Буквенные выражения и числовые подстановки. Алгебра 7 класс. Урок №2
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся с использованием ЭОР по алгебре в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация1.64 МБ
Microsoft Office document icon план-конспект урока51.5 КБ
Microsoft Office document icon urok.doc61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вычисления буквенных выражений Алгебра 7 класс Петрухнова Светлана Александровна МОУ СОШ п. Арчаглы – Аят Варненского района Челябинской области

Слайд 2

Приведите примеры? Сформулируйте понятие числового выражения. Числовое выражение – это такое выражение, которое составлено из чисел, знаков математических действий и скобок. Давайте вспомним

Слайд 3

Найдите значение выражения: - 1,5 0,8 3,4 1,6 304

Слайд 4

Имеет ли смысл выражение: Проверка: Проверка: Проверка: Нет , т.к. 0,2· 5 – 1 = 0 Да , т.к. 0,02· 15 – 1 ≠ 0 Да , т.к. -0,25· 4 + 100 ≠ 0

Слайд 5

Выражения с__________________ или __________________ выражения. 13 + с + d 3а + 234,5 81 : (х - 9) 12,5 а + 2 = 2,5 _ _ b - 2 -5а + 10 b _ b - 3 3,75 _ a - 2b Как называются данные выражения? переменными буквенные

Слайд 6

Прочитайте выражение:

Слайд 7

Запишите с помощью букв: А) утроенное число; Б) половину числа; В) треть числа; Г) число, увеличенное на 25; Д) число, увеличенное в 5 раз; Е) число, противоположное х; Ж) число, противоположное сумме чисел х и у; З) число, обратное разности чисел х и у; И) число, увеличенное на 10%. 3а 0,5а ⅓ а а+25 5а - х -(х+у) 1,1а Проверка:

Слайд 8

Сформулируйте понятие буквенного выражения Буквенные выражения – это выражения, составленные из чисел, букв, знаков математических действий и скобок. Вычисления выражений

Слайд 9

Найдите значение буквенного выражения при х = 0; -1; 1 . Всегда ли можно решить выражение при данных значениях переменной? Если х = 0, то Если х = -1, то Если х = 1, то Решений нет, т.к. х – 1 = 0

Слайд 10

При каких значениях переменной имеет смысл выражение: При любом х При х=5 При а = - b При х= 0,5 При любом х При а = b

Слайд 11

Самостоятельная работа: I вариант Найдите значение выражения: х + 3,2 при х = -3,2; -5х при х = 12х – 7 при х = 0,05; 3 – 1,5х при х = при х = -1, у = II вариант Найдите значение выражения: х - 3,8 при х = 3,8; -6х при х = 12х – 7 при х = - 0,05; 3 – 1,5х при х = при х = 0,5, у = -2

Слайд 12

Домашнее задание: № 282 (в; г) № 286 (б; г) № 301 Доп. №312,№ 314



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Буквенные выражения и числовые подстановки.

Петрухнова Светлана Александровна

МОУ СОШ п. Арчаглы – Аят Варненского района Челябинской области

Учитель математики

Алгебра и начала анализа

7 Класс

Урок № 2 Вычисление буквенных выражений.

Математика. Арифметика. Алгебра. Анализ данных. 7 класс: Учеб. Для общеобразоват. Учеб. Заведений /Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева; Под ред. Г.В. Дорофеева. – 5- е изд., - М.: Дрофа, 2002.

  1. Цель  урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся о буквенных выражениях.

9. Задачи:

- обобщить знания о буквенных выражениях, формирование навыка нахождения значения буквенного выражения, допустимых значений переменных;

- развивать вычислительные навыки, память, внимание, мышление, самостоятельно решать и делать выводы;

- воспитывать трудолюбие, интерес к предмету.

Тип урока: Урок  закрепления и совершенствование знаний.

  1. Формы работы учащихся: индивидуальные
  2. Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор и экран.
  3. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Устная работа

1.Вычисление значения выражений. Давайте вспомним.

Демонстрация.

Задает вопросы

Отвечают на вопросы

10 мин

2.

Закрепление материала и совершенствование знаний

2. Вычисления выражений.

Демонстрация.

Практическая работа с самопроверкой.

15 мин.

3.

Проверка уровня усвоения материала.

Проверяет фронтально.

Самостоятельная работа.

15 мин.

4.

Подведение итогов урока. Д/з.

Задает вопросы

Отвечают на вопросы.

Записывают д/з.

5мин.

Приложение к плану-конспекту урока

 Буквенные выражения и числовые подстановки

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

2

  Вычисление значения выражений. Давайте вспомним

Вычисления выражений

pps

информационный

Flash

информационный

Презентация. Числовые равенства. Проверка числовых равенств. Преобразования левой и правой части

Демонстрация. Пример вычисления числового выражения. Упрощение записи выражения. Применение буквенных выражений для нахождения значения числовых

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9643b1d2-c2b7-4b1b-a6ce-04feb8b7e6b2/P1-102.pps

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cd7db212-8767-42e9-9feb-4e7d042b5efa/%5BA79_07-01-02%5D_%5BML_00%5D.swf



Предварительный просмотр:

Урок № 2 Вычисление буквенных выражений.

Цель: Систематизировать и обобщить знания учащихся о буквенных выражениях.

Задачи: 

-  обобщить знания о буквенных выражениях, формирование навыка нахождения значения буквенного выражения, допустимых значений переменных;

- развивать вычислительные навыки, память, внимание, мышление, самостоятельно решать и делать выводы;

- воспитывать трудолюбие, интерес к предмету.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Устная работа:

1.   Задания:

а) Слайд 2: Сформулировать понятие числового выражения. Привести примеры.

                  Презентация. Числовые равенства. Проверка числовых равенств.

                  Преобразования левой и правой части:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9643b1d2-c2b7-4b1b-a6ce-04feb8b7e6b2/P1-102.pps

               б) Слайд 3: Найти значения числового выражения.

в) Слайд 4: Определить, имеет ли смысл числовое выражение.

2.  Слайд 5: Определить, вид данных выражений:

        a) 13 + c + d;          б) 81 : (x – 9);         в) -5а + 10;       г) 3а + 234,5;

        д) ;               е) .

3. Слайд 6: Чтение буквенных выражений:

а) а + с;       б) а·с;        в) (а+с)2;      г) (а – с)3;       д) а2 – b2 ;       e) a3 + c3;

ж) (а – с)(а + с);           з) 2ab;           и) 0,5(a + b);           k) .

III. Закрепление и совершенствование знаний.

1. Слайд 7: Записать буквенные выражения (самопроверка):

    А) утроенное число;

   Б) половину числа;

   В) треть числа;

   Г) число, увеличенное на 25;

   Д) число, увеличенное в 5 раз;

  Е) число, противоположное х;

  Ж) число, противоположное сумме чисел х и у;

  З) число, обратное разности чисел х и у;

  И) число, увеличенное на 10%.

2. Слайд 8: Сформулировать понятие буквенного выражения.

Демонстрация. Пример вычисления числового выражения. Упрощение записи выражения. Применение буквенных выражений для нахождения значения числовых: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cd7db212-8767-42e9-9feb-4e7d042b5efa/%5BA79_07-01-02%5D_%5BML_00%5D.swf 

              3. Слайд 9: Найдите значение буквенного выражения  при х = 0; -1; 1.
Всегда ли можно решить выражение при данных значениях
переменной?

             4. Слайд 10: (Устно) Определить, при каких значениях переменной имеет смысл выражение:

                  А) 3 – 5х;         б)          в)        г)         д)      е)

             III. Самостоятельная работа:

I вариант

Найдите значение выражения:

II вариант

Найдите значение выражения:

  1. х + 3,2      при х = -3,2;
  2. -5х            при х =
  3. 12х – 7     при х = 0,05;
  4. 3 – 1,5х    при х =

                  5)    при х = -1,  у =        

  1. х - 3,8      при х = 3,8;
  2. -6х            при х =
  3. 12х – 7     при х = - 0,05;
  4. 3 – 1,5х    при х =
  5.                 при х = 0,5,  у = -2

IV. Подведение итогов урока:

Домашнее задание:  № 282 (в; г), № 286 (б; г),  № 301 / Доп. №312,  № 314.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Буквенные выражения. Решение задач". Математика 5 класс.

Обучение ведётся по учебнику Виленкина...

Кодирование и обработка числовой информации 9 класс урок №2

Арифметические операции в позиционных системах...

Технологическая карта по теме "Метод подстановки" (алгебра, 7 класс).

Урок открытия новых знаний по теме "Метод подстановки"....

Технологическая карта урока математики "Числовые и буквенные выражения" (Н.Я.Виленкин, 5 класс)

Цель урока: Закрепление у обучающихся представлений о математических выражениях (числовые и буквенные выражения).Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.Закрепить знания о математических выр...