Метод проектов в обучении математике.
презентация к уроку по алгебре на тему
Презентация об использовании метода проектов в обучении математике. Рассмотрены конкретные темы проектов и вопросы к данным темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektov.pptx | 120.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Наиболее глубокий след оставляет то, что удалось открыть самому » Д. Пойа.
Проект – от лат. projectus , в буквальном переводе – брошенный вперед; - реалистичный замысел, план о желаемом будущем; - метод обучения, основанный на постановке социально-значимой цели и её практическом применении.
Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность обучающемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности и творчество при выполнении учебных заданий.
Классификация исследовательских проектов .
В зависимости от количества участников проекта: индивидуальный; парный; групповой .
В зависимости от уровня самостоятельности выполнения проекта: выполняемый совместно с учителем; совместно с другими учащимися под руководством учителя ; совместно с другими учащимися без руководства учителя ; выполняемый самостоятельно.
В зависимости от содержания проекта: монопроект ; межпредметный проект.
В зависимости от уровня сложности проекта: информационный (задания на воспроизведение по образцу ); эвристический (задания, направленные на поиск способа решения неизвестного для учащегося ); творческий ( задания, направленные на актуализацию межпредметных знаний).
В зависимости от продолжительности выполнения проекта. мини-проект (1-2 урока ); краткосрочный (4-6 уроков ); средней продолжительности (1-4 месяца ); долгосрочный (до года)
Этапы работы над проектом .
1 . Погружение в проект : - постановка проблемы ; - выбор темы проекта; - определение цели; - выдвижение задач .
2. Планирование работы над проектом : - определение источников информации, способов её сбора и анализа ; - обсуждение вариантов оформления отчетности ; - распределение задач между членами группы.
3. Аналитический этап: - исследовательская работа учащихся и самостоятельное получение новых знаний; - уточнение намеченных целей и задач ; - поиск и сбор информации через собственные знания и опыт учащихся ; - обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями ); - изучение литературы, привлечение материалов средств массовой информации, Интернета.
4. Этап обобщения : - анализ и синтез полученных результатов; - построение общей схемы выводов для подведения итогов (в виде рефератов, докладов, конференций, видеофильмов, стенгазет, презентации в Интернете и т.д.).
5. Презентация полученных результатов : - обмен полученной информацией и накопленным опытом в классе или группе учащихся; - обсуждение и совместная презентация участниками результатов работы над проектом .
6. Оценивание проекта. За свою работу студенты могут получить сразу несколько оценок: за оформление, за содержание, за защиту; могут быть также учреждены специальные номинации: “оригинальность”, “научность”, “актуальность” и т. п. Это стимулирует интерес, мотивирует на самостоятельную поисковую деятельность.
Основные задачи применения метода проектов: 1. формирование умений работать с информацией; 2. формирование исследовательских умений; 3. формирование умений принимать оптимальные решения; 4. формирование умения применять нестандартные методы и приемы решения той или иной поставленной задачи;
5. формирование навыков самостоятельного критического мышления; 6. формирование умения размышлять , опираясь на знание фактов и закономерностей науки, делать обоснованные выводы; 7. формирование умения принимать самостоятельные аргументированные решения ; 8. научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Связь технологии метода проектов с другими технологиями. - Технология «Обучение в сотрудничестве ». - Личностно-ориентированное обучение. - Технология разноуровневого обучения. - Технология исследовательской работы. - Технология проблемного обучения. - Технология опережающего обучения.
Правила успешности проектной деятельности. Тема проекта интересна и занимательна. В команде нет лидеров. Все члены команды равны . Команды не соревнуются .
- Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и оттого, что они вместе выполняют проектное задание . - Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. - Все должны вносить свой вклад в общее дело . - Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.
Примерные темы проектов. Многогранники вокруг нас . правильные многогранники; полуправильные многогранники; звездчатые многогранники; многогранники в природе; многогранники в кристаллах и ювелирном деле; древние пирамиды;
многогранники в современной архитектуре; многогранники в живописи. Наш симметричный мир . симметрия в алгебре; симметрия в неживой природе; симметрия в живой природе; симметрия человека; симметрия в русском языке и литературе;
симметрия в законах физики и во Вселенной; симметрия в технике; симметрия в архитектуре; симметрия в народном творчестве. Загадочное число π . история открытия числа π ; число π в физике; число π в астрономии;
число π в древних объектах: Стоунхендже, пирамидах, календаре Майя и т.д. число π в искусстве; круглые формы в архитектуре. Лист Мебиуса и бесконечность . Мебиус и история его открытия; лист Мебиуса и опыты с ним; бутылка Клейна и топология;
лист Мебиуса в технике; символ бесконечности; бесконечность Вселенной и бесконечность во Вселенной; Ярослав Сергеев и его новая арифметика; лист Мебиуса и бесконечность в искусстве. Великие ученые древности . Великие ученые России.
Пример учебного проекта: «Многогранники».
Погружение в проект . 1. Постановка проблемы: Изучение многогранников. 2. Цели и задачи проекта: - повторение , обобщение и систематизация знаний по теме «Многогранники»; - расширение и углубление знаний по данной теме; - формирование общенаучных представлений об изучаемых объектах ; - формирование информационной компетентности.
3. Темы исследований: - правильные многогранники (их виды и свойства; историческая справка;симметрии ; вписанные и описанные сферы, их радиусы; площадь поверхности и объемы; развертки); - полуправильные многогранники ( архимедовы и каталановы тела; правильные призмы и антипризмы ); - звездчатые многогранники;
многогранники в природе; древние пирамиды (Египет, Китай, Северная и Центральная Америка, Европа, Южная Азия, Луна и Марс); многогранники в современной архитектуре; многогранники в живописи (кубизм; картины Эшера , Леонардо да Винчи, Дюрера); многогранники в кристаллах и ювелирном деле.
Формирование творческих групп ( не более 4 человек): выбор темы исследования; обсуждение возможных источников информации; распределение задач между членами группы; обсуждение плана работы.
Проектная деятельность учащихся. Самостоятельная внеклассная работа в течении 2 месяцев, сочетающаяся с работой на уроках по данной теме, консультацией учителя на уроках и во внеурочное время. Поиск дополнительной литературы, использование возможностей Интернет-ресурсов. Обобщение полученных материалов. Оформление полученных результатов .
Подготовка отчёта о проделанной работе. Все собранные и оформленные результаты уточняются , проверяются, корректируются, вносятся изменения в презентацию. Возможна репетиция предстоящего выступления, чтобы студенты чувствовали себя на защите проектов более уверенно и свободно, и укладывались в отведённое для защиты проекта время.
Защита проектов. Группы представляют результаты своей работы, делают выводы по теме исследования, отвечают на вопросы других студентов , присутствующих гостей. Оценивается работа каждой группы и каждого студента в соответствии с разработанными критериями. Защита проектов - это настоящий праздник и для студентов и для преподавателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проектов в обучении английскому языку
В статье говорится о методе проекта в преподавании английского языка и как он может быть использован с учетом специфики предмета? Какие проблемы можно решать доступными учащимся языковыми средст...
Реферат "Метод проектов в обучении иностранному языку"
Использование проектных технологий на уроках иностранного языка...
Метод проектов в обучении как средство формирования учебной самостоятельности обучающихся
Проектная деятельность как средство формирования самостоятельности обучающихся1.1.Развитие самостоятельности обучающихся 1.2....
Метод проектов в обучении школьников
В статье описана роль метода проектов, как метода развивающего обучения школьников....
Инновационная разработка "Использование метода проектов при обучении английскому языку как условие повышения мотивации и познавательной активности обучающихся"
Пояснительная записка, паспорт, публикации по теме проекта. Методические рекомендации по внедрению метода проектов в урочную и внеурочную деятельность по английскому языку в основной школе....
Обучение в сотрудничестве и метод проекта в обучении иностранному языку
материал содержит теоретический курс и рекомендации к применению технологий обучения в сотрудничестве и метода проекта в обучении иностранному языку...
Проект по теме: «Методы контроля в обучении математике»
Проект по теме: «Методы контроля в обучении математике»...