рабочие программы по математике 6,9,10,11 классы
рабочая программа по алгебре (6, 9, 10, 11 класс) на тему

Рабочая программа по математике  6 класс, рабочие программы по алгебре и геометрии 9,10,11 классы на 2014-2015 учебный год содержат тематическое планирование, примерные контрольные работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rab_progr_2015-2016.zip1.89 МБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №126

 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Рассмотрена на заседании                         Принята                                                  Утверждаю

 МО учителей математики                         на педагогическом совете                     директор Розов П.С.      

Председатель МО           Гудкова О.В.           Протокол №15 от 26.06.15                Приказ №____ от ______  Протокол №7 от  24.06.15

Рабочая программа по геометрии
для 9 а класса

Программа разработана учителем математики    Гудковой О.В..

Срок реализации – 1 год

Санкт-Петербург

2015 год


Пояснительная записка

  1. Рабочая программа разрабатывается на основании Федерального  Закона РФ от 29.12.2012 г.  №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Рабочая программа по геометрии для 9 а класса разработана в соответствии с:
  • федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденным Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  • примерной программой, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • федеральным перечнем учебников, утвержденных приказом министерства образования и науки РФ от 31 марта  2014 г. № 253, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;
  • требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта и федерального государственного стандарта;
  • учебным планом ГБОУ Лицей №126 Калининского района Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год

  1. Место предмета в учебном плане

В учебном плане ГБОУ Лицей № 126 на изучение геометрии в 9а классе отводится 2 часа в неделю в первом полугодии и 3 часа во втором, всего 85 часов, в том числе 68 часов из федерального компонента и 17 часов из компонента ОУ  (34 недели).  

2. Цели и задачи.

В ходе преподавания геометрии в 9 классе сформировать у учащихся умения общеучебного характера.

   Изучение предмета  направлено на:

  • овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
  • интеллектуальное развитие, критичности мышления, интуиции, логического мышления;
  • формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • овладение навыками устных, письменных, инструментальных  вычислений;
  • овладение знаний о плоских фигурах и их свойствах и о  простейших пространственных телах;
  • овладение ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
  • овладение проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • овладение использования разнообразных информационных источников, включая учебную, справочную литературу, современных информационных технологий;
  • овладение способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  • овладение применять изученные понятия, результаты, методы для решения практического характера и задач из смежных дисциплин.

3.Адресность программы.   Данная рабочая программа составлена для учеников 9а  класса и рассчитана на образовательную программу среднего (полного) общего образования с дополнительной углубленной подготовкой по предметам  естественнонаучного профиля.

Учащиеся данного класса имеют слабую подготовку по математике в целом. Крайне трудным для них является решение задач по геометрии и доказательство свойств и признаков. В связи с этим в конце учебного года каждый из учащихся сдал устный зачет по теории. В мае был проведен городской мониторинг по геометрии. Не смотря на неплохой результат(«2»-1; «3»-9; «4»-15), понятно, что необходимо много работать по подготовке к сдаче ОГЭ.

4. Данная рабочая программа рассчитана на 85 часов,

   в том числе 4 часа  контрольных работ и итоговый тест.

5. Данная рабочая программа по геометрии не предполагает внесения  изменений  и изучения дополнительных тем. 17 часов из компонента ОУ распределены по темам для более качественного усвоения материала, что позволяет рассматривать задания с разнообразным содержанием и решать задачи повышенного уровня сложности.

6. Планируемые результаты.

В результате изучения курса геометрии 9 класс учащиеся должны:

Знать/ понимать

  • Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора      на число.
  • Как разложить вектор по двум неколлинеарным векторам.
  • Уравнения окружности и прямой.
  • Как вводятся синус, косинус тангенс углов от 0⁰ до 180⁰, основное тригонометрическое тождество и формулы для вычисления координат точки;
  • Теоремы о площади треугольника, синусов и косинусов;
  • Что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства;
  • Определение правильного многоугольника, теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности;
  • Формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора;
  • Что такое отображение плоскости на себя, определение движения плоскости, виды движения плоскости;
  • Понятие многогранника, виды многогранников и свойства их;
  • Понятие объема тел, формулы для вычисления объемов многогранников;

  • Уметь:
  • Доказывать теоремы о площади треугольника, синусов и косинусов;
  • Выводить формулу скалярного произведения в координатах;
  • Доказывать теоремы об окружностях, описанных около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник;
  • Уметь выводить формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности;
  • Уметь выводить формулы для длины окружности и длины дуги окружности, формулы площади круга и площади кругового сектора;
  • Доказывать, осевая и центральная симметрии являются движениями, параллельный перенос и поворот – движения;
  • Находить площади поверхностей многогранников и их объемы;
  • Уметь решать задачи по всему курсу геометрии;
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, повседневной  жизни;

7.Содержание тем учебного курса

Темы (разделы)

Количество часов

Контрольные работы

1.

Повторение курса  8 класса

5

2.

Векторы. Метод координат.

18

Контрольная работа № 1

3.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

11

Контрольная работа № 2  

4.

Длина окружности и площадь круга

12

Контрольная работа № 3

5.

Движения

8

Контрольная работа № 4

6.

Начальные сведения из стереометрии

8

7.

Повторение. Решение задач

6

Итоговый тест

Итого.

68

5

В ходе изучения материала планируется проведение 4 контрольных работ по основным темам и итогового теста по курсу планиметрии.

СОДЕРЖАНИЕ  ОБУЧЕНИЯ

  Повторение курса  8 класса (5ч)

    Четырехугольники. Площадь многоугольника. Подобные треугольники. Окружность. Знать:

- определение четырехугольников,  свойства  четырехугольников, формулы площадей четырехугольников,  теорему Пифагора,  определение подобных треугольников,  признаки подобия треугольников определение окружности, элементов, вписанная и описанная окружность, центральные и вписанные углы, вписанная и описанная окружности

Уметь:

- различать четырехугольники, находить площади четырехугольников,

  применять теорему Пифагора при решении задач, находить подобные треугольники,

применять признаки подобия треугольников  при решении задач.

Векторы. Метод координат (20ч)

         Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора      на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Знать:

- понятие вектора, равенства векторов, сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам, уравнение окружности, прямой

Уметь:

- строить векторы, складывать, вычитать векторы, умножать вектор на число, решать простейшие задачи в координатах, записывать уравнение окружности и прямой.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведения векторов.

( 15 часов)

Треугольник. Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0⁰ до 180⁰. Приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс одного и того же угла. Теорема о площади треугольника, синусов и косинусов, примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Скалярное произведение векторов. Угол между ними. Скалярное произведение векторов,  выраженное в координатах.

Знать: - как вводятся синус, косинус тангенс углов от 0⁰ до 180⁰, основное тригонометрическое тождество и формулы для вычисления координат точки;

- теоремы о площади треугольника, синусов и косинусов; Что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства;

- определение правильного многоугольника, теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности;

Уметь:

-  доказывать основное тригонометрическое тождество;

- доказывать теоремы о площади треугольника, синусов и косинусов;

- выводить формулу скалярного произведения в координатах;

Длина окружности и площадь круга (13 часов). 

Периметр многоугольника. Длина окружности, число ∏; длина дуги. Площадь круга и площадь сектора.

Знать:

-  формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности;

 - формулы для длины окружности и длины дуги окружности, формулы площади круга и площади кругового сектора;

Уметь:

 - доказывать теоремы об окружностях, описанных около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник;

Уметь выводить формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности;

Уметь выводить формулы для длины окружности и длины дуги окружности, формулы площади круга и площади кругового сектора;

Движения (8 часов).

 Отображение плоскости на себя. Движение плоскости, виды движений. Симметрия фигур, осевая симметрия, параллельный перенос,  поворот, центральная симметрия.

Знать:

 - что такое отображение плоскости на себя, определение движения плоскости, виды     движения плоскости;

Уметь:

-   доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями, параллельный перенос и поворот – движения;

       

  Начальные сведения из стереометрии (8 часов). 

Прямоугольный параллелепипед, призма и пирамида. Объемы тел. Формулы объемов. Тела вращения и поверхности вращения.

Знать:

- что такое многогранник и его элементы; выпуклые и невыпуклые;

- виды многогранников, их свойства;

- что такое объем тел, свойства объемов тел;

- формулы для вычисления площадей поверхности и объемов тел;

Уметь:

 - находить площади поверхностей многогранников и их объемы;

Повторение курса планиметрии (16 часов).

Треугольник. Окружность. Четырехугольники. Многоугольники. Векторы. Метод координат. Движения.

Уметь: решать задачи по курсу планиметрии.

 


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

Требования к уровню подготовки

Повторение

Форма

 контроля

Вид контроля

Домашнее

задание

Дата

по плану

Дата

фактич.

1

Четырехугольники

Знать

- определение четырехугольников

- свойства  четырехугольников

Уметь

- различать четырехугольники

- решать задачи по теме

Работа у доски

 Задачи 1,2,3 в тетради

1-5.09

2

Площадь многоугольника

Знать

- формулы площадей четырехугольников

- теорему Пифагора

Уметь

- находить площади четырехугольников

- применять теорему Пифагора при решении задач

Случаи расположения прямой и окружности

Проверка домашнего задания, работа у доски, опрос.

Текущий

Задачи 1,2,3 в тетради

1-5.09

3

Подобные треугольники.

Признаки подобия треугольников

Знать

- определение подобных треугольников

- признаки подобия треугольников

Уметь

- находить подобные треугольники

- решать задачи по теме

- применять признаки подобия треугольников  при решении задач

Тест по теории, самостоятельная работа.

Текущий

Задачи 1,2,3

в  тетради

7-12.09

4

Окружность.

Знать

- определение окружности, элементов

- вписанная и описанная окружность

- центральные и вписанные углы

- вписанная и описанная окружности

Уметь

- применять теоретический материал при решении задач

Работа у доски, проверка выполнения домашнего задания.

Текущий

Задачи 1,2,3

 в тетради

7-12.09

5

Решение задач по курсу геометрии 8 класса.

Уметь

- применять теоретический материал при решении задач

Опрос у доски, проверка домашнего задания, работа у доски

Текущий

14-19.09

Векторы. Метод координат. (20 ч) 

6

Понятие вектора

Знать: понятие вектора.

Откладывание вектора отданной точки. Равенство векторов.

Уметь: строить вектор, равные векторы.

Повторить теорию

Проверка домашнего задания, работа у доски,

самостоятельная работа

Текущий

661

663

673

14-19.09

7

Сложение и вычитание векторов

Знать: определение суммы двух векторов.

Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

Сумма нескольких векторов.

Уметь: стоить вектор суммы

Проверка домашнего задания, работа у доски

Текущий

П.72,

675,

676(б),

677,

678(б)

21-26.09

8

Сложение и вычитание векторов

Знать:

Вычитание векторов.

Уметь: стоить вектор разности

Работа у доски

П.72,

679(б),

680(б),

681

21-26.09

9

Умножение  вектора на число.

Применение векторов к решению задач

Знать: правило умножения  вектора на число.

Уметь: применять при решении задач.            

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Текущий

П.73,

Задачи по записи

28-03.10

10

Умножение  вектора на число.

Применение векторов к решению задач

Знать: правило умножения  вектора на число.

Уметь: применять при решении задач.            

Изображение векторов результативного вектора.

Математический диктант

Фронтальный опрос

Текущий

№778

28-03.10

11

Умножение  вектора на число.

Применение векторов к решению задач

Уметь: применять векторы к решению задач

Устный опрос, индивидуальная  работа по учебнику.

Текущий

№781(б)

783

5-10.10

12

Применение векторов к решению задач

Знать: средняя линия трапеции

Уметь: решать задачи на среднюю линию трапеции

Трапеция.

Устный опрос.

Работа по учебнику

Текущий

№785

789

5-10.10

13

Применение векторов к решению задач

Уметь:  решать задачи на векторы

Устный опрос.

Самостоятельная работа

Текущий

№793

797

12-17.10

14

Координаты вектора.

 

 

 

 

 

 

Знать: правило разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора.

Уметь: находить координаты вектора раскладывать вектора по

двум неколлинеарным векторам

Действия с векторами.

П.86-87

№911(в,г)

912

919(а,б,е)

920(б,г,д)

12-17.10

15

Простейшие задачи в координатах.

Знать: связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

Уметь: находить координаты вектора

 

Фронтальный опрос

Текущий

П.88

№931

935,936

938(а,г),

940(а)

19-24.10

16

Простейшие задачи в координатах.

Знать: формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояние между двумя точками

Уметь: решать простейшие задачи в координатах.

Середина отрезка, расстояние между двумя

точками длина вектора,

Устный опрос, работа у доски.

Текущий

№941

945

947(б)

19-24.10

17

Простейшие задачи в координатах.

Уметь: решать простейшие задачи в координатах.

Математический диктант.

Текущий

№949(а)

951(а)

26-30.10

18

Уравнения окружности и прямой.

Знать:

Уравнение окружности.

Уметь: распознавать и строить

уравнение окружности

Прямоугольна я система координат. Окружность, радиус, центр.

Устный опрос, индивидуальная  работа

по учебнику.

Текущий

П.90

№959(б,г)

962

965

26-30.10

19

Уравнения окружности и прямой.

Знать: уравнение линии на плоскости

Уравнение прямой.

Уметь: распознавать и строить уравнение линии на плоскости,,

уравнение прямой.

Устный опрос.

Работа по учебнику.

Текущий

№972(б,г)

975

9-14.11

20

Решение задач по теме: «Метод координат».

Уметь использовать уравнения окружности и прямой при решении задач.

Применять метод координат к решению задач.

Устный опрос.

Самостоятельная работа.

Текущий

№977,

978

9-14.11

21

Решение задач по теме: «Метод координат».

Применять метод координат к решению задач.

Устный опрос, индивидуальная  работа по учебнику.

Текущий

№1000,

1002,

1004

16-21.11

22

Решение задач по теме: «Метод координат».

Применять метод координат к решению задач повышенной сложности.

Повторить основные вопросы теории в ходе решения задач

Устный опрос, работа у доски

Текущий

№1006,

1005

16-21.11

23

Решение задач по теме: «Метод координат».

Применять метод координат к решению задач повышенной сложности.

Повторить основные вопросы теории в ходе решения задач

Устный опрос, работа у доски

Текущий

№1007, 1008

23-28.11

24

Решение задач по теме: «Метод координат».

Применять метод координат к решению задач повышенной сложности.

Повторить основные вопросы теории в ходе решения задач

Устный опрос, работа у доски

Текущий

№1009,

1010

23-28.11

25

Контрольная работа №1

«Метод координат».

Уметь применять  изученный теоретический материал при выполнении контрольной работы

 

 

Контрольная работа.

Тематиче-ский

31-5.12

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведения векторов. (11 ч)

26

Синус, косинус, тангенс.

Знать: понятия синуса, косинуса,тангенса

углов от 0⁰ до 180⁰, основное тригонометрическое тождество;

уметь решать задачи по теме.

Определение прямоуголь-ного треугольника, синуса, косинуса, тангенса острого угла

Работа у

доски, опрос

Текущий

№1015(б,г)

1011,

1014,

П.93

31-5.12

27

Синус, косинус, тангенс угла.

Знать формулы приведения, уметь решать задачи по теме

Проверка

дом.задания, работа у доски

Текущий

№1017,

1018,

1019

7-12.12

28

Синус, косинус, тангенс угла.

Знать формулы для вычисления координат точки,

Уметь решать задачи по теме

Самостоятельная

работа

Промежуточный

Задание  на

карточке

7-12.12

29

Теорема о площади треугольника.

Знать теорему с доказательством, уметь решать задачи по теме

П.96,

№1021,

1023,

1020(б,в)

14-19.12

30

Теорема синусов, теорема косинусов.

Знать теоремы с доказательством и уметь применять теоремы при решении задач

Работа у доски

П.97-98,

1025(б,д,ж,и)

14-19.12

31

Решение треугольников.

Уметь решать задачи по теме

Теоремы о площади тре-

угольника, синусов, косинусов

Работа в группе

№1026,

1031,1033

21-25.12

32

Решение треугольников.

Уметь решать задачи по теме

 Самостоятельная работа

Текущий

На

карточке

21-25.12

33

Решение треугольников.

Уметь решать задачи по теме

Теоремы о площади тре-

угольника, синусов, косинусов

Работа в группе

По записи

11-16.01

34

Решение треугольников.

Уметь решать задачи по теме

Теоремы о площади тре-

угольника, синусов, косинусов

Работа в группе

По записи

11-16.01

35

Понятие угла между векторами.

Скалярное произведение

Векторов.

Знать понятия угла, скалярного произведения векторов;

Уметь: решать задачи по теме.

Определение вектора, длины вектора

  Опрос,

  работа у доски

Текущий

П.101-102,

№1040,1042

11-16.01

36

Скалярное произведение в координатах и его свойства.

Знать теорему о скалярном произведении двух векторов  и ее следствия, свойства скалярного произведения,

Уметь решать задачи по теме.

Самостоятельная работа

Текущий

П.103-104,

№1044(б),

1047(б)

18-23.01

37

Скалярное произведение в координатах и его свойства.

Знать теорему о скалярном произведении двух векторов  и ее следствия, свойства скалярного произведения,

Уметь решать задачи по теме.

Самостоятельная работа

Текущий

П.103-104,

№1044(а),

1047(а)

18-23.01

38

Скалярное произведение в координатах и его свойства.

Знать теорему о скалярном произведении двух векторов  и ее следствия, свойства скалярного произведения,

Уметь решать задачи по теме.

Самостоятельная работа

Текущий

П.103-104,

№1044(в),

1047(в)

18-23.01

39

Обобщающий урок по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Знать теорию и уметь решать задачи

Повторить теорию

Математичес-кий диктант

Текущий

Задачи

25-30.01

40

Контрольная работа №2

«Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Уметь применять  изученный теоретический материал при выполнении контрольной работы

Контрольная

работа

Тематический

25-30.01

Длина окружности и площадь круга (12ч)

41

Правильные многоугольники.

Знать: понятие правильного многоугольника и связанные с ним понятия;

Формулы;

Уметь решать задачи по теме

Работа у доски

Текущий

П.105,

1081(в,г)

1083(б,г

25-30.01

42

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.

Знать теоремы с доказательством

Уметь решать задачи по теме

Проверка домашнего

задания,

работа у доски

Текущий

П.106-107,

№1084,

1085,1086

01-06.02

43

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

Знать формулы и уметь решать задачи по теме

Работа у доски,

опрос.

Текущий

П.108

№1087,

1088(2,5),

1093

01-06.02

44

Построение правильных многоугольников.

Уметь строить правильные многоугольники

Работа у доски,

самостоятель-ная работа

Текущий

На карточке

01-06.02

45

Длина окружности.

Знать: формулу длины окружности через ее радиус,

Формулу для длины дуги окружности с заданной градусной мерой;

Уметь решать задачи

П.110,

№1104(б,в),

1105(а,в

8-13.02

46

Длина окружности.

Уметь решать задачи по теме

Повторить формулы

Самостоятель-ная работа

Текущий

№1107,1109

8-13.02

47

Площадь круга и кругового сектора.

Знать: формулу площади круга и кругового сектора, понятие кругового сектора;

Уметь решать задачи

Работа у доски, проверка

домашнего

задания

Текущий

П.111-112,

№1114,1116,

1117(б,в)

8-13.02

48

Площадь круга и кругового сектора.

Уметь решать задачи по теме

Повторить формулы

Работа у доски,

самостоятель-ная работа

Текущий

№1121,1123,

1124

15-20.02

49

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга».

Знать формулы и уметь решать задачи

Тест по теории

Текущий

№1125,1127,

1128

15-20.02

50

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга».

Уметь решать задачи

Самостоятель-ная работа

Текущий

№1129,1130,

1131

15-20.02

51

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга».

Уметь решать задачи по теме

Подготовительный вариант

22-27.02

52

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга».

Уметь решать задачи по теме

Подготовительный вариант

22-27.02

53

Контрольная работа №3

«Длина окружности и площадь круга».

Уметь применять  изученный теоретический материал при выполнении контрольной работы

Контрольная

работа

Тематиче-ский

22-27.02

Движения (8ч)

54

Понятие движения.

Знать: понятия отображения плоскости на себя, движения, осевой и центральной симметрии;

Уметь: решать задачи по теме

Понятия

симметрич-ных точек

относитель-но прямой и точки

Работа у доски

Текущий

Запись в

тетради,

№1148, 1150

29.02-05.03

55

Понятие движения.

Уметь: решать задачи по теме

Работа у доски

Текущий

№1149(б),

1152(б)

29.02-05.03

56

Свойства движений.

Уметь: решать задачи по теме

Работа у доски, проверка д/з.

Текущий

П.114-115,

№1151(г),

1053(б),1159

29.02-05.03

57

Параллельный перенос и поворот.

Знать: понятия параллельного переноса и поворота, есть движение;

Уметь: решать задачи по теме

Опрос по теории, работа у доски

Текущий

П.116-117,

№1162,1163,1166,1167

7-12.03

58

Параллельный перенос и поворот.

Знать: теорию и уметь решать задачи по теме

Работа у доски, проверка

дом.задания

Текущий

№1170,

1171

7-12.03

59

Параллельный перенос и поворот.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятель-ная работа

Текущий

Подготовительный вариант

7-12.03

60

Решение задач

«Движения».

Уметь: решать задачи

Повторить теорию

Работа у доски, по карточкам

Текущий

№1175,

1176, 1178

14-19.03

61

Контрольная работа №4

«Движения».

Уметь: применять  изученный теоретический материал при выполнении контрольной работы

Контрольная

работа

Тематиче-ский

14-19.03

Начальные сведения из стереометрии (8ч)

62

Предмет стереометрии.

П.118

28.03-02.04

63

Многогранник.

Иметь представление о многограннике и его элементах;

Уметь объяснять, что такое многогранник

П.119,

№1184

28.03-02.04

64

Призма.

Уметь объяснять, что такое призма, ее элементы и виды;

Уметь решать задачи по теме

Работа у доски

Текущий

П.120,

По записи

28.03-02.04

65

Параллелепипед.

Уметь объяснять, что такое параллелепипед, называть его элементы и виды, уметь решать задачи по теме

Работа у доски

Текущий

П.121,

№1188,

1191,1193(в)

04-09.04

66

Объем тела.

Знать, что такое объем, единицы измерения объема, свойства объемов тел;

Единицы измерения площадей плоских фигур.

Понятие площади фигуры.

Работа у доски

Текущий

№1196,

1199,1200,

П.122

04-09.04

67

Свойства прямоугольного параллелепипеда.

Знать: свойства прямоугольного параллелепипеда

 Уметь: решать задачи по теме

Проверка

дом.работы

работа у доски

Текущий

П.123,

№1198

04-09.04

68

Пирамида.

Знать: что такое пирамида, ее элементы;

Уметь: решать задачи по теме

Опрос, работа у доски

Текущий

П.124,

№1203,

1205

11-16.04

69

Цилиндр¸ конус¸ сфера и шар.

Иметь представление о телах вращения и их элементах, знать формулы их площадей поверхности тел и объемов.

Уметь решать простейшие задачи по теме.

Работа

у доски

Текущий

П.125-127

На карточке

11-16.04

70

Итоговый тест.

Уметь решать задачи по всему курсу геометрии

Повторение.

Систематизация знаний.

По записи

11-16.04

71

Повторение по теме

«треугольник»

Уметь решать задачи

Повторение.

Систематизация знаний.

По записи

18-23.04

72

Повторение по

теме «Треугольник»

Уметь решать задачи по теме

Повторение.

Систематизация знаний.

По записи

18-23.04

73

Повторение по

теме «Треугольник»

Уметь решать задачи по теме

Повторение.

Систематизация знаний.

По записи

18-23.04

74

Повторение

«Четырехугольники и многоугольники »

Уметь решать задачи

Повторение.

Систематизация знаний.

25-30.04

75

Повторение

«Четырехугольники и многоугольники »

Уметь решать задачи

Повторение.

Систематизация знаний.

25-30.04

76

Повторение

«Четырехугольники и многоугольники »

Уметь решать задачи

Повторение.

Систематизация знаний.

25-30.04

77

Повторение

«Векторы. Метод координат»

Уметь решать задачи

Повторение.

Систематизация знаний.

03.05-07.05

78

Повторение

«Векторы. Метод координат»

Уметь решать задачи

Повторение.

Систематизация знаний.

03.05-07.05

79

Повторение по

теме «Окружность»

Уметь решать задачи по теме

Повторение.

Систематизация знаний.

По записи

10-14.05

80

Повторение по

теме «Окружность»

Уметь решать задачи по теме

Повторение.

Систематизация знаний.

По записи

10-14.05

81

Решение задач по курсу «Геометрия 7-9»

Уметь решать задачи

Повторение.

Систематизация знаний.

16-21.05

82

Решение задач по курсу «Геометрия 7-9»

Уметь решать задачи

Повторение.

Систематизация знаний.

16-21.05

83

Решение задач по курсу «Геометрия 7-9»

Уметь решать задачи

Повторение.

Систематизация знаний.

16-21.05

84

Решение задач по курсу «Геометрия 7-9»

Уметь решать задачи

Повторение.

Систематизация знаний.

23-25.05

85

Обобщающий урок

Уметь решать задачи

Повторение.

23-25.05


Контрольно-оценочный фонд

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного или письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или текстовых заданиями.

 

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей: Процент выполнения задания/Отметка
95% и более - отлично
80-94%% - хорошо
66-79%% - удовлетворительно
менее 66% - неудовлетворительно

 

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

• недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

• мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания по данному предмету. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс  – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные с нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

 

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляется отметка:

- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;

- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала);

- «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

 

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе. Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию данного предмета как учебной дисциплины; правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

 

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:  допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 

Отметка «3» ставится в следующих случаях:  неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и  продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой.

 

Отметка «2» ставится в следующих случаях:  не раскрыто основное содержание учебного материала;  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

Отметка «1» ставится в следующих случаях:  ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;  не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;  отказался отвечать на вопросы учителя.

Контрольные  работы

Контрольная работа 1. Окружность.

Вариант 1.

1. В треугольник вписана окружность так, что три из шести получившихся отрезков касательных равны 3 см, 4 см, 5 см. Определите вид треугольника.2.

2. Точки А и В делят окружность с центром О на дуги АМВ и АСВ так, что дуга АСВ на 60⁰ меньше дуги АМВ,АМ – диаметр окружности. Найдите углы АМВ, АВМ, АСВ.

         3.Хорды МЕ и РК пересекаются в точке А так, что  МА = 3 см, ЕА = 16 см,

            РА:КА = 1 : 3. Найти РК и наименьшее значение радиуса этой окружности.

           4.В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 10 см, а биссектриса, проведенная к основанию, - 8 см. Найдите радиус окружности, вписанной в этот треугольника, и радиус окружности, описанной около этого треугольника.

Вариант 2.

1.В прямоугольный треугольник вписана окружность радиусом 2 см так, что один из получившихся отрезков касательных равен 4 см. Найдите стороны треугольника, если е го периметр равен 24 см.

2. Точки Е и H делят окружность с центром О на дуги EAH, EKH так,  что дуга EKH на 90⁰ меньше дуги EAH, AE – диаметр окружности. Найдите углы EKA,EAH,EKH.

3.Хорды АВ и CD пересекаются в точке Е так, что АЕ=3 см, ВЕ = 36 см, СЕ:DE=3:4. Найти CD и наименьшее значение радиуса этой окружности.

4.В равнобедренном треугольнике основание 10 см, а высота, проведенная к нему, 12 см. Найти радиус окружности, вписанной в этот треугольник, и радиус окружности, описанной около этого треугольника.

Контрольная работа 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Вариант 1.

1.В треугольнике АВС ∟А=40⁰, ∟С = 75⁰, ВС=17. Найдите неизвестные элементы треугольника и радиус окружности, описанной около треугольника.

2.В треугольнике PKH стороны РК=6, KH=5, ∟PKH=100⁰, HF – медиана. Найти HF и площадь треугольника PFH.

        3.Даны точки А(0;0), В(2;2), С(5;1). Найдите скалярное произведение  AB(BC – CA). Докажите, что треугольник АВС тупоугольный. Найдите координаты вектора, если   m   k,  k{2;-1},  m=2√5, а угол между вектором  m и осью Oy тупой.

Вариант  2.

1.В треугольнике АВС стороны АВ=4, ВС=5, ∟В=110⁰. Найти неизвестные элементы треугольника и радиус описанной около него окружности.

2.В параллелограмме ABCD  сторона АВ =4,  AD = 5, BD=6. Найти ∟CBD и площадь параллелограмма.

3.Даны точки А(0;0), В(2;1), С(1;-1). Найти скалярное произведение AC(BC –                                        АВ)  Докажите, что треугольник АВС остроугольный.

4.Найдите координаты вектора  a , если  a  b,  b{1;-3},   a  = √10, а угол между вектором а и осью Ох острый.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3. Длина окружности и площадь круга.

Вариант 1.

  1. Около правильного шестиугольника описана окружность и в него вписана окружность. Длина большей окружности равна 4∏. Найти площадь кольца и площадь шестиугольника.
  2. Хорда окружности равна 5√2 и стягивает дугу в 90⁰. Найти длину дуги и площадь соответствующего сектора.
  3. Длина дуги, стягиваемой хордой, равна 30∏см, а угол, образованный этой хордой и радиусом, проведенным через ее конец, равен 15⁰. Найти площадь сектора, ограниченного этой дугой.
  4. Радиус окружности равен 2 см. Угол между радиусом и хордой на 45⁰ меньше, чем угол между этим же радиусом и перпендикуляром, проведенным из центра окружности к этой хорде. Найти площадь фигуры, ограниченной данной хордой и меньшей из стягиваемых ею дуг.

Вариант 2.

  1. Около правильного треугольника описана окружность и в него вписана окружность. Длина меньшей окружности равна 8∏. Найти площадь кольца и площадь треугольника.
  2. Хорда окружности равна 6 и стягивает дугу в 60⁰. Найти лину дуги и площадь соответствующего сектора.
  3. Угол между двумя радиусами в 4 раза больше, чем угол между хордой, стягивающей концы этих радиусов, и одним из радиусов. Найти длину меньшей из дуг, стягиваемых данной хордой, если площадь сектора, ограниченного меньшей дугой, равна 48∏см².
  4. Радиус окружности равен 2 см. В треугольнике, образованном двумя радиусами и хордой, углы относятся как 3:2:3. Найти площадь фигуры, ограниченной этой хордой и большей из стягиваемых ею дуг.

Контрольная работа 4.

Вариант 1.

1.Даны точки А(-1;2), В(4;0), С(-1;-2). Постройте на четырех различных чертежах:

А) треугольник ABC, симметричный треугольнику АВС относительно точки

D(1;-1);

Б) треугольник ABC, симметричный треугольнику АВС относительно биссектрисы первого и третьего координатных углов;

В) треугольник ABC, который получается при параллельном переносе треугольника АВС на вектор -0,5 ВС.

Г) треугольник АВС, который получается при повороте треугольника АВС на 90⁰  по часовой стрелке вокруг основания высоты BH.

Укажите координаты полученных точек.

2. Можно ли выполнить такой параллельный перенос, при котором прямая y=0,5x отображается на прямую x-2y+4=0? Ответ объясните.

Вариант 2.

1.Даны точки А(3;-2), В(-1;0), С(3;2). Постройте на  четырех различных чертежах:

 А) треугольник АВС, симметричный треугольнику АВС относительно точки

D (1;-1);

Б) треугольник АВС, симметричный треугольнику АВС относительно биссектрисы первого и третьего координатного углов;

В) треугольник АВС, который получается при параллельном переносе треугольника АВС на вектор -0,5 ВС;

Г) треугольник АВС, который получается при повороте треугольника АВС на 90⁰ по часовой стрелке вокруг основания высоты BH.

2. Можно ли выполнить такой параллельный перенос, при     котором прямая

 y =-1/3x отображается на прямую x + 3y -12 =0? Ответ объясните.

УЧЕБНО  - МЕТОДИЧЕСКИЙ  КОМЛЕКС

Название учебника

Класс

ФИО автора

Издательство

Год издания

1

Геометрия

7-9

Атанасян Л.С.

М. Просвещение

2012

2.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ЛИТЕРАТУРА

Название учебника

класс

ФИО автора

Издательство

Год издания

1.

Рабочая тетрадь

9

Атанасян Л.С.

М., Просвещение

2011

2.

Задачи по геометрии

7-11

Зив Б.Г.

М. Просвещение

2010

3.

Дидактические материалы

9

Зив Б.Г.

М., Просвещение

2010

4.

Тесты по геометрии

9

Фарков А.В.

М., Экзамен,

2013

5.

Тесты по геометрии

9

Л.И.Звавич

М.Экзамен

2013

ИНТЕРНЕТ  -  РЕСУРСЫ

Адрес сайта

Название диска

класс

ФИО автора

Издатель

Год выпуска

1.

int@int-com.ru

www.int-edu.ru

УМК

«Живая математика»

9

Институт

Новых

технологий

2010

2.

CD:Геометрия

7-9

Савченко Е.М.

М.,

Планета

2010

3

«Карман для математика»

геометрия

9

Каратанова

М.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...