Программа по математике 6 класс по учебнику Виленкина 6 часов
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Программа по математике 6 класс по учебнику Виленкина 6 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по математике 6 класс по учебнику Виленкина 6 часов | 47.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №70» г. Барнаула
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Методическим объединением Директор МБОУ «СОШ 70»
учителей ____________________ __________ Т.Н. Гайнулина
____________________________ Приказ № ________ от
Протокол № __________ от «____»____________ 201 г
«_____»___________201 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
6 класс
В.И. Жохов. "Математика" 5-6 кл. Программа. М. Мнемозина, 2010.
на 2014 – 2015 учебный год
Составитель:
Баканова Н.С.,
учитель математики
вторая категория
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6-го класса, составленная на основе авторской программы по математике и авторской программы: В.И. Жохов. "Математика" 5-6 кл. Программа. М. Мнемозина, 2010.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и учебным планом школы на 2014-2015 учебный год и рассчитана на 6 часов базовой части Федерального компонента (всего 210 часов).
Обоснование выбора УМК:
Для обучения в 5-6 классах выбрана содержательная линия Н.Я. Виленкина, рассчитанная на 2 года. В пятом классе реализуется первый год обучения, Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Учебники, вышеуказанных авторов, теоретический материал курса излагают на наглядно-интуитивном уровне, метаматематические методы и законы формулируются в виде правил.
Целью изучения курса математики в 6 классе является:
Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Школьное математическое образование ставит следующие задачи обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Авторская программа рассчитана на 204 часа, 6 часов в неделю. Рабочая программа разработана на 210 часов, согласно утвержденному годовому календарному графику школы, в связи с этим произошло увеличение учебного материала, увеличено количество на повторение.
Количество контрольных работ соответствует их количеству в авторской программе (15).
Формы организации учебного процесса:
- урок-зачет.
- устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой)
- письменный опрос (индивидуальный)
- зачет
- зачетная практическая (лабораторная) работа
- контрольная работа
- смешанный урок
Формы текущего контроля знаний по математике соответствуют положению о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:
- Зачет;
- Тест;
- Самостоятельная работа;
- Проверочная работа;
- Письменная контрольная работа.
Критерии выставления отметок рассмотрены и приняты на заседании методического объединения (Приложение №1)
Планируемые результаты подготовки учащихся 6 класса
знать/понимать[1]
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
АРИФМЕТИКА
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Содержание тем учебного курса
Делимость чисел. 24 часа
Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач. Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 26 часов
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел
Умножение и деление обыкновенных дробей. 37 часов
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения
Отношения и пропорции. 21 час
Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа. 16 часов
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 13 часов
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. 15 часовУмножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Решение уравнений. 15 часов
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Координаты на плоскости. 16 часов
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Итоговое повторение. 27 часов
Тематический поурочный план учебного предмета «Математика»,
(6 часов в неделю; 35 учебных недель)
Номер урока | Тема урока | Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.) | Планируемые образовательные результаты изучения темы |
Делимость чисел 24 часа | |||
Делители и кратные | Знать: определение делителя, кратного, признаки делимости чисел на 2, на 3, на 5, на 9 ,на 10, определение простых и составных чисел, определение взаимно простых чисел, алгоритм разложения на простые множители, о необходимости применения НОД при сокращении дробей, алгоритм нахождения НОД и НОК Уметь: находить делители и кратные чисел, применять признаки делимости чисел на 2 , на 3, на 5, на 9, на 10,раскладывать числа на простые множители, находить НОД и НОК | ||
Делители и кратные | |||
Делители и кратные | |||
Признаки делимости на 10,на 5, на 2. | |||
Признаки делимости на 10,на 5, на 2. | |||
Признаки делимости на 10,на 5, на 2. | |||
Признаки делимости на 9 и на 3. | |||
Признаки делимости на 9 и на 3. | |||
Признаки делимости на 9 и на 3. | |||
Простые и составные числа. | |||
Простые и составные числа. | |||
Простые и составные числа. | |||
Разложение на простые множители | |||
Разложение на простые множители | |||
Разложение на простые множители | |||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | |||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | |||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | |||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | |||
Наименьшее общее кратное | |||
Наименьшее общее кратное | |||
Наименьшее общее кратное | |||
Наименьшее общее кратное | |||
Контрольная работа № 1 по теме: Делимость чисел. | |||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 26 часов | |||
Основное свойство дроби | Знать: основное свойство дроби, понятие несократимой дроби, способы сокращения дробей, алгоритм приведения дроби к НОЗ, правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел Уметь: применять основное свойство дроби, сокращать дроби, приводить дроби к НОЗ, сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями и смешанные числа | ||
Основное свойство дроби | |||
Основное свойство дроби | |||
Сокращение дробей | |||
Сокращение дробей | |||
Сокращение дробей | |||
Приведение дробей к общему знаменателю | |||
Приведение дробей к общему знаменателю | |||
Приведение дробей к общему знаменателю | |||
Приведение дробей к общему знаменателю | |||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |||
Контрольная работа № 2 по теме: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел | |||
Контрольная работа № 3 по теме: Сложение и вычитание смешанных чисел. | |||
Умножение и деление обыкновенных дробей 37 часов | |||
Умножение дробей | Знать: правила умножения дробей, умножения смешанных чисел, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения, определение взаимно обратных чисел, правило деления дробей, правило нахождения числа по его дроби Уметь: умножать и делить дроби и смешанные числа, находить число обратное данному, вычислять дробные выражения | ||
Умножение дробей | |||
Умножение дробей | |||
Умножение дробей | |||
Умножение дробей | |||
Нахождение дроби от числа. | |||
Нахождение дроби от числа. | |||
Нахождение дроби от числа. | |||
Нахождение дроби от числа. | |||
Нахождение дроби от числа. | |||
Применение распределительного свойства умножения | |||
Применение распределительного свойства умножения | |||
Применение распределительного свойства умножения | |||
Применение распределительного свойства умножения | |||
Применение распределительного свойства умножения | |||
Контрольная работа № 4 по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей. | |||
Взаимно обратные числа | |||
Взаимно обратные числа | |||
Взаимно обратные числа | |||
Деление | |||
Деление | |||
Деление | |||
Деление | |||
Деление | |||
Деление | |||
Контрольная работа № 5 по теме: Взаимно обратные числа. | |||
Нахождение числа по его дроби. | |||
Нахождение числа по его дроби. | |||
Нахождение числа по его дроби. | |||
Нахождение числа по его дроби. | |||
Нахождение числа по его дроби. | |||
Нахождение числа по его дроби. | |||
Дробные выражения | |||
Дробные выражения | |||
Дробные выражения | |||
Дробные выражения | |||
Контрольная работа № 6 по теме: Нахождение числа по его дроби. | |||
Отношения и пропорции. 21 час | |||
Отношения | Знать: определение отношения, определение и основное свойство пропорции , определение прямопропорциональных величин, определение обратной пропорциональной зависимости, определение масштаба, формулы длины окружности, площади круга, понятие шара и сферы Уметь: находить какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого , решать задачи на пропорции, прямо- и обратно пропорциональные зависимости, решать задачи на нахождение длины окружности и площади круга | ||
Отношения | |||
Отношения | |||
Отношения | |||
Отношения | |||
Пропорции | |||
Пропорции | |||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости | |||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости | |||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости | |||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости | |||
Контрольная работа № 7 по теме: Прямая и обратная пропорциональная зависимость | |||
Масштаб | |||
Масштаб | |||
Масштаб | |||
Длина окружности и площадь круга. | |||
Длина окружности и площадь круга. | |||
Длина окружности и площадь круга. | |||
Шар | |||
Шар | |||
Контрольная работа № 8 по теме: Длина окружности и площадь круга. | |||
Положительные и отрицательные числа 16 часов | |||
Координаты на прямой | Знать: определение координатной прямой, определение противоположных и целых чисел, определение модуля числа Уметь: находить координаты точек на прямой, сравнивать рациональные числа, применять положительные и отрицательные числа для выражения изменения величины | ||
Координаты на прямой | |||
Координаты на прямой | |||
Координаты на прямой | |||
Противоположные числа | |||
Противоположные числа | |||
Противоположные числа | |||
Модуль числа. | |||
Модуль числа. | |||
Модуль числа. | |||
Сравнение чисел | |||
Сравнение чисел | |||
Сравнение чисел | |||
Изменение величин | |||
Изменение величин | |||
Контрольная работа № 9 по теме: Положительные и отрицательные числа. | |||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 13 часов | |||
Сложение чисел с помощью координатной прямой | Знать: правила сложения отрицательных чисел, сложения чисел с разными знаками, вычитания рациональных чисел Уметь: складывать и вычитать числа с помощью координатной прямой, складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, вычитать числа | ||
Сложение чисел с помощью координатной прямой | |||
Сложение отрицательных чисел | |||
Сложение отрицательных чисел | |||
Сложение отрицательных чисел | |||
Сложение чисел с разными знаками | |||
Сложение чисел с разными знаками | |||
Сложение чисел с разными знаками | |||
Вычитание | |||
Вычитание | |||
Вычитание | |||
Вычитание | |||
Контрольная работа № 10 по теме: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | |||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. 15 часов | |||
Умножение | Знать: определение рационального числа, свойства рациональных чисел, правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел Уметь: умножать и делить рациональные числа, представлять дробь в виде бесконечной десятичной дроби | ||
Умножение | |||
Умножение | |||
Деление | |||
Деление | |||
Деление | |||
Деление | |||
Рациональные числа. | |||
Рациональные числа. | |||
Рациональные числа. | |||
Контрольная работа № 11 по теме: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | |||
Свойства действия с рациональными числами | |||
Свойства действия с рациональными числами | |||
Свойства действия с рациональными числами | |||
Свойства действия с рациональными числами | |||
Решение уравнений 15 часов | |||
Раскрытие скобок | Знать: правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, алгоритм решения уравнений и задач с помощью уравнений Уметь: раскрывать скобки в выражениях, приводить подобные слагаемые, находить коэффициент выражения, переносить слагаемые из одной части уравнения в другую, решать уравнения и задачи с помощью уравнения | ||
Раскрытие скобок | |||
Раскрытие скобок | |||
Коэффициент | |||
Коэффициент | |||
Подобные слагаемые. | |||
Подобные слагаемые. | |||
Подобные слагаемые. | |||
Подобные слагаемые. | |||
Контрольная работа № 12 по теме: Свойства действия с рациональными числами. | |||
Решение уравнений | |||
Решение уравнений | |||
Решение уравнений | |||
Решение уравнений | |||
Решение уравнений | |||
Контрольная работа № 13 по теме: Решение уравнений. | |||
Координаты на плоскости 16 часов | |||
Перпендикулярные прямые | Знать: определение перпендикулярных и параллельных прямых, положение точки на плоскости задается двумя числами – координатами Уметь: строить перпендикулярные и параллельные прямые, отмечать на координатной плоскости точку по заданным координатам и читать координаты точки, читать графики и находить значение одной из переменных, строить отрезки, прямые , лучи в координатной плоскости, строить столбчатые диаграммы | ||
Перпендикулярные прямые | |||
Параллельные прямые | |||
Параллельные прямые | |||
Параллельные прямые | |||
Координатная плоскость. | |||
Координатная плоскость. | |||
Координатная плоскость. | |||
Координатная плоскость. | |||
Столбчатые диаграммы. | |||
Столбчатые диаграммы. | |||
Графики | |||
Графики | |||
Графики | |||
Графики | |||
Контрольная работа № 14 по теме: Координаты на плоскости. | |||
Итоговое повторение 27 часов | |||
Повторение: действия с дробями | |||
Повторение: действия с дробями | |||
Повторение: действия с дробями | |||
Повторение: действия с дробями | |||
Повторение: действия с дробями | |||
Повторение: действия с положительными и отрицательными числами | |||
Повторение: действия с положительными и отрицательными числами | |||
Повторение: действия с положительными и отрицательными числами | |||
Повторение: действия с положительными и отрицательными числами | |||
Повторение: действия с положительными и отрицательными числами | |||
Повторение: действия с положительными и отрицательными числами | |||
Повторение: действия с положительными и отрицательными числами | |||
Повторение: действия с положительными и отрицательными числами | |||
Повторение: действия с положительными и отрицательными числами | |||
Повторение: действия с положительными и отрицательными числами | |||
Повторение: решение уравнений | |||
Повторение: решение уравнений | |||
Повторение: решение уравнений | |||
Контрольная работа № 15 Итоговая | |||
Повторение: решение уравнений | |||
Повторение: решение уравнений | |||
Повторение: координатная плоскость | |||
Повторение: координатная плоскость | |||
Повторение: координатная плоскость | |||
Повторение: решение уравнений | |||
Итоговый урок |
Организация учебного процесса предполагает наличие минимального набора учебного оборудования, как для демонстрационных целей в классе, так и для индивидуального использования.
Минимальный набор демонстрационного учебного оборудования включает:
- демонстрационные плакаты, содержащие основные математические формулы, соотношения, законы, таблицы метрических мер,
- демонстрационные наборы плоских и пространственных геометрических фигур, в том числе разъемные, модель координатной прямой, классные линейки, угольники, транспортир, циркуль;
- мультимедиа
В наборах для индивидуального использования имеется: линейка, угольник, транспортир, циркуль, наборы плоских и пространственных геометрических фигур.
Четверть | Всего часов | Диагностические работы | Практическая часть | |||||
Диктант, сочинение, изложение | Конт- роль- ные работы | Конт-роль- ный тест | Другие прове-рочные работы | Лабора- торные работы | Практи- ческие работы | Экскур-сии | ||
1 четверть | 3 | 3 | ||||||
2 четверть | 3 | 3 | ||||||
3 четверть | 5 | 5 | ||||||
4 четверть | 4 | 4 | ||||||
Всего | 15 | 15 |
Литература и средства обучения:
- Математика 6. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. - Мнемозина, 2010.
- Рабочая тетрадь. Математика 56 класс. /В.Н. Рудницкая. – М.: Генжер, 2010.
- Жохов В.И., Преподавание математики в 5 и 6 классах.- М. Мнемозина, 2008.
- Контрольно-измерительные материалы. Математика 5 класс.. /Л.П. Попов. – М.: ВАКО, 2010.
- Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
- Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал
- Интернет ресурсы
- Программа. Математика 5-6 классы. /В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2010.
- 20 тестов по математике 5-6 классы. /С.С. Минаев. – М.: Экзамен, 2010.
Материально-техническое оснащение представлено в таблице (Приложение 2)
Лист внесения изменений и дополнений
Дата внесения изменений | Характеристика изменений | Причина изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись учителя, внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
раборчая программа по математике 5 класс к учебнику Виленкин Н.Я
рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки, поурочное планирование, литературу....
Планирование по математике 6 класс к учебнику Виленкин и др. 6 часов
Планирование по математике 6 класс к учебнику Виленкин и др. 6 часов...
ППланирование по математике 5 класс к учебнику Виленкин и др. 6 часов
Планирование по математике 5 класс к учебнику Виленкин и др. 6 часов...
рабочая программа по математике 5 класса к учебнику Виленкина Н.Я.и др.
Рабочая программа к учебнику 5 класса Математика автора Виленкин Н.Я. и др. содержит пояснительную записку, программу и календарно-тематическое планирование на год....
Планирование учебного материала по математике 5 класса по учебнику Виленкина Н. Я. на 5 часов в неделю
Планирование учебного материала по математике в 5 классе на 5 часов в неделю....
Программа по математике 5 класс по учебнику Виленкина 6 часов
Программа по математике 5 класс по учебнику Виленкина 6 часов...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5-6 класс к учебнику Виленкина, 7-9 класс алгебра к учебнику Макарычева, 7-9 класс геометрия к учебнику Атанасяна.
Рабочая программа по математике 5-9 классы1. Пояснительная запискаМатематика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предме...