Рабочая программа элективного курса математика 10 класс
рабочая программа по математике
Программа элективного курса является одним из этапов реализации программы «Роль математики в развитии ребенка».
Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, связанные с темами курса, научиться решать разнообразные задачи различной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы на компьютере.
Учителю курс поможет наиболее качественно подготовить учащихся к математическим олимпиадам, к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании РМО Протокол №____ «__»______20__г. Руководитель РМО________Горбулина Е.А. | «Утверждено» на методическом совете школы Протокол №___ «__»_______20__г. зам. директора по УВР _________ Дудина Н.Н. |
Программа элективного курса
для учащихся 10 класса
«Избранные вопросы математики»
Составлена учителем математики
Савиновой О.А.
МКОУ «Соморядовская СОШ»
2018-2019 уч. год
Пояснительная записка.
Программа элективного курса является одним из этапов реализации программы «Роль математики в развитии ребенка».
Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, связанные с темами курса, научиться решать разнообразные задачи различной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы на компьютере.
Учителю курс поможет наиболее качественно подготовить учащихся к математическим олимпиадам, к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Актуальность проблематики курса:
Настоящая программа предназначена для учащихся 10 класса и позволяет организовать систематическое изучение вопросов, рассматриваемых в школьном курсе алгебры и начал математического анализа на повышенном уровне.
Новизна курса:
Элективный курс предусматривает не только овладение различными умениями, навыками, приемами для решения задач, но и создает условия для формирования мировоззрения ученика, логической и эвристической составляющих мышления.
Значительное место в курсе уделено практической направленности материала, его приложений, мотивации процесса познания.
Цели курса: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по темам курса; обретение практических навыков выполнения заданий; повышение уровня математической подготовки школьников.
Задачи курса:
- систематизация и углубление знаний по темам школьного курса математики;
- создание условий для формирования и развития практических умений
учащихся решать задачи, используя различные методы и приемы;
- сформировать навыки самостоятельной работы, работы в малых группах;
- сформировать навыки работы со справочной литературой, с компьютером;
- способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;
- способствовать формированию познавательного интереса к математике;
- подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Для реализации целей и задач данного элективного курса предполагается использовать следующие формы занятий: лекции, практикумы по решению задач. Доминантной же формой учения должна стать исследовательская деятельность ученика, которая может быть реализована как на занятиях в классе, так и в ходе самостоятельной работы учащихся. Все занятия должны носить проблемный характер и включать в себя самостоятельную работу. Успешность усвоения курса определяется преобладанием самостоятельной творческой работы ученика. Такая организация занятий способствует достижению поставленных целей и задач курса.
Вид курса: предметный
Продолжительность: 34 часа(1 час в неделю).
Режим проведения: традиционный (повторение теории и решение задач разного уровня сложности).
Формы проведения занятий: традиционная урочная и уроки-практикумы.
Ожидаемые результаты:
- закреплён познавательный интерес к математике как науке;
- расширены представления об изучаемом в средней школе;
- сформированы интеллектуальные умения и навыки школьников при решении нестандартных задач, задач высокого уровня сложности;
- расширены возможности самостоятельной работы через формирование навыков самоконтроля;
- созданы условия для развития памяти, внимания, мышления школьников.
Способы определения результативности: выполнение тестовых заданий разного уровня сложности.
Формы подведения итогов реализации программы курса: отслеживание результатов на итоговом тесте в конце учебного года.
Учебно-тематический план.
№ п /п | Название темы. | Количество часов. |
1. | Числовые функции. | 2 |
2. | Тригонометрические функции. | 6 |
3. | Геометрические фигуры и их свойства. Измерения геометрических величин (задания по планиметрии). | 5 |
4. | Тригонометрические уравнения и неравенства. | 6 |
5. | Тождественные преобразования тригонометрических выражений. | 3 |
6. | Геометрические фигуры и их свойства. Измерения геометрических величин (задания по стереометрии). | 3 |
7. | Элементы математического анализа. | 7 |
8. | Итоговое повторение. | 2 |
Содержание курса
1. Числовые функции (2 ч).
Определение числовой функции. Способы её задания. Область определения и множество значений функции. Свойства функции. Обратная функция. Функции, содержащие операцию «взятие модуля».
2. Тригонометрические функции (6 ч).
Синус, косинус, тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового и углового аргумента. Формулы приведения. Графическое решение тригонометрических уравнений, систем уравнений, неравенств. Приемы преобразования графиков тригонометрических функций. Тригонометрические функции, содержащие операцию «взятие модуля».
3. Геометрические фигуры и их свойства. Измерения геометрических величин (задания по планиметрии) (5 ч).
Треугольники. Четырёхугольники. Многоугольники. Правильные многоугольники. Площади фигур. Окружность. Круг. Вписанные и описанные фигуры. Тригонометрия в планиметрии
4. Тригонометрические уравнения и неравенства (6 ч).
Обратные тригонометрические функции, их графики и свойства. Нахождение значений обратных тригонометрических функций. Отбор корней в тригонометрических уравнениях. Решение тригонометрических уравнений и неравенств, содержащих знак модуля.
5. Тождественные преобразования тригонометрических выражений (3 ч).
Синус, косинус, тангенс суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента и формулы понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.
6. Геометрические фигуры и их свойства. Измерения геометрических величин (задания по стереометрии) (3 ч).
Нахождение угла между прямыми, прямой и плоскостью, между плоскостями. Призма. Пирамида.
7. Элементы математического анализа (7 ч).
Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Вычисление предела функции на бесконечности и в точке. Вычисление производной функции. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования
функции на монотонность, выпуклость, экстремумы, точки перегиба. Применение производной для построения графика функции. Применение производной для
нахождения наибольших и наименьших значений величин. Использование производной при решении различных задач повышенного уровня сложности.
6. Итоговое повторение (2 ч).
Работа с контрольно-измерительными материалами.
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Название темы. | Количество часов. | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1. Числовые функции (2 ч). | 2 | |||
1. | Определение числовой функции. Способы её задания. Область определения и множество значений функции. Свойства функции. Обратная функция. | 1 | 05.09 | |
2. | Функции, содержащие операцию «взятие модуля». | 1 | 12.09 | |
2. Тригонометрические функции (6 ч). | 6 | |||
3. | Синус, косинус, тангенс и котангенс. | 1 | 19.09 | |
4. | Тригонометрические функции числового и углового аргумента. | 1 | 26.09 | |
5. | Формулы приведения. | 1 | 03.10 | |
6. | Графическое решение тригонометрических уравнений, систем уравнений, неравенств. | 1 | 10.10 | |
7. | Приемы преобразования графиков тригонометрических функций. | 1 | 17.10 | |
8. | Тригонометрические функции, содержащие операцию «взятие модуля». | 1 | 24.10 | |
3. Геометрические фигуры и их свойства. Измерения геометрических величин (задания по планиметрии). | 5 | |||
9. | Треугольники. Четырёхугольники. Многоугольники. Правильные многоугольники. | 1 | 07.11 | |
10 | Площади фигур. | 1 | 14.11 | |
11 | Окружность. Круг. Вписанные и описанные фигуры. | 1 | 21.11 | |
12 | Тригонометрия в планиметрии. | 1 | 28.11 | |
13 | Тригонометрия в планиметрии | 1 | 05.12 | |
4. Тригонометрические уравнения и неравенства (6 ч). | 6 | |||
14. | Обратные тригонометрические функции, их графики и свойства. | 1 | 12.12 | |
15. | Нахождение значений обратных тригонометрических функций. | 1 | 19.12 | |
16. | Отбор корней в тригонометрических уравнениях. | 1 | 26.12 | |
17. | Решение тригонометрических уравнений и неравенств, содержащих знак модуля. | 1 | 16.01 | |
18 | Работа с КИМ. | 1 | 23.01 | |
19 | Работа с КИМ. | 1 | 30.01 | |
5. Тождественные преобразования тригонометрических выражений (3 ч). | 3 | |||
20. | Синус, косинус, тангенс суммы и разности аргументов. | 1 | 06.02 | |
21. | Формулы двойного аргумента и формулы понижения степени. | 1 | 13.02 | |
22. | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. | 1 | 20.02 | |
6. Геометрические фигуры и их свойства. Измерения геометрических величин (задания по стереометрии). | 3 | |||
23 | Нахождение угла между прямыми, прямой и плоскостью, между плоскостями. | 1 | 27.02 | |
24 | Призма. | 1 | 06.03 | |
25. | Пирамида. | 1 | 13.03 | |
7. Элементы математического анализа (7 ч). | 7 | |||
26. | Сумма бесконечной геометрической прогрессии. | 1 | 20.03 | |
27. | Вычисление предела функции на бесконечности и в точке. | 1 | 03.04 | |
28. | Вычисление производной функции. | 1 | 10.04 | |
29. | Вычисление производной функции. | 1 | 17.04 | |
30. | Уравнение касательной к графику функции. | 1 | 24.04 | |
31. | Применение производной для исследования | 1 | 01.05 | |
32. | Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин. | 1 | 08.05 | |
Итоговое повторение (2 ч). | 2 | |||
33. | Работа с КИМ. | 1 | 15.05 | |
34. | Работа с КИМ. | 1 | 22.05 |
Методическое обеспечение.
- Тренировочные варианты на бумажных и электронных носителях.
2. Типовые тестовые задания под редакцией И.В. Ященко в электронном варианте.
3. Типовые тестовые задания под редакцией И.Р. Высоцкого в электронном варианте.
4. Математика. Репетитор. В.В. Кочагин в электронном варианте.
5. Математика. Практикум. Л.Д. Лаппо в электронном варианте.
Библиографический список.
- Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике: Решение задач: Учебное пособие для 10 класса средней школы. М.: Просвещение, 1989 год.
- Денищева, Л.О, Бейченко, Е.М и др. Готовимся к ЕГЭ. Математика./ Л.О.Денищева.- М.: Дрофа, 2004.
- Денищева, Л.О., Глазков, Ю.А и др. ЕГЭ 2006.Математика. / Л.О.Денищева. - М.: Интеллект-Центр, 2006 год.
- Дорофеев, Г.В., Муравин, Г.К., Седова, Е.А. Математика. Сборник заданий
для подготовки и проведения письменного экзамена за курс средней
школы./ Г.В. Дорофеев. - М.: Дрофа, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективный курс 10 класс
Рабочая программа по элективному курсу по русскому языку в 10 классе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса 10 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса 10 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/26/picture-437359-1401111216.jpg)
Рабочая программа элективного курса 11 класс
Рабочая программа элективного курса 11 класс по учебному пособию Землякова...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/28/picture-556877-1419756300.jpg)
Рабочая программа элективного курса - 10 класс
Коллеги!Посмотрите мою рабочую программу элективного курса по математике для 10 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-642981-1456332338.jpg)
Рабочая программа элективного курса 11 класс
Рабочая программа элективного курса "Замечательные неравенства" для 11 класса, рассчитанная на 34 часа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/13/picture-622745-1428927726.jpg)
рабочая программа элективного курса 5 класс
рабочая программа элективного курса по математике для 5 класса...