Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Математика 7 - 9класс
олимпиадные задания по алгебре (7, 8, 9 класс) на тему
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Математика 7 - 9класс (задания смотри в прилагаемом файле)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.36 КБ |
![]() | 22.37 КБ |
![]() | 11.84 КБ |
![]() | 43.26 КБ |
![]() | 11.83 КБ |
![]() | 49.7 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс
Задача 1: Составьте числовое выражение, значение которого равно 100, используя цифры 1,2,3,4,5 и не меняя порядок их следования
Задача 2: На двух кустах сидело 25 воробьев. После того как с первого куста перелетело на второй 5, а со второго улетело 7 воробьев, то на первом кусте осталось вдвое больше воробьев, чем на втором. Сколько воробьев было на каждом кусте первоначально?
Задача 3: Из 35 учащихся класса 22 выписывают журнал, 27 – газету, а 3 ученика не выписывают ни газету, ни журнал. Сколько учащихся выписывают и газету, и журнал?
Задача 4: Дана точка М(1,5). Найдите координаты точек L и N таких, что МN= =2МL, если NL=10,5. сколько решений имеет задача?
Задача 5: Сколько нечётных четырёхзначных чисел можно составить из цифр 0,1,2,3,4?
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по математике
2014-2015 учебный год
7 класс
- Существуют ли такие целые числа и , что ?
- Таня выпила шестую часть чашки чёрного кофе и долила чашку доверху молоком. ЗатемТаня выпила треть чашки и вновь долила чашку доверхумолоком. Потомона выпила половину чашки и снова вновь долила чашку доверхумолоком. Наконец, Таня выпила всю чашку. Чего же она выпила больше: кофеили молока?
- В отаре 45 % баранов и 55 % овец. Средний вес овцы 81 кг. Определите,каков средний вес барана, если известно, что общий вес баранов составляет55% веса всей отары.
- Можно ли разрезать треугольник на четыре треугольника так, чтобы никакиедва из них не имели общей стороны?
- Назовём натуральное число отличным, если разность между его наибольшей инаименьшей цифрами равна 5 (например, числа 72 и 405 – отличные). Найдитенаибольшее количество подряд идущих отличных чисел. (Приведитесоответствующий примеридокажите, что большего количества подряд идущих отличных чисел, чем в вашем примере, быть не может.)
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по математике
2014-2015 учебный год
7 класс
- Существуют ли такие целые числа и , что ?
- Таня выпила шестую часть чашки чёрного кофе и долила чашку доверху молоком. ЗатемТаня выпила треть чашки и вновь долила чашку доверхумолоком. Потомона выпила половину чашки и снова вновь долила чашку доверхумолоком. Наконец, Таня выпила всю чашку. Чего же она выпила больше: кофеили молока?
- В отаре 45 % баранов и 55 % овец. Средний вес овцы 81 кг. Определите, каков средний вес барана, если известно, что общий вес баранов составляет55 % веса всей отары.
- Можно ли разрезать треугольник на четыре треугольника так, чтобы никакие два из них не имели общей стороны?
- Назовём натуральное число отличным, если разность между его наибольшей и наименьшей цифрами равна 5 (например, числа 72 и 405 – отличные). Найдитенаибольшее количество подряд идущих отличных чисел. (Приведитесоответствующий примеридокажите, что большего количества подряд идущих отличных чисел, чем в вашем примере, быть не может.)
Предварительный просмотр:
8 класс
1. Петя тратит 1/3 своего времени на игру в футбол, 1/5 — на учебу в школе, 1/6 — на просмотр кинофильмов, 1/7 — на решение олимпиадных задач, и 1/3 — на сон. Можно ли так жить?
2. У колхозника было несколько одинакового веса поросят и несколько ягнят также одинакового веса. Пионер спросил колхозника, сколько весит один поросенок и один ягненок. Колхозник ответил, что 3 поросенка и 2 ягненка весят 22 кг, а 2 поросенка и 3 ягненка весят 23 кг. Как узнать, сколько весит один поросенок и сколько весит один ягненок?
3. Один из углов треугольника на 120° больше другого. Докажите, что биссектриса треугольника, проведённая из вершины третьего угла, вдвое длиннее, чем высота, проведенная из той же вершины.
4. У подводного царя служат осьминоги с шестью, семью или восемью ногами. Те, у кого 7 ног, всегда лгут, а у кого 6 или 8 ног, всегда говорят правду. Встретились четыре осьминога. Синий сказал: "Вместе у нас 28 ног", зеленый: "Вместе у нас 27 ног", желтый: "Вместе у нас 26 ног", красный: "Вместе у нас 25 ног". У кого сколько ног?
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по математике
2014-2015 учебный год
8 класс
- Часы показывают ровно 12 часов. Через какое время минутная стрелка снова догонит часовую стрелку?
- На столе лежат семь карточек. За один ход разрешается перевернуть любые пять. Какое наименьшее число ходов необходимо совершить, чтобы перевернуть все карточки? (Приведите соответствующий пример и докажите, что за меньшее число ходов, чем в вашем примере, перевернуть все карточки не удастся.)
- Через вершину параллелограмма проведена прямая, отсекающая-ю часть от стороны , считая от вершины Какую часть от диагонали отсекает та же прямая?
- Существуют ли такие целые числа и , что
- На доске записано несколько чисел. Учитель попросил Мишу поделить каждое из чисел на сумму всех остальных. У Мити было другое задание: делить квадрат каждого числа на сумму остальных чисел. Сумма чисел, полученных Мишей, оказалась равной 1. Какой может быть сумма чисел, вычисленных Митей?
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по математике
2014-2015 учебный год
8 класс
- Часы показывают ровно 12 часов. Через какое время минутная стрелка снова догонит часовую стрелку?
- На столе лежат семь карточек. За один ход разрешается перевернуть любые пять. Какое наименьшее число ходов необходимо совершить, чтобы перевернуть все карточки? (Приведите соответствующий пример и докажите, что за меньшее число ходов, чем в вашем примере, перевернуть все карточки не удастся.)
- Через вершину параллелограмма проведена прямая, отсекающая-ю часть от стороны , считая от вершины Какую часть от диагонали отсекает та же прямая?
- Существуют ли такие целые числа и , что
- На доске записано несколько чисел. Учитель попросил Мишу поделить каждое из чисел на сумму всех остальных. У Мити было другое задание: делить квадрат каждого числа на сумму остальных чисел. Сумма чисел, полученных Мишей, оказалась равной 1. Какой может быть сумма чисел, вычисленных Митей?
Предварительный просмотр:
9 класс
1. Решить уравнение ( х 2 + 6 х - 4)( х 2 + 6 х - 3) = 12
2. В плоскости расположено 11 зубчатых колёс таким образом, что первое колесо сцеплено своими зубцами со вторым, второе — с третьим и т.д. Наконец, последнее, одиннадцатое, колесо сцеплено с первым. Могут ли вращаться колёса такой системы?
3. В треугольнике АВС медиана ВМ в два раза меньше стороны АВ и образует с ней угол 40o . Найдите угол АВС .
4. Какое наибольшее число белых и черных фишек можно расставить на шахматной доске так, чтобы на любой горизонтали и на любой вертикали белых фишек было ровно в два раза больше, чем черных?
5. Три друга сделали по одному заявлению про целое число х. Петя: «Число х больше 4, но меньше 8». Вася: «Число х больше 6, но меньше 9». Толя: «Число х больше 5, но меньше 8». Найдите число х, если известно, что двое из друзей сказали правду, а третий солгал. Нужно не только проверить, что найденное число годится, но и объяснить, почему другие варианты ответа невозможны.
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по математике
2014-2015 учебный год
9 класс
- Найдите сумму квадратов корней уравнения
- С натуральным числом разрешается проделывать такие операции:
1) приписать в конце цифру 0;
2) приписать в конце цифру 4;
3) разделить на 2 (если число чётно).
Как из числа 2, выполнив несколько операций, получить число 2014?
- Существуют ли такие целые числа и , что ?
- Дан четырёхугольник . Прямые и пересекаются в точке , а прямые и – в точке . Известно, что биссектрисы углов и перпендикулярны. Докажите, что вокругможно описать окружность.
- Имеются стакан, кружка и кофейник объёмом 200, 300 и 400 мл соответственно. В кружке 200 мл кофе и 6 г сахара, в кофейнике – 300 мл кофе и 12 г сахара. Стакан пуст. Можно ли с помощью переливаний добиться того, чтобы в кружке и кофейнике оказалось по 9 г сахара? (Дополнительных ёмкостей и средств измерений нет, объёмом сахара пренебречь.)
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по математике
2014-2015 учебный год
9 класс
- Найдите сумму квадратов корней уравнения
- С натуральным числом разрешается проделывать такие операции:
1) приписать в конце цифру 0;
2) приписать в конце цифру 4;
3) разделить на 2 (если число чётно).
Как из числа 2, выполнив несколько операций, получить число 2014?
- Существуют ли такие целые числа и , что ?
- Дан четырёхугольник . Прямые и пересекаются в точке , а прямые и – в точке . Известно, что биссектрисы углов и перпендикулярны. Докажите, что вокругможно описать окружность.
- Имеются стакан, кружка и кофейник объёмом 200, 300 и 400 мл соответственно. В кружке 200 мл кофе и 6 г сахара, в кофейнике – 300 мл кофе и 12 г сахара. Стакан пуст. Можно ли с помощью переливаний добиться того, чтобы в кружке и кофейнике оказалось по 9 г сахара? (Дополнительных ёмкостей и средств измерений нет, объёмом сахара пренебречь.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....

Задания для самостоятельной работы учащихся по самостоятельному изучению геометрического материала в 5-6 классах.
Задания адресованы учащимся 5-6 классов при изучении геометрического материала. При переходе на ФГОС эти задания очень актуальны, так как самостоятельная работа и деятельностный подход это...

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Математика 10-11 класс
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Математика 10-11 класс (смотри задания в прилагаемом файле)...

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Математика 5 - 11 класс ответы
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Математика 7 - 9класс ответы...

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы.
Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы....

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы.
Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы....