Рабочая программа учебного предмета "Математика", 7 класс (Алимов+Атанасян)
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС основного общего образования, учтены все методические рекомендации. Данная программа рассчитана на 204 часа ( из них 136 ч-алгебра, 68 ч - геометроия), календарно-тематическое планирование составлено из расчета 4 ч (алгебра) + 2 ч (геометрия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tetus_matem7.docx | 43.87 КБ |
kal-tem_plan._7kl_15-16.docx | 61.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
…. № …. …… района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО Педагогическим советом ГБОУ ….. № …. Санкт-Петербурга Протокол № ____ от «____» августа 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ …. № …. Санкт-Петербурга ____________...... «______» ___________ 20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА | |
ПО | МАТЕМАТИКЕ |
класс | 7 Б |
учитель | Тетусь Ольга Вячеславовна |
учебный год | 2015-2016 |
Санкт-Петербург
2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Пояснительная записка……………………………………………………..3-8
Учебный план……………………………………………………………….9
Содержание учебного предмета…………………………………………...10-14
Литература, ЭОР и средства обучения………………………………...….17-18
Календарно-тематическое планирование
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Закона Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (приложение к приказу МО России от 05.03.02004г №1089);
- Обязательного минимума содержания основного общего образования (Приказ МО России от 09.02 98 № 322);
- Примерная программа основного общего образования по математике, программы общеобразовательных учреждений по учебным предметам : алгебра 7-9 и геометрия7-9 ( составитель Т.А.Бурмистрова.-М: Просвещение , 2009).
- Письма МО России от 23.09.2003г №03-93ин\13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы»;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных МО Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015/2016 учебный год;
- Учебного плана ГБОУ школы № 246 на 2015-2016 учебный год.
Целью изучения курса математики в 7 классе является развитие представлений о числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; овладение символьным языком овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Курс математики 7 класса включает основные содержательные линии:
- Арифметика;
- Алгебра;
- Функции;
- Элементы комбинаторики,теории вероятностей и статистики;
- Геометрия;
- Логика и множества;
- Математика в историческом развитии.
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.
Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности умений воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, проводить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся рассматривать случаи, осуществлять перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности расширяются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Цель содержания раздела «Геометрия» — развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний.
Особенностью раздела «Логика и множества» является то, что представленный в нем материал преимущественно изучается и используется распределенно — в ходе рассмотрения различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. На него не выделяется специальных уроков, усвоение его не контролируется, но содержание этого раздела органично присутствует в учебном процессе как своего рода гуманитарный фон при рассмотрении проблематики основного содержания математического образования.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике.
Цели обучения математике в 7 классе:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В основу программы положен обязательный минимум содержания образования по математике в соответствии с государственными стандартами.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
-освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
Роль и место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В дальнейшей жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
На изучение математики в 7 классе отводится 204 часа. Из них 136 часов алгебры и 68 геометрии, в том числе 13 часов на проведение контрольных работ. При этом в программе предусмотрен резерв (повторение ) в объеме 14 часов. Обучение ведется по учебнику алгебры для 7 класса : Алгебра 7 (автор – Алимов Ш.А.,Колягин Ю.М. и др. – М.:Просвещение , 2011 г) и геометрии для 7 класса(автор Атанасян Л.С.,Бутузов СВ.Ф. и др.М, Просвещение, 2011 г) из федерального перечня учебников, рекомендованных МО РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015 – 2016 учебный год.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
- традиционная классно-урочная
- игровые технологии
- элементы проблемного обучения
- технологии уровневой дифференциации
- здоровьесберегающие технологии
- ИКТ
Виды и формы контроля:
- самостоятельная работа;
- контрольная работа;
- математический диктант;
- тест;
- онлайн- тестирование;
- самоконтроль;
- взаимоконтроль;
- устный опрос;
- фронтальный опрос;
- практическая работа;
- теоретический зачет;
- индивидуальные задания по карточкам.
Данная рабочая программа учитывает особенности класса.
При разработке программы учитывалось, что в 7 «Б» классе 29 учеников: 2 отличника, 18 учащихся имели «4-5» по математике и 75 % успевают по всем предметам на «хорошо» и «отлично». Поэтому в этом классе упор делается на расширение знаний и умений путем включения более сложных задач, различных видов уроков с целью повышения интереса к предмету. Для учащихся подготавливается материал для работы с учетом их возможностей (дополнительные карточки, дифференцированное домашнее задание и др.), для выполнения контрольных работ разрабатывается 2-4 варианта различного уровня сложности, тематические зачеты, программируемые опросы.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Темы разделов | Количество часов |
1 | Повторение курса математики 6 класса | 4 |
2 | Алгебраические выражения | 14 |
3 | Уравнения с одним неизвестным | 10 |
4 | Одночлены и многочлены | 24 |
5 | Разложение многочленов на множители | 19 |
6 | Алгебраические дроби | 22 |
7 | Линейная функция и ее график | 14 |
8 | Системы двух уравнений с двумя неизвестными | 18 |
9 | Элементы комбинаторики | 7 |
10 | Начальные геометрические сведения | 10 |
11 | Треугольники | 17 |
12 | Параллельные прямые | 13 |
13 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 |
14 | Итоговое повторение курса математики 7 класса | 14 |
Всего: | 204 |
Содержание программы
- Повторение курса математики 6 класса ( 4 часа )
Действия с рациональными числами. Уравнения. Решение задач. Координатная плоскость. Вводная контрольная работа №1.
Основная цель - систематизировать и обобщить знания и умения, полученные в 6 классе.
- Алгебраические выражения ( 14 часов)
Раздел математики.
- Числа и вычисления
- Выражения и преобразования
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Алгебраические выражения.
- Буквенные выражения (выражения с переменными).
- Числовое значение буквенного выражения.
- Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразования выражений. Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.
- Уметь осуществлять подстановку одного выражения в другое.
- Уметь выражать из формул одну переменную через остальные.
- Знать правила раскрытия скобок.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Знать как используются математические формулы для решения математических и практических задач.
- Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
- Уравнение с одним неизвестным (10 часов)
Раздел математики.
- Уравнения и неравенства.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Уравнения.
- Уравнение с одной переменной.
- Корень уравнения.
- Линейное уравнение
- Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным.
- Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Знать как используются уравнения для решения математических и практических задач.
- Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
- Одночлены и многочлены (24 часа)
Раздел математики..
- Числа и вычисления
- Выражения и преобразования
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Свойства степеней с натуральным показателем.
- Многочлены.
- Сложение, вычитание, умножение многочленов
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями.
- Уметь выполнять основные действия с многочленами.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
- Уметь выполнять основные действия с многочленами.
- Разложение многочленов на множители (19 часов)
- Алгебраические дроби ( 22 часа)
Раздел математики.
- Числа и вычисления
- Выражения и преобразования
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Алгебраическая дробь.
- Сокращение дробей.
- Действия с алгебраическими дробями.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь сокращать алгебраические дроби.
- Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
- Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.
- Линейная функция и ее график ( 14 часов)
Раздел математики.
- Функция
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Числовые функции. Понятие функции.
- Способы задания функции.
- График функции.
- График линейной функции.
- Чтение графиков функций
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь находить значения линейной функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу.
- Уметь находить значение аргумента по значению линейной функции, заданной графиком.
- Правильно употреблять функциональную терминологию.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.
- Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
- Системы двух уравнений с двумя неизвестными ( 18 часов)
Раздел математики.
- Уравнения и неравенства.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Система уравнений; решение системы.
- Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.
- Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь решать системы двух линейных уравнений.
- Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью систем уравнений.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать системы двух линейных уравнений.
- Уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.
- Элементы комбинаторики (7 часов)
Раздел математики.
- Числа и вычисления.
- Множества и комбинаторика.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.
- Уметь решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать комбинаторные задачи с помощью графов.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
- Начальные геометрические сведения (10 часов)
Раздел математики.
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Возникновение геометрии из практики.
- Начальные понятия и теоремы геометрии
- Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
- Точка, прямая и плоскость.
- Понятие о геометрическом месте точек.
- Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
- Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
- Перпендикулярность прямых
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
- Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
- Уметь изображать геометрические фигуры.
- Уметь выполнять чертежи по условию задач
- Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
- Треугольники (17 часов)
Раздел математики.
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Треугольник.
- Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.
- Перпендикуляр и наклонная к прямой.
- Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.
- Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника.
- Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
- Признаки равенства треугольников.
- Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
- Знать и уметь доказывать теоремы о равенстве треугольников.
- Уметь решать простейшие задачи на построение
- Уметь выполнять чертежи по условию задач
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
- Параллельные прямые (13 часов)
Раздел математики.
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Параллельные и пересекающиеся прямые.
- Теоремы о параллельности прямых.
Свойства параллельных прямых
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять разложение многочленов на множители.
- Знать формулы сокращенного умножения.
- Знать формулы разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять разложение многочленов на множители.
- Знать формулы сокращенного умножения.
- Знать формулы разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов.
- Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для нахождения нужной формулы в справочных материалах.
- Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)
Раздел математики.
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Неравенство треугольника.
- Сумма углов треугольника.
- Внешние углы треугольника.
- Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.
- Свойства прямоугольных треугольников.
- Признаки равенства прямоугольных треугольников.
- Расстояние от точки до прямой.
- Расстояние между параллельными прямыми.
Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия.
- Знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.
- Уметь находить расстояния от точки до прямой, между параллельными прямыми.
- Уметь решать задачи на построение.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
- Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
- Итоговое повторение курса математики 7 класса (13 часов)
Раздел математики.
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Начальные понятия и теоремы геометрии
- Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
- Треугольник.
- Признаки равенства треугольников.
- Сумма углов треугольника.
- Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.
- Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
- Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
- Уметь изображать геометрические фигуры.
- Уметь выполнять чертежи по условию задач.
- Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.
- Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).
- Знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия.
- Знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.
- Уметь решать задачи на построение.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
- Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
Раздел математики.
- Числа и вычисления
- Выражения и преобразования
- Уравнения и неравенства.
- Функция
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Алгебраические выражения. Преобразования выражений.
- Уравнение с одной переменной.
- Линейное уравнение
- Корень уравнения.
- Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.
- Решение текстовых задач алгебраическим способом.
- Формулы сокращенного умножения.
- Разложение многочлена на множители.
- Алгебраическая дробь.
- Действия с алгебраическими дробями.
- График линейной функции.
- Чтение графиков функций.
- Числовые функции. Понятие функции.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.
- Уметь решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным.
- Уметь выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями.
- Уметь выполнять основные действия с многочленами.
- Уметь выполнять разложение многочленов на множители.
- Знать формулы сокращенного умножения.
- Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
- Уметь строить график линейной функции.
- Уметь решать системы двух линейных уравнений.
- Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
- Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
- Уметь выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
- Уметь выполнять основные действия с многочленами.
- Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.
- Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.
- Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
- Уметь решать системы двух линейных уравнений.
- Уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.
ЛИТЕРАТУРА, ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Нормативные документы
- Федеральный государственный стандарт общего среднего образования.
- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5 – 9 классы.
- Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Сборник рабочих программ. М., «Просвещение», 2011.
Учебно-методический комплект:
- Алимов Ш.А. и др. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
- Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2004—2011.
- Звавич, Кузнецова, Суворова. Дидактические материалы 7 класс.
Методическое обеспечение:
- Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 7 класса. – М.: ООО «Илекса», 2012.
- Контрольно-измерительные материалы. Математика: 7 класс /Сост.Л.П.Попова. – М.:Вако, 2011.
- Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы: 7 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2011.
- Смыкалова Е.В. Дополнительные главы по математике для учащихся 7 класса. Спб: СМИО Пресс, 2013.
- Смыкалова Е.В. Сборник задач по математике для учащихся 7 класса. Спб: СМИО Пресс, 2013.
- Ткачева М.В., Федорова Н.Е. «Элементы статистики и вероятность». М., «Просвещение», 2007.
Электронные учебные пособия
1.Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
2.Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
Интернет-ресурсы.
1. www.edu.ru (сайт МОиН РФ).
2. www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).
3. www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)
4. www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).
5. www.math.ru (Интернет-поддержка учителей математики).
6. www.mccme.ru (сайт Московского центра непрерывного математического образования).
7. www.it-n.ru (сеть творческих учителей)
8. www.som.fsio.ru (сетевое объединение методистов)
9. http:// mat.1september.ru (сайт газеты «Математика»)
10. http:// festival.1september.ru (фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ).
11. www.eidos.ru/ gournal/content.htm (Интернет - журнал «Эйдос»).
12. www.exponenta.ru (образовательный математический сайт).
13. kvant.mccme.ru (электронная версия журнала «Квант».
14. www.math.ru/lib (электронная математическая библиотека).
15. http:/school.collection.informika.ru (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
16. www.kokch.kts.ru (on-line тестирование 5-11 классы).
17. http://teacher.fio.ru (педагогическая мастерская, уроки в Интернете и другое).
18. www.uic.ssu.samara.ru (путеводитель «В мире науки» для школьников).
19. http://mega.km.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия).
20. http://www.rubricon.ru, http://www.encyclopedia.ru (сайты «Энциклопедий»).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Рабочая программа. ФК ГОС. Математика 7-9 класс (Алимов, Атанасян)
Рабочая программа по математике для 7-9 классов в соответствии с требованиями ФК ГОС по УМК Алгебра 7-9 класс, Алимов, Геометрия 7-9 класс, Атанасян. Содержание: Поясниетльная записка, Планируемые рез...
Календарно- тематическое планирование 10-11 классы(Алимов, Атанасян)
Календароно-тематическое планирование расчитано на 6 часов в неделю (4+2). Соответствует ФГОС....
Рабочие программы по математике 10, 11 класс (Алимов, Атанасян)
Рабочие программы по математике 10,11 класса рассчитаны на 6 часов в неделю, составлены по учебникам "Алгебра, 10-11 класс" Алимова и "Геометрия 10-11 классы Атанасяна, соответствуют тр...