Прототипы заданий № 21-№ 24 для подготовки учащихся к ОГЭ (ГИА) по математике.
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (8, 9 класс) на тему
Представлены подборки заданий № 21 - № 24 ОГЭ из банка заданий ФИПИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prototipy_zadaniy_no21-24_oge.docx | 34.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Прототип задания №21.
1.Решить уравнение:
1) х3 = х2 +6х;
2) х3 +4х2 =9х+36;
3) х3 +5х2 -9х-45=0;
4) х3 -3х2 = 4х-12;
5) 2х4 +3х3 - 8х2 -12х = 0;
6) 2х4-19х2 + 9 = 0;
7) (х-2)2(х-3)=20(х-2);
8) (х-3)(х-4)(х-5)= (х-2)(х-4)(х-5)
9) (х-2)(х-4)(х-6)= (х-4)(х-5)(х-6)
10) (2х-4)2(х-4)= (2х-4)(х-4)2;
11) (2х-6)2(х-6)= (2х-6)(х-6)2;
12) (х+5)3=25(х+5)
13) х(х2 +2х +1)=6(х+1)
14) (х2-36)2 + (х2 +4х-12)2=0
15) (х2-4)2 + (х2 -6х-16)2=0
16) х2 -2х + = +8
17) х2 -3х + = +28
18) х2 -6х + = +7
19) х4 = (х-2)2
20) х6 = (5х-6)3;
21) х6 = (6х-8)3;
22) х6 =(7х-12)3
23) (х-4)4-4 (х-4)2-21=0
24) (х-2)4 + 3 (х-2)2-10=0
25) (х+6)2 + (х+9)2=2х2
26) (х-1)(х2 +6х+9) = 5(х+3);
27) (х-1)(х2 +8х +16) =6(х+4)
28) (х2-36)2 + (х2 +4х-12)2=0
29) (х2-4)2 + (х2 -6х-16)2 =0
30) (х2-1)2 + (х2 -6х -7 )2=0
31) х - =3;
32) = ;
+ =2;
=1
2. Решить неравенство:
1) 9-х2
2) (х-1)(3-2х)
3)(5х-9)2 (9х-5)2
4)
5)
6) (х-4)2 (х-4)
7) (х-11)2(х-11)
8) х2 (х2 - 16) 81(16- х2)
9) х2 ( - х2 - 64) 64 (- х2 -64)
10) х2 ( - х2 - 100) 100 (- х2 -100)
11) х2 ( - х2 - 36) 36 (- х2 -36)
12) х2 ( - х2 - 81) 81 (- х2 -81)
3. Решить систему неравенств:
1)
2)
3) 0
4)
4. Решить систему уравнений:
а) б)
г)
д) е)
и)
л)
Прототип задания №22
- Два человека одновременно отправляются из одного и того же места по одной дороге на прогулку до опушки леса, находящейся в 4 км от места отправления. Один идёт со скоростью 2,7 км/ч, а другой — со скоростью 4,5 км/ч. Дойдя до опушки, второй с той же скоростью возвращается обратно. На каком расстоянии от точки отправления произойдёт их встреча?
- . Два человека одновременно отправляются из одного и того же места по одной дороге на прогулку до опушки леса, находящейся в 2 км от места отправления. Один идёт со скоростью 3,8 км/ч, а другой — со скоростью 5,7 км/ч. Дойдя до опушки, второй с той же скоростью возвращается обратно. На каком расстоянии от точки отправления произойдёт их встреча?
- Дорога между пунктами A и В состоит из подъёма и спуска, а её длина равна 7 км. Турист прошёл путь из А в В за 2 часа, из которых спуск занял 1 час. С какой скоростью турист шёл на спуске, если его скорость на подъёме меньше его скорости на спуске на 3 км/ч?
- Дорога между пунктами A и В состоит из подъёма и спуска, а её длина равна 9 км. Турист прошёл путь из А в В за 3 часа, из которых спуск занял 1 час. С какой скоростью турист шёл на спуске, если его скорость на подъёме меньше его скорости на спуске на 3 км/ч?
- Из пунктов А и В, расстояние между которыми 19 км, вышли одновременно навстречу друг другу два пешехода и встретились в 9 км от А. Найдите скорость пешехода, шедшего из А, если известно, что он шёл со скоростью, на 1 км/ч большей, чем пешеход, шедший из В, и сделал в пути получасовую остановку.
- Из городов А и В навстречу друг другу одновременно выехали мотоциклист и велосипедист. Мотоциклист приехал в В на 42 минуты раньше, чем велосипедист приехал в А, а встретились они через 28 минут после выезда. Сколько часов затратил на путь из В в А велосипедист?
- Из городов А и В навстречу друг другу одновременно выехали мотоциклист и велосипедист. Мотоциклист приехал в В на 33 минуты раньше, чем велосипедист приехал в А, а встретились они через 22 минуты после выезда. Сколько часов затратил на путь из В в А велосипедист?
- Из городов А и В навстречу друг другу одновременно выехали мотоциклист и велосипедист. Мотоциклист приехал в В на 40 минут раньше, чем велосипедист приехал в А, а встретились они через 15 минут после выезда. Сколько часов затратил на путь из В в А велосипедист?
- Два бегуна одновременно стартовали в одном направлении из одного и того же места круговой трассы в беге на несколько кругов. Спустя один час, когда одному из них оставалось 1 км до окончания первого круга, ему сообщили, что второй бегун прошёл первый круг 20 минут назад. Найдите скорость первого бегуна, если известно, что она на 8 км/ч меньше скорости второго.
- Два бегуна одновременно стартовали в одном направлении из одного и того же места круговой трассы в беге на несколько кругов. Спустя один час, когда одному из них оставалось 1 км до окончания первого круга, ему сообщили, что второй бегун прошёл первый круг 3 минуты назад. Найдите скорость первого бегуна, если известно, что она на 2 км/ч меньше скорости второго.
- Два автомобиля одновременно отправляются в 240-километровый пробег. Первый едет со скоростью, на 20 км/ч большей, чем второй, и прибывает к финишу на 1 ч раньше второго. Найдите скорость первого автомобиля.
- Два автомобиля одновременно отправляются в 840-километровый пробег. Первый едет со скоростью, на 4 км/ч большей, чем второй, и прибывает к финишу на 1 ч раньше второго. Найдите скорость первого автомобиля.
- Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 34 км, выехал велосипедист. Одновременно с ним из В в А вышел пешеход. Велосипедист ехал со скоростью, на 8 км/ч большей скорости пешехода, и сделал в пути получасовую остановку. Найдите скорость пешехода, если известно, что они встретились в 24 км от пункта А.
- Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в город В, расстояние между которыми равно 60 км. Отдохнув, он отправился обратно в А, увеличив скорость на 10 км/ч. По пути он сделал остановку на 3 часа, в результате чего затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В. Найдите скорость велосипедиста на пути из А в В.
- Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 27 км, вышел турист. Через полчаса навстречу ему из пункта В вышел пешеход и встретил туриста в 12 км от А. Найдите скорость туриста, если известно, что она была на 2 км/ч меньше скорости пешехода.
- Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились два велосипедиста. Проехав некоторую часть пути, первый велосипедист сделал остановку на 36 минут, а затем продолжил движение до встречи со вторым велосипедистом. Расстояние между городами составляет 82 км, скорость первого велосипедиста равна 28 км/ч, скорость второго — 10 км/ч. Определите расстояние от города, из которого выехал второй велосипедист, до места встречи.
- Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились два велосипедиста. Проехав некоторую часть пути, первый велосипедист сделал остановку на 20 минут, а затем продолжил движение до встречи со вторым велосипедистом. Расстояние между городами составляет 210 км, скорость первого велосипедиста равна 20 км/ч, скорость второго — 30 км/ч. Определите расстояние от города, из которого выехал второй велосипедист, до места встречи.
- Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 19 км, вышел пешеход. Через полчаса навстречу ему из пункта В вышел турист и встретил пешехода в 9 км от В. Турист шёл со скоростью, на 1 км/ч большей, чем пешеход. Найдите скорость пешехода, шедшего из А.
- . Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 34 км, вышел пешеход. Через полчаса навстречу ему из В в А выехал велосипедист. Велосипедист ехал со скоростью, на 8 км/ч большей скорости пешехода. Найдите скорость велосипедиста, если известно, что они встретились в 10 км от пункта А.
- Из А в В одновременно выехали два автомобилиста. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью, меньшей скорости первого автомобилиста на 6 км/ч, а вторую половину пути проехал со скоростью 45 км/ч, в результате чего прибыл в В одновременно с первым автомобилистом. Найдите скорость первого автомобилиста, если известно, что она больше 35 км/ч.
- Из А в В одновременно выехали два автомобилиста. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью 36 км/ч, а вторую половину пути проехал со скоростью на 54 км/ч больше скорости первого, в результате чего прибыл в В одновременно с первым автомобилистом. Найдите скорость первого автомобилиста.
- Два бегуна одновременно стартовали в одном направлении из одного и того же места круговой трассы в беге на несколько кругов. Спустя один час, когда одному из них оставалось 4 км до окончания первого круга, ему сообщили, что второй бегун прошёл первый круг 20 минут назад. Найдите скорость первого бегуна, если известно, что она на 11 км/ч меньше скорости второго.
- Два бегуна одновременно стартовали в одном направлении из одного и того же места круговой трассы в беге на несколько кругов. Спустя один час, когда одному из них оставалось 1 км до окончания первого круга, ему сообщили, что второй бегун прошёл первый круг 20 минут назад. Найдите скорость первого бегуна, если известно, что она на 7 км/ч меньше скорости второго.
- Расстояние между пристанями А и В равно 140 км. Из А в В по течению реки отправился плот, а через час вслед за ним отправилась моторная лодка, которая, прибыв в пункт В, тотчас повернула обратно и возвратилась в А. К этому времени плот прошёл 51 км. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения реки равна 3 км/ч.
- Расстояние между пристанями А и В равно 72 км. Из А в В по течению реки отправился плот, а через час вслед за ним отправилась моторная лодка, которая, прибыв в пункт В, тотчас повернула обратно и возвратилась в А. К этому времени плот прошёл 33 км. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения реки равна 3 км/ч.
- Рыболов проплыл на лодке от пристани некоторое расстояние вверх по течению реки, затем бросил якорь, 2 часа ловил рыбу и вернулся обратно через 6 часов от начала путешествия. На какое расстояние от пристани он отплыл, если скорость течения реки равна 3 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч?
- Туристы проплыли на лодке от лагеря некоторое расстояние вверх по течению реки, затем причалили к берегу и, погуляв 3 часа, вернулись обратно через 6 часов от начала путешествия. На какое расстояние от лагеря они отплыли, если скорость течения реки равна 3 км/ч, а собственная скорость лодки 9 км/ч?
- Первые 5 часов автомобиль ехал со скоростью 110 км/ч, следующие 3 часа — со скоростью 50 км/ч, а последние 3 часа — со скоростью 60 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути.
- Первые 350 км автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч, следующие 105 км — со скоростью 35 км/ч, а последние 160 км — со скоростью 80 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути.
- Первую половину трассы автомобиль проехал со скоростью 69 км/ч, а вторую — со скоростью 111 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути.
- Первую половину трассы автомобиль проехал со скоростью 60 км/ч, а вторую — со скоростью 84 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути.
- Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 81 км/ч, проезжает мимо пешехода, идущего в том же направлении параллельно путям со скоростью 3 км/ч, за 30 секунд. Найдите длину поезда в метрах.
- Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 161 км/ч, проезжает мимо пешехода, идущего в том же направлении параллельно путям со скоростью 5 км/ч, за 15 секунд. Найдите длину поезда в метрах.
- Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 87 км/ч, проезжает мимо идущего параллельно путям со скоростью 3 км/ч навстречу ему пешехода за 24 секунды. Найдите длину поезда в метрах.
- По двум параллельным железнодорожным путям в одном направлении следуют пассажирский и товарный поезда, скорости которых равны соответственно 100 км/ч и 90 км/ч. Длина товарного поезда равна 800 метрам. Найдите длину пассажирского поезда, если время, за которое он прошёл мимо товарного поезда, равно 6 минутам.
- Свежие фрукты содержат 80% воды, а высушенные — 28%. Сколько требуется свежих фруктов для приготовления 80 кг высушенных фруктов?
- Свежие фрукты содержат 95% воды, а высушенные — 22%. Сколько требуется свежих фруктов для приготовления 55 кг высушенных фруктов?
- Свежие фрукты содержат 86% воды, а высушенные — 23%. Сколько требуется свежих фруктов для приготовления 72 кг высушенных фруктов?
- Свежие фрукты содержат 86% воды, а высушенные — 23%. Сколько сухих фруктов получится из 341 кг свежих фруктов?
- Свежие фрукты содержат 79% воды, а высушенные — 16%. Сколько требуется свежих фруктов для приготовления 72 кг высушенных фруктов?
- Смешали некоторое количество 10-процентного раствора некоторого вещества с таким же количеством 12-процентного раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?
- . Смешали некоторое количество 4-процентного раствора некоторого вещества с таким же количеством 74-процентного раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора
- Смешали некоторое количество 55%-го раствора некоторого вещества с таким же количеством 97%-го раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?
- Смешали некоторое количество 19%-го раствора некоторого вещества с таким же количеством 23%-го раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?
- Три бригады изготовили вместе 266 деталей. Известно, что вторая бригада изготовила деталей в 4 раза больше, чем первая и на 5 деталей меньше, чем третья. На сколько деталей больше изготовила третья бригада, чем первая.
- Три бригады изготовили вместе 132 детали. Известно, что вторая бригада изготовила деталей в 3 раза больше, чем первая и на 6 деталей меньше, чем третья. На сколько деталей больше изготовила третья бригада, чем первая.
- Игорь и Паша красят забор за 12 часов. Паша и Володя красят этот же забор за 14 часов, а Володя и Игорь — за 28 часов. За сколько минут мальчики покрасят забор, работая втроём?
- Игорь и Паша красят забор за 15 часов. Паша и Володя красят этот же забор за 22 часа, а Володя и Игорь — за 30 часов. За сколько минут мальчики покрасят забор, работая втроём?
Прототип задания №23.
- Построить график функции у= и определите, при каких значениях а прямая у=а имеет четыре общие точки с графиком.
2.Построить график функции у= и определите, при каких значениях а прямая у=а не имеет ни одной общей точки с графиком.
3.Построить график функции у= х2 -4-х и определите, при каких значениях а прямая у=а имеет 3 общие точки с графиком.
4.Построить график функции у= и определите, при каких значениях а прямая у=а имеет одну общую точку с графиком.
5.Построить график функции у = -2 - и определите, при каких значениях а прямая у=а не имеет общих точек с графиком.
6.Построить график функции у= и определите, при каких значениях а прямая у=а имеет одну общую точку с графиком.
7.Построить график функции у= х2- и определите, при каких значениях а прямая у=а имеет две общие точки с графиком.
8.Построить график функции у= 3х-12- и определите, при каких значениях а прямая у=а имеет три общие точки с графиком.
9.Построить график функции у= х -- 6 и определите, при каких значениях а прямая у=а имеет три общие точки с графиком.
10.Построить график функции у= и определите, при каких значениях а прямая у=а имеет две общие точки с графиком.
11.Построить график функции у= и определите, при каких значениях а прямая у=а имеет две общие точки с графиком.
12.Найдите все значения k , при каждом из которых прямая y=kx имеет с графиком функции y=−x2 −2,25 ровно одну общую точку. Постройте этот график и все такие прямые.
13.Известно, что графики функций y=x2+p и y=−2x−2 имеют ровно одну общую точку. Определите координаты этой точки. Постройте графики заданных функций в одной системе координат.
14.Найдите p и постройте график функции y=x2+p, если известно, что прямая y=−5x имеет с графиком ровно одну общую точку.
15.Найдите p и постройте график функции y=x2+p, если известно, что прямая y=x имеет с графиком ровно одну общую точку.
16.Найдите все значения k, при каждом из которых прямая y=kx имеет с графиком функции y=−x2−1 ровно одну общую точку. Постройте этот график и все такие прямые.
17 Прямая y=2x+b касается окружности x2+y2=5 в точке с положительной абсциссой. Определите координаты точки касания.
18.Парабола проходит через точки A(0; – 4), B(– 1; – 11), C(4; 4). Найдите координаты её вершины.
19.При каких значениях m вершины парабол у = –х2 – 6mх + m и у = х2 – 4mх – 2 расположены по одну сторону от оси х?
20. При каких значениях m вершины парабол у = х2 – 4mх + m и у = –х2 + 8mх + 4 расположены по одну сторону от оси х?
Прототип задания №24
1.Из точки А проведены 2 касательные к окружности с центром в точке О. Найти радиус окружности, если угол между касательными равен 600, а расстояние от точки А до точки О равно 8.
2. Окружность проходит через вершины Аи С треугольника АВС и пересекает его стороны АВ и ВС в точках К и Е соответственно. Отрезки АЕ и СК перпендикулярны. Найти угол КСВ, если угол АВС равен 180.
3. В треугольнике ABC угол B равен 72◦, угол C равен 630, BC =.Найдите радиус описанной около этого треугольника окружности.
4.В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом C известны катеты: AC=6, BC=8. Найдите радиус окружности, вписанной в треугольник АВС.
5. На сторонах угла ВАС, равного 400, и на его биссектрисе отложены равные отрезки АВ, АС, АД. Определите величину угла ВДС.
6. Основания равнобедренной трапеции равны 8 и 18, а ее периметр равен 52 . Найти площадь трапеции.
7. Биссектриса тупого угла В параллелограмма АВСД делит сторону АД в отношении 1:3, считая от вершины А. Найдите сторону АВ, если полупериметр параллелограмма равен 55.
8. Диагонали АС и BD прямоугольника ABCD пересекаются в точке О, АО=17, а АВ:ВС=15:8. Найдите CD.
9. В треугольнике АВС угол С равен 680, высоты АД и ВЕ пересекаются в точке О. Найдите угол ДОЕ.
10. В треугольнике АВС угол С равен 1120, биссектрисы АД и ВЕ пересекаются в точке О. Найдите угол АОВ.
11. Катет и гипотенуза прямоугольного треугольника равны 21 и 35. Найдите высоту, проведенную к гипотенузе.
12. В треугольнике ABC угол С равен 90° , радиус вписанной окружности равен 2. Найдите площадь треугольника ABC , если AB =12.
13. В параллелограмме ABCD из вершины тупого угла B провели высоту BE к стороне AD, причём AE = ED. Найдите площадь параллелограмма ABCD,
если угол A равен 60° , а BE = 3 .
14. Биссектриса угла A параллелограмма ABCD пересекает его сторону BC в точке E. Найдите площадь параллелограмма ABCD, если BE = 5, EC = 2, а угол ABC =150° .
15. Отрезки AB и DC лежат на параллельных прямых, а отрезки AC и BD пересекаются в точке M . Найдите MC , если AB =10, DC = 25 , AC = 56 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клише сочинения задания "С" при подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ по русскому языку
Материал представляет собой клише сочинения "С", используя которое можно научить создавать текст собственного сочинения с обязательным выполнением всех критериев , по которым проверяется...
Основные направления совершенствования системы подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике
Изменения в форме итоговой аттестации являются следствием изменений, происходящих в обществе и в системе образования. В связи с этим возникает необходимость совершенствования процесса подготовки...
Подготовка учащихся школы к ГИА по математике в рамках NETSCOOL и СИНТЕЗА
В работе представлена возможность организации подготовеи учащихся к ГИА в рамках NETSCOOL и СИНТЕЗА интегрированной системы школы....
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Математика 7 - 9класс
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Математика 7 - 9класс (задания смотри в прилагаемом файле)...
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Математика 10-11 класс
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Математика 10-11 класс (смотри задания в прилагаемом файле)...
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Математика 5 - 11 класс ответы
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Математика 7 - 9класс ответы...
Задание №17 для подготовки к итоговой аттестации по профильной математике
Подготовка к ЕГЭ по профильной математике...