Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения и примерной программы по учебным предметам «Математика 5 – 9 класс: проект» – М.: Просвещение, 2011 г (стандарты второго поколения). Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту для 5-6 классов Н.Я. Виленкин и коллектив авторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.86 КБ |
![]() | 62.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №76»
Ленинского района города Саратова
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей ___________________________ Протокол № ___ от «____» ________ 2015 г. ___________/______________________/ | «Согласовано» Зам. директора по УР _________/_________________./ «___»____________2015 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ № 76» ____________/И.А.Вехова/ Приказ № _____ от «___»____________2015 г . |
Рабочая программа
Корыбко О.Г., учителя математики
для 6 класса
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от «___»______________2015 г.
2015 - 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена наоснове федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения и примерной программы по учебным предметам «Математика 5 – 9 класс: проект» – М.: Просвещение, 2011 г (стандарты второго поколения).
Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:
1. | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколение) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010№ 1897 |
2. | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. – М.: Просвещение, 2011 г |
3. | Примерная программа по учебным предметам «Математика 5 – 9 класс: проект» – М.: Просвещение, 2011 г |
Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту для 5-6 классов Н.Я. Виленкин и коллектив авторов.
Цели изучения курса:
Личностные: • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; Метапредметные: |
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; Предметные: |
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; |
Задачи:
- сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
- развивать навыки вычислений с натуральными числами;
- учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
- дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
- учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
- продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
- развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Основные типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала;
- урок закрепления и применения знаний;
- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы.
Общая характеристика учебного предмета
Курс математики 6 класса включает основные содержательные линии:
- Арифметика;
- Элементы алгебры;
- Элементы геометрии;
- Множества;
- Математика в историческом развитии.
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.
«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.
«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.
«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.
«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.
Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.
ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
- 8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами
- знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Планирование по темам
Тема | Компетенции |
Повторение изученного в 5 классе | Обобщение и систематизация изученного в 5 классе |
Делимость чисел | Знакомство с понятиями «делитель», «кратное», «простое» и «составное» числа. Изучение признаков делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Умение разложить число на простые множители |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Усвоение основного свойства дроби, применяемого преобразования дробей: сокращения, приведения дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
Умножение и деление обыкновенных дробей | Формирование навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Решение текстовых задач, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби |
Отношения и пропорции | Основное свойство пропорции. Решение с помощью пропорции задач на проценты. Формирование понятия прямой и обратной пропорциональной зависимости. Формирование представления о длине окружности и площади круга. Знакомство с шаром |
Положительные и отрицательные числа | Изображают положительные и отрицательные числа на координатной прямой. Знакомство с понятием «модуль числа». |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | Отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Отрабатываются алгоритмы умножения и деления при выполнении действий с целыми и дробными числами. Обращают обыкновенную дробь в конечную или периодическую десятичную дробь |
Решение уравнений | Преобразовывают буквенные выражения путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Знакомятся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной |
Координаты на плоскости | Распознают и изображают перпендикулярные и параллельные прямые. Знание порядка записи координат точек плоскости и их названий. Умение построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. Построение и чтение столбчатых диаграмм. Чтение графиков. |
Итоговое повторение курса математики 6 класса | Обобщение и систематизаций изученного в 6 классе |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Делимость чисел
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби
4. Отношения и пропорции
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
5. Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Умножение десятичных положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действийдля рационализации вычислений.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
8. Решение уравнений
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения
текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
9. Координаты на плоскости
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.
Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ № темы | Название темы | Примерное количество часов |
1 | Повторение изученного в 5 классе | 5 |
2 | Делимость чисел | 15 |
3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 24 |
4 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 30 |
5 | Отношения и пропорции | 19 |
6 | Положительные и отрицательные числа | 11 |
7 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 15 |
8 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 13 |
9 | Решение уравнений | 14 |
10 | Координаты на плоскости | 7 |
11 | Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности | 8 |
11 | Итоговое повторение курса математики 6 класса | 14 |
Итого | 175 |
I четверть (9 недель) | II четверть (7 недель) | III четверть (10 недель) | IV четверть (9 недель) | Учебный год (35 недель) | |
Учебных часов | 45 | 35 | 52 | 43 | 175 |
контрольных работ | 2 | 3 | 5 | 4 | 14 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
В результате изучения курса математики 6 класса учащиеся научатся понимать:
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; уметь:
- выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
- находить значение числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицычерез более мелкие и наоборот;
- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
- решать линейные уравнения с одной переменной;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- решать текстовые задачи;
- пользоваться языком математики для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
- построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
- находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
- решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.
ЛИТЕРАТУРА И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Контрольные работы "Математика" 6 класс. Авт.: В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева М.: Мнемозина, 2011
- Математика. 6класс : учебник для общеобразовательных учреждений/Н.Я. Виленкин ,В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. –М.: Мнемозина, 2014.
- Математические диктанты 6 класс. Авт.: В.И. Жохов М.: Мнемозина, 2010
- Математический тренажер 6 класс. Авт.: В.И. Жохов М.: Мнемозина, 2012
- Математика. 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации/ Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховой, С.Ю. Кулабухова – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2010
- Методический журнал для учителей математики «Математика», ИД «Первое сентября»
- Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы/ [автор-составитель В.И.Жохов]. – М.: Мнемозина, 2010
- Рабочая тетрадь "Математика" 6 класс Автор Т.М. Ерина М.: Издательство «Экзамен», 2013
- Сборник практических задач по математике: 6 класс, Выговская В.В., - М.: ВАКО, 2012
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер урока | Номер урока в теме | Тема урока | Цифровые ресурсы | Домашнее задание | Планируемые сроки | Дата проведения | ||||||||||||||||||
6а | 6б | 6в | ||||||||||||||||||||||
Ι четверть 5 уроков в неделю, 45 часов за четверть | ||||||||||||||||||||||||
Повторение курса математики 5 класса (5 часов) | ||||||||||||||||||||||||
1 | 1 | Повторение. Действия с натуральными числами. | 01.09-05.09 | |||||||||||||||||||||
2 | 2 | Повторение. Действия с обыкновенными дробями. | 01.09-05.09 | |||||||||||||||||||||
3 | 3 | Повторение. Решение уравнений | Задания для устн. счета | 01.09-05.09 | ||||||||||||||||||||
4 | 4 | Повторение. Решение текстовых задач | 01.09-05.09 | |||||||||||||||||||||
5 | 5 | Повторение. Входящий контрольный тест | Тестовые задания | 01.09-05.09 | ||||||||||||||||||||
§1. Делимость чисел (15 уроков) | ||||||||||||||||||||||||
6 | 1 | Делители и кратные. | п1,№27,29,30(а,б) | 07.09-12.09 | ||||||||||||||||||||
7 | 2 | Признаки делимости на 10, 5 и 2. | п.2,№55,57,59,60(а,б) | 07.09-12.09 | ||||||||||||||||||||
8 | 3 | Признаки делимости на 3 и на 9. | п.3.1; № 86, № 91 (а;б),№ 92. | 07.09-12.09 | ||||||||||||||||||||
9 | 4 | Признаки делимости на 3 и на 9. | Сам. работа | п.3;№87,90,№ 91(в; г). | 07.09-12.09 | |||||||||||||||||||
10 | 5 | Простые и составные числа. | п.4;№ 115,116, 117,118,120 | 07.09-12.09 | ||||||||||||||||||||
11 | 6 | Разложение на простые множители | п.5; № 141 (а), 142(а;в), 143, | 14.09-19.09 | ||||||||||||||||||||
12 | 7 | Разложение на простые множители. | Сам. работа | п.5; № 141(б), 142 (б),144(а). | 14.09-19.09 | |||||||||||||||||||
13 | 8 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | п.6;№169 (а), 170 (а),173,177. | 14.09-19.09 | ||||||||||||||||||||
14 | 9 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | п. 6; № 169 (б); № 170 (б; в), № 175, 178 (б). | 14.09-19.09 | ||||||||||||||||||||
15 | 10 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | Сам. работа | № 170 (г), 171, 172, 174,178(а) | 14.09-19.09 | |||||||||||||||||||
16 | 11 | Наименьшее общее кратное | п7;№202(а),203(а),206(а; в). | 21.09-26.09 | ||||||||||||||||||||
17 | 12 | Наименьшее общее кратное. | п.7;№202(б;в),204,207, 210(а). | 21.09-26.09 | ||||||||||||||||||||
18 | 13 | Наименьшее общее кратное. | Сам. работа | № 203(б),206(б; г),209 | 21.09-26.09 | |||||||||||||||||||
19 | 14 | Обобщающий урок по теме «Делимость чисел». | 170(б;в), 189, 210 | 21.09-26.09 | ||||||||||||||||||||
20 | 15 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел». | 21.09-26.09 | |||||||||||||||||||||
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 урока) | ||||||||||||||||||||||||
21 | 1 | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби. | п. 8; № 237, 239 (а); 241 (а). | 28.09-03.10 | ||||||||||||||||||||
22 | 2 | Основное свойство дроби. | п.8;№ 238,239б, 240 (а;б;в),241б | 28.09-03.10 | ||||||||||||||||||||
23 | 3 | Сокращение дробей. | п.9;№ 268 (а;б), 271(а;в),274 (а). | 28.09-03.10 | ||||||||||||||||||||
24 | 4 | Сокращение дробей. | № 268(в),269, | 28.09-03.10 | ||||||||||||||||||||
25 | 5 | Сокращение дробей | Сам. работа | № 270,272,274б | 28.09-03.10 | |||||||||||||||||||
26 | 6 | Сокращение дробей | 271 (б; г), 273, | 05.10-10.10 | ||||||||||||||||||||
27 | 7 | Приведение дробей к общему знаменателю. | п.10;№ 297, 300 (а;б),303(а). | 05.10-10.10 | ||||||||||||||||||||
28 | 8 | Приведение дробей к общему знаменателю. | № 297(в;г),300 (в; г), 302. | 05.10-10.10 | ||||||||||||||||||||
29 | 9 | Приведение дробей к общему знаменателю. | Сам. работа | № 299, 300 (д; ж) | 05.10-10.10 | |||||||||||||||||||
30 | 10 | Приведение дробей к общему знаменателю. | № 301,303 | 05.10-10.10 | ||||||||||||||||||||
31 | 11 | Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | п.11;№359(а;б;в),360(а;д),361, 373 (в). | 12.10-17.10 | ||||||||||||||||||||
32 | 12 | Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | № 359 (г;д;е), 360 (б; е), 363, № 371. | 12.10-17.10 | ||||||||||||||||||||
33 | 13 | Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | Сам. работа | № 359 (ж; з), 360 (в; г; з), 369 (б), 364, 373 (г). | 12.10-17.10 | |||||||||||||||||||
34 | 14 | Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | № 360 (ж; и; k); № 368 (а), № 366, № 372. | 12.10-17.10 | ||||||||||||||||||||
35 | 15 | Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | № 360 (м; н), 368 (в), 374 (б), 367, 373 (а). | 12.10-17.10 | ||||||||||||||||||||
36 | 16 | Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | Сам. работа | № 360(л; о; п), 368(б),374 (а), 362,370,369(а). | 19.10-24.10 | |||||||||||||||||||
37 | 17 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | п. 12 (1), № 414 (а; б; ж; з), № 421, № 425 (а). | 19.10-24.10 | ||||||||||||||||||||
38 | 18 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач | п.12, № 414(в; г),№ 415(а; б; е; ж), № 418, № 426 (б). | 19.10-24.10 | ||||||||||||||||||||
39 | 19 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Закрепление | Сам. работа | № 414 (д; е), № 415 (в; г; з), № 417 (а; б), № 419, № 426 (а). | 19.10-24.10 | |||||||||||||||||||
40 | 20 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | п.12;№415(д;и), 417 (в; г), 420, | 19.10-24.10 | ||||||||||||||||||||
41 | 21 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | № 416 (а), № 422 (а), № 424. | 26.10-31.10 | ||||||||||||||||||||
42 | 22 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | Сам. работа | № 416 (б; в), № 422 (б), | 26.10-31.10 | |||||||||||||||||||
43 | 23 | Обобщающий урок по теме «Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями» | № 423, 381 (а). 426 (б). | 26.10-31.10 | ||||||||||||||||||||
44 | 24 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями» | повторить «Основное свойство дроби» | 26.10-31.10 | ||||||||||||||||||||
45 | 1 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. | п.13(1;2);472 (ж;з;а;б), 474, 478 (а; б), 479. | 26.10-31.10 | ||||||||||||||||||||
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (30 уроков) ІІ четверть 5 уроков в неделю, 35 уроков за четверть | ||||||||||||||||||||||||
46 | 2 | Умножение дробей. | п13;№ 472,473 (а),476,478в,472 а | 09.11-14.11 | ||||||||||||||||||||
47 | 3 | Итоговый урок по материалу І четверти | № 472(м;н;о;п), 473(б),477,482б | 09.11-14.11 | ||||||||||||||||||||
48 | 4 | Умножение дробей. | № 478 (г;ж;з), 481,483, 471. | 09.11-14.11 | ||||||||||||||||||||
49 | 5 | Нахождение дроби от числа. | п14;№527,528, 534 (в), 532 | 09.11-14.11 | ||||||||||||||||||||
50 | 6 | Нахождение дроби от числа. | №524,526,534б | 09.11-14.11 | ||||||||||||||||||||
51 | 7 | Нахождение дроби от числа. | Сам. работа | № 527, 528, 532 | 16.11-21.11 | |||||||||||||||||||
52 | 8 | Нахождение дроби от числа. | № 525, 529,534 (в). 535 (б). | 16.11-21.11 | ||||||||||||||||||||
53 | 9 | Применение распределительного свойства умножения. | п.15; № 567 (а; б; г), 568 (а; б), № 573. | 16.11-21.11 | ||||||||||||||||||||
54 | 10 | Применение распределительного свойства умножения. | № 567 (в; д; е), № 568 (в; г), № 569 (а),571. | 16.11-21.11 | ||||||||||||||||||||
55 | 11 | Применение распределительного свойства умножения. | Сам. работа | № 568 (д),569 (б;в),574,576(а) | 16.11-21.11 | |||||||||||||||||||
56 | 12 | Обобщающий урок по теме «Умножение обыкновенных дробей». | № 569 (г), № 570, № 575. № 568 (е), 576 (б), | 23.11-28.11 | ||||||||||||||||||||
57 | 13 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение обыкновенных дробей». | 23.11-28.11 | |||||||||||||||||||||
58 | 14 | Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа. | п.16, № 591(а); 592 (а;в), 595 (а). | 23.11-28.11 | ||||||||||||||||||||
59 | 15 | Взаимно обратные числа. | № 591 (б),593, 592 (б; г), 585. | 23.11-28.11 | ||||||||||||||||||||
60 | 16 | Деление. | п.17;№633(а;б;в),634 (а),645 (а),646 (а; б). | 23.11-28.11 | ||||||||||||||||||||
61 | 17 | Деление. | №633,634(б),637,645(б),646в | 30.11-05.12 | ||||||||||||||||||||
62 | 18 | Деление. Решение задач | Сам. работа | №633(д;з),634в,635(а),639,644. | 30.11-05.12 | |||||||||||||||||||
63 | 19 | Деление. Закрепление | №633е;k,634г,635 б,636а,638. | 30.11-05.12 | ||||||||||||||||||||
64 | 20 | Обобщающий урок по теме «Деление обыкновенных дробей». | № 635 (в;г),636 (б), 640; 641, 646 (г). | 30.11-05.12 | ||||||||||||||||||||
65 | 21 | Контрольная работа №4 по теме «Деление обыкновенных дробей». | 30.11-05.12 | |||||||||||||||||||||
66 | 22 | Анализ контрольной работы. Нахождение числа по его дроби. | п. 18; № 680, 681, 683, 685 | 07.12-12.12 | ||||||||||||||||||||
67 | 23 | Нахождение числа по его дроби. | №679(2), 684, 691(а). | 07.12-12.12 | ||||||||||||||||||||
68 | 24 | Нахождение числа по его дроби. Решение задач | Сам. работа | №682,686, 687,691 (б). | 07.12-12.12 | |||||||||||||||||||
69 | 25 | Нахождение числа по его дроби. Закрепление | №, 689, 691 (в). 688 | 07.12-12.12 | ||||||||||||||||||||
70 | 26 | Дробные выражения. | п.19; № 716 (б; в; е), № 720 | 07.12-12.12 | ||||||||||||||||||||
71 | 27 | Дробные выражения. Решение задач | № 716 (г; д; а), № 717, 713. | 14.12-19.12 | ||||||||||||||||||||
72 | 28 | Дробные выражения. Закрепление | Сам. работа | № 716 (ж), № 718, № 715 (1), | 14.12-19.12 | |||||||||||||||||||
73 | 29 | Обобщающий урок по теме «Деление и умножение обыкновенных дробей». | № 711, № 749. | 14.12-19.12 | ||||||||||||||||||||
74 | 30 | Контрольная работа №5 по теме «Деление и умножение обыкновенных дробей». | 14.12-19.12 | |||||||||||||||||||||
§4. Отношения и пропорции (19 уроков) | ||||||||||||||||||||||||
75 | 1 | Анализ контрольной работы. Отношения. | п.20;№751,759а;в),746 (устно). | 14.12-19.12 | ||||||||||||||||||||
76 | 2 | Отношения | № 753, 752, 756, 759 (б,г). | 07.12-12.12 | ||||||||||||||||||||
77 | 3 | Пропорции. | п.21,№776,778, 7811 (а). | 21.12-26.12 | ||||||||||||||||||||
78 | 4 | Пропорции. | п. 21; №780, 781(б),804, 805. | 21.12-26.12 | ||||||||||||||||||||
79 | 5 | Пропорции. Решение задач | Сам. работа | №777,779т,802 | 21.12-26.12 | |||||||||||||||||||
80 | 6 | Пропорции. Закрепление | № 803 (в;г,) 807, 819 (а). | 21.12-26.12 | ||||||||||||||||||||
ІІІ четверть 5 уроков в неделю, 52 урок за четверть | ||||||||||||||||||||||||
81 | 7 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | п. 22 № 811, № 813, № 819 (б). | 11.01-16.01 | ||||||||||||||||||||
82 | 8 | Повторение. Решение задач. Обобщение материала ІІ четверти | п. 22; № 812, 836, 808 (а), 806. | 11.01-16.01 | ||||||||||||||||||||
83 | 9 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | № 815, 816,. | 11.01-16.01 | ||||||||||||||||||||
84 | 10 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | Сам. работа | 817, 1575 | 11.01-16.01 | |||||||||||||||||||
85 | 11 | Обобщающий урок по теме «Отношения и пропорции» | В тетради | 11.01-16.01 | ||||||||||||||||||||
86 | 12 | Контрольная работа №6 по теме «Отношения и пропорции» | 18.01-23.01 | |||||||||||||||||||||
87 | 13 | Анализ контрольной работы. Масштаб. | п.23; 840,843, 846(б),873(а;б). | 18.01-23.01 | ||||||||||||||||||||
88 | 14 | Масштаб. | Сам. работа | №841,844,845, 864 (1),873в;г. | 18.01-23.01 | |||||||||||||||||||
89 | 15 | Длина окружности, площадь круга. | п. 24; № 867, 868, 869, 863. | 18.01-23.01 | ||||||||||||||||||||
90 | 16 | Длина окружности, площадь круга. Закрепление | Сам. работа | п. 24; № 856, 870, 871. | 18.01-23.01 | |||||||||||||||||||
91 | 17 | Шар. | п 25;№ 861, 887,888,890 (а). | 25.01-30.01 | ||||||||||||||||||||
92 | 18 | Обобщающий урок по теме «Длина окружности и площадь круга» | № 886; № 880 (3,4,5 ст.); 949 (а); 581;1583. | 25.01-30.01 | ||||||||||||||||||||
93 | 19 | Контрольная работа №8 по теме "Длина окружности и площадь круга" | 25.01-30.01 | |||||||||||||||||||||
§5. Положительные и отрицательные числа (11уроков) | ||||||||||||||||||||||||
94 | 1 | Анализ контрольной работы. Координаты на прямой. | п. 26; № 918, 919, 920,917(3). | 25.01-30.01 | ||||||||||||||||||||
95 | 2 | Координаты на прямой. | Сам. работа | № 921,922, 923, | 25.01-30.01 | |||||||||||||||||||
96 | 3 | Противоположные числа. | п.27;№ 943,945 947,948 (а). | 01.02-06.02 | ||||||||||||||||||||
97 | 4 | Противоположные числа. | № 944, 946, 948 (б), 949 (б). | 01.02-06.02 | ||||||||||||||||||||
98 | 5 | Модуль числа. | п.28; 967, 968 (а–г), 970, 969. | 01.02-06.02 | ||||||||||||||||||||
99 | 6 | Модуль числа. | Сам. работа | № 968 972, 973 | 01.02-06.02 | |||||||||||||||||||
100 | 7 | Сравнение чисел. | п. 29; № 995 (а; б; в), 998, 999. | 01.02-06.02 | ||||||||||||||||||||
101 | 8 | Сравнение чисел. | Сам. работа | № 995 (г; д; е), 996, 997 (а). | 08.02-13.02 | |||||||||||||||||||
102 | 9 | Изменение величин. | п. 30; № 1015, 1017, 1019 (а). | 08.02-13.02 | ||||||||||||||||||||
103 | 10 | Обобщающий урок по теме «Положительные и отрицательные числа». | № 1016, 1018, 1019 (б). | 08.02-13.02 | ||||||||||||||||||||
104 | 11 | Контрольная работа № 9 по теме « Положительные и отрицательные числа». | 08.02-13.02 | |||||||||||||||||||||
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 уроков) | ||||||||||||||||||||||||
105 | 1 | Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой. | п.31;№1039(а;б;г;е),1041,1042 (а).,1040, | 08.02-13.02 | ||||||||||||||||||||
106 | 2 | Сложение отрицательных чисел. | п32,№ 1056 (а-е),1055 (2), 1060 (а). | 15.02-20.02 | ||||||||||||||||||||
107 | 3 | Сложение отрицательных чисел. | Сам. работа | № 1056 (ж- м) 1057 (б), 1059,1060 (б,в). | 15.02-20.02 | |||||||||||||||||||
108 | 4 | Сложение отрицательных чисел. | 15.02-20.02 | |||||||||||||||||||||
109 | 5 | Сложение чисел с разными знаками. | п.33,1081(а-г), 1083 (а),1085. | 15.02-20.02 | ||||||||||||||||||||
110 | 6 | Сложение чисел с разными знаками. | №1081(д-л), 1083(б;в),1084. | 15.02-20.02 | ||||||||||||||||||||
111 | 7 | Сложение чисел с разными знаками. | Сам. работа | №1081 (м–р), 1082, 1086. | 22.02-27.02 | |||||||||||||||||||
112 | 8 | Вычитание. | п.34 № 1109 (а – е), 1113 (а; б), | 22.02-27.02 | ||||||||||||||||||||
113 | 9 | Вычитание. | п.34;№1109(ж–к),1111,1113в,г | 22.02-27.02 | ||||||||||||||||||||
114 | 10 | Вычитание. | Сам. работа | № 1109 (л – р), 1112,1113(д; е), | 22.02-27.02 | |||||||||||||||||||
115 | 11 | Вычитание. | №1110, 1115 | 22.02-27.02 | ||||||||||||||||||||
116 | 12 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | Прочитать исторический материал на с. 190. | 29.02-05.03 | ||||||||||||||||||||
117 | 13 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 29.02-05.03 | |||||||||||||||||||||
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 уроков) | ||||||||||||||||||||||||
118 | 1 | Анализ контрольной работы. Умножение. | п.35; № 1143 (а–г), №1144 (а;б; в), 1148. | 29.02-05.03 | ||||||||||||||||||||
119 | 2 | Умножение. | № 1143 (д – з), 1144 (г; д; е), 1145(а–в),1147. | 29.02-05.03 | ||||||||||||||||||||
120 | 3 | Умножение. | Сам. работа | № 1143 (и–м), 1145 (г–е),1146. | 29.02-05.03 | |||||||||||||||||||
121 | 4 | Умножение. | 07.03-12.03 | |||||||||||||||||||||
122 | 5 | Деление. | п.36; № 1172 (а –г),1174 (а,б), № 1176. | 07.03-12.03 | ||||||||||||||||||||
123 | 6 | Деление. | № 1172 (д – з), 1174 (в; г), 1173 (а;б),1177 | 07.03-12.03 | ||||||||||||||||||||
124 | 7 | Деление. | Сам. работа | № 1172 (и – м), № 1174 (д; е),1173(в;г;д;е),1175,1177 (б). | 07.03-12.03 | |||||||||||||||||||
125 | 8 | Рациональные числа. | п.37;1196(а), 1197 (а), 1199, 1200 (а). | 07.03-12.03 | ||||||||||||||||||||
126 | 9 | Рациональные числа. | № 1196 (б; в), 1198, 1197 (б), | 14.03-19.03 | ||||||||||||||||||||
127 | 10 | Рациональные числа. | 14.03-19.03 | |||||||||||||||||||||
128 | 11 | Свойства действий с рациональными числами. | п. 38; № 1226 (а; б; в), 1230, | 14.03-19.03 | ||||||||||||||||||||
129 | 12 | Свойства действий с рациональными числами. | Сам. работа | п.38;1226(г;д),1227 (а; б; в), 1228 (а; б),1231 | 14.03-19.03 | |||||||||||||||||||
130 | 13 | Свойства действий с рациональными числами. | № 1226 (е), 1228в;г,229а-г, | 14.03-19.03 | ||||||||||||||||||||
131 | 14 | Обобщающий урок по теме « Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | № 1200 (б). 1233 (а). № 1294, 1298 | |||||||||||||||||||||
132 | 15 | Контрольная работа№11 по теме « Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | ||||||||||||||||||||||
ІV четверть 5 уроков в неделю, 43 уроков в четверть | ||||||||||||||||||||||||
§8. Решение уравнений (14 уроков) | ||||||||||||||||||||||||
133 | 1 | Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок. | п.39; № 1254 (а – в),1255(а; б), 1258 (а;б),1259 | |||||||||||||||||||||
134 | 2 | Раскрытие скобок. | № 1254 (г–е), 1255 (в; д), 1256 (а; б), | |||||||||||||||||||||
135 | 3 | Коэффициент. | п. 40; № 1275 (а – д),1277 (а), № 1278, | |||||||||||||||||||||
136 | 4 | Коэффициент. | Сам. работа | № 1275 (е – к), № 1276 (б), № 1277 (а), | ||||||||||||||||||||
137 | 5 | Урок обобщения и повторения по материалу ІІІ четверти | № 1280. № 1279. | |||||||||||||||||||||
138 | 6 | Подобные слагаемые. | п. 41;№1304(а; б),1305 (а;б;г), 1306 а–г),1311. | |||||||||||||||||||||
139 | 7 | Подобные слагаемые. | №1304(в;г),1305(в;д; е),1313 1306,1307 | |||||||||||||||||||||
140 | 8 | Подобные слагаемые. | Сам. работа | № 1304 (д; е), 1306 (е; ж; м), 1307(в;ж)1308(а; б), 1309. | ||||||||||||||||||||
141 | 9 | Решение уравнений. | п. 42; № 1342 (а; б; в),1346, 1349. | |||||||||||||||||||||
142 | 10 | Решение уравнений. | №1341 (а; б; г), 1342ж;з;и1343. | |||||||||||||||||||||
143 | 11 | Решение уравнений. | № 1341 (в;д;е), 1342 (к;л;м), | |||||||||||||||||||||
144 | 12 | Решение уравнений. | Сам. работа | № 1348 (а), 1358, № 1414. | ||||||||||||||||||||
145 | 13 | Обобщающий урок по теме «Решение уравнений». | №1344,1350. | 17.04 | ||||||||||||||||||||
146 | 14 | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений». | Прочитать исторический материал на с. 235 учебника. Принести чертежные треугольники и транспортиры | |||||||||||||||||||||
§9. Координаты на плоскости (7 уроков) | ||||||||||||||||||||||||
147 | 1 | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые. | п.43;№1365 (а), 1367, 1369 (а – в), № 1360. | |||||||||||||||||||||
148 | 2 | Перпендикулярные прямые. | № 1365 (б; в), № 1366, 1368, | |||||||||||||||||||||
149 | 3 | Параллельные прямые. | п.44,№1384 (рис. 112), 1386,1388, | |||||||||||||||||||||
150 | 4 | Координатная плоскость. | п. 45;№ 1419, 1422, 1424 (а); | |||||||||||||||||||||
151 | 5 | Координатная плоскость. | Сам. работа | №1417,1418, 1421,1424 (б) | ||||||||||||||||||||
152 | 6 | Координатная плоскость. Обобщение по теме «Координаты на плоскости» | № 1420, 1423, № 1415 (1), 1389 | |||||||||||||||||||||
153 | 7 | Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости» | ||||||||||||||||||||||
Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей (8 уроков) | ||||||||||||||||||||||||
154 | 1 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. | п. 46, № 1437 (а), № 1438, № 1440 (а; в) | |||||||||||||||||||||
155 | 2 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. | № 1437 (б), № 1439, № 1440 (б; г). | |||||||||||||||||||||
156 | 3 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. | Сам. работа | п. 47 № 1451, № 1462, № 1465. | ||||||||||||||||||||
157 | 4 | Решение комбинаторных задач | В тетради | |||||||||||||||||||||
158 | 5 | Комбинаторное правило умножения | В тетради | |||||||||||||||||||||
159 | 6 | Комбинаторное правило умножения | В тетради | |||||||||||||||||||||
160 | 7 | Эксперименты со случайными исходами | В тетради | |||||||||||||||||||||
161 | 8 | Эксперименты со случайными исходами | В тетради | |||||||||||||||||||||
Итоговое повторение курса 6 класса (14 уроков) | ||||||||||||||||||||||||
162 | 1 | Анализ контрольной работы. Действия с дробями. | №1560(а,б,в), №1562(а,б) | |||||||||||||||||||||
163 | 2 | Действия с дробями. | №1560, 1562(в), 1563а | |||||||||||||||||||||
164 | 3 | Сложение и вычитание чисел с разными знаками. | №1563(д,е,ж,з) | |||||||||||||||||||||
165 | 4 | Сложение и вычитание чисел с разными знаками. | №1568 | |||||||||||||||||||||
166 | 5 | Умножение и деление чисел с разными знаками. | №1585 | |||||||||||||||||||||
167 | 6 | Решение уравнений. | №1589 | |||||||||||||||||||||
168 | 7 | Решение уравнений. | №1567(а,г,в) | |||||||||||||||||||||
169 | 8 | Координаты на плоскости. | №1582 | |||||||||||||||||||||
170 | 9 | Итоговая контрольная работа | ||||||||||||||||||||||
171 | 10 | Повторение. Решение задач. | №1571, №1573, №1572 | |||||||||||||||||||||
172 | 11 | Повторение. Решение задач. | №1587 | |||||||||||||||||||||
173 | 12 | Повторение. Решение задач. | №1591 | |||||||||||||||||||||
174 | 13 | Повторение. Решение задач. | ||||||||||||||||||||||
175 | 14 | Итоговое занятие. Повторение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по ФГОС 6 класс
Планирование составлено на основе примерной программы по математике федерального компонента государственного стандарта. Федеральный б...

Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (5 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (6 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 11 класс (6 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 5 класс при больнице
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:1. Примерной программы основного общего образования по математике.2. Федерального компонен...

рабочая программа по математике по ФГОС, 5-6 классы (УМК А.Г. Мордковича)
данная программа в помощь учителям математики, работающим по УМК А.Г. Мордковича...
Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)
Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)...