Тест по математике по теме "Умножение десятичных дробей", 5 класс
тест по алгебре (5 класс) на тему

Григорьева Елена Федоровна

Тест по математике в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей". Тест содержит инструкцию к выполнению работы, тест в 2 вариантах, критерии оценивания тестового контроля знаний, содержание заданий, ответы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_matem._grigorevoy_e.f.docx36.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по математике для проведения итогового контроля

по теме «Умножение десятичных дробей»

Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся по теме «Умножение десятичных дробей».

Требования стандарта:

  1. Личностные результаты:
  • формирование ответственного отношения к учению,
  • формирование готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
  1. Метапредметные результаты:
  • умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
  1. Предметные результаты:
  • Овладение приемами умножения десятичных дробей,

Инструкция по выполнению работы

        На выполнение всей работы отводится 40 минут.

Работа состоит из 7 заданий. Среди них 3 задания с выбором одного верного ответа из четырех предложенных (задания 1 – 3), 1 задание на соотнесение (задание 4), 1 задание с кратким ответом  (задание 5), 1 задание на составление выражения (задание 6) и 1 задание, требующее подробное аргументированное решение.

        Задания 1 – 3. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. За каждое верно выполненное задание выставляется один балл.        

Задание 4 на соотнесение. Учащиеся вписывают в приведенную в ответе таблицу под каждой цифрой соответствующую букву. За каждую верно указанную пару начисляется 1 балл. Максимальный балл за задание 4.

Задание 5 со свободным ответом. Учащиеся представляют решение на черновике и выписывают в бланк полученный ответ. Максимальный балл за задание 4.

Задание 6 на составление выражения по заданным условиям и на основе имеющихся знаний по теме. Максимальный балл за задание 2.

Задание 7 предусматривает подробное решение. Максимальный балл за задание 5.

Максимальное количество баллов за всю работу – 18.


Диагностическая работа по теме

«Умножение десятичных дробей»

Вариант 1

  1. Из предложенных выражений выберите ту дробь, которая является десятичной. Выпишите правильный ответ.

       а) 7                                в) 0

       б) 7,7                             г)

  1. Выясните, решением,  какого выражения  является число 28. Выпишите правильный ответ.

а)  28 ∙ 0,1                      в)  280 ∙ 0,1

б)  28 ∙ 0,01                    г)  280 ∙ 0,01

  1. Выполните умножение и выпишите верный ответ:         6,25 ∙ 4,8

      а)  300                            б)   0,3

      в)  3                                в)   30

           

  1. Установите соответствие между выражениями и их решениями. Ответ запишите в таблицу.

А

12,776

1

0,85 ∙ 4,07

Б

158,57

2

2,87 ∙ 5,6

В

6,664

3

1,4 ∙ 4,76

Г

3,4595

4

3,14 ∙ 50,5

Д

23,541

Е

16,072

1

2

3

4

  1. Решите уравнения  и запишите полученные ответы.

а) 45,7 х + 0,3 х – 2,4 = 89,6                           б) 80,1 у - 10,1 у + 4,7 = 81,7

   ______________                                 _____________  

  1. Подберите значения длины  а  прямоугольного параллелепипеда,  а также  составьте задачу, решение которой приведено на рисунке:

V = 60 см3

                                                                                           

  1. Запишите решение этой задачи.

Диагностическая работа по теме

«Квадратные неравенства»

Вариант 2

  1. Из предложенных выражений выберите ту дробь, которая является десятичной. Выпишите правильный ответ.

       а) 56                                в) 5,6

       б)                                   г)

  1. Выясните, решением,  какого выражения  является число 36. Выпишите правильный ответ.

а)  36 ∙ 0,01                      в)  360 ∙ 0,01

б)  36 ∙ 0,1                    г)  360 ∙ 0,1

  1. Выполните умножение и выпишите верный ответ:         7,25 ∙ 4,2

      а)  30,45                            б)   304,5

      в)  3,045                            в)   3045

           

  1. Установите соответствие между выражениями и их решениями. Ответ запишите в таблицу.

А

23,68

1

0,75 ∙ 5,03

Б

23,99

2

9,23 ∙ 7,4

В

121,72

3

1,6 ∙ 14,8

Г

0,562

4

35,8 ∙ 3,4

Д

68,302

Е

3,7725

1

2

3

4

  1. Решите уравнения  и запишите полученные ответы.

а) 1.5 х + 5,5 х + 3,18 = 25,3                           б) 8,6 у – 2,6 у – 14,21 = 75,19

   ______________                                 _____________  

  1. Подберите значения ширины  b прямоугольного параллелепипеда,  а также  составьте задачу, решение которой приведено на рисунке:

V = 32 см3

                                                                                           

  1. Запишите решение этой задачи.


Критерии оценивания тестового контроля знаний

Оценка «отлично»

80 – 100 % правильных ответов

15 – 18 баллов

Оценка «хорошо»

60 – 79 % правильных ответов

11 – 14 баллов

Оценка «удовлетворительно»

30 – 59 %  правильных ответов

5 – 10 баллов

Оценка «неудовлетворительно»

29% и менее правильных ответов

0 – 4 балла

Содержание заданий

Уровни деятельности

УУД

Критерии

№ задания

Макс. балл

Эмоц.-психол.

Личностные

Знание десятичной записи дробного числа.

1

1

Регуля-тивный

Регуля-тивные

Умение выполнять умножение десятичной дроби на 0,1; 0,01 и т.д.

2

1

Знание алгоритма умножения десятичных дробей.

3

1

Соци-альный

Комму-

никати-вные

Знание алгоритма умножения десятичных дробей. А также знание таблицы умножения.

4

4

Анали-тичес-кий

Позна-

ватель-

ные

Знание способов решения и алгоритма решения уравнения.

5

4

Творчс-кий

Личност-ные

Умение записать формулу по заданным условиям на рисунке и на основе имеющихся знаний по теме.

6

2

Самосовершенствова-ния

Регуля-

тивные

Решение задачи повышенного уровня сложности (многошаговая задача).

7

5

Ответы

№ задания

1

2

3

4

5

7

Ответ

1 вар

б

а

в

ГЕВБ

х = 2;   у = 1,1

a = V : (b ∙ c ) = 60 : (5 ∙ 1,2) =

= 10 (см)

2 вар

в

г

а

ЕДАВ

х = 3,16;  у = 14,9

b = V : (a ∙ c ) = 32 : (6,4 ∙ 2,5) = = 2 (см)

№ задания

Критерии оценки

Балл

5

  • верно выполнено вынесение общего множителя за скобки,
  • представлено правильное решение уравнения,
  • сделана проверка
  • выписан верный ответ.

4

  • выполнены все условия, но допущена вычислительная ошибка, с ее учетом все шаги выполнены верно.

1

  • уравнение решено верно, но не сделана проверка и не выписан ответ
  • выписан верный ответ.

2

  • верный ответ выписан, но не представлено решение.

1

  • другие случаи.

0

6

  • правильно подобрано число,
  • правильно записана  формула

2

  • выполнено одно условие из двух.

1

  • другие случаи.

0

7

  • правильно записано условие задачи;
  • правильно записана формула для нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда;
  • представлено правильное решение;
  • правильно записаны единицы измерения;
  • выписан верный ответ.

5

  • выполнены четыре условия из пяти,
  • выполнены все условия, но допущена вычислительная ошибка, с ее учетом все шаги выполнены верно.

4

  • выполнены три условия из пяти.

3

  • выполнены два условия из пяти.

2

  • выполнено одно условие из пяти.

1

  • другие случаи.

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест-тренажёр "Умножение и деление десятичных дробей на разрядную единицу". 5класс

Красиво, удобно, детям нравится. Автоматически проверяется....

Разработка урока с использованием информационных технологий в 5-м классе по математике по теме "Десятичные дроби" (Обобщающий урок-путешествие).

Урок демонстрационный : как использовать презентации на уроке.  На нём предложены приёмы контроля знаний учащихся  по темам “Сложение и вычитание десятичных дробей” и «Умножение десяти...

Урок математики "Действия с десятичными дробями", 5 класс

Тема: «Действия с десятичными дробями». Цель: систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся. Вид урока: повторно - обобщающий. Задачи: Повторить правила действия с десятичными...

урок математики по теме "Десятичные дроби" в 5 классе

Урок "Слагаемые здоровья" на закрепление темы "Действия с десятичными дробями"...

6 класс. Тест 33. "Сложение и вычитание десятичных дробей".

6 класс. Тест 33. "Сложение и вычитание десятичных дробей". 4 варианта. Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...

Конспект урока с использованием информационной компьютерной технологии в 5-м классе по математике по теме «Десятичные дроби" (Обобщающий урок-путешествие)

Стимулировать интерес к изучению математики. Приёмы:создание на уроке ситуации занимательности, удивление;создание ситуации успеха. поощрение за успешное выполнение своих обязанностей, дополнение;опер...