Исследовательские работы по математике в 8 классе
статья по алгебре (8 класс) на тему
Данные задачи относятся к эспериментально-исследовательскому типу, которые побуждают ученика искать решение экспериментальным путем, самостоятельно найти правильное решение, обнаружить и выявить закономерность. С использованием формул, таблиц и графиков наглядно убедиться в правильности своих рассуждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskie_raboty_po_matematike_v_8_klasse.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательские работы в школьном курсе математики
Важную роль в развитии интереса учащихся к изучению математики играют задачи прикладной и практической направленности. Они способствуют развитию способностей к самостоятельным исследованиям, развивают наблюдательность, логичность мышления, позволяют увидеть практическую направленность математики.
Данные задачи относятся к эспериментально-исследовательскому типу, которые побуждают ученика искать решение экспериментальным путем, самостоятельно найти правильное решение, обнаружить и выявить закономерность. С использованием формул, таблиц и графиков наглядно убедиться в правильности своих рассуждений.
РАБОТА 1 Зависимость между произведением слагаемых с заданной суммой.
Периметр прямоугольника равен 24 см, а его стороны X и Yсм. Задать формулой зависимость S– площади прямоугольника от X. Выбрав значения X, найти значения Y и S, заполнив таблицу.
X | 2 | 3 | 4 | 5 | 5,5 | 5,8 | 5,9 | 6 | 6,1 | 6,2 | 6,5 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Y | |||||||||||||||
S |
При каком значении X получился прямоугольник наибольшей площади? Каково это наибольшее значение? Какую гипотезу можно высказать о форме прямоугольника наибольшей площади, имеющего данный периметр? Построить график зависимости S от Х.
РАБОТА 2 Зависимость между суммой обратно пропорциональных величин.
Площадь прямоугольника равен 144 кв.см, а его стороны X и Yсм. Задать формулой зависимость Р– периметра прямоугольника от X. Выбрав значения X, найти значения Y и Р, заполнив таблицу.
X | 2 | 3 | 4 | 6 | 8 | 9 | 10 | 12 | 13 | 15 | 18 | 24 | 36 |
Y | |||||||||||||
Р |
При каком значении X получился прямоугольник наименьшего периметра? Сформулировать гипотезу о прямоугольнике данной площади, имеющем наименьший периметр. Построить график зависимости Р от Х ( на оси Р (ось у)) 1 клетка – 5см, на оси Х – 1 клетка – 1см.
РАБОТА 3 Зависимость между расположением прямой, проходящей внутри прямого угла через данную точку, и площадью треугольника, отсекаемого этой прямой.
Через точку С(4;5) проведена прямая, пересекающая координатные оси ОХ и ОY соответственно в точках А(х;0) и В(0;у). Проведя через точку С другие прямые так, чтобы они пересекали ось ОХ в точках с указанными в таблице абсциссами, записать в эту таблицу соответствующие значения ординат (у) точек пересечения этих прямых с осью ОY.
Х | 8 | 9 | 10 | 11 | 14 | 16 | 20 |
Y | |||||||
S |
Для каждой пары соответствующих значений Х и Y вычислить значение площади треугольника АОВ и записать его в таблицу.
Какое наименьшее значение площади получится?
При каких значениях Х и Y?
Как связаны координаты точки С с этими значениями Х и Y?
Сделать вывод.
В результате выполнения этой работы учащиеся должны сделать вывод:
Если внутри угла через данную точку провести отрезок так, чтобы он этой точкой делился пополам, то треугольник, отсеченный этим отрезком, имеет наименьшую площадь.
РАБОТА 4
Для изготовления водопойного желоба решили сбить три одинаковые доски длиной 4 м и шириной 24 см каждая. Вместимость (V куб. м) желоба равна произведению площади трапеции ABCD на длину желоба. Задать формулой зависимость вместимости желоба от угла α при основании ВС трапеции ABCD. Заполнить таблицу. При каком из указанных в таблице значений угла α получится желоб наибольшей вместимости?
α° | 90 | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 |
V(м3) |
РАБОТА 5
Из пункта А в пункт В можно попасть, проехав 10км по шоссе до пункта D, а затем 4км по грунтовой дороге DВ. По шоссе автомобиль может развить скорость 15м/сек, по грунтовой дороге – 12м/сек, а по целине – 10м/сек. Сколько времени потребуется автомобилю на путь из А в В по маршруту А-D-В? Может ли автомобиль быстрее достичь пункта В, если свернет с шоссе на целину? Задать формулой зависимость времени движения (t,c) автомобиля от расстояния (х,м) от точки С, в которой автомобиль сворачивает с шоссе, до точки D. Заполнить таблицу.
Х(м) | 1000 | 2000 | 3000 | 4000 | 5000 | 6000 | 7000 |
t(c) |
Найти с точностью до 100м на каком расстоянии от точки D должен свернуть с шоссе автомобиль, чтобы время, затраченное на путь из А в В, было наименьшим.
РАБОТА 6
В окружность радиуса R=5см вписать прямоугольник с длиной Х и Y см. Величина Х принимает значения, указанные в таблице. Сформулировать гипотезу о форме прямоугольника наибольшей площади, вписанного в окружность. Выразить площадь прямоугольника через радиус окружности и угол α между основанием прямоугольника и его диагональю. Исследовав полученную формулу, доказать, что гипотеза верна.
X(см) | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Y(см) | ||||||||
S(см2) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
исследовательская работа по математике 6 класс
Исследовательская работа по математике с учащимися 6 класса по теме "Золотое сечение - красота и гармония в математических расчётах"....
Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"
Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...
Исследовательская работа по математике, 5 класс.
Тема: «Умножение десятичных дробей на 10,100, 1000 и т.д.»Цель: сформулировать правило умножения десятичных дробей на 10,100, 1000 и т.д.Оборудование: проектор, интерактивная доска....
Научно-исследовательская работа по математике "Золотое сечение - красота и гармония в математических расчетах" (7 - 8 классы)
Окружающий нас мир многообразен.… Все, наверное, обращали внимание, что мы неодинаково относимся к предметам и явлениям окружающей нас действительности. Беспорядочность, бесформенность, несоразмерност...
Исследовательская работа по математике учащегося 6 класса: "23 способа решения одной задачи".
С математической точки зрения раздел способов решения задач в школьной математике является простейшим. Однако в текстовых задачах встречаются такие задачи, которые требуют умение применять разли...
Научно-исследовательская работа по математике "Золотое сечение - красота и гармония в математических расчетах" (7 - 8 классы)
Сборник состоит из план-конспектов уроков на весь учебный год по УМК Макарычева...
Исследовательская работа по математике "Автоподобности в математике и биологии"
Проектно - исследовательская работа по математике "Автоподобности в математике и биологии" для 9 класса. Данная тема сегодня очень актуальна, поскольку в современной математике развивается н...