Программа по математике 5 класс по учебнику Виленкина 6 часов
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Программа по математике 5 класс по учебнику Виленкина 6 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по математике 5 класс по учебнику Виленкина 6 часов | 45.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №70» г. Барнаула
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Методическим объединением Директор МБОУ «СОШ 70»
учителей ____________________ __________ Т.Н. Гайнулина
____________________________ Приказ № ________ от
Протокол № __________ от «____»____________ 201 г
«_____»___________201 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
5 класс
В.И. Жохов. "Математика" 5-6 кл. Программа. М. Мнемозина, 2010.
на 2013 – 2014 учебный год
Составитель:
Дубовик Н.С. учитель математики
вторая категория
Барнаул, 2013
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5-го класса, составленная на основе авторской программы по математике и авторской программы: В.И. Жохов. "Математика" 5-6 кл. Программа. М. Мнемозина, 2010.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и учебным планом школы на 2013-2014 учебный год и рассчитана на 6 часов базовой части Федерального компонента (всего 210 часов).
Обоснование выбора УМК:
Для обучения в 5-6 классах выбрана содержательная линия Н.Я. Виленкина, рассчитанная на 2 года. В пятом классе реализуется первый год обучения, Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Учебники, вышеуказанных авторов, теоретический материал курса излагают на наглядно-интуитивном уровне, метаматематические методы и законы формулируются в виде правил.
Целью изучения курса математики в 5 классе является:
Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Школьное математическое образование ставит следующие задачи обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Авторская программа рассчитана на 204 часа, 6 часов в неделю. Рабочая программа разработана на 210 часов, согласно утвержденному годовому календарному графику школы, в связи с этим произошло увеличение учебного материала, увеличено количество на повторение.
Количество контрольных работ соответствует их количеству в авторской программе (14).
Формы организации учебного процесса:
- урок-зачет.
- устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой)
- письменный опрос (индивидуальный)
- зачет
- зачетная практическая (лабораторная) работа
- контрольная работа
- смешанный урок
Формы текущего контроля знаний по математике соответствуют положению о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:
- Зачет;
- Тест;
- Самостоятельная работа;
- Проверочная работа;
- Письменная контрольная работа.
Критерии выставления отметок утверждены Положением о текущем котроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (п.6)
Планируемые результаты подготовки учащихся 5 класса
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать[1]
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
АРИФМЕТИКА
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Содержание тем учебного курса
- Натуральные числа и шкалы (18 ч).
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
- Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч).
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
- Умножение и деление натуральных чисел (30 ч).
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
- Площади и объемы (16 ч).
Вычисления по формулам. Площадь прямоугольника. Единицы площадей. Объем прямоугольного параллелепипеда.
- Обыкновенные дроби (29ч).
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
- Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч).
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
- Умножение и деление десятичных дробей (32ч).
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
- Инструменты для вычислений и измерений (20 ч).
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Измерение, построение углов.
- Повторение. Решение задач (23 ч).
Тематический поурочный план учебного предмета «Математика», (6 часов в неделю; 35учебных недель)
Номер урока | Тема урока | Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.) | Планируемые образовательные результаты изучения темы |
Натуральные числа и шкалы 18 ч | |||
Обозначение натуральных чисел. | Знать и понимать: Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов, таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов, общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа. Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков, единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы), измерительные инструменты. Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение, плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение, шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки, большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство. Уметь: Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные, составлять числа из различных единиц, строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам, выражать длину (массу) в различных единицах, показывать предметы, дающие представление о плоскости. Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков, чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам. Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча, читать и записывать неравенства, двойные неравенства. | ||
Обозначение натуральных чисел. | |||
Обозначение натуральных чисел. | |||
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | |||
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | |||
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | |||
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | |||
Плоскость, прямая, луч. | |||
Плоскость, прямая, луч. | |||
Плоскость, прямая, луч. | |||
Шкалы и координаты. | |||
Шкалы и координаты. | |||
Шкалы и координаты. | |||
Меньше или больше. | |||
Меньше или больше. | |||
Меньше или больше. | |||
Меньше или больше. | |||
Контрольная работа № 1 по теме: "Натуральные числа и шкалы" | |||
Сложение и вычитание натуральных чисел – 24 ч | |||
Сложение натуральных чисел и его свойства. | Знать: Понятия действий сложения и вычитания, компоненты сложения и вычитания, свойства сложения и вычитания натуральных чисел, понятие периметра многоугольника, алгоритм арифметических действий над многозначными числами. Уметь: Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча, находить неизвестные компоненты сложения и вычитания, использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений, решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания, раскладывать число по разрядам и наоборот. | ||
Сложение натуральных чисел и его свойства. | |||
Сложение натуральных чисел и его свойства. | |||
Сложение натуральных чисел и его свойства. | |||
Сложение натуральных чисел и его свойства. | |||
Сложение натуральных чисел и его свойства. | |||
Вычитание. | |||
Вычитание. | |||
Вычитание. | |||
Вычитание. | |||
Вычитание. | |||
Контрольная работа № 2. по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел" | |||
Числовые и буквенные выражения. | |||
Числовые и буквенные выражения. | |||
Числовые и буквенные выражения. | |||
Числовые и буквенные выражения. | |||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания | |||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания | |||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания | |||
Решение уравнение. | |||
Решение уравнение. | |||
Решение уравнение. | |||
Решение уравнение. | |||
Контрольная работа № 3 по теме: " Решение уравнение, буквенная запись» | |||
Умножение и деление натуральных чисел – 30ч | |||
Умножение натуральных чисел и его свойства. | Знать и понимать: Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел), понятия программы вычислений и команды, таблицу умножения, действий умножения и деления, компоненты умножения и деления, свойства умножения и деления натуральных чисел, порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел), разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых, деление с остатком, неполное частное, остаток, квадрата и куба числа, таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел. Уметь: Заменять действие умножения сложением и наоборот, находить неизвестные компоненты умножения и деления, умножать и делить многозначные числа столбиком, выполнять деление с остатком, упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения, решать уравнения, текстовые задачи, упрощать, составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, вычислять квадраты и кубы чисел, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление). | ||
Умножение натуральных чисел и его свойства. | |||
Умножение натуральных чисел и его свойства. | |||
Умножение натуральных чисел и его свойства. | |||
Умножение натуральных чисел и его свойства. | |||
Умножение натуральных чисел и его свойства. | |||
Деление. | |||
Деление. | |||
Деление. | |||
Деление. | |||
Деление. | |||
Деление. | |||
Деление. | |||
Деление с остатком. | |||
Деление с остатком. | |||
Деление с остатком. | |||
Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел». | |||
Упрощение выражений. | |||
Упрощение выражений. | |||
Упрощение выражений. | |||
Упрощение выражений. | |||
Упрощение выражений. | |||
Упрощение выражений. | |||
Упрощение выражений. | |||
Порядок выполнения действий | |||
Порядок выполнения действий | |||
Порядок выполнения действий | |||
Степень числа. Квадрат и куб. | |||
Степень числа. Квадрат и куб. | |||
Контрольная работа № 5 по теме: «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий» | |||
Площади и объемы – 16 ч | |||
Формулы. | Знать и понимать: Понятие формулы: пути, скорости, времени, прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба, измерения прямоугольного параллелепипеда, площади прямоугольника, квадрата, треугольника. Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба, равные фигуры. Свойства равных фигур, единицы измерения площадей и объемов. Уметь: Читать и записывать формулы, вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба, площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней, объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней. Решать задачи, используя свойства равных фигур, переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим. | ||
Формулы. | |||
Формулы. | |||
Площадь. Формула площади прямоугольника. | |||
Площадь. Формула площади прямоугольника. | |||
Площадь. Формула площади прямоугольника. | |||
Единицы измерения площадей. | |||
Единицы измерения площадей. | |||
Единицы измерения площадей. | |||
Единицы измерения площадей. | |||
Прямоугольный параллелепипед. | |||
Прямоугольный параллелепипед. | |||
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | |||
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | |||
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | |||
Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объемы» | |||
Обыкновенные дроби–29ч | |||
Окружность и круг. | Знать и понимать: Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел), понятия программы вычислений и команды, таблицу умножения, действий умножения и деления, компоненты умножения и деления, свойства умножения и деления натуральных чисел, порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел), разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых, деление с остатком, неполное частное, остаток, квадрата и куба числа, таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел. Уметь: Заменять действие умножения сложением и наоборот, находить неизвестные компоненты умножения и деления, умножать и делить многозначные числа столбиком, выполнять деление с остатком, упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения, решать уравнения, текстовые задачи, упрощать, составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, вычислять квадраты и кубы чисел, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление). | ||
Окружность и круг. | |||
Окружность и круг. | |||
Доли. Обыкновенные дроби. | |||
Доли. Обыкновенные дроби. | |||
Доли. Обыкновенные дроби. | |||
Доли. Обыкновенные дроби. | |||
Доли. Обыкновенные дроби. | |||
Сравнение дробей. | |||
Сравнение дробей. | |||
Сравнение дробей. | |||
Правильные и неправильные дроби | |||
Правильные и неправильные дроби | |||
Правильные и неправильные дроби | |||
Контрольная работа № 7 по теме: «Обыкновенные дроби» | |||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | |||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | |||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | |||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | |||
Деление и дроби. | |||
Деление и дроби. | |||
Деление и дроби. | |||
Смешанные числа. | |||
Смешанные числа. | |||
Смешанные числа. | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | |||
Контрольная работа № 8 по теме: «Действия с обыкновенными дробями». | |||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 18 ч | |||
Десятичная запись дробных чисел. | Знать и понимать: Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части, правило сравнения десятичных дробей, сравнения десятичных дробей по разрядам, сложения и вычитания десятичных дробей, понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей, свойства сложения и вычитания десятичных дробей приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком (с избытком), понятие округления числа, правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов. Уметь: Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей, изображать десятичные дроби на координатном луче. Складывать и вычитать десятичные дроби, раскладывать десятичные дроби по разрядам, решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями, округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда. | ||
Десятичная запись дробных чисел. | |||
Десятичная запись дробных чисел. | |||
Сравнение десятичных дробей. | |||
Сравнение десятичных дробей. | |||
Сравнение десятичных дробей. | |||
Сравнение десятичных дробей. | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | |||
Приближенные значения чисел. Округление чисел. | |||
Приближенные значения чисел. Округление чисел. | |||
Приближенные значения чисел. Округление чисел. | |||
Контрольная работа № 9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» | |||
Умножение и деление десятичных дробей- 32 ч | |||
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | Знать и понимать: Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия), деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия), деления на 10, 100, 1000 и т.д., деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д., свойства умножения и деления десятичных дробей. Понятие среднего арифметического нескольких чисел, средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности. Уметь: Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями. применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений, вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби. Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д. | ||
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | |||
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | |||
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | |||
Деление десятичных дробей на натуральные числа. | |||
Деление десятичных дробей на натуральные числа. | |||
Деление десятичных дробей на натуральные числа. | |||
Деление десятичных дробей на натуральные числа. | |||
Деление десятичных дробей на натуральные числа. | |||
Деление десятичных дробей на натуральные числа. | |||
Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | |||
Умножение десятичных дробей. | |||
Умножение десятичных дробей. | |||
Умножение десятичных дробей. | |||
Умножение десятичных дробей. | |||
Умножение десятичных дробей. | |||
Умножение десятичных дробей. | |||
Деление десятичных дробей. | |||
Деление десятичных дробей. | |||
Деление десятичных дробей. | |||
Деление десятичных дробей. | |||
Деление десятичных дробей. | |||
Деление десятичных дробей. | |||
Деление десятичных дробей | |||
Деление десятичных дробей. | |||
Деление десятичных дробей | |||
Среднее арифметическое. | |||
Среднее арифметическое. | |||
Среднее арифметическое. | |||
Среднее арифметическое. | |||
Среднее арифметическое. | |||
Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» | |||
Инструменты для вычислений и измерений-20ч | |||
Микрокалькулятор. | Знать и понимать: Понятие процента. Знак, обозначающий «процент», правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот, основные виды задач на проценты, угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий «угол», свойство углов треугольника. Измерительные инструменты. Понятие биссектрисы угла, алгоритм построения круговых диаграмм. Уметь: Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями, обращать десятичную дробь в проценты и наоборот, вычислять проценты с помощью калькулятора, распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой-либо величины. | ||
Микрокалькулятор. | |||
Проценты. | |||
Проценты. | |||
Проценты. | |||
Проценты. | |||
Проценты. | |||
Проценты. | |||
Контрольная работа № 12 по теме: «Проценты» | |||
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | |||
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | |||
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | |||
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | |||
Измерение углов. Транспортир. | |||
Измерение углов. Транспортир. | |||
Измерение углов. Транспортир. | |||
Измерение углов. Транспортир. | |||
Круговые диаграммы. | |||
Круговые диаграммы. | |||
Контрольная работа № 13 по теме: «Инструменты для вычислений и измерений» | |||
Итоговое повторение курса математики 5 класса – 23 ч | |||
Повторение: натуральные числа. Действия с натуральными числами | |||
Повторение: натуральные числа. Действия с натуральными числами | |||
Повторение: Решение задач на движение | |||
Повторение: Решение задач на движение | |||
Повторение: Решение задач на движение | |||
Повторение: Решение задач на движение вдогонку | |||
Повторение: Решение задач на движение вдогонку | |||
Повторение: проценты. Задачи на проценты | |||
Повторение: проценты. Задачи на проценты | |||
Итоговая контрольная работа №14 | |||
Повторение: действия со смешанными числами | |||
Повторение: десятичные дроби, решение задач | |||
Повторение: проценты. Задачи на проценты | |||
Повторение: действия со смешанными числами | |||
Повторение: десятичные дроби, решение задач | |||
Повторение: проценты. Задачи на проценты | |||
Повторение: решение задач | |||
Повторение: решение задач | |||
Повторение: решение задач | |||
Повторение: решение задач | |||
Повторение: площади и объемы | |||
Повторение: площади и объемы | |||
Итоговый урок |
Взяты из пособия: Жохов В.И., Преподавание математики в 5 и 6 классах.- М. Мнемозина.
Тесты: 20 тестов по математике 5-6 классы. /С.С. Минаев. – М.: Экзамен, 2010.
Контрольно-измерительные материалы. Математика 5 класс.. /Л.П. Попов. – М.: ВАКО.
Организация учебного процесса предполагает наличие минимального набора учебного оборудования, как для демонстрационных целей в классе, так и для индивидуального использования.
Минимальный набор демонстрационного учебного оборудования включает:
- демонстрационные плакаты, содержащие основные математические формулы, соотношения, законы, таблицы метрических мер,
- демонстрационные наборы плоских и пространственных геометрических фигур, в том числе разъемные, модель координатной прямой, классные линейки, угольники, транспортир, циркуль;
- мультимедиа
В наборах для индивидуального использования имеется: линейка, угольник, транспортир, циркуль, наборы плоских и пространственных геометрических фигур.
Четверть | Всего часов | Диагностические работы | Практическая часть | |||||
Диктант, сочинение, изложение | Конт- роль- ные работы | Конт-роль- ный тест | Другие прове-рочные работы | Лабора- торные работы | Практи- ческие работы | Экскур-сии | ||
1 четверть | 3 | 3 | ||||||
2 четверть | 3 | 3 | ||||||
3 четверть | 4 | 4 | ||||||
4 четверть | 4 | 4 | ||||||
Всего | 14 | 14 |
Литература и средства обучения:
- Математика 5. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. - Мнемозина, 2010.
- Жохов В.И., Преподавание математики в 5 и 6 классах.- М. Мнемозина, 2008.
- Контрольно-измерительные материалы. Математика 5 класс.. /Л.П. Попов. – М.: ВАКО, 2010.
- Клименченко, Д. В. Задачи по математике для любознательных / Д. В. Клименченко. - М.: Просвещение, 2007.
- Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
- Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал
- Интернет ресурсы
- Программа. Математика 5-6 классы. /В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2010.
- 20 тестов по математике 5-6 классы. /С.С. Минаев. – М.: Экзамен, 2010.
- Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы: 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся / авт.-сост. Н. В. Заболотнева. - Волгоград: Учитель, 2006.
Лист внесения изменений и дополнений
Дата внесения изменений | Характеристика изменений | Причина изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись учителя, внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
раборчая программа по математике 5 класс к учебнику Виленкин Н.Я
рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки, поурочное планирование, литературу....
Планирование по математике 6 класс к учебнику Виленкин и др. 6 часов
Планирование по математике 6 класс к учебнику Виленкин и др. 6 часов...
ППланирование по математике 5 класс к учебнику Виленкин и др. 6 часов
Планирование по математике 5 класс к учебнику Виленкин и др. 6 часов...
рабочая программа по математике 5 класса к учебнику Виленкина Н.Я.и др.
Рабочая программа к учебнику 5 класса Математика автора Виленкин Н.Я. и др. содержит пояснительную записку, программу и календарно-тематическое планирование на год....
Планирование учебного материала по математике 5 класса по учебнику Виленкина Н. Я. на 5 часов в неделю
Планирование учебного материала по математике в 5 классе на 5 часов в неделю....
Программа по математике 6 класс по учебнику Виленкина 6 часов
Программа по математике 6 класс по учебнику Виленкина 6 часов...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5-6 класс к учебнику Виленкина, 7-9 класс алгебра к учебнику Макарычева, 7-9 класс геометрия к учебнику Атанасяна.
Рабочая программа по математике 5-9 классы1. Пояснительная запискаМатематика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предме...