Проект по теме: «Методы контроля в обучении математике»
проект по математике на тему

Косогорская Елена Александровна

Проект по теме: «Методы контроля в обучении математике»

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_01.zip2.56 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Проект по теме: «Методы контроля в обучении математике» Учитель математики и информатики: Косогорская Е. А.

Слайд 2
Процесс обучения математике учащихся в основной школе ОБЪЕКТ ПРЕДМЕТ Методы контроля в обучении математике МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ РАБОТЫ:

Слайд 3
Задачи: Цель: анализ методических особенностей применения методов и форм контроля в обучении математике 2. Изучить различные виды контроля в обучении математике, охарактеризовать методы контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности учащихся; 1. Выделить цели, функции и основные принципы контроля знаний, умений и навыков учащихся; 3. Разработать и апробировать материалы для проведения контроля в обучении математике при изучении линии уравнений в основной школе.

Слайд 4
1 Задача. Выделить цели, функции и основные принципы контроля знаний, умений и навыков учащихся Контроль – это выявление и сравнение (на определенном этапе обучения) результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются к этому результату программой. Колягин Юрий Михайлович , советский математик-педагог Задачи контроля в процессе обучения: • установить готовность учащихся к восприятию и усвоению новых знаний (установить необходимые внутрипредметные и межпредметные связи); • получить информацию о характере самостоятельной работы учащихся в процессе обучения; • выявить трудности, ошибки учащихся и причины их возникновения; • определить эффективность организации, методов и средств обучения; • выявить степень правильности, объем, глубину усвоенных знаний, умений и навыков.

Слайд 5
ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ: Контролирующая 1 Обучающая 2 Диагностическая 3 Прогностическая 4 Развивающая 5 Ориентирующая 6 Воспитывающая 7 1 Задача. Выделить цели, функции и основные принципы контроля знаний, умений и навыков учащихся

Слайд 6
ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ ПРИНЦИПЫ КОНТРОЛЯ ОБЪЕКТИВНОСТЬ ВСЕСТОРОННОСТЬ РЕГУЛЯРНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ 1 Задача. Выделить цели, функции и основные принципы контроля знаний, умений и навыков учащихся

Слайд 7
2 Задача. Изучить различные виды контроля в обучении математике Виды контроля по массовости (формам) по месту в процессе обучения по тому, кто осуществляет контроль по форме образца И ндивидуаль - ный групповой фронтальный П редваритель - ный текущий тематический итоговый внешний взаимный самоконтроль по конечному результату пошаговый по известному условию

Слайд 8
2 Задача. Изучить различные виды контроля в обучении математике МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗУНов методы УСТНОГО КОНТРОЛЯ методы ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЯ методы ПРАКТИЧЕСКОГО (ЛАБОРАТОРНОГО) КОНТРОЛЯ методы МАШИННОГО КОНТРОЛЯ и другие.

Слайд 9
формы формы формы Экзамены Учебные портфолио Рейтинговая система контроля Самостоятельные работы Контрольные работы Домашние задания Математический диктант Тестирование Урок-зачёт 2 Задача. Изучить различные виды контроля в обучении математике

Слайд 10
3 Задача. Разработать и апробировать материалы для проведения контроля в обучении математике при изучении линии уравнений в основной школе Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение нелинейных систем. Графическая интерпретация решения систем уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Числовые неравенства и их свойства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства с одной переменной. Содержание по изучению уравнений в основной школе:

Слайд 11
3 Задача. Разработать и апробировать материалы для проведения контроля в обучении математике при изучении линии уравнений в основной школе

Слайд 12
Анализ программы и школьных учебников позволяет выделить 3 основных блока учебного материала по теме «Уравнения» ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИКЛАДНОЙ Теоретический блок Практический блок Прикладной блок 3 Задача. Разработать и апробировать материалы для проведения контроля в обучении математике при изучении линии уравнений в основной школе

Слайд 13
3 Задача. Разработать и апробировать материалы для проведения контроля в обучении математике при изучении линии уравнений в основной школе Теоретический блок включает в себя: Определение уравнения 1 Корень уравнения 2 Решение уравнения 3 Решение систем и т.д. 4

Слайд 14
3 Задача. Разработать и апробировать материалы для проведения контроля в обучении математике при изучении линии уравнений в основной школе Теоретический блок Проверяются следующие знания : определение квадратного уравнения и его корня, неполного квадратного уравнения, дискриминант и количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта, теорема Виета. Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, и др.

Слайд 15
3 Задача. Разработать и апробировать материалы для проведения контроля в обучении математике при изучении линии уравнений в основной школе Практический блок состоит из умения решать различными методами: Линейные уравнения 1 Квадратные уравнения 2 Рациональные уравнения 3 Системы уравнений и т.д 4

Слайд 16
3 Задача. Разработать и апробировать материалы для проведения контроля в обучении математике при изучении линии уравнений в основной школе Практический блок Организация тематического контроля в форме самостоятельных работ позволяет не только осуществлять контролирующую и оценивающую роль проверки знаний учащихся, но и содействует реализации программных требований к уровню знаний, умений и навыков учащихся . Алгебра: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, и др.

Слайд 17
3 Задача. Разработать и апробировать материалы для проведения контроля в обучении математике при изучении линии уравнений в основной школе Прикладной блок составляют следующие задачи: Решение неравенств 1 Решение систем неравенств 2 Построение графиков 3 Решение текстовых задач 4

Слайд 18
3 Задача. Разработать и апробировать материалы для проведения контроля в обучении математике при изучении линии уравнений в основной школе Прикладной блок Алгебра. 9 кл.: учеб. и задачник для общеобразоват. учреждений/А. Г. Мордкович. С помощью уравнений можно найти точки пересечения с осью О x , построить график, составить задачу .

Слайд 19
Анализ урока (2 часа) по теме « Линейные уравнения с двумя переменными » В качестве контроля по данной теме была проведена самостоятельная работа обучающего характера. 01 МБОУ Кутейниковская СОШ Милютинского района Ростовской области Класс: 7 «б» Учитель: Курохтиной Т.М. 3 Задача. Разработать и апробировать материалы для проведения контроля в обучении математике при изучении линии уравнений в основной школе Алгебра: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк., К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского.

Слайд 20
Обучающая самостоятельная работа Вариант 1 1. Какие из пар чисел (5;2), (-3;4), (8;0), (-5,5;3) являются решениями уравнения 5у-2х=26 ? 2. Принадлежит ли графику уравнения 3х+4у=12 точки А(0;3), В(5;-1), С(-4;6)? 3. Построить график уравнения: а) х-у=2 ; б) 3х+у=1 ; в) х-5у=4 ; г) 2х=5; д) у+2=0 . Вариант 2 1. Какие из пар чисел (3;2), (-3;2), (0;-5), (1,5;-1,5) являются решениями уравнения 7х-3у=15 ? 2. Принадлежит ли графику уравнения 3х+5у=15 точки А(5;0), В(0;-3), С(1;1)? 3. Построить график уравнения: а) х+у=-2 ; б) х+3у=5 ; в) 2 х+у=-1 ; г) 5 х=-15; д ) у-1=0 . 3 Задача. Разработать и апробировать материалы для проведения контроля в обучении математике при изучении линии уравнений в основной школе

Слайд 21
3 Задача. Разработать и апробировать материалы для проведения контроля в обучении математике при изучении линии уравнений в основной школе 1 2 3 4 5 Вариант Количество учащихся в классе Количество учащихся, выполнявших работу Оценка Правильно выполненные задания 5 4 3 2 1 1 2 3 1 17 (1 отсут.) 9 3 3 3 0 0 9 7 5 2 7 2 4 1 0 0 7 4 5 Диагностические характеристики: Качество усвоенных знаний (КУЗ) в процентах: % КУЗ Успеваемость класса (УК) в процентах: % УК . Степень обученности класса (СОК): СОК Так как СОК>50 , значит СОК – норма .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по теме " Деятельностный подход в обучении математики- путь повышения качества знаний учащихся основной школы"

Проблема , выдвинутая автором в рамках педагогического проекта, является высоко актуальной и значимой, поскольку в условиях всеобщего нарастания объемов учебной информации без развития умений и ...

Статья "Тестирование как один из современных методов контроля в обучении русскому языку

Эта статья посвящена использованию тестовых технологий на уроках русского языка...

РЕФЕРИРОВАНИЕ КАК МЕТОД КОНТРОЛЯ И ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.

Данная работа раскрывает понятие  реферирование текстов,  включает ряд особенностей и приемов реферирования текстов на английском языке , а так же общие этапы подготовки иноязычного текста д...

Информационные технологии как средство тестового контроля при обучении математике

Высокие результаты учебной деятельности, положительные результаты вступительных испытаний в ВУЗЫ, достигаются за счет внедрения современных образовательных технологий ,в частности ИКТ.В сложившейся си...

План самообразования по теме: Методы контроля и самоконтроля в обучении математики

Тема самообразования: Методы контроля и самоконтроля в обучении математики...

Доклад на ШМО учителей начальных классов по теме: " Методы и приемы обучения математике детей с интеллектуальными нарушениями "_30.12.2020

Основные задачи специальной школы – максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников, подготовка их к участию в полезно...