Понятие процента
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5a_klass-12.04.2013.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Советского Союза А.М. Рудого»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ
Подготовила:
Константинова Татьяна Николаевна,
учитель математики высшей квалификационной категории
п. Борисовка
2013 год
Дидактическая цель: создать условия для формирования универсальных учебных действий; способствовать формированию знаний учащихся о процентах
Цели по содержанию:
- обучающие: ввести понятие процента; выявить правило по вычислению процента от числа; сформировать умение переводить часть числа в проценты;
- развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
- воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки; способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели; способствовать эмоциональному восприятию материала; создать условия для воспитания доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в коллективе, сотрудничать друг с другом; продолжать приучать к аккуратности, внимательности
Тип урока: изучение нового материала
Планируемые образовательные результаты:
- личностные: ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, развивать логическое мышление при решении задач;
- метапредметные: увидеть роль и место процентов в других дисциплинах и окружающей жизни; умение самостоятельно планировать пути достижения цели; умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; уметь добывать и перерабатывать новую информацию, представленную в различных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы; активно применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях; осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, приводить примеры использования отношений на практике, умение общаться в коллективе;
- предметные: умение работать с математическим текстом; ввести понятие процента; показать его применение в окружающей нас жизни; научить применять его при решении задач; развитие способности проводить классификацию
Место проведения: кабинет математики
Оборудование: учебник: Математика 5 класс (И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович), 2010; мультимедиа проектор, компьютер, слайдовая презентация; рабочие тетради, математическое лото, липкие листы; русский алфавит; плакат об освоении космоса
Технологическая карта урока
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ЭОР |
Организационный момент | Личностные: готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика. Задача этапа урока: создать благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку: «Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке- Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку «5». И удача пусть ждет вас. За работу, в добрый час!» | Приветствуют учителя, правильно садятся на свое рабочее место. Включаются в деловой ритм урока. | Слайды 1,2 |
Актуализация опорных знаний и умений | Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. | Проверяет домашнее задание: контрольные задания на стр.221.
| Решение примеров: а) 8,01; б) 0,53.Сбор тетрадей с домашней работой и раздача проверенных по рядам. Классная работа. 12.04.13 | 3 4 |
Мотивация и актуализация субъективного опыта | Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Задачи этапа урока: совершенствование вычислительных навыков. | Мотивирует обучающихся на получение знаний. Организует устную работу, подводит к цели и теме урока: «Понятие процента». Встречалось ли вам раньше это слово? Где вы его слышали? Какова цель урока? Какая группа быстрее всех справится с заданием, поднимает соединенные вверх руки. | Групповая работа (6 групп) в математическое лото с целью расшифровки темы урока. П 2,6:10 П 260:1000 О 1200:1000 Р 0,3:10 Н 0,5:100 О 120:100 Я 7,3·1000 Ц 9,5·100 Т 0,2 : 10 Е 0,29·10000 И 1,7 :100 Н 5:1000 Е 2,9·1000 Т 2:100 А 0,92·10 Отвечают на поставленные вопросы, записывают тему урока.
| 5 6 7 |
Восприятие и осмысление учащимися нового материала первичная проверка понимания | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах. | Мотивирует обучающихся на самостоятельное получение знаний, используя объяснительный текст учебника. Предлагает учащимся поделиться своими знаниями. | Ответы на поставленные вопросы находят самостоятельно, изучая новый материал на странице 222 учебника. Отвечает по желанию один ученик - хорошо усвоивший тему. | 8-15 |
Организация первичного закрепления и усвоение новых знаний | Познавательные: умение структурировать знания; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; создание и преобразование моделей для решения задач. Задача этапа урока: Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Решение задач: №1. Сколько учеников в нашем классе? А сколько мальчиков? Как вы думаете в процентном отношении кого больше, мальчиков или девочек? Сколько процентов составляет число всех учеников класса? Мальчики составляют 48% всех учеников нашего класса. Сколько % составляют девочки? №2. Сотая часть числа составляет 1%. А сколько процентов составляет двадцатая часть числа? А двадцать пятая часть числа? №3. В выборах мера города участвовало 88% избирателей. Сколько избирателей не приняло участия в голосовании? | Отвечают на поставленные вопросы: - 25 человек. - 12 человек. - Девочек, так как их больше, чем мальчиков. - 100% - 100-48=52% - 100:20=5%. - 100:25=4%. - 12% | 16 17 18 19 20 |
Организация первичного контроля | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Задачи этапа урока: Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Предлагает учащимся применить свои знания к решению задач. Организует самостоятельную работу в парах по выполнению заданий № 864 – №870. Оказывает индивидуальную помощь учащимся. Какая группа быстрее всех справится с заданием поднимает вверх соединенные вверх руки. | Клочко Юлия и Ковтун Матвей - №865. Куртова С. и Кальницкий Артем - №866. Мартовицкая В. и Жариков В. - №865. Воронова Юлия и Кадиров Сабир - №868 Стативко К. и Тверитин Данил - №870. Румянцева Е. и Нечаев Олег - №866. Беленькая С. и Бесперчий Иван - №868. Ракова Е. и Прокофьев Сергей - №869. Гаснянская В. и Радин Илья - №864. Щербакова Т. и Иванов Даниил - №869. Добродомова Д. и Васильев А. - №867. Миронова Ирина, Василенко Андрей, Макарова Олеся -№864. | 21 22 |
Физкультминутка | Познавательные: Развитие внимательности | Предлагает провести физкультминутку. -Дружно с вами мы считали, о процентах рассуждали, а теперь мы отдохнем с колпаком: «Колпак мой треугольный, Угольный мой колпак. А если он не угольный, То это не мой колпак.» | Учащиеся проговаривают стихотворение о колпаке один раз. Во второй раз заменяют слова «колпак», показывая на голову и «мой», показывая на себя. В третий раз продолжают заменять слова «треугольный» и «угольный»- делая из пальцев большого и указательного треугольник и угол. В последний раз заменяют слова «он», показывая на соседа и «не»- мотая головой. | 23 |
Контроль и самоконтроль | Предлагает самостоятельно выполнить взаимопроверку и расшифровать какой сегодня день | По истечению времени проводят взаимопроверку и самооценку, записывая на доске ответы и расшифровывая сегодняшний праздник. | 24 | |
БУКВЫ ОТВЕТЫ № заданий | Д Е Н Ь 25 90 50 5 867(3) 869 868 2 | К О С М О 12 52 10 20 52 866(1) 1 867(1) 867(2) 866(2) Летит выше звезд математика наша Уходит в поля, сроит здания, пашет Сажает деревья, турбины кует, До самого неба рукой достает. Что вам известно об этом дне? Освоение космоса очень дорого и поэтому существует международная космическая станция на которой находятся в данный период россияне: Павел Виноградов, Александр Мисуркин и Роман Романенко; американцы: Кристофер Кэссиди, Томас Машберн и канадец Крис Хедфилд.
| Н А В Т И 50 24 68 23,1 75 867(4) 864(1) 864(2) 865(1) 867(5) 12 апреля 1961 года был совершен первый полет человека в космос и первым космонавтом стал россиянин Юрий Алексеевич Гагарин.
| К И 1,4 75 865(2) 870 25 26 27 28 29 30 32 |
Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников | - Что изучали сегодня на уроке? -Достигли ли мы поставленных целей? | Отвечают на вопросы учителя. | 33 |
Информация о домашнем задании | Регулятивные: Самооценка в соответствии с критериями усвоения нового материала. Коммуникативные: Поиск информации в дополнительных источниках, в том числе ЭОР | Предлагает учащимся дифференцированное задание. Решить любые два задания из учебника по теме урока. Из любых источников найти информацию, связанную с процентами. | Выбирают задание по своему уровню и записывают в дневник. Дополнительное задание на дом: узнать как называется тысячная часть числа, как она обозначается и что ней измеряется? | 34 |
Рефлексия | Личностные: 1. внутренняя положительная позиция к изучаемому понятию 2. ответственное отношение к учению, 3. готовность и способность обучающихся к саморазвитию Задачи этапа урока: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми. | Завершается урок. Он пошёл ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали? Если вы считаете, что вы поняли тему и вам был интересен урок, то наклейте свою звездочку на рисунок ракеты, летящей в космос. Если вы считаете, что недостаточно усвоили материал и не очень комфортно чувствовали себя на уроке, то наклейте звездочку ниже ракеты. | Анализируют свою деятельность на уроке, оценивают свои успехи. При выходе из класса наклеивают свои звезды на плакат о космосе. | 35 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок + презентация "Понятие процента"
Самое первое знакомство с процентами. Задача - научить давать определение процента, обозначать, читать и находить процент чисел и величин....
п.47.Понятие процента.
Цель: формировать умение находить величину, определяющую сто процентов; показать правила решения основных задач на проценты....
Открытый урок в 5 классе "Понятие процента" к уч. Забаревой, Мордкович
Тип урока: Урок изучения нового...
Урок по теме "Понятие процента", 5 класс
Презентация к уроку (в программе Smart) и технологическая карта урока по ФГОС...
Урок в 5 классе ФГОС "Понятие процента"
Конспект урока по математике в соответствии со стандартами второго поколения по теме «Понятие процента».В конспекте расписаны этапы урока, универсальные учебные действия, деятельность ...
Презентация Понятие процента в 5 классе
Урок математики по формированию новых знаний и первичному закреплению...
Презентация к уроку "Понятие процента"
Презентация оформлена в формате социальных сетей, что способствует повышению интереса учащихся к предмету математики....