Буквенные выражения и числовые подстановки. Алгебра 7 класс. Урок №2
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся с использованием ЭОР по алгебре в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.64 МБ |
план-конспект урока | 51.5 КБ |
urok.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приведите примеры? Сформулируйте понятие числового выражения. Числовое выражение – это такое выражение, которое составлено из чисел, знаков математических действий и скобок. Давайте вспомним
Найдите значение выражения: - 1,5 0,8 3,4 1,6 304
Имеет ли смысл выражение: Проверка: Проверка: Проверка: Нет , т.к. 0,2· 5 – 1 = 0 Да , т.к. 0,02· 15 – 1 ≠ 0 Да , т.к. -0,25· 4 + 100 ≠ 0
Выражения с__________________ или __________________ выражения. 13 + с + d 3а + 234,5 81 : (х - 9) 12,5 а + 2 = 2,5 _ _ b - 2 -5а + 10 b _ b - 3 3,75 _ a - 2b Как называются данные выражения? переменными буквенные
Прочитайте выражение:
Запишите с помощью букв: А) утроенное число; Б) половину числа; В) треть числа; Г) число, увеличенное на 25; Д) число, увеличенное в 5 раз; Е) число, противоположное х; Ж) число, противоположное сумме чисел х и у; З) число, обратное разности чисел х и у; И) число, увеличенное на 10%. 3а 0,5а ⅓ а а+25 5а - х -(х+у) 1,1а Проверка:
Сформулируйте понятие буквенного выражения Буквенные выражения – это выражения, составленные из чисел, букв, знаков математических действий и скобок. Вычисления выражений
Найдите значение буквенного выражения при х = 0; -1; 1 . Всегда ли можно решить выражение при данных значениях переменной? Если х = 0, то Если х = -1, то Если х = 1, то Решений нет, т.к. х – 1 = 0
При каких значениях переменной имеет смысл выражение: При любом х При х=5 При а = - b При х= 0,5 При любом х При а = b
Самостоятельная работа: I вариант Найдите значение выражения: х + 3,2 при х = -3,2; -5х при х = 12х – 7 при х = 0,05; 3 – 1,5х при х = при х = -1, у = II вариант Найдите значение выражения: х - 3,8 при х = 3,8; -6х при х = 12х – 7 при х = - 0,05; 3 – 1,5х при х = при х = 0,5, у = -2
Домашнее задание: № 282 (в; г) № 286 (б; г) № 301 Доп. №312,№ 314
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Буквенные выражения и числовые подстановки.
Петрухнова Светлана Александровна | ||
МОУ СОШ п. Арчаглы – Аят Варненского района Челябинской области | ||
Учитель математики | ||
Алгебра и начала анализа | ||
7 Класс | ||
Урок № 2 Вычисление буквенных выражений. | ||
Математика. Арифметика. Алгебра. Анализ данных. 7 класс: Учеб. Для общеобразоват. Учеб. Заведений /Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева; Под ред. Г.В. Дорофеева. – 5- е изд., - М.: Дрофа, 2002. |
- Цель урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся о буквенных выражениях.
9. Задачи:
- обобщить знания о буквенных выражениях, формирование навыка нахождения значения буквенного выражения, допустимых значений переменных;
- развивать вычислительные навыки, память, внимание, мышление, самостоятельно решать и делать выводы;
- воспитывать трудолюбие, интерес к предмету.
Тип урока: Урок закрепления и совершенствование знаний.
- Формы работы учащихся: индивидуальные
- Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор и экран.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Устная работа | 1.Вычисление значения выражений. Давайте вспомним. | Демонстрация. Задает вопросы | Отвечают на вопросы | 10 мин |
2. | Закрепление материала и совершенствование знаний | 2. Вычисления выражений. | Демонстрация. | Практическая работа с самопроверкой. | 15 мин. |
3. | Проверка уровня усвоения материала. | Проверяет фронтально. | Самостоятельная работа. | 15 мин. | |
4. | Подведение итогов урока. Д/з. | Задает вопросы | Отвечают на вопросы. Записывают д/з. | 5мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Буквенные выражения и числовые подстановки
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 2 | Вычисление значения выражений. Давайте вспомним Вычисления выражений | pps информационный Flash информационный | Презентация. Числовые равенства. Проверка числовых равенств. Преобразования левой и правой части Демонстрация. Пример вычисления числового выражения. Упрощение записи выражения. Применение буквенных выражений для нахождения значения числовых | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9643b1d2-c2b7-4b1b-a6ce-04feb8b7e6b2/P1-102.pps |
Предварительный просмотр:
Урок № 2 Вычисление буквенных выражений.
Цель: Систематизировать и обобщить знания учащихся о буквенных выражениях.
Задачи:
- обобщить знания о буквенных выражениях, формирование навыка нахождения значения буквенного выражения, допустимых значений переменных;
- развивать вычислительные навыки, память, внимание, мышление, самостоятельно решать и делать выводы;
- воспитывать трудолюбие, интерес к предмету.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Устная работа:
1. Задания:
а) Слайд 2: Сформулировать понятие числового выражения. Привести примеры.
Презентация. Числовые равенства. Проверка числовых равенств.
Преобразования левой и правой части:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9643b1d2-c2b7-4b1b-a6ce-04feb8b7e6b2/P1-102.pps
б) Слайд 3: Найти значения числового выражения.
в) Слайд 4: Определить, имеет ли смысл числовое выражение.
2. Слайд 5: Определить, вид данных выражений:
a) 13 + c + d; б) 81 : (x – 9); в) -5а + 10; г) 3а + 234,5;
д) ; е) .
3. Слайд 6: Чтение буквенных выражений:
а) а + с; б) а·с; в) (а+с)2; г) (а – с)3; д) а2 – b2 ; e) a3 + c3;
ж) (а – с)(а + с); з) 2ab; и) 0,5(a + b); k) .
III. Закрепление и совершенствование знаний.
1. Слайд 7: Записать буквенные выражения (самопроверка):
А) утроенное число;
Б) половину числа;
В) треть числа;
Г) число, увеличенное на 25;
Д) число, увеличенное в 5 раз;
Е) число, противоположное х;
Ж) число, противоположное сумме чисел х и у;
З) число, обратное разности чисел х и у;
И) число, увеличенное на 10%.
2. Слайд 8: Сформулировать понятие буквенного выражения.
Демонстрация. Пример вычисления числового выражения. Упрощение записи выражения. Применение буквенных выражений для нахождения значения числовых: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cd7db212-8767-42e9-9feb-4e7d042b5efa/%5BA79_07-01-02%5D_%5BML_00%5D.swf
3. Слайд 9: Найдите значение буквенного выражения при х = 0; -1; 1.
Всегда ли можно решить выражение при данных значениях
переменной?
4. Слайд 10: (Устно) Определить, при каких значениях переменной имеет смысл выражение:
А) 3 – 5х; б) в) г) д) е)
III. Самостоятельная работа:
I вариант Найдите значение выражения: | II вариант Найдите значение выражения: |
5) при х = -1, у = |
|
IV. Подведение итогов урока:
Домашнее задание: № 282 (в; г), № 286 (б; г), № 301 / Доп. №312, № 314.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Буквенные выражения. Решение задач". Математика 5 класс.
Обучение ведётся по учебнику Виленкина...
Кодирование и обработка числовой информации 9 класс урок №2
Арифметические операции в позиционных системах...
Кодирование и обработка числовой информации 9 класс урок №2
Приложения к уроку №2...
Кодирование и обработка числовой информации 9 класс урок №4-5
Электронные таблицы...
Технологическая карта по теме "Метод подстановки" (алгебра, 7 класс).
Урок открытия новых знаний по теме "Метод подстановки"....
Технологическая карта урока математики "Числовые и буквенные выражения" (Н.Я.Виленкин, 5 класс)
Цель урока: Закрепление у обучающихся представлений о математических выражениях (числовые и буквенные выражения).Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.Закрепить знания о математических выр...