Вычислительная деятельность и значение практических задач на уроках математики
материал по алгебре на тему
Значение вычислительной деятельности на уроках математики и важность использования практических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_dlya_oryol_g.m.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Вычислительная деятельность и значение практических задач на уроках математики.
Вычислительная деятельность, включающая в себя вычислительные умения и навыки, всегда была приоритетной для русской методической школы. Под вычислительным умением понимается знание конкретного вычислительного приёма и его использование для определённого вида выражений. Вычислительные навыки, в отличие от умений, характеризуются свёрнутостью операций, действием, доведённым до автоматизма. При этом следует заметить, что вычислительные умения и навыки тесно связаны между собой. С одной стороны, навыки составляют основу вычислительного умения, с другой стороны, вычислительные умения являются основой создания прочного вычислительного навыка.
Использую на уроках метапредметные связи.
Личная гигиена. Повторение и закрепление вычислительных навыков, необходимые для приобретения и использования средств личной гигиены.
Торговля. Повторение и закрепление математических знаний, которые дадут возможность делать покупки, вступать в социальные взаимодействия, уметь вести хозяйство, делать выбор и видеть выгоду, обосновывать выбор.
Транспорт. Повторение и закрепление вычислительных навыков, необходимые для умения соблюдать правила пользования различными видами транспорта.
Жилище. Повторение и закрепление математических знаний, которые дадут возможность бережно относиться к собственности, пользоваться услугами различных жилищно-бытовых служб.
Средства связи. Повторение и закрепление математических знаний, умения пользоваться услугами различных служб связи, умение найти выгодный тариф для сотового телефона.
Бюджет. Повторение и закрепление, математические знания, которые дадут возможность научиться планировать бюджет, распоряжаться деньга и уметь, их распределять, вести хозяйство, вступать в социальные взаимодействия, иметь понятие о честности и справедливости.
Семья. Повторение и закрепление вычислительных навыков, которые необходимы для правильного использования семейного бюджета.
Трудоустройства. Повторение и закрепление вычислительных навыков необходимых для возможности подобрать подходящую работу, получать информацию о предлагаемой работе и сообщать информацию о себе, вступать в социальное взаимодействие, разумно распоряжаться деньгами.
Например, при подсчёте стоимости услуг ЖКХ удобно составлять таблицу
Вид услуги | Единица услуги | Тариф | Оплата услуги, руб. |
Затем по ней выполнять задания различного рода.
Например, устный счет.
- Запись чисел полученных при измерении чисел полученных, в виде десятичных дробей.
61,39 р. = 61р. 39 к.
- Работа с микрокалькулятором.
Записать числа с помощью микрокалькулятора.
109р. 9к.=
367р.65р.=
Найдите данные числа в таблице.
Назовите виды услуг, к которым относятся данные числа.
Таким образом, учащиеся учатся свободно ориентироваться в тарифах, видах услуг и единицах измерения на каждый вид услуги.
При решении задач такого вида, необходимо учитывать личный опыт ребенка. Акцентировать внимания на взаимосвязь полученных знаний на уроках математики, других учебных дисциплин с повседневной жизнью.
Чтобы разнообразить формы работы на уроке, можно предложить учащимся задачи рассуждения.
- Например. “У вас есть деньги в сумме... Вы решили купить..., сходить в кино (дискотеку), отложить, накопить...Варианты решений, и целесообразность”.
- При решении задач использовать дополнительную информацию.
Разработка и применение задач практического содержания на уроках математики оказывает существенное влияние на формирование умственных способностей детей и повышает интерес к предмету.
Глауберман О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач практической направленности на уроках математики в старших классах коррекционной школы.
Решение задач практической направленности на уроках математики в старших классах коррекционной школы....
Задачи практического содержания на уроках математики
Текст выступления на заседании методического объединения учителей математики, работающих в школах VIII вида Саратовской области.В нем обобщается опыт преподавания математики в коррекционной школе. Обу...
Превращение теоретических знаний в практические умения на уроках математики средствами учебно-познавательной задачи.
Статья написана как зачетная работа по итогам занятий на курсах по ФГОС в АППО СПб...
Применение активных методов обучения и инфо-коммуникационных технологий для формирования умений и навыков решения задач с практическим содержанием на уроках математики
В работе представлен опыт разработки электронных образовательных ресурсов и их применения для формирования умений и навыков решения задач с практическим содержанием на занятиях по математике. Показана...
Решение практических задач на уроках математики.
Одной из главных задач школы является не только сообщение определённой суммы знаний учащимся, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному ...
Решение практических задач на уроках математики
Одной из главных задач школы является не только сообщение определённой суммы знаний учащимся, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному ...
Решение практических задач на уроках математики.
Решение практических задач на уроках математики....