Программа элективного курса.Математика 9 класс.
элективный курс по алгебре (9 класс) на тему
Программа
элективного курса для 9 класса
«ГИА. От простого к сложному».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa.matematika_9_klass.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
элективного курса для 9 класса
«ГИА. От простого к сложному».
Пояснительная записка
Государственная итоговая аттестация по математике направлена на проверку знаний ученика в области алгебры, геометрии ,реальной математики, умение применять их к решению различных задач, а также на выявление уровня владения различными математическими языками и навыков решения нестандартных задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма. Все проверяемые знания и навыки заложены в школьной программе, но даются в совершенно другой структуре, что усложняет подготовку к экзамену.
Курс « ГИА. От простого к сложному» направлен на восполнение недостающих знаний, отработку приемов решения заданий различных типов и уровней сложности вне зависимости от формулировки, а также отработку типовых заданий ГИА по математике. Курс составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы. Элективный курс направлен на подготовку учащихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ. Основной особенностью этого курса является отработка заданий по всем разделам курса математики основной школы: арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии.
Элективный курс рассчитан на 34 часа для работы с учащимися 9 классов. Курс предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей и направлен в первую очередь на устранение «пробелов» в базовой составляющей математики систематизацию знаний по основным разделам школьной программы.
Цель данного курса: подготовить обучающихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами; оказание индивидуальной и систематической помощи девятикласснику при повторении курса математики и подготовке к экзаменам.
Задачи курса:
- дать ученику возможность проанализировать свои способности;
- помочь ученику выбрать профиль в дальнейшем обучении в средней школе.
- Повторить, обобщить и углубить знания по алгебре, геометрии, реальной математики, за курс основной общеобразовательной школы;
- Расширить знания по отдельным темам курса «Алгебра 5-9 » , «Геометрия 7-9» ;теория вероятностей;
- Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.
- Научить, максимально эффективно распределять время, отведенное на выполнение задания
Подготовить к успешной сдачи ГИА по математике.
Методы и формы обучения
Методы и формы обучения определяются требованиями профилизации обучения, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные приоритеты методики изучения элективного курса:
- обучение через опыт и сотрудничество;
- учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;
- интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, тренинги)
- личностно-деятельностный подход (большее внимание к личности учащегося, а не целям учителя).
Для работы с учащимися применимы такие формы работы, как лекция и семинар. Помимо этих традиционных форм рекомендуется использовать также дискуссии, выступления с докладами, содержащими отчет о выполнении индивидуального или группового домашнего задания или с содокладами, дополняющими лекцию учителя. Возможны различные формы творческой работы учащихся, как например, «защита решения», отчет по результатам «поисковой» работы на страницах книг, журналов, сайтов в Интернете по указанной теме.
Основная функция учителя в данном курсе состоит в «сопровождении» учащегося в его познавательной деятельности, коррекции ранее полученных учащимися ЗУН.
Всего-34 часа;
в неделю-1 час.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | Числа и вычисления. Натуральные числа. Арифметические действия. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Деление с остатком. | 1 | |
2 | Дроби. Основное свойство дроби. Обыкновенные и десятичные дроби. Арифметические действия с дробями. | 1 | |
3 | Рациональные числа. Модуль. Арифметические действия. Сравнение рациональных чисел. | 1 | |
4 | Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Иррациональные числа. | 1 | |
5 | Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Зависимость между величинами. Пропорция. Округление чисел. | 1 | |
6 | Алгебраические выражения. Буквенные выражения. Тождество. Преобразование тождеств. | 1 | |
7 | Степень с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. | 1 | |
8-9 | Многочлен. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. | 2 | |
10 | Алгебраическая дробь. Действия с алгебраическими дробями. | 2 | |
11 | Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. | 1 | |
12-13 | Уравнение с одной переменной. Линейное уравнение. Квадратное. Рациональное уравнение. Система уравнений. Решение системы. | 2 | |
14-15 | Неравенства. Числовые, линейные, квадратные неравенства. Системы неравенств. | 2 | |
16-17 | Текстовые задачи. Решение текстовых задач. | 2 | |
18-19 | Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 2 | |
20-21 | Числовые функции. Область определения функции. График функции. | 2 | |
22 | Координаты на прямой и плоскости. Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. | 1 | |
23 | Декартовы координаты на плоскости. Уравнение прямой, окружности. Координаты середины отрезка. | 1 | |
24 | Начальные понятия геометрии. Угол, прямая, отрезок. | 1 | |
25-26 | Треугольник. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение прямоугольных треугольников. Внешний угол треугольника. Теорема Пифагора. | 2 | |
27 | Многоугольники. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, трапеция, квадрат .Площади фигур. | 1 | |
28-29 | Окружность и круг. Окружность вписанная и описанная. | 2 | |
30-31 | Измерение геометрических величин. Площади, объемы фигур. | 2 | |
32 | Статистика и теория вероятности. | 1 | |
33 | Статистика и теория вероятности. | 1 | |
34 | Решение комбинаторных задач. | 1 |
Ожидаемый результат
учащийся должен
знать/понимать:
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- значение математики как науки;
- значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности
уметь:
- решать задания, по типу приближенных к заданиям государственной итоговой аттестации
иметь опыт -работы в группе, как на занятиях, так и вне.
- работы с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет
Основным дидактическим средством для предлагаемого курса являются тексты рассматриваемых типов задач, которые могут быть выбраны из разнообразных сборников, различных вариантов ЕГЭ или составлены самим учителем.
Литература:
1. Кузнецов. Л.В. "Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации" "Просвещение" 2011
2. Лысенко Ф.Ф. "Математика 9 класс" подготовка к ГИА. "Легион" 2012
3. Лаппо Л.Д. "ГИА математика" "Экзамен" 2011
4. Юркина С.А. "Подготовка к экзамену 9 класс" "Лицей" 2011
5.Сайт « Решу ЕГЭ»,Сдам ГИА.
6.Сайт ФИПИ, открытый банк заданий.
Информационно - техническое обеспечение:
- Демоверсии 2013 - 2014 учебного года находятся на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) (http://fipi.ru).
- Регламент по итоговой аттестации обучающихся 9 классов по всем предметам можно скачать здесь http://saripkro.ru/itog_att.html
- Официальный информационный портал поддержки ГИА. Здесь можно найти информацию о проведении ГИА, о сроках сдачи ГИА и многое другое... http://www1.ege.edu.ru/content/view/763/201/
- СайтА.А.Ларинаhttp://alexlarin.net/ege.html
- 9 класс. Открытый банк заданий ГИА по математике. ГИА 2014
- Варианты тестов. http://www.ctege.info/content/category/15/67/48/
- Тестирование http://www.mathtest.ru/
- Тестирование http://www.school-tests.ru/online-ege-math.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Элективного курса «математика в задачах» (10-11 классы)
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Эта программа рассчитана для гуманитарных и общеобразовательных классов средней школы.Настоящая программа предусматривает наиболее полное развитие целостной математической сос...
рабочая программа элективного курса математики в 11 классе
рабочая программа...
9 класс. Программа элективного курса "Математика и экономика"
Программа эллективного курса по математике для обучающихся 9 класса "Математика и экономика"...
Рабочая программа Элективный курс «Математика: избранные вопросы» 11 класс
Программа данного элективного курса ориентирована на рассмотрение избранных вопросов математики, как углубляющих школьный курс, так и значительно расширяющий рамки школьной программы. Рабочая программ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА И ЛОГИКА» ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 9 КЛАССА НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа элективного курса " математика и логика" по математике для 9 класса...
Рабочая программа элективного курса математика 10 класс
Программа элективного курса является одним из этапов реализации программы «Роль математики в развитии ребенка».Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, связ...
Рабочая программа элективного курса математика 11 класс
Рабочая программа элективного курса математика 11 класс...