Урок по математике в 5 классе по теме "Степень числа", программа Сфера
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему

Склярова Ольга Сергеевна

Открытый урок  для учащихся 5 класса. Программа "Сфера". Автор учебника Евге́ний Абра́мович Бунимо́вич. Автор составитель тестов: Склярова ОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Склярова Ольга Сергеевна МБОУ СОШ №100

Класс 5

Тема: «Степень числа».

Тип и особенности: урок изучения нового материала.

Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. (Е. А. Бунимович и др..)

Оборудование: проектор, компьютер, экран, презентация к уроку, система быстрого опроса Mimio.

Цели урока

образовательные:

ввести понятие «степень числа», научить правильно записывать степень числа, познакомить с составляющими частями степени числа (основание и показатель).

воспитательные:

воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работе, формирование положительной мотивации,

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

развивающие:

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

оценивать правильность выполнения действий;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Этапы урока

Задачи урока

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организация учащихся к уроку

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Определить тему и цель урока

На доске дата

(тема урока пока не записывается)

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Дежурные проходят по классу собирают тетради с домашним заданием и раздают проверенные.

Регулятивные: саморегуляция

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Здравствуйте, ребята. Какую тему мы с вами проходили на прошлом уроке?

Скажите, как определяется порядок действий в выражениях, если в них нет скобок?

А как определяется порядок действий в выражениях со скобками?

Отвечают:

«Порядок действий в вычислениях»

Математический диктант

Актуализация опорных знаний и способов действий.

 Слайд № 1-10

Откройте тетради, запишите число, классная работа, оставьте строчку для темы. Ниже запишите вид работы: математический диктант. Проставьте вниз номера заданий от одного до девяти. На вопросы математического диктанта вам нужно будет отвечать только «да» или «нет».

 

Теперь по эталону проверьте работу своего соседа и оцените ее. У кого нет ошибок «5», 1-3 ошибки «4», 4-5 ошибки – «3». У кого более пяти ошибок поставьте перед собой цель вернуться к этой теме еще раз и изучить ее. (работа по достижению поставленных целей ведется совместно с учителем на внеурочной деятельности)

Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные: сотрудничество с товарищем, организация взаимопроверки.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение, осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Личностные: самоопределение

Релаксация (физминутка)

Снять утомление

Актуализация знаний учащихся

Постановка проблемы

Определение целей урока

Познать новое, совершенствовать приёмы счёта

 Запись на меловой доске.

Вспомните, как можно записать по-другому сумму одинаковых слагаемых.

3+3+3+3

5+5+5+5+5

9+9+9

2*2*2*2*2*2

Можем ли мы записать по- другому произведение одинаковых множителей? (Нет)

Какая цель поставим перед собой на этом уроке? (Научиться представлять произведение одинаковых множителей.)

Говорят ответы.

Решив три примера, ребята сталкиваются с проблемой.

Называют цель урока.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: постановка цели  Коммуникативные: сотрудничать с товарищами, задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Работа над проблемой

Определение темы урока

Работа с учебником (поисковая работа с элементами исследования)

Повторение ранее изученного материала

Слайд № 11

Слайд № 12

Слайд № 13 -15

Еще раз посмотрим на этот пример

2*2*2*2*2*2*2*2

Какой множитель повторяется? (2)

Сколько раз? (6)

Посмотрите в учебник на стр. 56,  как можно записать это произведение.

 (на доске появляется запись «два с шестой степени»)

Давайте, «изучим эту запись».

Как думаете, что обозначает число «2» в этой записи? (множитель, который повторяется)

А что обозначает число «6»? (количество одинаковых множителей)

Вот такую запись называют степенью числа.

Где 2 – основание, а 6- показатель степени.

Назовите тему урока…

Запишите ее в тетрадь.

Познакомить учащихся с историческими данными.

(400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей)

Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?

(записывать произведение одинаковых множителей степенью и наоборот, научиться вычислять степень числа)

Работают в тетрадях, один учащийся у доски

Познавательные: анализировать условие задачи.

Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий, высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения.

Первичное закрепление

Работа по учебнику

Работа по учебнику на меловой доске.

Задания на определение основания и показателя степени.

У. с. 58 № 175 (б,в), 176 (г,д,е),

178 (а,б), 181, 185

Формулируют конечный результат своей работы на уроке, отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные: высказывать своё мнение при обсуждении задания Личностные: формирование математической компетентности, положительное отношение к урокам математики

Подведение итогов

Показ презентации

Учитель демонстрирует поочередно 10 вопросов по новой теме. В конце опроса система выдает процентное отношение правильных ответов на каждого учащегося.

Если вы набрали 100-80%, вы отлично усвоили тему. Если 79-50% - необходимо еще поработать. Если менее 50% - цель урока не достигнута.

Учащиеся регистрируются в системе быстрого опроса Mimio.

После тестирования каждый учащийся проводит рефлексию по достижению поставленных целей на уроке.

Регулятивные: планировать шаги по устранению пробелов.

Домашнее задание

У. с. 58 № 175 (а), 176 (а, б, в), 178 (в, г)

Исследовательское задание: узнать, какие числа называют «квадратными», а какие «кубическими».

Используемая литература

УМК Математика. Арифметика. Геометрия. (Е. А. Бунимович и др..)

Интернет- ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. (1 класс) Тема: "Сложение числа 1 с однозначными числами"

1 класс. Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа". Может послужить помощьником на уроке при работе в тетради на печатной основе....

Математика (1 класс). Тема: "Сложение числа 3 с однозначными числами"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока по математике ( 4 класс) " Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление".

Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор - Моро. Тема урока - " Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление". Тип урока - урок рефлексии. ...

Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число"

Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число" ...

Технологическая карта урока по математике 2 класс «Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа»

Технологическая карта урока по математике 2 класс «Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа»....

Методическая разработка урока по математике 5 класс. Обобщающий урок по теме: "Смешанные числа"

В данной презентации представлены задания, которые позволяют обобщить и систематизировать знания по теме «Смешанные числа»; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, ...