | п.6. Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум. | Тест с взаимопроверкой, устная работа, индивид. дифференциров. задания. | ||||
18 | п.6. Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум. | Проблемные задания, МД с самопровер. , самостоят. работа с текстом учебн. | ||||
19 | п.6. Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Устная работа на повтор, проверочный тест, проблемные задания. | ||||
20 | п.6. Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Проблемные задания, МД с самопровер., самостоят. работа с текстом учебн. | ||||
21 | п.7. Вычитание. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | ||||
22 | п.7. Вычитание. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум. | Устная работа на повтор, проверочный тест, проблемные задания. | ||||
23 | п.7. Вычитание. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Проблемные задания, МД с самопровер., самостоят. работа с текстом учеб. | ||||
24 | п.7. Вычитание. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Устная работа на повтор, проверочный тест. | ||||
25 | К/р №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||
26 | Анализ к/р №2. п.8. Числовые и буквенные выражения. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Устная работа на повтор, проверочный тест, проблемные задания. | ||||
27 | п.8. Числовые и буквенные выражения. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум. | СР пров. характера, самост. работа с текстом учебника. | ||||
28 | п.8. Числовые и буквенные выражения. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Проверочный тест, инд. дифференциров. задания. | ||||
29 | п.9. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | ||||
30 | п.9. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Тест с взаимопроверкой, устная работа, индивид. дифференциров. задания. | ||||
31 | п.9. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Проверочный тест, инд. дифференциров. задания. | ||||
32 | п.10. Уравнение. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Проблемные задания, самост. работа с текстом учебника. | ||||
33 | п.10. Уравнение. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум. | Устная работа на повтор., СР пров. характера, самост. работа с текстом учебника. | ||||
34 | п.10. Уравнение. | 1 | Урок комплексного применения знаний. | Тест с взаимопроверкой, устная работа, индивид. дифференциров. задания. | ||||
35 | п.10. Уравнение. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Устная работа на повтор., индивид. работа по карт., контроль с примен. ЦОР. | ||||
36 | К/р №3 по теме «Числовые и буквенные выражения». | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел. | 27 | |||||||
37 | Анализ к/р №3. п.11. Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | ||||
38 | п.11. Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Устная работа на повтор., проверочный тест, проблемные задания. | ||||
39 | п.11. Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | ||||
40 | п.11. Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Устная работа на повтор., проверочный тест, проблемные задания. | ||||
41 | п.11. Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Пробл. задания, устная работа на повторение, СР провер. характера. | ||||
42 | п.12. Деление. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Проблемные задания, МД с самопровер., самостоят. работа с текстом учебн. | ||||
43 | п.12. Деление. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум. | Пробл. задания, устная работа на повторение, СР провер. характера. | ||||
44 | п.12. Деление. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум. | Проблемные задания, МД с самопровер., самостоят. работа с текстом учеб. | ||||
45 | п.12. Деление. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум. | Проблемные задания, МД с самопровер., самостоят. работа с текстом учебника. | ||||
46 | п.12. Деление. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Устная работа на повтор., индивид. работа по карт., контроль с примен. ЦОР. | ||||
47 | п.12. Деление. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Проблемные задания, МД с самопровер., самостоят. работа с текстом учебн. | ||||
48 | п.12. Деление. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Устная работа на повтор., индивид. работа по карт., контроль с примен. ЦОР. | ||||
49 | п.13. Деление с остатком. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Проблемные задания, устная работа на повтор, СР обуч. характера. | ||||
50 | п.13. Деление с остатком. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Индивид. раб. по карточ., устная работа на повтор., самост. работа с текстом учебника. | ||||
51 | п.13. Деление с остатком. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Устная работа на повтор., индивид. работа по карт., контроль с примен. ЦОР. | ||||
52 | К/р №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||
53 | Анализ к/р №4. п.14. Упрощение выражений. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Проблемные задания, устная работа на повтор, СР обуч. характера. | ||||
54 | п.14. Упрощение выражений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум. | Устная работа на повтор, СР провер. харак, самост. работа с текстом учебн. | ||||
55 | п.14. Упрощение выражений. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Проблемные задания, МД с самопровер., самостоят. работа с текстом учебн. | ||||
56 | п.14. Упрощение выражений. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Устная работа на повтор., проверочный тест, проблемные задания. | ||||
57 | п.14. Упрощение выражений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивид. раб. по карточ., уст. Раб. на повт, самост. работа с текстом учебн. | ||||
58 | п.15. Порядок выполнения действий. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Проблемные задания, устная работа на повтор, СР обуч. характера. | ||||
59 | п.15. Порядок выполнения действий. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум. | Устная работа на повтор., МД с самопров., самост. работа с текстом учебн. | ||||
60 | п.15. Порядок выполнения действий. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Индивид. раб. по карточ., устная работа на повтор., самостоят. работа с текстом учебн. | ||||
61 | п.16. Квадрат и куб. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Проблемные задания, устная работа на повтор, СР обуч. характера. | ||||
62 | п.16. Квадрат и куб. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Индивид. раб. по карточ., уст. раб. на повт, самост. работа с текстом учебн. | ||||
63 | К/р №5 по теме «Упрощение выражений». | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||
§ 4. Площади и объёмы | 12 | . | ||||||
64 | Анализ к/р №5. п.17. Формулы. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | ||||
65 | п.17. Формулы. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | МД с самопроверкой, устная работа на повтор, проблемные задания. | ||||
66 | п.18. Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | ||||
67 | п.18. Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тест с самопроверкой, элем. исследоват. деятельн. | ||||
68 | п.19. Единицы измерения площадей. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | ||||
69 | п.19. Единицы измерения площадей. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | МД с самопроверкой, устная работа на повтор, проблемные задания. | ||||
70 | п.19. Единицы измерения площадей. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Тест с взаимопроверкой, устная работа на повтор., индивид. дифференциров. задания. | ||||
71 | п.20. Прямоугольный параллелепипед. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | ||||
72 | п.21. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, работа с демонстрацион. материалом, СР обучающ. характера. | ||||
73 | п.21. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум. | Индивид. раб. по карточ., устная работа на повтор., самостоят. работа с текстом учебника. | ||||
74 | п.21. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Тест с взаимопроверкой, работа с демонстрацион. материалом, самостоят. работа с текстом учеб. | ||||
75 | К/р №6 по теме «Площади и объёмы». | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||
Глава II. Дробные числа. 79 ч. | ||||||||
§ 5. Обыкновенные дроби. | 23 | |||||||
76 | Анализ к/р №6. п.22. Окружность и круг. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера, работа с демонстрацион. матер. | ||||
77 | п.22. Окружность и круг. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Тест с самопроверкой, устная работа на повтор, проблемные задания, работа с демонстрацион. материалом. | ||||
78 | п.23. Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | ||||
79 | п.23. Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Проверочный тест, устная работа на повтор. | ||||
80 | п.23. Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Устная работа на повтор, пробл. задан, самостоят. работа с текстом учеб. | ||||
81 | п.23. Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивид. раб. по карточ., устная работа на повтор., самостоят. работа с текстом учебника. | ||||
82 | п.24. Сравнение дробей. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | ||||
83 | п.24. Сравнение дробей. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум | Тест с самопроверкой, устная работа на повтор, проблемные задания, работа с демонстрацион. материалом. | ||||
84 | п.24. Сравнение дробей. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Индивид. раб. по карточ., устная работа на повтор., самостоят. работа с текстом учебника. | ||||
85 | п.25. Правильные и неправильные дроби. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | ||||
86 | п.25. Правильные и неправильные дроби. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивид. раб. по карточ., устная работа на повтор., самостоят. работа с текстом учебника. | ||||
87 | К/р №7 по теме «Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей». | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||
88 | Анализ к/р №7. п.26. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | ||||
89 | п.26. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум | Тест с самопров., устная раб. на повтор, проблем. задания, работа с демонстрац. материалом. | ||||
90 | п.26. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивид. раб. по карточ., устная работа на повтор., самостоят. работа с текстом учебника. | ||||
91 | п.27. Деление и дроби. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | ||||
92 | п.27. Деление и дроби. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Тест с самопроверкой, устная работа на повтор, проблемные задания, работа с демонстрацион. материалом. | ||||
93 | п.28. Смешанные числа. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | ||||
94 | п.28. Смешанные числа. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | МД с самопроверкой, устная работа на повтор, проблемные задания. | ||||
95 | п.29. Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | ||||
96 | п.29. Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум | Тест с самопроверкой, устная работа на повтор, проблемные задания, работа с демонстрацион. материалом. | ||||
97 | п.29. Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивид. раб. по карточ., устная работа на повтор., самостоят. работа с текстом учебника. | ||||
98 | К/р №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||
§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | |||||||
99 | Анализ к/р №8. п.30. Десятичная запись дробных чисел. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | ||||
100 | п.30. Десятичная запись дробных чисел. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Проблемные задания, раб. с демонстрац. материал., самост. раб. с текст. учеб. | ||||
101 | п.31. Сравнение десятичных дробей. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | ||||
102 | п.31. Сравнение десятичных дробей. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум. | Проверочный тест, устная работа на повтор, проблемные задания. | ||||
103 | п.31. Сравнение десятичных дробей. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Устная работа на повтор, пробл. задан., самостоят. работа с текстом учебн. | ||||
104 | п.32. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | ||||
105 | п.32. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | МД с самопроверкой, устная работа на повтор, проблемные задания. | ||||
106 | п.32. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Тест с самопроверкой, устная работа на повтор, проблемные задания. | ||||
107 | п.32. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Проверочный тест, устная работа на повтор, проблемные задания. | ||||
108 | п.32. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивид. раб. по карточ., устная работа на повтор., самостоят. работа с текстом учебника. | ||||
109 | п.33. Приближённые значения чисел. Округление чисел. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | ||||
110 | п.33. Приближённые значения чисел. Округление чисел. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивид. раб. по карточ., устная работа на повтор., самостоят. работа с текстом учебника. | ||||
111 | К/р №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей. | 26 | |||||||
112 | Анализ к/р №9. п.34. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | ||||
113 | п.34. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | ||||
114 | п.34. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | МД с самопроверкой, устная работа на повтор., проблемные задания. | ||||
115 | п.35. Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | СР пров. характера, самост. работа с текстом учебника. | ||||
116 | п.35. Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум. | Тест с самопроверкой, устная работа на повтор, проблемные задания. | ||||
117 | п.35. Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум. | МД с самопроверкой, устная работа на повтор, проблемные задания. | ||||
118 | п.35. Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | СР пров. характера, самост. работа с текстом учебника. | ||||
119 | п.35. Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | Урок повторения и межпредметного обобщения материала. | Тест с самопроверкой, устная работа на повтор, проблемные задания. | ||||
120 | К/р №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||
121 | Анализ к/р №10. п.36. Умножение десятичных дробей. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | ||||
122 | п.36. Умножение десятичных дробей. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум. | МД с самопроверкой, устная работа на повтор, проблемные задания. | ||||
123 | п.36. Умножение десятичных дробей. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум. | СР пров. характера, самост. работа с текстом учебника. | ||||
124 | п.36. Умножение десятичных дробей. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Устная работа на повтор, пробл. задан, самостоят. работа с текстом учеб. | ||||
125 | п.36. Умножение десятичных дробей. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Индивид. раб. по карточ., устная работа на повтор., самостоят. работа с текстом учебника. | ||||
126 | п.37. Деление десятичных дробей. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | ||||
127 | п.37. Деление десятичных дробей. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум. | МД с самопроверкой, устная работа на повтор, проблемные задания. | ||||
128 | п.37. Деление десятичных дробей. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум. | СР пров. характера, самост. работа с текстом учебника. | ||||
129 | п.37. Деление десятичных дробей. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Устная работа на повтор, пробл. задан, самостоят. работа с текстом учеб. | ||||
130 | п.37. Деление десятичных дробей. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | МД с самопроверкой, устная работа на повтор, проблемные задания. | ||||
131 | п.37. Деление десятичных дробей. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Тест с самопроверкой, устная работа на повтор, проблемные задания. | ||||
132 | п.37. Деление десятичных дробей. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивид. раб. по карточ., устная работа на повтор., самостоят. работа с текстом учебника. | ||||
133 | п.38. Среднее арифметическое. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | ||||
134 | п.38. Среднее арифметическое. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум. | СР пров. характера, самост. работа с текстом учебника. | ||||
135 | п.38. Среднее арифметическое. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Устная работа на повтор, пробл. задан, самостоят. работа с текстом учеб. | ||||
136 | п.38. Среднее арифметическое. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивид. раб. по карточ., устная работа на повтор., самостоят. работа с текстом учебника. | ||||
137 | К/р №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей». | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||
§ 8. Инструменты для вычислений и измерений. | 17 | |||||||
138 | Анализ к/р №11. п.39. Микрокалькулятор. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | ||||
139 | п.39. Микрокалькулятор. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум. | Устная работа на повтор, работа с демонстрац. материалом, самостоят. работа с текстом учеб. | ||||
140 | п.40. Проценты. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | ||||
141 | п.40. Проценты. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум. | МД с самопроверкой, устная работа на повтор, проблемные задания. | ||||
142 | п.40. Проценты. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Тест с самопроверкой, устная работа на повтор, проблемные задания. | ||||
143 | п.40. Проценты. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Устная работа на повтор, пробл. задан, самостоят. работа с текстом учеб. | ||||
144 | п.40. Проценты. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивид. раб. по карточ., устная работа на повтор., самостоят. работа с текстом учебника. | ||||
145 | К/р №12 по теме «Проценты». | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний. | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||
146 | Анализ к/р №12. п.41. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный угольник. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | ||||
147 | п.41. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный угольник. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум. | Устная работа на повтор, работа с демонстрацион. материалом, тест с самопроверкой. | ||||
148 | п.41. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный угольник. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Работа с демонстрацион. материалом, устная работа на повтор, МД с самопров., самост. работа с учебником. | ||||
149 | п.42. Измерение углов. Транспортир. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера. | ||||
150 | п.42. Измерение углов. Транспортир. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, учебный практикум. | Тест с самопроверкой, устная работа на повтор, проблемные задания, работа с демонстрацион. материалом. | ||||
151 | п.42. Измерение углов. Транспортир. | 1 | Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок. | Индивид. раб. по карточ., устная работа на повтор., самостоят. работа с текстом учебника. | ||||
152 | п.43. Круговые диаграммы. | 1 | Проблемное изложение, учебный практикум. | Элем. исследов. деят-ти, СР обуч. характера, работа с демонстрац. материал. | ||||
153 | п.43. Круговые диаграммы. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивид. раб. по карточ., устная работа на повтор., самостоят. работа с текстом учебника. | ||||
154 | К/р №13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений». | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний. | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||
Итоговое повторение. 10ч. | ||||||||
155 | Анализ к/р №13. Повторение темы «Сложение и вычитание натуральных чисел». | 1 | Урок повторения и межпредметного обобщения материала. | Устная работа на повтор., проблемные задания. | ||||
156 | Повторение темы «Умножение и деление натуральных чисел». | 1 | Урок повторения и межпредметного обобщения материала. | Тест с самопроверкой, устная работа на повтор, проблемные задания. | ||||
157 | Повторение темы «Упрощение выражений». | 1 | Урок повторения и межпредметного обобщения материала. | Индивид. раб. по карточ., устная работа на повтор., самостоят. работа с текстом учебника. | ||||
158 | Повторение темы «Площади и объёмы». | 1 | Урок повторения и межпредметного обобщения материала. | Индивид. раб. по карточ., устная работа на повтор., самостоят. работа с текстом учебника. | ||||
159 | Повторение темы «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | Урок повторения и межпредметного обобщения материала. | МД с самопроверкой, устная работа на повтор, проблемные задания. | ||||
160 | Повторение темы «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 | Урок повторения и межпредметного обобщения материала. | Индивид. раб. по карточ., устная работа на повтор., самостоят. работа с текстом учебника. | ||||
161 | Повторение темы «Умножение и деление десятичных дробей». | 1 | Урок повторения и межпредметного обобщения материала. | Индивид. раб. по карточ., устная работа на повтор., самостоят. работа с текстом учебника. | ||||
162 | Повторение темы «Инструменты для вычислений и измерений». | 1 | Урок повторения и межпредметного обобщения материала. | МД с самопроверкой, устная работа на повтор, проблемные задания. | ||||
163 | К/р №14 по теме «Итоговая контрольная работа за курс математики 5 класса». | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||
164 | Итоговый урок. Анализ к/р №14. | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний. | Индивид. раб. по карточ., устная работа на повтор., самостоят. работа с текстом учебника. | ||||
Резервное время | 6 | |||||||
165 | ||||||||
166 | ||||||||
167 | ||||||||
168 | ||||||||
169 | ||||||||
170 | ||||||||
Итого: | 170 |
Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для реализации данной программы используется учебно – методический комплект:
1. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие. – М.: Мнемозина, 2011.
2. Жохов В.И. Математика. 5 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, И.М. Митяева. М.: Мнемозина, 2011.
3. Жохов В.И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. М.: Мнемозина, 2011.
4. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2011-13г.
5. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов]. – М.: Мнемозина, 2010.
6. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл. – М.: Дрофа, 2008.
7. Тематическое планирование по математике: 5-9 кл.: Книга для учителя / Составитель Т.А Бурмистрова. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
Учебно-материальное обеспечение включает в себя наглядный материал, компьютер, дидактические пособия.
В учебном процессе предполагается реализация системно-деятельностного, компетентностного, личностно-ориентированного подходов. Приоритетными формами работы являются: урок, лекция, экскурсия, проектная деятельность.
Формы текущего и итогового контроля: тесты, диктанты, зачёты, самостоятельные работы, контрольные работы, контрольные срезы, презентации, защита проектов.
Дополнительные источники
1. Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов / И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. – М.: Мнемозина, 2009.
2. Ершова А.П. Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: Илекса, - 2011.
3. Жохов В.И. Математический тренажёр. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов. М.: Мнемозина, 2011.
4. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике. 5 класс. (В помощь школьному учителю) – М.: ВАКО, 2013.
5. Рудницкая В.Н. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь №1, №2. – М.: Мнемозина, 2011-13.
6. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М: Классик Стиль, 2011.
7. Шерстнев Е.Ф., Чулков П.В. Тесты по математике. 5 класс. Москва. ООО «Арт-диал», 2011.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА
Интернет-ресурсы на русском языке
- http://ilib.mirrorl.mccme.ru/
- http://window.edu.ru/window/librari
- http://www.problems.ru/
- http://kvant.mirrorl.mccme.ru/
- http://www.etudes.ru/
- http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
- http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
- http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
- http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
- http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение.
- http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений.
- http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 8 класс,углубленный курс
Рабочая программа алгебры 8 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа по математике ориентирована на уча...
Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...
Рабочая программа по учебному курсу. " Математика". 6 класс.
Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-тематич...
Рабочая программа курса Математика (I и II курс)
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО __ Приме...
Рабочие программа курса математики 5 класса ФГОС (Виленкин Н. Я.)
Рабочие программы...
Рабочая программа курса математики 6 класса (Виленкин Н. Я.)
Рабочая программа курса математики 6 класса...
Рабочая программа курса математики 6 класса ФГОС (Виленкин Н. Я.)
Рабочая программа курса математики 6 класса ФГОС (Виленкин Н. Я.)...