тематическая программа по курсу "Закономерности окружающего мира"
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему
тематическая программа по курсу "Закономерности окружающего мира"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_.plan_._po_zomu_v_odnom_fayle.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по курсу
«ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс рассчитан на 34 учебных часа – 1час в неделю.
Учебное пособие – В.Н.Федосеев «Решение вероятностных задач».
Это книга для начинающих, самая упрощенная модель. В ней много практических, интересных задач, не требующих сильной математической подготовки. Многие задачи решаются с помощью составления «дерева» или таблиц. Это пособие -собеседник, дает возможность изучать теорию самостоятельно, занимаясь самообразованием. На страницах пособия много интересных, детских задач практического содержания.
В качестве дополнительной литературы используются пособия: Ю.Н.Макарычев «Элементы статистики и теории вероятности» 7-9 класс,
М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова «Элементы статистики и вероятность».
Современная общеобразовательная школа вместе со всем российским
образованием переживает период обновления. Сегодня содержание образования рассматривается как обобщенный социальный опыт
человечества. В связи с этим актуальность изучения в курсе математики
материала вероятностно-статистического характера очевидна. Вероятностно-статистические законы стали и основой описания научной картины мира.
Курс предназначен для реализации предпрофильной подготовки.
Главная цель курса – формирование вероятностного мышления
обучающихся и таких качеств мышления, которые необходимы для полноценного функционирования человека в современном мире.
Особенность и специфика данного курса заключается в том, что он дает учащимся сведения практического характера, формирует умения понимать и интерпретировать результат статистических исследований, представленных в средствах массовой информации.
Отличительная особенность этого курса – в имеющемся широком поле деятельности для проведения статистических исследований.
Введение элементов теории вероятностей является одним из важнейших аспектов модернизации и реформ школы.
6 класс, 1 час в неделю
СОДЕРЖАНИЕ | Кол.часов | Примечание |
1. Испытания исходы испытаний | 4 | |
Основные понятия | 2 | |
Базовые множества | 1 | |
Сокращенные множества | 1 | |
2. Вероятности исходов единичных испытаний | 3 | |
Статистическая частота и вероятность | 1 | |
Лабораторная работа «Вероятность выпадения «орла» при броске монеты» | 1 | |
Неравновероятные исходы единичных испытаний | 1 | |
3. Случайные события и их вероятности |
6 | |
Случайные события и множества исходов испытания | 1 | |
Вероятность случайного события | 1 | |
Пересчет процентных соотношений в вероятности | 1 | |
Вероятности исходов сокращенных множеств | 1 | |
Совместимые и несовместимые события | 1 | |
Контрольная работа № 1«Вероятность случайного события» | 1 | |
4. Зависимые и независимые испытания и случайные события |
1 | |
5. Два совместных независимых испытания |
8 | |
Совместные испытания и их исходы | 1 | |
Вероятность совместного осуществления двух независимых событий | 2 | |
Таблица исходов двух совместных независимых испытаний | 1 | |
Броски двух игральных кубиков | 1 | |
Повторные урновые испытания | 1 | |
Разные совместные независимые испытания | 1 | |
Контрольная работа № 2 «Два совместных независимых испытаний» | 1 | |
6. Совместные испытания, из которых одно зависит от другого |
12 | |
Зависимые испытания и условные вероятности их исходов | 1 | |
Условные вероятности зависимых событий | 2 | |
Полные вероятности зависимых исходов и событий | 2 | |
Урновые испытания с различимыми объектами испытаний | 2 | |
Задачи с выбором урн | 1 | |
Урновые испытания с заменами шаров | 1 | |
Выбор маршрута наугад | 1 | |
Испытания до первого успеха | 1 | |
Контрольная работа № 3 «Зависимые испытания» | 1 |
7 класс , 1 час в неделю
СОДЕРЖАНИЕ | Кол.часов | Примечание |
1. Комбинаторика и вероятность | 8 | |
Общие правила комбинаторики | 2 | |
Перестановки без повторений | 1 | |
Размещения без повторений | 1 | |
Сочетания без повторений | 1 | |
Выборки с повторениями | 2 | |
Контрольная работа № 1 «Комбинаторика и вероятность» | 1 | |
2. Вероятность гипотезы |
7 | |
Вероятность гипотезы и условная вероятность | 1 | |
Вероятность гипотезы в единичных испытаниях | 1 | |
Вероятность гипотезы в случае двух совместных независимых испытаний | 1 | |
Вероятность гипотезы в случае двух совместных зависимых испытаний | 1 | |
Решение задач | 2 | |
Контрольная работа № 2 «Вероятность гипотезы» | 1 | |
3. Несколько совместных независимых испытаний |
7 | |
Исходы бросков нескольких монет | 1 | |
Совместные независимые испытания | 1 | |
Формула вероятности исхода совместных испытаний | 1 | |
Вероятность совместного осуществления нескольких независимых испытаний | 2 | |
Серии совместных независимых испытаний | 1 | |
Контрольная работа № 3 «Несколько совместных независимых испытаний» | 1 | |
4. Несколько совместных зависимых испытаний |
9 | |
Формула вероятности исхода совместных зависимых испытаний | 1 | |
Вероятность совместного осуществления зависимых событий | 3 | |
Решение задач с помощью «деревьев» исходов | 4 | |
Контрольная работа № 4 «Несколько совместных зависимых испытаний» | 1 | |
5. Противоположные события | 3 | |
Противоположные события и их вероятность | 1 | |
Решение вероятностных задач от противного | 2 |
8 класс, 1 час в неделю
СОДЕРЖАНИЕ | Кол.часов | Примечание |
1. Задание дискретной случайной величины | 8 | |
Детерминированные и случайные величины | 1 | |
Закон распределения случайной величины | 2 | |
Зависимые и независимые случайные величины | 2 | |
Таблица и диаграмма закона распределения | 2 | |
Контрольная работа № 1 «Задание дискретной случайной величины» | 1 | |
2. Операции над случайными величинами |
10 | |
Операции между случайными величинами и постоянными величинами | 2 | |
Операции между случайными величинами. Общий подход | 2 | |
Операции между независимыми случайными величинами | 2 | |
Операции между зависимыми случайными величинами | 3 | |
Контрольная работа № 2 «Операции над случайными величинами» | 1 | |
3. Характеристики случайных величин |
8 | |
Математическое ожидание | 2 | |
Дисперсия и среднеквадратичное отклонение | 3 | |
Математическое ожидание и среднеквадратичное отклонение в графиках | 2 | |
Контрольная работа № 3 «Характеристики случайных величин» | 1 | |
4. Биномиальный закон распределения |
4 | |
Формула Бернулли | 1 | |
Биномиальное распределение | 2 | |
Контрольная работа № 4 «Биномиальное распределение» | 1 | |
Повторение | 3 | |
Итоговый тест | 1 |
В результате изучения курса закономерности окружающего мира обучающиеся должны знать
- основные термины, применяемые в статистике и теории
вероятностей;
- этапы статистического исследования (статистические наблюдения,
сбор и группировка статистических данных, анализ данных,
составление таблиц частот и относительных частот);
- начальные понятия теории вероятностей (случайные, достоверные,
невозможные события, относительная частота случайного
события);
- определение вероятности ( статистическое и классическое);
- проведение опытов (равновозможные и благоприятные исходы событий, вероятность события, сравнение шансов);
- определять вероятности гипотезы наступления того или иного события/исхода;
- уметь применять комбинаторику при решении вероятностных задач;
- изображать «деревья», таблицы исходов и применять их при решении задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа "Ознакомление с окружающим миром"
тематическое планирование...
Тематическое планирование уроков закономерности окружающего мира на 2009 – 2010 учебный год (7 – ой класс)
Учебная литература Л.В.Тарасов «Закономерности окружающего мира» часть 1.Темы 8 – 12....
Тематическое планирование уроков закономерностей окружающего мира на 2009 – 2010 учебный год (6 – ой класс)
Учебная литература: Л.В.Тарасов «Закономерности окружающего мира» часть 1.Темы 1 – 7....
Тематическое планирование уроков по окружающему миру для учащихся 5 класса на 2013-2014 учебный год
Тематическое планирование уроков по окружающему миру для учащихся 5 класса на 2013-2014 учебный год составлено по программе Л.В Тарасова "Экология и Диалектика"...
Программа “Химия в окружающем мире”
Программа “Химия в окружающем мире” предназначена для детей 11-12лет. Данная программа предполагает снятие необоснованных предубеждений в отношении химии как “основного виновника” экологических бед, о...
Программа “Химия в окружающем мире”
Программа “Химия в окружающем мире” предназначена для детей 11-12лет. Данная программа предполагает снятие необоснованных предубеждений в отношении химии как “основного виновника” экологических бед, о...
Тематический план занятий по окружающему миру и развитию речи
Средняя группа для детей с ЗПР...