рабочие программы по математике 6,9,10,11 классы
рабочая программа по алгебре (6, 9, 10, 11 класс) на тему
Рабочая программа по математике 6 класс, рабочие программы по алгебре и геометрии 9,10,11 классы на 2014-2015 учебный год содержат тематическое планирование, примерные контрольные работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_2015-2016.zip | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №126
КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Рассмотрена на заседании Принята Утверждаю
МО учителей математики на педагогическом совете директор Розов П.С.
Председатель МО Гудкова О.В. Протокол №15 от 26.06.15 Приказ №____ от ______ Протокол №7 от 24.06.15
Рабочая программа по геометрии
для 9 а класса
Программа разработана учителем математики Гудковой О.В..
Срок реализации – 1 год
Санкт-Петербург
2015 год
Пояснительная записка
- Рабочая программа разрабатывается на основании Федерального Закона РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Рабочая программа по геометрии для 9 а класса разработана в соответствии с:
- федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденным Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- примерной программой, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- федеральным перечнем учебников, утвержденных приказом министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта и федерального государственного стандарта;
- учебным планом ГБОУ Лицей №126 Калининского района Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год
- Место предмета в учебном плане
В учебном плане ГБОУ Лицей № 126 на изучение геометрии в 9а классе отводится 2 часа в неделю в первом полугодии и 3 часа во втором, всего 85 часов, в том числе 68 часов из федерального компонента и 17 часов из компонента ОУ (34 недели).
2. Цели и задачи.
В ходе преподавания геометрии в 9 классе сформировать у учащихся умения общеучебного характера.
Изучение предмета направлено на:
- овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
- интеллектуальное развитие, критичности мышления, интуиции, логического мышления;
- формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение знаний о плоских фигурах и их свойствах и о простейших пространственных телах;
- овладение ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
- овладение проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- овладение использования разнообразных информационных источников, включая учебную, справочную литературу, современных информационных технологий;
- овладение способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- овладение применять изученные понятия, результаты, методы для решения практического характера и задач из смежных дисциплин.
3.Адресность программы. Данная рабочая программа составлена для учеников 9а класса и рассчитана на образовательную программу среднего (полного) общего образования с дополнительной углубленной подготовкой по предметам естественнонаучного профиля.
Учащиеся данного класса имеют слабую подготовку по математике в целом. Крайне трудным для них является решение задач по геометрии и доказательство свойств и признаков. В связи с этим в конце учебного года каждый из учащихся сдал устный зачет по теории. В мае был проведен городской мониторинг по геометрии. Не смотря на неплохой результат(«2»-1; «3»-9; «4»-15), понятно, что необходимо много работать по подготовке к сдаче ОГЭ.
4. Данная рабочая программа рассчитана на 85 часов,
в том числе 4 часа контрольных работ и итоговый тест.
5. Данная рабочая программа по геометрии не предполагает внесения изменений и изучения дополнительных тем. 17 часов из компонента ОУ распределены по темам для более качественного усвоения материала, что позволяет рассматривать задания с разнообразным содержанием и решать задачи повышенного уровня сложности.
6. Планируемые результаты.
В результате изучения курса геометрии 9 класс учащиеся должны:
Знать/ понимать
- Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.
- Как разложить вектор по двум неколлинеарным векторам.
- Уравнения окружности и прямой.
- Как вводятся синус, косинус тангенс углов от 0⁰ до 180⁰, основное тригонометрическое тождество и формулы для вычисления координат точки;
- Теоремы о площади треугольника, синусов и косинусов;
- Что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства;
- Определение правильного многоугольника, теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности;
- Формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора;
- Что такое отображение плоскости на себя, определение движения плоскости, виды движения плоскости;
- Понятие многогранника, виды многогранников и свойства их;
- Понятие объема тел, формулы для вычисления объемов многогранников;
- Уметь:
- Доказывать теоремы о площади треугольника, синусов и косинусов;
- Выводить формулу скалярного произведения в координатах;
- Доказывать теоремы об окружностях, описанных около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник;
- Уметь выводить формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности;
- Уметь выводить формулы для длины окружности и длины дуги окружности, формулы площади круга и площади кругового сектора;
- Доказывать, осевая и центральная симметрии являются движениями, параллельный перенос и поворот – движения;
- Находить площади поверхностей многогранников и их объемы;
- Уметь решать задачи по всему курсу геометрии;
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, повседневной жизни;
7.Содержание тем учебного курса
№ | Темы (разделы) | Количество часов | Контрольные работы |
1. | Повторение курса 8 класса | 5 | |
2. | Векторы. Метод координат. | 18 | Контрольная работа № 1 |
3. | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 11 | Контрольная работа № 2 |
4. | Длина окружности и площадь круга | 12 | Контрольная работа № 3 |
5. | Движения | 8 | Контрольная работа № 4 |
6. | Начальные сведения из стереометрии | 8 | |
7. | Повторение. Решение задач | 6 | Итоговый тест |
Итого. | 68 | 5 |
В ходе изучения материала планируется проведение 4 контрольных работ по основным темам и итогового теста по курсу планиметрии.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Повторение курса 8 класса (5ч)
Четырехугольники. Площадь многоугольника. Подобные треугольники. Окружность. Знать:
- определение четырехугольников, свойства четырехугольников, формулы площадей четырехугольников, теорему Пифагора, определение подобных треугольников, признаки подобия треугольников определение окружности, элементов, вписанная и описанная окружность, центральные и вписанные углы, вписанная и описанная окружности
Уметь:
- различать четырехугольники, находить площади четырехугольников,
применять теорему Пифагора при решении задач, находить подобные треугольники,
применять признаки подобия треугольников при решении задач.
Векторы. Метод координат (20ч)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Знать:
- понятие вектора, равенства векторов, сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам, уравнение окружности, прямой
Уметь:
- строить векторы, складывать, вычитать векторы, умножать вектор на число, решать простейшие задачи в координатах, записывать уравнение окружности и прямой.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведения векторов.
( 15 часов)
Треугольник. Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0⁰ до 180⁰. Приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс одного и того же угла. Теорема о площади треугольника, синусов и косинусов, примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Скалярное произведение векторов. Угол между ними. Скалярное произведение векторов, выраженное в координатах.
Знать: - как вводятся синус, косинус тангенс углов от 0⁰ до 180⁰, основное тригонометрическое тождество и формулы для вычисления координат точки;
- теоремы о площади треугольника, синусов и косинусов; Что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства;
- определение правильного многоугольника, теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности;
Уметь:
- доказывать основное тригонометрическое тождество;
- доказывать теоремы о площади треугольника, синусов и косинусов;
- выводить формулу скалярного произведения в координатах;
Длина окружности и площадь круга (13 часов).
Периметр многоугольника. Длина окружности, число ∏; длина дуги. Площадь круга и площадь сектора.
Знать:
- формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности;
- формулы для длины окружности и длины дуги окружности, формулы площади круга и площади кругового сектора;
Уметь:
- доказывать теоремы об окружностях, описанных около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник;
Уметь выводить формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности;
Уметь выводить формулы для длины окружности и длины дуги окружности, формулы площади круга и площади кругового сектора;
Движения (8 часов).
Отображение плоскости на себя. Движение плоскости, виды движений. Симметрия фигур, осевая симметрия, параллельный перенос, поворот, центральная симметрия.
Знать:
- что такое отображение плоскости на себя, определение движения плоскости, виды движения плоскости;
Уметь:
- доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями, параллельный перенос и поворот – движения;
Начальные сведения из стереометрии (8 часов).
Прямоугольный параллелепипед, призма и пирамида. Объемы тел. Формулы объемов. Тела вращения и поверхности вращения.
Знать:
- что такое многогранник и его элементы; выпуклые и невыпуклые;
- виды многогранников, их свойства;
- что такое объем тел, свойства объемов тел;
- формулы для вычисления площадей поверхности и объемов тел;
Уметь:
- находить площади поверхностей многогранников и их объемы;
Повторение курса планиметрии (16 часов).
Треугольник. Окружность. Четырехугольники. Многоугольники. Векторы. Метод координат. Движения.
Уметь: решать задачи по курсу планиметрии.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/п | Тема | Требования к уровню подготовки | Повторение | Форма контроля | Вид контроля | Домашнее задание | Дата по плану | Дата фактич. | ||||
1 | Четырехугольники | Знать - определение четырехугольников - свойства четырехугольников Уметь - различать четырехугольники - решать задачи по теме | Работа у доски | Задачи 1,2,3 в тетради | 1-5.09 | |||||||
2 | Площадь многоугольника | Знать - формулы площадей четырехугольников - теорему Пифагора Уметь - находить площади четырехугольников - применять теорему Пифагора при решении задач | Случаи расположения прямой и окружности | Проверка домашнего задания, работа у доски, опрос. | Текущий | Задачи 1,2,3 в тетради | 1-5.09 | |||||
3 | Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников | Знать - определение подобных треугольников - признаки подобия треугольников Уметь - находить подобные треугольники - решать задачи по теме - применять признаки подобия треугольников при решении задач | Тест по теории, самостоятельная работа. | Текущий | Задачи 1,2,3 в тетради | 7-12.09 | ||||||
4 | Окружность. | Знать - определение окружности, элементов - вписанная и описанная окружность - центральные и вписанные углы - вписанная и описанная окружности Уметь - применять теоретический материал при решении задач | Работа у доски, проверка выполнения домашнего задания. | Текущий | Задачи 1,2,3 в тетради | 7-12.09 | ||||||
5 | Решение задач по курсу геометрии 8 класса. | Уметь - применять теоретический материал при решении задач | Опрос у доски, проверка домашнего задания, работа у доски | Текущий | 14-19.09 | |||||||
Векторы. Метод координат. (20 ч) | ||||||||||||
6 | Понятие вектора | Знать: понятие вектора. Откладывание вектора отданной точки. Равенство векторов. Уметь: строить вектор, равные векторы. | Повторить теорию | Проверка домашнего задания, работа у доски, самостоятельная работа | Текущий | 661 663 673 | 14-19.09 | |||||
7 | Сложение и вычитание векторов | Знать: определение суммы двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов. Уметь: стоить вектор суммы | Проверка домашнего задания, работа у доски | Текущий | П.72, 675, 676(б), 677, 678(б) | 21-26.09 | ||||||
8 | Сложение и вычитание векторов | Знать: Вычитание векторов. Уметь: стоить вектор разности | Работа у доски | П.72, 679(б), 680(б), 681 | 21-26.09 | |||||||
9 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | Знать: правило умножения вектора на число. Уметь: применять при решении задач. | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | Текущий | П.73, Задачи по записи | 28-03.10 | ||||||
10 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | Знать: правило умножения вектора на число. Уметь: применять при решении задач. | Изображение векторов результативного вектора. | Математический диктант Фронтальный опрос | Текущий | №778 | 28-03.10 | |||||
11 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | Уметь: применять векторы к решению задач | Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику. | Текущий | №781(б) 783 | 5-10.10 | ||||||
12 | Применение векторов к решению задач | Знать: средняя линия трапеции Уметь: решать задачи на среднюю линию трапеции | Трапеция. | Устный опрос. Работа по учебнику | Текущий | №785 789 | 5-10.10 | |||||
13 | Применение векторов к решению задач | Уметь: решать задачи на векторы | Устный опрос. Самостоятельная работа | Текущий | №793 797 | 12-17.10 | ||||||
14 | Координаты вектора.
| Знать: правило разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Уметь: находить координаты вектора раскладывать вектора по двум неколлинеарным векторам | Действия с векторами. | П.86-87 №911(в,г) 912 919(а,б,е) 920(б,г,д) | 12-17.10 | |||||||
15 | Простейшие задачи в координатах. | Знать: связь между координатами вектора и координатами его начала и конца Уметь: находить координаты вектора
| Фронтальный опрос | Текущий | П.88 №931 935,936 938(а,г), 940(а) | 19-24.10 | ||||||
16 | Простейшие задачи в координатах. | Знать: формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояние между двумя точками Уметь: решать простейшие задачи в координатах. | Середина отрезка, расстояние между двумя точками длина вектора, | Устный опрос, работа у доски. | Текущий | №941 945 947(б) | 19-24.10 | |||||
17 | Простейшие задачи в координатах. | Уметь: решать простейшие задачи в координатах. | Математический диктант. | Текущий | №949(а) 951(а) | 26-30.10 | ||||||
18 | Уравнения окружности и прямой. | Знать: Уравнение окружности. Уметь: распознавать и строить уравнение окружности | Прямоугольна я система координат. Окружность, радиус, центр. | Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику. | Текущий | П.90 №959(б,г) 962 965 | 26-30.10 | |||||
19 | Уравнения окружности и прямой. | Знать: уравнение линии на плоскости Уравнение прямой. Уметь: распознавать и строить уравнение линии на плоскости,, уравнение прямой. | Устный опрос. Работа по учебнику. | Текущий | №972(б,г) 975 | 9-14.11 | ||||||
20 | Решение задач по теме: «Метод координат». | Уметь использовать уравнения окружности и прямой при решении задач. Применять метод координат к решению задач. | Устный опрос. Самостоятельная работа. | Текущий | №977, 978 | 9-14.11 | ||||||
21 | Решение задач по теме: «Метод координат». | Применять метод координат к решению задач. | Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику. | Текущий | №1000, 1002, 1004 | 16-21.11 | ||||||
22 | Решение задач по теме: «Метод координат». | Применять метод координат к решению задач повышенной сложности. | Повторить основные вопросы теории в ходе решения задач | Устный опрос, работа у доски | Текущий | №1006, 1005 | 16-21.11 | |||||
23 | Решение задач по теме: «Метод координат». | Применять метод координат к решению задач повышенной сложности. | Повторить основные вопросы теории в ходе решения задач | Устный опрос, работа у доски | Текущий | №1007, 1008 | 23-28.11 | |||||
24 | Решение задач по теме: «Метод координат». | Применять метод координат к решению задач повышенной сложности. | Повторить основные вопросы теории в ходе решения задач | Устный опрос, работа у доски | Текущий | №1009, 1010 | 23-28.11 | |||||
25 | Контрольная работа №1 «Метод координат». | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении контрольной работы |
| Контрольная работа. | Тематиче-ский | 31-5.12 | ||||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведения векторов. (11 ч) | ||||||||||||
26 | Синус, косинус, тангенс. | Знать: понятия синуса, косинуса,тангенса углов от 0⁰ до 180⁰, основное тригонометрическое тождество; уметь решать задачи по теме. | Определение прямоуголь-ного треугольника, синуса, косинуса, тангенса острого угла | Работа у доски, опрос | Текущий | №1015(б,г) 1011, 1014, П.93 | 31-5.12 | |||||
27 | Синус, косинус, тангенс угла. | Знать формулы приведения, уметь решать задачи по теме | Проверка дом.задания, работа у доски | Текущий | №1017, 1018, 1019 | 7-12.12 | ||||||
28 | Синус, косинус, тангенс угла. | Знать формулы для вычисления координат точки, Уметь решать задачи по теме | Самостоятельная работа | Промежуточный | Задание на карточке | 7-12.12 | ||||||
29 | Теорема о площади треугольника. | Знать теорему с доказательством, уметь решать задачи по теме | П.96, №1021, 1023, 1020(б,в) | 14-19.12 | ||||||||
30 | Теорема синусов, теорема косинусов. | Знать теоремы с доказательством и уметь применять теоремы при решении задач | Работа у доски | П.97-98, 1025(б,д,ж,и) | 14-19.12 | |||||||
31 | Решение треугольников. | Уметь решать задачи по теме | Теоремы о площади тре- угольника, синусов, косинусов | Работа в группе | №1026, 1031,1033 | 21-25.12 | ||||||
32 | Решение треугольников. | Уметь решать задачи по теме | Самостоятельная работа | Текущий | На карточке | 21-25.12 | ||||||
33 | Решение треугольников. | Уметь решать задачи по теме | Теоремы о площади тре- угольника, синусов, косинусов | Работа в группе | По записи | 11-16.01 | ||||||
34 | Решение треугольников. | Уметь решать задачи по теме | Теоремы о площади тре- угольника, синусов, косинусов | Работа в группе | По записи | 11-16.01 | ||||||
35 | Понятие угла между векторами. Скалярное произведение Векторов. | Знать понятия угла, скалярного произведения векторов; Уметь: решать задачи по теме. | Определение вектора, длины вектора | Опрос, работа у доски | Текущий | П.101-102, №1040,1042 | 11-16.01 | |||||
36 | Скалярное произведение в координатах и его свойства. | Знать теорему о скалярном произведении двух векторов и ее следствия, свойства скалярного произведения, Уметь решать задачи по теме. | Самостоятельная работа | Текущий | П.103-104, №1044(б), 1047(б) | 18-23.01 | ||||||
37 | Скалярное произведение в координатах и его свойства. | Знать теорему о скалярном произведении двух векторов и ее следствия, свойства скалярного произведения, Уметь решать задачи по теме. | Самостоятельная работа | Текущий | П.103-104, №1044(а), 1047(а) | 18-23.01 | ||||||
38 | Скалярное произведение в координатах и его свойства. | Знать теорему о скалярном произведении двух векторов и ее следствия, свойства скалярного произведения, Уметь решать задачи по теме. | Самостоятельная работа | Текущий | П.103-104, №1044(в), 1047(в) | 18-23.01 |
39 | Обобщающий урок по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | Знать теорию и уметь решать задачи | Повторить теорию | Математичес-кий диктант | Текущий | Задачи | 25-30.01 | |
40 | Контрольная работа №2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении контрольной работы | Контрольная работа | Тематический | 25-30.01 | |||
Длина окружности и площадь круга (12ч) | ||||||||
41 | Правильные многоугольники. | Знать: понятие правильного многоугольника и связанные с ним понятия; Формулы; Уметь решать задачи по теме | Работа у доски | Текущий | П.105, 1081(в,г) 1083(б,г | 25-30.01 | ||
42 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. | Знать теоремы с доказательством Уметь решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, работа у доски | Текущий | П.106-107, №1084, 1085,1086 | 01-06.02 | ||
43 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | Знать формулы и уметь решать задачи по теме | Работа у доски, опрос. | Текущий | П.108 №1087, 1088(2,5), 1093 | 01-06.02 | ||
44 | Построение правильных многоугольников. | Уметь строить правильные многоугольники | Работа у доски, самостоятель-ная работа | Текущий | На карточке | 01-06.02 | ||
45 | Длина окружности. | Знать: формулу длины окружности через ее радиус, Формулу для длины дуги окружности с заданной градусной мерой; Уметь решать задачи | П.110, №1104(б,в), 1105(а,в | 8-13.02 | ||||
46 | Длина окружности. | Уметь решать задачи по теме | Повторить формулы | Самостоятель-ная работа | Текущий | №1107,1109 | 8-13.02 | |
47 | Площадь круга и кругового сектора. | Знать: формулу площади круга и кругового сектора, понятие кругового сектора; Уметь решать задачи | Работа у доски, проверка домашнего задания | Текущий | П.111-112, №1114,1116, 1117(б,в) | 8-13.02 | ||
48 | Площадь круга и кругового сектора. | Уметь решать задачи по теме | Повторить формулы | Работа у доски, самостоятель-ная работа | Текущий | №1121,1123, 1124 | 15-20.02 | |
49 | Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга». | Знать формулы и уметь решать задачи | Тест по теории | Текущий | №1125,1127, 1128 | 15-20.02 | ||
50 | Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга». | Уметь решать задачи | Самостоятель-ная работа | Текущий | №1129,1130, 1131 | 15-20.02 | ||
51 | Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга». | Уметь решать задачи по теме | Подготовительный вариант | 22-27.02 | ||||
52 | Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга». | Уметь решать задачи по теме | Подготовительный вариант | 22-27.02 | ||||
53 | Контрольная работа №3 «Длина окружности и площадь круга». | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении контрольной работы | Контрольная работа | Тематиче-ский | 22-27.02 | |||
Движения (8ч) | ||||||||
54 | Понятие движения. | Знать: понятия отображения плоскости на себя, движения, осевой и центральной симметрии; Уметь: решать задачи по теме | Понятия симметрич-ных точек относитель-но прямой и точки | Работа у доски | Текущий | Запись в тетради, №1148, 1150 | 29.02-05.03 | |
55 | Понятие движения. | Уметь: решать задачи по теме | Работа у доски | Текущий | №1149(б), 1152(б) | 29.02-05.03 | ||
56 | Свойства движений. | Уметь: решать задачи по теме | Работа у доски, проверка д/з. | Текущий | П.114-115, №1151(г), 1053(б),1159 | 29.02-05.03 | ||
57 | Параллельный перенос и поворот. | Знать: понятия параллельного переноса и поворота, есть движение; Уметь: решать задачи по теме | Опрос по теории, работа у доски | Текущий | П.116-117, №1162,1163,1166,1167 | 7-12.03 | ||
58 | Параллельный перенос и поворот. | Знать: теорию и уметь решать задачи по теме | Работа у доски, проверка дом.задания | Текущий | №1170, 1171 | 7-12.03 | ||
59 | Параллельный перенос и поворот. | Уметь: решать задачи по теме | Самостоятель-ная работа | Текущий | Подготовительный вариант | 7-12.03 | ||
60 | Решение задач «Движения». | Уметь: решать задачи | Повторить теорию | Работа у доски, по карточкам | Текущий | №1175, 1176, 1178 | 14-19.03 | |
61 | Контрольная работа №4 «Движения». | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении контрольной работы | Контрольная работа | Тематиче-ский | 14-19.03 | |||
Начальные сведения из стереометрии (8ч) | ||||||||
62 | Предмет стереометрии. | П.118 | 28.03-02.04 | |||||
63 | Многогранник. | Иметь представление о многограннике и его элементах; Уметь объяснять, что такое многогранник | П.119, №1184 | 28.03-02.04 | ||||
64 | Призма. | Уметь объяснять, что такое призма, ее элементы и виды; Уметь решать задачи по теме | Работа у доски | Текущий | П.120, По записи | 28.03-02.04 | ||
65 | Параллелепипед. | Уметь объяснять, что такое параллелепипед, называть его элементы и виды, уметь решать задачи по теме | Работа у доски | Текущий | П.121, №1188, 1191,1193(в) | 04-09.04 | ||
66 | Объем тела. | Знать, что такое объем, единицы измерения объема, свойства объемов тел; | Единицы измерения площадей плоских фигур. Понятие площади фигуры. | Работа у доски | Текущий | №1196, 1199,1200, П.122 | 04-09.04 | |
67 | Свойства прямоугольного параллелепипеда. | Знать: свойства прямоугольного параллелепипеда Уметь: решать задачи по теме | Проверка дом.работы работа у доски | Текущий | П.123, №1198 | 04-09.04 | ||
68 | Пирамида. | Знать: что такое пирамида, ее элементы; Уметь: решать задачи по теме | Опрос, работа у доски | Текущий | П.124, №1203, 1205 | 11-16.04 | ||
69 | Цилиндр¸ конус¸ сфера и шар. | Иметь представление о телах вращения и их элементах, знать формулы их площадей поверхности тел и объемов. Уметь решать простейшие задачи по теме. | Работа у доски | Текущий | П.125-127 На карточке | 11-16.04 | ||
70 | Итоговый тест. | Уметь решать задачи по всему курсу геометрии | Повторение. Систематизация знаний. | По записи | 11-16.04 | |||
71 | Повторение по теме «треугольник» | Уметь решать задачи | Повторение. Систематизация знаний. | По записи | 18-23.04 | |||
72 | Повторение по теме «Треугольник» | Уметь решать задачи по теме | Повторение. Систематизация знаний. | По записи | 18-23.04 | |||
73 | Повторение по теме «Треугольник» | Уметь решать задачи по теме | Повторение. Систематизация знаний. | По записи | 18-23.04 | |||
74 | Повторение «Четырехугольники и многоугольники » | Уметь решать задачи | Повторение. Систематизация знаний. | 25-30.04 | ||||
75 | Повторение «Четырехугольники и многоугольники » | Уметь решать задачи | Повторение. Систематизация знаний. | 25-30.04 | ||||
76 | Повторение «Четырехугольники и многоугольники » | Уметь решать задачи | Повторение. Систематизация знаний. | 25-30.04 | ||||
77 | Повторение «Векторы. Метод координат» | Уметь решать задачи | Повторение. Систематизация знаний. | 03.05-07.05 | ||||
78 | Повторение «Векторы. Метод координат» | Уметь решать задачи | Повторение. Систематизация знаний. | 03.05-07.05 | ||||
79 | Повторение по теме «Окружность» | Уметь решать задачи по теме | Повторение. Систематизация знаний. | По записи | 10-14.05 | |||
80 | Повторение по теме «Окружность» | Уметь решать задачи по теме | Повторение. Систематизация знаний. | По записи | 10-14.05 | |||
81 | Решение задач по курсу «Геометрия 7-9» | Уметь решать задачи | Повторение. Систематизация знаний. | 16-21.05 | ||||
82 | Решение задач по курсу «Геометрия 7-9» | Уметь решать задачи | Повторение. Систематизация знаний. | 16-21.05 | ||||
83 | Решение задач по курсу «Геометрия 7-9» | Уметь решать задачи | Повторение. Систематизация знаний. | 16-21.05 | ||||
84 | Решение задач по курсу «Геометрия 7-9» | Уметь решать задачи | Повторение. Систематизация знаний. | 23-25.05 | ||||
85 | Обобщающий урок | Уметь решать задачи | Повторение. | 23-25.05 |
Контрольно-оценочный фонд
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного или письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или текстовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей: Процент выполнения задания/Отметка
95% и более - отлично
80-94%% - хорошо
66-79%% - удовлетворительно
менее 66% - неудовлетворительно
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
• недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
• мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания по данному предмету. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные с нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляется отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала);
- «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе. Оценка устных ответов учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию данного предмета как учебной дисциплины; правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой.
Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях: ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала; не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу; отказался отвечать на вопросы учителя.
Контрольные работы
Контрольная работа 1. Окружность.
Вариант 1.
1. В треугольник вписана окружность так, что три из шести получившихся отрезков касательных равны 3 см, 4 см, 5 см. Определите вид треугольника.2.
2. Точки А и В делят окружность с центром О на дуги АМВ и АСВ так, что дуга АСВ на 60⁰ меньше дуги АМВ,АМ – диаметр окружности. Найдите углы АМВ, АВМ, АСВ.
3.Хорды МЕ и РК пересекаются в точке А так, что МА = 3 см, ЕА = 16 см,
РА:КА = 1 : 3. Найти РК и наименьшее значение радиуса этой окружности.
4.В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 10 см, а биссектриса, проведенная к основанию, - 8 см. Найдите радиус окружности, вписанной в этот треугольника, и радиус окружности, описанной около этого треугольника.
Вариант 2.
1.В прямоугольный треугольник вписана окружность радиусом 2 см так, что один из получившихся отрезков касательных равен 4 см. Найдите стороны треугольника, если е го периметр равен 24 см.
2. Точки Е и H делят окружность с центром О на дуги EAH, EKH так, что дуга EKH на 90⁰ меньше дуги EAH, AE – диаметр окружности. Найдите углы EKA,EAH,EKH.
3.Хорды АВ и CD пересекаются в точке Е так, что АЕ=3 см, ВЕ = 36 см, СЕ:DE=3:4. Найти CD и наименьшее значение радиуса этой окружности.
4.В равнобедренном треугольнике основание 10 см, а высота, проведенная к нему, 12 см. Найти радиус окружности, вписанной в этот треугольник, и радиус окружности, описанной около этого треугольника.
Контрольная работа 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
Вариант 1.
1.В треугольнике АВС ∟А=40⁰, ∟С = 75⁰, ВС=17. Найдите неизвестные элементы треугольника и радиус окружности, описанной около треугольника.
2.В треугольнике PKH стороны РК=6, KH=5, ∟PKH=100⁰, HF – медиана. Найти HF и площадь треугольника PFH.
3.Даны точки А(0;0), В(2;2), С(5;1). Найдите скалярное произведение AB(BC – CA). Докажите, что треугольник АВС тупоугольный. Найдите координаты вектора, если m ⊥ k, k{2;-1}, m=2√5, а угол между вектором m и осью Oy тупой.
Вариант 2.
1.В треугольнике АВС стороны АВ=4, ВС=5, ∟В=110⁰. Найти неизвестные элементы треугольника и радиус описанной около него окружности.
2.В параллелограмме ABCD сторона АВ =4, AD = 5, BD=6. Найти ∟CBD и площадь параллелограмма.
3.Даны точки А(0;0), В(2;1), С(1;-1). Найти скалярное произведение AC(BC – АВ) Докажите, что треугольник АВС остроугольный.
4.Найдите координаты вектора a , если a ⊥ b, b{1;-3}, a = √10, а угол между вектором а и осью Ох острый.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3. Длина окружности и площадь круга.
Вариант 1.
- Около правильного шестиугольника описана окружность и в него вписана окружность. Длина большей окружности равна 4∏. Найти площадь кольца и площадь шестиугольника.
- Хорда окружности равна 5√2 и стягивает дугу в 90⁰. Найти длину дуги и площадь соответствующего сектора.
- Длина дуги, стягиваемой хордой, равна 30∏см, а угол, образованный этой хордой и радиусом, проведенным через ее конец, равен 15⁰. Найти площадь сектора, ограниченного этой дугой.
- Радиус окружности равен 2 см. Угол между радиусом и хордой на 45⁰ меньше, чем угол между этим же радиусом и перпендикуляром, проведенным из центра окружности к этой хорде. Найти площадь фигуры, ограниченной данной хордой и меньшей из стягиваемых ею дуг.
Вариант 2.
- Около правильного треугольника описана окружность и в него вписана окружность. Длина меньшей окружности равна 8∏. Найти площадь кольца и площадь треугольника.
- Хорда окружности равна 6 и стягивает дугу в 60⁰. Найти лину дуги и площадь соответствующего сектора.
- Угол между двумя радиусами в 4 раза больше, чем угол между хордой, стягивающей концы этих радиусов, и одним из радиусов. Найти длину меньшей из дуг, стягиваемых данной хордой, если площадь сектора, ограниченного меньшей дугой, равна 48∏см².
- Радиус окружности равен 2 см. В треугольнике, образованном двумя радиусами и хордой, углы относятся как 3:2:3. Найти площадь фигуры, ограниченной этой хордой и большей из стягиваемых ею дуг.
Контрольная работа 4.
Вариант 1.
1.Даны точки А(-1;2), В(4;0), С(-1;-2). Постройте на четырех различных чертежах:
А) треугольник A₁B₁C₁, симметричный треугольнику АВС относительно точки
D(1;-1);
Б) треугольник A₂B₂C₂, симметричный треугольнику АВС относительно биссектрисы первого и третьего координатных углов;
В) треугольник A₃B₃C₃, который получается при параллельном переносе треугольника АВС на вектор -0,5 ВС.
Г) треугольник А₄В₄С₄, который получается при повороте треугольника АВС на 90⁰ по часовой стрелке вокруг основания высоты BH.
Укажите координаты полученных точек.
2. Можно ли выполнить такой параллельный перенос, при котором прямая y=0,5x отображается на прямую x-2y+4=0? Ответ объясните.
Вариант 2.
1.Даны точки А(3;-2), В(-1;0), С(3;2). Постройте на четырех различных чертежах:
А) треугольник А₁В₁С₁, симметричный треугольнику АВС относительно точки
D (1;-1);
Б) треугольник А₂В₂С₂, симметричный треугольнику АВС относительно биссектрисы первого и третьего координатного углов;
В) треугольник А₃В₃С₃, который получается при параллельном переносе треугольника АВС на вектор -0,5 ВС;
Г) треугольник А₄В₄С₄, который получается при повороте треугольника АВС на 90⁰ по часовой стрелке вокруг основания высоты BH.
2. Можно ли выполнить такой параллельный перенос, при котором прямая
y =-1/3x отображается на прямую x + 3y -12 =0? Ответ объясните.
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМЛЕКС
№ | Название учебника | Класс | ФИО автора | Издательство | Год издания |
1 | Геометрия | 7-9 | Атанасян Л.С. | М. Просвещение | 2012 |
2. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ | Название учебника | класс | ФИО автора | Издательство | Год издания |
1. | Рабочая тетрадь | 9 | Атанасян Л.С. | М., Просвещение | 2011 |
2. | Задачи по геометрии | 7-11 | Зив Б.Г. | М. Просвещение | 2010 |
3. | Дидактические материалы | 9 | Зив Б.Г. | М., Просвещение | 2010 |
4. | Тесты по геометрии | 9 | Фарков А.В. | М., Экзамен, | 2013 |
5. | Тесты по геометрии | 9 | Л.И.Звавич | М.Экзамен | 2013 |
ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ
№ | Адрес сайта | Название диска | класс | ФИО автора | Издатель | Год выпуска |
1. | www.int-edu.ru | УМК «Живая математика» | 9 | Институт Новых технологий | 2010 | |
2. | CD:Геометрия | 7-9 | Савченко Е.М. | М., Планета | 2010 | |
3 | «Карман для математика» | геометрия | 9 | Каратанова М.Н. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...