Урок по математике в 5 классе по теме "Степень числа", программа Сфера
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему
Открытый урок для учащихся 5 класса. Программа "Сфера". Автор учебника Евге́ний Абра́мович Бунимо́вич. Автор составитель тестов: Склярова ОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Склярова Ольга Сергеевна МБОУ СОШ №100
Класс 5
Тема: «Степень числа».
Тип и особенности: урок изучения нового материала.
Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. (Е. А. Бунимович и др..)
Оборудование: проектор, компьютер, экран, презентация к уроку, система быстрого опроса Mimio.
Цели урока
образовательные:
ввести понятие «степень числа», научить правильно записывать степень числа, познакомить с составляющими частями степени числа (основание и показатель).
воспитательные:
воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работе, формирование положительной мотивации,
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
развивающие:
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
оценивать правильность выполнения действий;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Этапы урока | Задачи урока | Визуальный ряд | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организация учащихся к уроку | Создать благоприятный психологический настрой на работу Определить тему и цель урока | На доске дата (тема урока пока не записывается) | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Дежурные проходят по классу собирают тетради с домашним заданием и раздают проверенные. | Регулятивные: саморегуляция Личностные: самоопределение Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Здравствуйте, ребята. Какую тему мы с вами проходили на прошлом уроке? Скажите, как определяется порядок действий в выражениях, если в них нет скобок? А как определяется порядок действий в выражениях со скобками? | Отвечают: «Порядок действий в вычислениях» | ||||
Математический диктант | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Слайд № 1-10 | Откройте тетради, запишите число, классная работа, оставьте строчку для темы. Ниже запишите вид работы: математический диктант. Проставьте вниз номера заданий от одного до девяти. На вопросы математического диктанта вам нужно будет отвечать только «да» или «нет».
Теперь по эталону проверьте работу своего соседа и оцените ее. У кого нет ошибок «5», 1-3 ошибки «4», 4-5 ошибки – «3». У кого более пяти ошибок поставьте перед собой цель вернуться к этой теме еще раз и изучить ее. (работа по достижению поставленных целей ведется совместно с учителем на внеурочной деятельности) | Отвечают на вопросы учителя | Коммуникативные: сотрудничество с товарищем, организация взаимопроверки. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение, осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Личностные: самоопределение |
Релаксация (физминутка) | Снять утомление | ||||
Актуализация знаний учащихся Постановка проблемы Определение целей урока | Познать новое, совершенствовать приёмы счёта | Запись на меловой доске. | Вспомните, как можно записать по-другому сумму одинаковых слагаемых. 3+3+3+3 5+5+5+5+5 9+9+9 2*2*2*2*2*2 Можем ли мы записать по- другому произведение одинаковых множителей? (Нет) Какая цель поставим перед собой на этом уроке? (Научиться представлять произведение одинаковых множителей.) | Говорят ответы. Решив три примера, ребята сталкиваются с проблемой. Называют цель урока. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: постановка цели Коммуникативные: сотрудничать с товарищами, задавать вопросы с целью получения нужной информации. |
Работа над проблемой Определение темы урока Работа с учебником (поисковая работа с элементами исследования) | Повторение ранее изученного материала | Слайд № 11 Слайд № 12 Слайд № 13 -15 | Еще раз посмотрим на этот пример 2*2*2*2*2*2*2*2 Какой множитель повторяется? (2) Сколько раз? (6) Посмотрите в учебник на стр. 56, как можно записать это произведение. (на доске появляется запись «два с шестой степени») Давайте, «изучим эту запись». Как думаете, что обозначает число «2» в этой записи? (множитель, который повторяется) А что обозначает число «6»? (количество одинаковых множителей) Вот такую запись называют степенью числа. Где 2 – основание, а 6- показатель степени. Назовите тему урока… Запишите ее в тетрадь. Познакомить учащихся с историческими данными. (400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей) Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (записывать произведение одинаковых множителей степенью и наоборот, научиться вычислять степень числа) | Работают в тетрадях, один учащийся у доски | Познавательные: анализировать условие задачи. Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий, высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения. |
Первичное закрепление Работа по учебнику | Работа по учебнику на меловой доске. | Задания на определение основания и показателя степени. У. с. 58 № 175 (б,в), 176 (г,д,е), 178 (а,б), 181, 185 | Формулируют конечный результат своей работы на уроке, отвечают на вопросы учителя | Коммуникативные: высказывать своё мнение при обсуждении задания Личностные: формирование математической компетентности, положительное отношение к урокам математики | |
Подведение итогов | Показ презентации | Учитель демонстрирует поочередно 10 вопросов по новой теме. В конце опроса система выдает процентное отношение правильных ответов на каждого учащегося. Если вы набрали 100-80%, вы отлично усвоили тему. Если 79-50% - необходимо еще поработать. Если менее 50% - цель урока не достигнута. | Учащиеся регистрируются в системе быстрого опроса Mimio. После тестирования каждый учащийся проводит рефлексию по достижению поставленных целей на уроке. | Регулятивные: планировать шаги по устранению пробелов. | |
Домашнее задание | У. с. 58 № 175 (а), 176 (а, б, в), 178 (в, г) Исследовательское задание: узнать, какие числа называют «квадратными», а какие «кубическими». |
Используемая литература
УМК Математика. Арифметика. Геометрия. (Е. А. Бунимович и др..)
Интернет- ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. (1 класс) Тема: "Сложение числа 1 с однозначными числами"
1 класс. Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа". Может послужить помощьником на уроке при работе в тетради на печатной основе....
Математика (1 класс). Тема: "Сложение числа 3 с однозначными числами"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по математике ( 4 класс) " Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление".
Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор - Моро. Тема урока - " Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление". Тип урока - урок рефлексии. ...
Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число"
Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число" ...
Конспекты уроков по математике 5 класс Смешанные числа (уроки с первого по четвертый), урок по теме "Квадрат и куб числа"
Дданные конспекты уроков предназначены для уроков математики в 5 классе...
Технологическая карта урока по математике 2 класс «Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа»
Технологическая карта урока по математике 2 класс «Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа»....
Методическая разработка урока по математике 5 класс. Обобщающий урок по теме: "Смешанные числа"
В данной презентации представлены задания, которые позволяют обобщить и систематизировать знания по теме «Смешанные числа»; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, ...