Игра "Математическое путешествие к центру Земли"
методическая разработка (5, 6 класс) по теме
Идея игры:Во время игры команды показывают свои знания математики и других школьных дисциплин, зарабатывают денежки «Магники» и все ближе приближаются к центру Земли.
Правила игры «Математического путешествия к центру Земли»:
В игре принимают участие четыре команды по четыре-шесть человек пяти-шестиклассников. Конкурсы проходят на станциях.
Во время движения поезда каждая команда передвигается по часовой стрелке , команда 1 вагона занимает главный вагон и задает задания командам.(она не играет в этом конкурсе).Команды игроков готовят задания отдельно и по секрету вместе с учителем. В конкурсах, где выдаются карточки с заданиями, команды за отведенное время выполняют задания и сдают их жюри на проверку.Жюри выставляет за каждый конкурс баллы, выдает денежки.
Перевод 1 балл—1 магник.Каждая команда за проведение конкурса получает бонус-50 магников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математическое путешествие к центру Земли | 92.5 КБ |
презентация к игре | 1.09 МБ |
презентация | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике
«Математическое путешествие к центру Земли»
Подготовила учитель математики Козляковская Лидия Сергеевна МБОУ СОШ № 2 станицы Медведовской Тимашевского района Краснодарского края
класс: 5-6
Цель:
Повысить интерес к предмету.
Способствовать развитию логического мышления, самостоятельности, чувства ответственности, коллективизма.
Задачи:
Формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование информации
Умение сотрудничать в процессе совместной деятельности
Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности, интуиции и находчивости учащихся.
Воспитание толерантности, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости (Слайд титульный)
Ученик:
- активный субъект деятельности
- удовлетворяет личный интерес
- инициативен
- самостоятелен в поиске решения проблемы
- проявляет личностные качества, творчество
Оборудование: проектор, экран, компьютер, колонки (звуковое сопровождение), место для жюри, для команд (4), болельщиков, распечатанный материал для команд, денежки «Магники»
Визуальный ряд: на экране название "Математическое путешествие к центру Земли», на столах таблички с названиями команд-вагончиков, звучит песня Мы едем, едем едем..., класс оформлен с использованием математической тематики. (Слайд 2)
Идея игры:Во время игры команды показывают свои знания математики и других школьных дисциплин, зарабатывают денежки «Магники» и все ближе приближаются к центру Земли.
Правила игры «Математического путешествия к центру Земли»:
В игре принимают участие четыре команды по четыре-шесть человек пяти-шестиклассников. Конкурсы проходят на станциях.
Во время движения поезда каждая команда передвигается по часовой стрелке , команда 1 вагона занимает главный вагон и задает задания командам.(она не играет в этом конкурсе).Команды игроков готовят задания отдельно и по секрету вместе с учителем. В конкурсах, где выдаются карточки с заданиями, команды за отведенное время выполняют задания и сдают их жюри на проверку.Жюри выставляет за каждый конкурс баллы, выдает денежки.
Перевод 1 балл—1 магник.Каждая команда за проведение конкурса получает бонус-50 магников.
Ход игры:
Учитель. Всем!Всем!Всем! Сегодня ребята вы совершите увлекательное путешествие к центру Земли.За время существования нашей планеты очень многие ученые пытались проникнуть в нашу Землю.Но любознательтные пяти-шестиклашки сегодня откроют свой самый необычный способ.Мы поедем на волшебном поезде.Во время путешествия каждая команда станет во главе поезда .В зале компетентное жюри (представляем жюри), которое строго будет судить за ходом игры и имеет право задать свой вопрос командам. Каждое задание оценивается валютой «магниками».
Учитель.Команды готовы к путешествию? Да. Пять, четыре, три, два, один. Звон колокола.Поехали.Музыка.(все команды на местах)
Учитель.Внимание. Станция «Путейная»
Каждая команда отвечает на 5 вопросов.верный ответ-1 балл.
Вопросы к 1 команде:
1.Может ли при умножении получится нуль? (да)
2.Что легче: 1/5 кг ваты или 1/5 железа? (одинаково)
3.Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик? (5 км)
4.К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)
5.Прибор для измерения углов? (транспортир)
Вопросы к 2 команде:
1.Наименьшее натуральное число? (1)
2.Число, обращающее уравнение в верное равенство. (корень)
3.Может ли при делении получится нуль? (да)
4.Шла старуха в Москву. Навстречу ей три старика. У каждого старика по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (одна старуха)
5.Прибор для построения окружностей? (циркуль)
Вопросы к 3 команде:
1.Какую часть часа составляют 20 минут? (1/3)
2.На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
3.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
4.Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч)
5.В полдень из Москвы отправился поезд в Санкт-Петербург со скоростью 80 км/ч. В то же время из Санкт-Петербурга в Москву выходит поезд со скоростью 40 км/ч. Оба поезда идут без остановки. Какой поезд при встрече будет дальше от Москвы? (на одинаковом)
Вопросы к 4 команде:
1.У родителей 5 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько детей в семье? (6)
2.Книга стоит 4 рубля и еще полкниги. Сколько стоит книга? (8 рублей)
3.Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик? (груша)
4.Одно яйцо варится 4 минуты, а сколько минут нужно варить 5 яиц? (4)
5.Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное и наименьшее однозначное натуральные числа? (1000)
Учитель.Слово жюри.
Звон колокола.Поехали.Музыка.(Во время движения 1 команда занимает место за 1 столом и готовит задания.Все остальные команды меняют стол по часовой стрелке)
Учитель.Приехали . Станция «Пещерная»
Команда 1. «Ребята, мы прибыли на станцию пещерную.Здесь живет Дракон. И он перегородил нам путь.Улегся на рельсы и никого не пропускает. Он огромный , трехголовый, пышет жаром.Мы вступили в неравный бой с чудовищем.Но нам нужна ваша помощь.Чудовище задал задание и только при его выполнении он нас пропустит».
Задание “Найди число, спрятанное в пословице” Верный ответ 5 баллов.
1группа
За правду стой горой.
Любишь смородину, люби и оскомину.
2группа
Пустой мешок стоять не будет.
Брито, нет стрижено.
3 группа
Как не хитри, а от правды не уйти.
В семье не без урода.
Учитель.Слово жюри.
Звон колокола.Поехали.Музыка.(Во время движения 2 команда занимает место за 1 столом и готовит задания.Все остальные команды меняют стол по часовой стрелке)
Учитель.Приехали . Станция «Озерная»
Команда 2. Ребята, на станции «Озерная» через мост разлилась река. Пока мы не выполним задания дороги вперед нет.
Задание «Найдите лишнюю фигуру» Верный ответ 5 баллов.
Ответ:5
Учитель.Слово жюри.
Звон колокола.Поехали.Музыка.(Во время движения 3 команда занимает место за 1 столом и готовит задания.Все остальные команды меняют стол по часовой стрелке)
Учитель.Приехали . Станция «Подземная»
Команда 3. Ребята, к нам обратились за помощью пещерные люди.Их одолевают тролли.Совсем нет житья. Как только мы выполним все их задания, тролли оставят в покое всех жителей.
Задание на карточках.
-А теперь каждая из команд получает карточку с заданием. Вам дается время на размышления. Первая правильно ответившая команда получает 5 баллов за задание.
1-е задание.
Для того, чтобы получить краску оранжевого цвета, необходимо смешать краски желтого цвета (6 частей) и красного цвета (2 части). Сколько грамм краски оранжевого цвета можно получить (максимально), имея в наличии 3 грамма желтой и 3 грамма красной краски?
2-е задание
От половины стакана кофе Тролль отпил половину и долил столько же молока. Затем Тролль отпил третью часть получившегося кофе с молоком и долил столько же молока. Затем Тролль отпил шестую часть получившегося кофе с молоком, долил стакан молоком доверху и выпил все до конца. Чего в итоге он выпил больше: молока или кофе?
3-е задание
Пещерный охотник встретил 2 пастухов, у одного из которых было 3 куска хлеба, а у второго 5. Трое мужчин разделили весь хлеб поровну. После еды, охотник дал пастухам восемь монет на двоих. Сколько должен получить пастух, который имел 5 кусков хлеба?
4-е задание
Два тролля играли на золотые монеты. Сначала первый проиграл половину всех своих монет и отдал второму ,потом второй проиграл половину своих монет , потом снова первый проиграл половину своих. В результате у первого оказалась 15 монет, а у второго – 33. Сколько монет было изначально у первого тролля?
Учитель.Слово жюри.
Звон колокола.Поехали.Музыка.(Во время движения 4 команда занимает место за 1 столом и готовит задания.Все остальные команды меняют стол по часовой стрелке)
Учитель.Приехали . Станция «Центральная»
Команда 4.Ребята, мы находимся на волшебной поляне. Здесь растут необычные цветы(РОЗА,КОЛОКОЛЬЧИК...).Присмотритесь внимательно.Видите.Это школьные предметы заготовили свои вопросики для вас.На каждом листочке цветка есть цена вопроса.У вас есть два варианта для ответа:
1.Вы выбираете всего 1 вопрос с ценой 20 баллов
или
2.Вы выбираете любые 2 вопроса, но не БОЛЬШЕ суммы 20 баллов.
Первой начнет команда, у которой больше денег.
Цветы : география, иностранный язык,физическая культура, музыка.
Учитель Ребята, мы прибыли с вами в центр Земли и конечно здесь могут быть необычные животные животные.Мы проводим конкурс болельщиков «В живописи без математики никуда!». Приглашаются четыре художника – болельщики команд. Задание: за три минуты нарисовать модель (человечка, животное, домик и т.д.), используя геометрические фигуры, математические символы. При оценивании жюри учитывает количество геометрических фигур. (Художники рисуют на двусторонней переносной доске и показывают зрителям свои рисунки).Денежки могут добавить команде.
Учитель Ребята, вы слышите звуки музыки? Нет? Вас приветствует волшебный голос Фионы. (Песня старшеклассников)
Жюри подводит итоги игры, поздравление победителей.
Команды подсчитывают количество магников. Объявляются победители.
Выносят 5 коробок с призами. Команды могут получить приз согласно имеющимся денежкам.
Литература:
Т.Г. Власова. Предметная неделя математики в школе. Издательство «Феникс». Ростов – на – Дону. 2006 г.
Журнал «Математика в школе», № 5 2007 г. Занимательные задачи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иностранный язык Музыка Физическая культура география
Музыка 5 баллов 15 баллов 20 баллов 10 баллов Содержание
Какая мера длины определяется двумя нотами? 5 баллов Музыка Ответ: миля
Какой получится струнный инструмент, если на участке в 100 м ² звучит одна и та же нота? 10 баллов Музыка Ответ: арфа
Длина струны 7-ми струнной гитары равна 1 метр, а струна балалайки на 20см короче. Какова сумма длин струн этих инструментов в миллиметрах? 15 баллов Музыка Ответ: 9400мм
Два человека играли на гитарах, два на балалайках, шестеро на барабанах, плюс ещё половина вышеперечисленных играли на скрипках. Сколько было музыкальных инструментов? 20 баллов Музыка Ответ: 15
География 5 баллов 15 баллов 20 баллов 10 баллов Содержание
Какое государство в своём названии содержит степень буквы? 5 баллов География Ответ: Куба
Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? 10 баллов География Ответ: будет ночь
Прибор для измерения углов на местности. 15 баллов География Ответ: Астролябия
В каком городе есть улицы Пифагора, Ньютона, Архимеда? 20 баллов География Ответ: Амстердам
Иностранный язык 5 баллов 15 баллов 20 баллов 10 баллов Содержание
Название этого четырехугольника происходит от греческого слова, в переводе на русский означающее «столик», от него так же произошло слово – «трапеза». 5 баллов Иностранный язык Ответ: Трапеция
В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? 10 баллов Иностранный язык Ответ: Радиус
Слово «процент» происходит от латинского слова. Что в переводе означает это слово? 15 баллов Иностранный язык Ответ: сотая доля
Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающие на части» О чем идет речь? 20 баллов Иностранный язык Ответ: Биссектриса
Физическая культура 5 баллов 15 баллов 20 баллов 10 баллов Содержание
Я, Сережа, Коля, Ванда - Волейбольная команда. Женя с Игорем пока - Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько нас получится? 5 баллов Физическая культура Ответ: 6
В футбольном турнире участвовало 10 команд. Каждая сыграла с каждой два раза. Сколько было проведено игр? 10 баллов Физическая культура Ответ: 90 игр
Спортсмен поднимается с первого этажа на третий за 60 секунд. За сколько секунд он поднимается с первого этажа на пятый? 15 баллов Физическая культура Ответ: 120 секунд .
От 42 200 отнимите дистанцию марафона. ( в метрах) 20 баллов Физическая культура Ответ: 2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конкурсы проходят на станциях. Во время движения поезда каждая команда передвигается по часовой стрелке. Жюри выставляет за каждый конкурс баллы. Перевод 1 балл—1 «магник». Каждая команда за проведение конкурса получает бонус-50 магников.
Каждой команде надо быстро ответить на 5 вопросов. 1 вопрос-1 балл
Вопросы к 1 команде: 1.Может ли при умножении получится нуль ? Ответ: да 2.Что легче: 1/5 кг ваты или 1/5 железа? Ответ: одинаково 3.Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик? Ответ: 5 км
4.К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? Ответ: в 11 раз 5.Прибор для измерения углов? Ответ: транспортир
Вопросы к 2 команде: 1.Наименьшее натуральное число? Ответ: 1 2.Число, обращающее уравнение в верное равенство. Ответ: корень 3.Может ли при делении получится нуль? Ответ: да
4.Шла старуха в Москву. Навстречу ей три старика. У каждого старика по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? Ответ: одна старуха 5.Прибор для построения окружностей? Ответ: циркуль
Вопросы к 3 команде: 1.Какую часть часа составляют 20 минут? Ответ: 1/3 2.На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? Ответ: 50 3.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько часов играл каждый? Ответ: 4 часа
4.Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? Ответ: 15 км/ч 5.В полдень из Москвы отправился поезд в Санкт-Петербург со скоростью 80 км/ч. В то же время из Санкт-Петербурга в Москву выходит поезд со скоростью 40 км/ч. Оба поезда идут без остановки. Какой поезд при встрече будет дальше от Москвы? Ответ: на одинаковом
Вопросы 4 команде: 1.У родителей 5 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько детей в семье? Ответ: 6 2.Книга стоит 4 рубля и еще полкниги. Сколько стоит книга? Ответ: 8 рублей 3.Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик? Ответ: груша
4.Одно яйцо варится 4 минуты, а сколько минут нужно варить 5 яиц? Ответ: 4 5.Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное и наименьшее однозначное натуральные числа? Ответ: 1000
Каждая команда получает 2 пословицы. В течение трех минут ребята должны найти в словах цифры и подчеркнуть их. Верное задание-5 баллов.
1группа За правду стой горой. Любишь смородину, люби и оскомину.
Командам за 3 минуты надо убрать лишнюю фигуру. Верное задание- 5 баллов.
Станция «Озерная» 1 2 3 4 5 Ответ: 5
Командам предстоит решать логические задачи. Надо решить быстрее других. 1 задача-5 баллов.
1-е задание. Для того, чтобы получить краску оранжевого цвета, необходимо смешать краски желтого цвета (6 частей) и красного цвета (2 части). Сколько грамм краски оранжевого цвета можно получить (максимально), имея в наличии 3 грамма желтой и 3 грамма красной краски?
Станция «Центр Земли» Команды выбирают цветок с заданием. 1 задание 20 баллов или 2 задания в сумме не более 20
Команда ,заработавшая больше всех магников, получает право первой выкупить коробку.Цена коробки указана на передней стенке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Путешествие к центру Земли» Класс: 6
Нетрадиционные формы проведения уроков (ролевые игры, пресс-конференции, исследования, путешествия и др.) дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, науке, а такж...
Конспект урока "Путешествие к центру Земли"
Конспект урока по природоведению (естествознанию) в 5 классе "Путешествие к центру Земли"...
Урок по теме: "Путешествие к центру Земли".
Урок содержит материалы по созданию на уроке мини-проекта. Кроме того знакомит с рядом уникальных островов....
Сценарий урока-исследования "Путешествие к центру Земли" в 5 классе
Сценарий урока-исследования "Путешествие к центру Земли" в 5 классе с маршрутными листами для работы в группах....
"Математическое путешествие к центру Земли"
Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов...
Разработка классного часа на тему "Путешествие по центру Севастополя" (Виртуальная экскурсия) Разработал учитель ОБЖ Антонец Елена Александровна ГБОУ "Гимназия №24" г.Севастополь
Виртуальные экскурсии – одна из наиболее современных форм проведения урока и внеурочной деятельности , поскольку не всегда удается провести с обучающимися настоящую экскурсию даже по близлежащей...
Кейсовое задание "Путешествие к центру желудка", тема Пищеварение
Данное кейсовое задание включает в себя материал по учебнику серии "Линия жизни" по биологии для 8 класса, раздел "Человек". Задание содержит материал по пищеварению и предлагает у...