Рабочая программа по математике для 5 класса ФГОС
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике соответствует ФГОС и предназначена для УМК Виленкина Н.Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_matematika.docx | 72.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хабарская средняя общеобразовательная школа №1
«РАССМОТРЕНО»: руководитель ШМО учителей математики_______ Протокол № 1 от ___августа 2014 года | «СОГЛАСОВАНО» : заместитель директора по УВР_____ ______________ | «УТВЕРЖДЕНО»: директор МБОУ «Хабарская СОШ №1»_____________ Приказ №___от __2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
для 5 класса
основного общего образования
на 2014-2015 учебный год
Составитель: Заика Л.А., учитель математики
Хабары 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 5 класса и разработана на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования./ Министерство образования и науки Российской федерации. Пр. №1897 от 17.12.2010.
- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2011-(Стандарты второго поколения).
- Сборник рабочих программ. Математика 5-6 классы. М.: Просвещение, 2014. Составитель Т.А. Бурмистрова к УМК Н.Я. Виленкина и др.
- Положения о рабочей программе учителя МБОУ «Хабарская сош №1»
Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, общий объем 170 часов.
Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Практическая значимость школьного курса математики 5 класса обусловлена тем, что объектом изучения служат количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика – язык науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи:
- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
- обеспечить дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
- развивать навыки вычислений с натуральными числами;
- учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
- дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
- учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
- продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
- развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Формы, методы и технологии обучения
Поскольку ведущим в ФГОС является системно-деятельностный подход, формы, методы и технологии направлены на его реализацию:
- Технология проблемного обучения;
- Метод проектов;
- Технология уровневой дифференциации;
- Коллективный способ обучения (КСО)
Реализация СДП обучения опирается на методы:
- активные;
- интерактивные;
- исследовательские;
- проектные.
Дети учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой, индивидуальной и самостоятельной работы.
В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие формы контроля: самостоятельные работы, тесты, математические диктанты, контрольные работы.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема, раздел | Общее количество часов | Количество контрольных работ | Планируемые результаты освоения темы |
Глава I. Натуральные числа | ||||
§1. Натуральные числа и шкалы | 15 | 1 | Предметные: понимать, что такое «натуральное число»,»классы натуральных чисел»; уметь правильно читать числа и соотносить между собой классы; понимать, что такое «отрезок», «концы отрезка», «длина отрезка», «треугольник», «вершина треугольника», «стороны треугольника», «многоугольник»; уметь измерять длину отрезка, сравнивать отрезки между собой, строить отрезки заданной длины, строить треугольник; переводить одни единицы измерения в другие; понимать, что такое «плоскость», «прямая», «луч»; уметь строить прямую, луч; различать понятия «прямая», «отрезок» и «луч»; понимать, что такое «шкала», «цена деления», «координатный луч» и «единичный отрезок»; уметь определять цену деления, координаты точек, переводить одни единицы измерения в другие; понимать, что значит «сравнить числа»; уметь правильно выполнять сравнения чисел, различных единиц измерения; понимать, что означает выражение «точка на координатном луче лежит правее или левее заданной точки»; уметь составлять числовые неравенства, в том числе и двойные; правильно читать записи неравенств. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; уметь принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; коммуникативные- уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; аргументировать свое мнение и позицию; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникационных задач; строить понятные для партнера высказывания; проводить коррекцию и оценку своих действий. познавательные – уметь ориентироваться в совей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания ( находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); структурировать знания; использовать знаково-символические средства; преобразовывать информацию из одной формы в другую; уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию. коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; использовать речь для регуляции своего действия; | |
1. | Обозначение натуральных чисел | 3 | ||
2. | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 3 | ||
3 | Плоскость, прямая, луч. | 2 | ||
4 | Шкалы и координаты | 3 | ||
5 | Меньше или больше | 3 | ||
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | 2 | Предметные: уметь складывать натуральные числа; знать и уметь применять на практике свойства сложения натуральных чисел; уметь выполнять умножение натуральных чисел; знать и уметь применять на практике свойства умножения натуральных чисел; уметь выполнять вычитание натуральных чисел; знать и уметь применять на практике свойства вычитания натуральных чисел; уметь составлять числовые и буквенные выражения, находить значение выражений; уметь применять свойства сложения и вычитания на практике; уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявлять учебно-познавательный интерес к способам решения новой частной задачи; уметь решать уравнения; Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентироваться на успех в учебной деятельности; осознавать ответственность за общее дело; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникационных задач; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); использовать знаково-символические средства; строить логические цепи рассуждений; уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывания; извлекать из математических текстов необходимую информацию; уметь выполнять действия по алгоритму, использовать знаково-символические средства; осуществлять анализ объектов; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; извлекать из математических текстов необходимую информацию; использовать знаково - символические средства; строить логическую цепочку рассуждений познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); | |
6 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 5 | ||
7 | Вычитание | 4 | ||
8 | Числовые и буквенные выражения | 3 | ||
9 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 3 | ||
10 | Уравнение | 4 | ||
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел | 27 | 2 | Предметные: уметь выполнять умножение и деление натуральных чисел; знать и уметь применять на практике свойства деления и умножения натуральных чисел; уметь выполнять деление с остатком; уметь применять распределительное свойство при упрощении выражений и решении уравнений; уметь применять правила выполнения действий при упрощении выражений; уметь возводить в степень натуральное число. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на понимание причин успешной учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; регулировать свою волю в ситуации затруднения; высказывать свое предположение. коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; уметь формулировать свое мнение и позицию в коммуникации; использовать критерии для обоснования своего суждения. познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание; извлекать из математических текстов необходимую информацию; использовать знаково-символические средства; выполнять действия по алгоритму; строить логические цепочки рассуждений; уметь использовать модели для решения задач; использовать схемы, знаково-символические средства. | |
11 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 5 | ||
12 | Деление | 7 | ||
13 | Деление с остатком | 3 | ||
14 | Упрощение выражений | 5 | ||
15 | Порядок выполнения действий | 3 | ||
16 | Квадрат и куб | 2 | ||
§ 4. Площади и объемы | 12 | 1 | Предметные: уметь решать задачи с использованием формул; уметь решать задачи с использованием формул площади; уметь переводить одни единицы площади в другие; уметь определять понятие прямоугольного параллелепипеда; уметь находить объем прямоугольного параллелепипеда; Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности; Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; уметь формулировать и аргументировать свое мнение в коммуникации; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); использовать знаково-символические средства; извлекать из математических текстов необходимую информацию; устанавливать причинно-следственные связи; уметь выстраивать логическую цепочку рассуждений. | |
17 | Формулы | 2 | ||
18 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 2 | ||
19 | Единицы измерения площадей | 3 | ||
20 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | ||
21 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 3 | ||
Глава II. Дробные числа | ||||
§ 5. Обыкновенные дроби | 23 | 2 | Предметные: уметь определять понятия «круг» и «окружность», «радиус» и «диаметр»; уметь исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления; уметь определять правильные и неправильные дроби; выделять целую часть из неправильной дроби; уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; уметь записывать дробь в виде частного и частное в виде дроби; уметь представлять число в виде суммы его целой и дробной части; уметь складывать и вычитать смешанные числа; использовать математическую терминологию при записи и выполнении действия; Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; понимать причины успеха в своей учебной деятельности; уметь объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявлять познавательный интерес к изучению предмета, давать адекватную оценку своей учебной деятельности; уметь объяснять себе свои наиболее заметные достижения; иметь устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознавать и принимать социальную роль ученика; объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития. Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; уметь составлять план выполнения заданий; обнаруживать и формулировать проблему; уметь определять цель учебной деятельности, осуществлять средства её достижения; работать по составленному плану. коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь критично относиться к своему мнению; уметь слушать других; уважительно относиться к мнению других; организовывать взаимодействие в группе; уметь принимать точку зрения другого; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь записывать выводы правил «если…, то…»; уметь передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде; | |
22 | Окружность и круг | 2 | ||
23 | Доли. Обыкновенные дроби | 4 | ||
24 | Сравнение дробей | 3 | ||
25 | Правильные и неправильные дроби | 2 | ||
26 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 3 | ||
27 | Деление и дроби | 2 | ||
28 | Смешанные числа | 2 | ||
29 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 3 | ||
§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | 1 | Предметные: уметь читать и записывать десятичные дроби; отмечать их на координатной прямой; выражать десятичной дробью именованные величины; прогнозировать результат вычислений; уметь сравнивать числа по классам и разрядам; планируют решение задачи; исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения; уметь складывать и вычитать десятичные дроби; уметь использовать математическую терминологию про записи и выполнения действий; уметь округлять числа до заданного разряда. Личностные: уметь давать положительную самооценку и оценку результатов учебной деятельности; проявлять положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач; давать самооценку результатов своей учебной деятельности; объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; уметь объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявлять познавательный интерес к изучению предмета, давать адекватную оценку своей учебной деятельности; иметь устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознавать и принимать социальную роль ученика; понимать причины своего успеха в учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные – уметь определять цель учебной деятельности, осуществлять средства её достижения, используя основные и дополнительные средства; работать по составленному плану; понимать причины своего неуспеха и находить выход из этой ситуации. Коммуникативные - уметь уважительно относиться к мнению других; уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять точку зрения; уметь критично относиться к своему мнению. Познавательные - уметь передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде; записывают выводы в виде правил «если… то…»; делать предположения об информации, которая нужна для решения учебных задач. | |
30 | Десятичная запись дробных чисел | 2 | ||
31 | Сравнение десятичных дробей | 3 | ||
32 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 5 | ||
33 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 2 | ||
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей | 26 | 2 | Предметные: - уметь умножать и делить десятичную дробь на натуральное число и на десятичную дробь; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход их выполнения; использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения; решать задачи с применением всех действий с десятичными дробями; уметь находить среднее арифметическое. Личностные: уметь объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявлять познавательный интерес к изучению предмета, давать адекватную оценку своей учебной деятельности; уметь объяснять себе свои наиболее заметные достижения; иметь устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознавать и принимать социальную роль ученика; объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, причины своего неуспеха. Метапредметные: Регулятивные – определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения, работать по составленному плану, используя основные и дополнительные источники информации; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные – уметь высказать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы и факты; уметь критически относиться к своему мнению; уметь принимать точку зрения другого; уметь слушать. Познавательные - уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; записывать выводы в виде правил «если… то…»; делать предположения об информации, которая нужна для решения учебных задач; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников(справочников, Интернет). | |
34 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 3 | ||
35 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 5 | ||
36 | Умножение десятичных дробей | 5 | ||
37 | Деление десятичных дробей | 7 | ||
38 | Среднее арифметическое | 4 | ||
§ 8. Инструменты для вычислений и измерений | 17 | 2 | Предметные: уметь использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия; планировать решение задачи; уметь записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в процентах; решать задачи на проценты различного вида; уметь моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости; измерять углы, пользуясь транспортиром; определять виды углов; уметь пользоваться круговой диаграммой. Личностные: объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета; объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми; понимают причины успеха в учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера; работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ); обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем; в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Коммуникативные – уметь слушать других, принимать другую точку зрения, уметь изменять свою точку зрения; уметь принимать точку зрения другого, слушать; уметь оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций; умеют критично относиться к своему мнению Познавательные - делать предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет); передавать содержание в сжатом или развернутом виде; записывать выводы в виде правил «если… то…»; | |
39 | Микрокалькулятор | 2 | ||
40 | Проценты | 5 | ||
41 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 3 | ||
42 | Измерение углов. Транспортир | 3 | ||
43 | Круговые диаграммы | 2 | ||
44 | Итоговое повторение курса математики 5-го класса | 16 | 1 | Предметные: - уметь читать и записывать многозначные числа; строить координатный луч, отмечать на нем точки по заданным координатам; сравнивать натуральные числа по классам и разрядам Личностные: объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета; объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми; понимают причины успеха в учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные – уметь определять цель учебной деятельности, осуществлять средства её достижения, используя основные и дополнительные средства; работать по составленному плану; понимать причины своего неуспеха и находить выход из этой ситуации. Коммуникативные – уметь слушать других, принимать другую точку зрения, уметь изменять свою точку зрения; уметь принимать точку зрения другого, слушать; уметь оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций; умеют критично относиться к своему мнению. Познавательные - уметь уважительно относиться к мнению других; уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять точку зрения; уметь критично относиться к своему мнению. |
45 | Всего | 170 | 14 |
Планируемые образовательные результаты
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
- понимание роли математических действий в жизни человека;
- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
- понимание причин успеха в учебе;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
- ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания чувств одноклассников, учителей;
- представления о значении математики для познания окружающего мира.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
- выполнять действия в устной форме;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
- воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.
Познавательные:
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
- использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
- на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
- строить небольшие математические сообщения в устной форме;
- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
- в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
- работать с дополнительными текстами и заданиями;
- соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
- моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
- устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
- строить рассуждения о математических явлениях;
- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
- допускать существование различных точек зрения;
- стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
- использовать в общении правила вежливости;
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
- следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
обучающийся получит возможность научиться:
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
- использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
- корректно формулировать свою точку зрения;
- проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
- контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.
Предметные результаты
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.
Обучающийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- сравнивать и упорядочивать натуральные числа и десятичные дроби;
- выполнять вычисления с натуральными числами и десятичными дробями, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
- использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.
Обучающийся получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки
Обучающийся научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Обучающийся получит возможность:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.
Уравнения
Обучающийся научится:
- решать простейшие уравнения с одной переменной;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
Обучающийся получит возможность:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений;
- уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
Описательная статистика
Обучающийся научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Обучающийся получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Комбинаторика
Обучающийся научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Обучающийся получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Наглядная геометрия
Обучающийся научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
- распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
- строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Обучающийся получит возможность:
- научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.
Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
- решать несложные задачи на построение.
Обучающийся получит возможность:
- научится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
- решать несложные задачи на построение.
Измерение геометрических величин
Обучающийся научится:
- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
- вычислять площади прямоугольника, квадрата;
- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
- решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
- вычислять площади многоугольников, составленных из прямоугольников и квадратов;
- решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.
Координаты
Обучающийся научится:
- находить координаты точки прямой.
Обучающийся получит возможность:
- овладеть координатным методом решения задач.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
- заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;
- выполнять действия по алгоритму;
- читать простейшие круговые диаграммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;
- понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;
- выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;
- выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;
- строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»,
«если …, то …»;
- составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.
Учебно-методическое обеспечение
- Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., : Мнемозина 2013
- В.И. Жохов. Обучение математике в 5 - 6 классах. Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2014.
- Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы. ФГОС,
сост. Бурмистрова Т.А. М.: Просвещение, 2014 г. - Жохов В. И, Крайнева Л.Б. Контрольные работы по математике. 5 класс. - М.: Мнемозина, 2013.
- Жохов В. И. Математические диктанты. 5 класс: пособие для учителей и учащихся. - М.: Мнемозина, 2013.
- Жохов, В. И. Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся. - М: Мнемозина, 2013.
- Рудницкая, В. Н. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 1: учебное пособие для образовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.
- Рудницкая, В. Я Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 2: учебное пособие для образовательных учреждений. - М: Мнемозина, 2013.
- Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика. 5 класс». - М: Мнемозина, 2013.
Материально-техническое обеспечение
- классная доска с набором магнитов для крепления таблиц;
- интерактивная приставка;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников).
Лист внесения изменений в рабочую программу
Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Приложение к рабочей программе
Календарно- тематический план изучения учебного предмета «Математика»
5 класс, 5 часов в неделю
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
По плану | По факту | |||
Глава I. Натуральные числа | ||||
§1. Натуральные числа и шкалы (3) | ||||
1. | Обозначение натуральных чисел | 01.09 | ||
2 | Обозначение натуральных чисел | 02.09 | ||
3 | Обозначение натуральных чисел | 03.09 | ||
4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 04.09 | ||
5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 05.09 | ||
6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 08.09 | ||
7 | Плоскость, прямая, луч. | 09.09. | ||
8 | Плоскость, прямая, луч. | 10.09 | ||
9 | Шкалы и координаты | 11.09 | ||
10 | Шкалы и координаты | 12.09 | ||
11 | Шкалы и координаты | 15.09 | ||
12 | Меньше или больше | 16.09 | ||
13 | Меньше или больше | 17.09 | ||
14 | Меньше или больше | 18.09 | ||
15 | Контрольная работа № 1 | 19.09 | ||
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21) | ||||
16 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 22.09 | ||
17 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 23.09 | ||
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 24.09 | ||
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 25.09 | ||
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 26.09 | ||
21 | Вычитание | 29.09 | ||
22 | Вычитание | 30.09 | ||
23 | Вычитание | 01.10 | ||
24 | Вычитание | 02.10 | ||
25 | Контрольная работа № 2 | 03.10 | ||
26 | Числовые и буквенные выражения | 06.10 | ||
27 | Числовые и буквенные выражения | 07.10 | ||
28 | Числовые и буквенные выражения | 08.10 | ||
29 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 09.10 | ||
30 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 10.10 | ||
31 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 13.10 | ||
32 | Уравнение | 14.10 | ||
33 | Уравнение | 15.10 | ||
34 | Уравнение | 16.10 | ||
35 | Уравнение | 17.10 | ||
36 | Контрольная работа № 3 | 20.10 | ||
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел (27) | ||||
37 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 21.10 | ||
38 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 22.10 | ||
39 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 23.10 | ||
40 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 24.10 | ||
41 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 27.10 | ||
42 | Деление | 28.10 | ||
43 | Деление | 29.10 | ||
44 | Деление | 30.10 | ||
45 | Деление | 31.10 | ||
46 | Деление | 10.11 | ||
47 | Деление | 11.11 | ||
48 | Деление | 12.11 | ||
49 | Деление с остатком | 13.11 | ||
50 | Деление с остатком | 14.11 | ||
51 | Деление с остатком | 17.11 | ||
52 | Контрольная работа № 4 | 18.11 | ||
53 | Упрощение выражений | 19.11 | ||
54 | Упрощение выражений | 20.11 | ||
55 | Упрощение выражений | 21.11 | ||
56 | Упрощение выражений | 24.11 | ||
57 | Упрощение выражений | 25.11 | ||
58 | Порядок выполнения действий | 26.11 | ||
59 | Порядок выполнения действий | 27.11 | ||
60 | Порядок выполнения действий | 28.11 | ||
61 | Квадрат и куб | 01.12 | ||
62 | Квадрат и куб | 02.12 | ||
63 | Контрольная работа № 5 | 03.12 | ||
§ 4. Площади и объемы (12) | ||||
64 | Формулы | 04.12 | ||
65 | Формулы | 05.12 | ||
66 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 08.12 | ||
67 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 09.12 | ||
68 | Единицы измерения площадей | 10.12 | ||
69 | Единицы измерения площадей | 11.12 | ||
70 | Единицы измерения площадей | 12.12 | ||
71 | Прямоугольный параллелепипед | 15.12 | ||
72 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 16.12 | ||
73 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 17.12 | ||
74 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 18.12 | ||
75 | Контрольная работа № 6 | 19.12 | ||
Глава II. Дробные числа | ||||
§ 5. Обыкновенные дроби (23) | ||||
76 | Окружность и круг | 22.12 | ||
77 | Окружность и круг | 23.12 | ||
78 | Доли. Обыкновенные дроби | 24.12 | ||
79 | Доли. Обыкновенные дроби | 25.12 | ||
80 | Доли. Обыкновенные дроби | 26.12 | ||
81 | Доли. Обыкновенные дроби | 12.01 | ||
82 | Сравнение дробей | 13.01 | ||
83 | Сравнение дробей | 14.01 | ||
84 | Сравнение дробей | 15.01 | ||
85 | Правильные и неправильные дроби | 16.01 | ||
86 | Правильные и неправильные дроби | 19.01 | ||
87 | Контрольная работа № 7 | 20.01 | ||
88 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 21.01 | ||
89 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 22.01 | ||
90 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 23.01 | ||
91 | Деление и дроби | 26.01 | ||
92 | Деление и дроби | 27.01 | ||
93 | Смешанные числа | 28.01 | ||
94 | Смешанные числа | 29.01 | ||
95 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 30.01 | ||
96 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 02.02 | ||
97 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 03.02 | ||
98 | Контрольная работа № 8 | 04.02 | ||
§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13) | ||||
99 | Десятичная запись дробных чисел | 05.02 | ||
100 | Десятичная запись дробных чисел | 06.02 | ||
101 | Сравнение десятичных дробей | 09.02 | ||
102 | Сравнение десятичных дробей | 10.02 | ||
103 | Сравнение десятичных дробей | 11.02 | ||
104 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 12.02 | ||
105 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 13.02 | ||
106 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 16.02 | ||
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 17.02 | ||
108 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 18.02 | ||
109 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 19.02 | ||
110 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 20.02 | ||
111 | Контрольная работа № 9 | 24.02 | ||
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (26) | ||||
112 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 25.02 | ||
113 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 26.02 | ||
114 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 27.02 | ||
115 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 02.03 | ||
116 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 03.03 | ||
117 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 04.03 | ||
118 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 05.03 | ||
119 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 06.03 | ||
120 | Контрольная работа № 10 | 10.03 | ||
121 | Умножение десятичных дробей | 11.03 | ||
122 | Умножение десятичных дробей | 12.03 | ||
123 | Умножение десятичных дробей | 13.03 | ||
124 | Умножение десятичных дробей | 16.03 | ||
125 | Умножение десятичных дробей | 17.03 | ||
126 | Деление десятичных дробей | 18.03 | ||
127 | Деление десятичных дробей | 19.03 | ||
128 | Деление десятичных дробей | 20.03 | ||
129 | Деление десятичных дробей | 30.03 | ||
130 | Деление десятичных дробей | 31.03 | ||
131 | Деление десятичных дробей | 01.04 | ||
132 | Деление десятичных дробей | 02.04 | ||
133 | Среднее арифметическое | 03.04 | ||
134 | Среднее арифметическое | 06.04 | ||
135 | Среднее арифметическое | 07.04 | ||
136 | Среднее арифметическое | 08.04 | ||
137 | Контрольная работа № 11 | 09.04 | ||
§ 8. Инструменты для вычислений и измерений (17) | ||||
138 | Микрокалькулятор | 10.04 | ||
139 | Микрокалькулятор | 13.04 | ||
140 | Проценты | 14.04 | ||
141 | Проценты | 15.04 | ||
142 | Проценты | 16.04 | ||
143 | Проценты | 17.04 | ||
144 | Проценты | 20.04 | ||
145 | Контрольная работа № 12 | 21.04 | ||
146 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 22.04 | ||
147 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 23.04 | ||
148 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 24.04 | ||
149 | Измерение углов. Транспортир | 27.04 | ||
150 | Измерение углов. Транспортир | 28.04 | ||
151 | Измерение углов. Транспортир | 29.04 | ||
152 | Круговые диаграммы | 30.04 | ||
153 | Круговые диаграммы | 05.05 | ||
154 | Контрольная работа № 13 | 06.05 | ||
Итоговое повторение курса математики 5-го класса (16) | ||||
155 | Повторение | 07.05 | ||
156 | Повторение | 08.05 | ||
157 | Повторение | 12.05 | ||
158 | Повторение | 13.05 | ||
159 | Повторение | 14.05 | ||
160 | Повторение | 15.05 | ||
161 | Повторение | 18.05 | ||
162 | Повторение | 19.05 | ||
163 | Повторение | 20.05 | ||
164 | Повторение | 21.05 | ||
165 | Повторение | 22.05 | ||
166 | Повторение | 25.05 | ||
167 | Повторение | 26.05 | ||
168 | Повторение | 27.05 | ||
169 | Повторение | 28.05 | ||
170 | Контрольная работа № 14 | 29.05 | ||
Всего | 170, из них 14 к/р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 5 класса ФГОС
Рабочая программа по математике 5 класса, в соответствии с ФГОС содержит календарно-тематическое планирование за 1 и 2 четверти по новой форме, где к каждону уроку представлены личностные,...
Рабочая программа по математике (5 класс), ФГОС ООО
Данная програма разработана для изучения математики в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. в соответствии с ФГОС ООО. Она содержит пояснительную записку, поурочное планирование модуля "Натуральные числ...
Рабочая программа по математике 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа составлена на основе ФГОС...
Рабочая программа по математике 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа составлена на основе ФГОС...
Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд – М. Мнемозина, 2013....
Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС
Пояснительная записка, календарно-тематический план, литература...
Рабочая программа по математике 6 класс. (ФГОС)
Рабочая программа по математике разработана на основе ФГОС...