Зачёт по теме "Все действия с натуральными числами"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Зачёт по математике для учащихся 5 классе. Проводится после изучения главы "Натуральные числа". По учебнику Виленкина Н.Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachyot_po_matematike_v_5_klasse.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы к зачету по теме
«Все действия с натуральными числами».
(правила)
- Какие числа называются натуральными? Назовите все цифры, которые используются для записи любых натуральных чисел.
- Какие числа называются слагаемыми? Что называют суммой двух чисел?
- Сформулируйте переместительное свойство сложения. Запишите его с помощью букв.
- Сформулируйте сочетательное свойство сложения. Запишите его с помощью букв.
- Сформулируйте свойство нуля при сложении. Запишите его с помощью букв.
- Какое действие называют вычитанием?
- Какое число называют уменьшаемым, а какое вычитаемым? Как называют результат вычитания?
- Как узнать, на сколько одно число больше другого?
- Сформулируйте свойство вычитания суммы из числа. Запишите его с помощью букв.
- Сформулируйте свойство вычитания числа из суммы. Запишите его с помощью букв.
- Как найти значение числового выражения?
- Какое выражение называется буквенным?
- Какое равенство называют уравнением?
- Какое число называют корнем уравнения?
- Что значит решить уравнение?
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Как найти неизвестное вычитаемое?
- Как найти неизвестное уменьшаемое?
- Что значит умножить одно натуральное число на другое?
- Как называют числа, которые перемножают? Как называют результат умножения?
- Сформулируйте переместительное свойство умножения. Запишите его с помощью букв.
- Сформулируйте сочетательное свойство умножения. Запишите его с помощью букв.
- Сформулируйте свойства нуля и единицы при умножении. Запишите их с помощью букв.
- Какое действие называют делением?
- Как называют число, которое делят? Что такое делитель? Как называют результат деления?
- Как найти неизвестный множитель?
- Как найти неизвестное делимое?
- Как найти неизвестный делитель?
- Сформулируйте свойства нуля и единицы при делении. Запишите их с помощью букв.
- Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения. Запишите его с помощью букв.
- Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно вычитания. Запишите его с помощью букв.
.
Билет № 1.
- Какие числа называются слагаемыми? Что называют суммой двух чисел?
- Как найти неизвестное уменьшаемое?
- Какое число называют корнем уравнения?
- Сформулируйте переместительное свойство умножения. Запишите его с помощью букв.
- Сформулируйте свойство вычитания числа из суммы. Запишите его с помощью букв.
Билет № 2.
- Какое число называют уменьшаемым, а какое вычитаемым? Как называют результат вычитания?
- Как найти неизвестное делимое?
- Какое выражение называется буквенным?
- Сформулируйте свойство нуля при сложении. Запишите его с помощью букв.
- Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно вычитания. Запишите его с помощью букв.
Билет № 3.
- Как называют числа, которые перемножают? Как называют результат умножения?
- Какие числа называются натуральными? Назовите все цифры, которые используются для записи любых натуральных чисел.
- Какое равенство называют уравнением?
- Сформулируйте свойства нуля и единицы при делении. Запишите их с помощью букв.
- Сформулируйте свойство вычитания суммы из числа. Запишите его с помощью букв.
Билет № 4.
- Как называют число, которое делят? Что такое делитель? Как называют результат деления?
- Какое действие называют вычитанием?
- Как найти неизвестный множитель?
- Сформулируйте сочетательное свойство сложения. Запишите его с помощью букв
- Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения. Запишите его с помощью букв.
Билет № 5.
1. Какое действие называют делением?
2. Как найти неизвестное вычитаемое?
3. Как найти значение числового выражения?
4. Сформулируйте переместительное свойство сложения. Запишите его с помощью букв.
5. Сформулируйте свойства нуля и единицы при умножении. Запишите их с помощью букв.
Билет № 6.
- Как найти неизвестный делитель?
- Что значит решить уравнение?
- Что значит умножить одно натуральное число на другое?
- Сформулируйте свойства нуля и единицы при умножении. Запишите их с помощью букв.
Сформулируйте свойство вычитания числа из суммы. Запишите его с помощью букв.
Домашняя контрольная работа «Все действия с натуральными числами». | Домашняя контрольная работа «Все действия с натуральными числами». |
Вариант № 1. | Вариант № 2. |
1. Найдите значение выражения: | 1. Найдите значение выражения: |
а) (1142600 – 890778) : 74 + 309 ∙ 708; б) 132 + (52 - 49)3. | а) 508 ∙ 609 – (223136 + 18916) : 69; б) (44 -38)3 + 122. |
2. Решите уравнения: | 2. Решите уравнения: |
а) 3х + 9х = 372; б) 208 : (91 - а) = 4; в) 25у – 9у + 78 = 350. | а) 5х + 8х = 416; б) (401 - а) ∙ 6 = 756; в) 32у – 7у – 94 = 281. |
3. Упростите выражение и найдите его значение: | 3. Упростите выражение и найдите его значение: |
а) 147 + 23х + 39х при х = 10; б) 15а + 7 – 11а + 23 при а =5. | а) 147 + 23х + 39х при х = 10; б) 15а + 7 – 11а + 23 при а =5. |
4. Решите задачу с помощью уравнения: В первый день автомашина прошла расстояние в 3 раза меньшее, чем во второй. Сколько километров прошла автомашина в каждый из этих дней, если во второй день она прошла на 360 км больше, чем в первый? | 4. Решите задачу с помощью уравнения: В первом ящике было в 4 раза больше гвоздей, чем во втором. Сколько килограммов гвоздей было в каждом ящике, если во втором ящике было на 54 кг меньше, чем в первом? |
5. При каком значении х верно равенство: | 5. При каком значении х верно равенство: |
(8 – 5) ∙ х = 8 ∙ х – 5 ∙ 4 ? | (9 – 4) ∙ х = 9 ∙ х – 4 ∙ х ? |
Контрольная работа по теме «Все действия с натуральными числами». | |
Вариант № 1. | Вариант № 2. |
1. Найдите значение выражения: | |
а) 39 ∙ 58 – 9720 : 27 + 33; б) 684 ∙ 397 – 584 ∙ 397; в) (12 – 96 : 16)2. | а) 57 ∙ 38 – 8640 : 24 + 66; б) 798 ∙ 349 – 798 ∙ 249; в) (88 : 11 – 5)3. |
2. Упростите выражение: | |
а) 57у – 19у; б) 25 ∙ а ∙ 16; в) 37х + 13 + 22х; г) 12с + 28 – 8с + 2. | а) 81х – 16х; б) 50 ∙ у ∙ 12; в) 24с + 16 + 13с; г) 16а + 27 – 7а + 3. |
3. Решите уравнение: | |
а) у : 18 = 352; б) х + 3х = 76; в) 7у – 39 = 717; г) 19х – 5х – 15 = 349. | а) 266 : х = 14; б) 5у – у = 68; в) 8х + 14 = 870; г) 15а – а – 11 = 843. |
4. На складе было 783т цемента. Ежедневно с него вывозили по 27т, после чего осталось 351т цемента. Сколько дней со склада вывозили цемент? | 4. На овощной базе было 927кг картофеля. В течение 16 дней с нее забирали по одному мешку картофеля, после чего осталось 159кг. Какова масса мешка картофеля? |
5. Слесарь и его ученик изготовили 192 детали. Слесарь работает в 3 раза быстрее ученика. Сколько деталей сделал каждый из них? | 5. Две швеи сшили 183 костюма, причем одна из них работает в 2 раза быстрее другой. Сколько костюмов сшила каждая швея? |
6. Из цифр 5, 6, 7 составляются всевозможные трехзначные числа. Найдите разность самого большого и самого маленького из них. (В любом случае каждая цифра используется один раз) | 6. Из цифр 6, 7, 8 составляются всевозможные трехзначные числа. Найдите разность самого большого и самого маленького из них. (В любом случае каждая цифра используется один раз) |
7. Вычислите рациональным способом: | |
(I вариант) 373∙ 26 – 14 ∙ 373 + 12 ∙ 251 – 218 ∙12. (II вариант) 198 ∙ 19 – 11 ∙ 198 + 8 ∙ 423 + 511∙ 8. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"
Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...
Разработка урока математики в 5 классе "Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами."
урок обобщения и систематизации знаний...
Тест для обучающихся 5 класса по теме: "Натуральные числа. Действия с натуральными числами"
Тест состоит из 10 заданий в форме тестов ГИА. Приведен ключ к тесту и порядок перевода баллов в оценку....
Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "
Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....
УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ДРОБЕЙ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ И ДРОБЯМИ
Данный урок разработан с целью повторить и систематизировать базовые знания, полученные за первое полугодие полученные на уроках математики в 5 классах....
Обозначение натуральных чисел Все действия с натуральными числами
Урок-путешествие к острову Натуральных Чисел.Все действия с натуральными числами...
Арифметические действия над натуральными числами. Сложение и вычитание натуральных чисел
Конспект урока "Арифметические действия над натуральными числами. Сложение и вычитание натуральных чисел" для 5 класса...