Решение уравнений
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Цели урока
· Сформировать навык решения уравнений путем переноса слагаемых,
· Развивать навыки решения уравнений,
· Воспитывать устойчивый интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_6_klass.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Выставление отметок с комментариями в течение урока.
Тема урока: «Решение уравнений», 6 класс
Цели урока
- Сформировать навык решения уравнений путем переноса слагаемых,
- Развивать навыки решения уравнений,
- Воспитывать устойчивый интерес к предмету.
Оборудование
- Карточки-консультанты
- Мультимедийное оборудование
- Учебник «Математика, 6» И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича.
Ход урока
- Оргмомент
Приветствие учащихся, приглашение к совместному сотрудничеству.
- Проверка домашнего задания
Проводится устно с места, 3 тетради – на проверку учителю.
- Интеллектуальная разминка
Демонстрируются слайды. На которых представлены задания:
Слайд №1 Упрости выражения:
- 25а – 14а + 5
- 8х + 6х – 3у
- 7(4с + 4)
- -6(3 – 2а)
- 15х – 9у
Вопрос к слайду: «Почему в примере 5 упростить выражение нельзя?»
Слайд №2 Вычисли удобным способом:
- 262 – 435 + 69 – 262 – 69
- – 5,89 + 7,8 + 5,89 – 2,68 – 7,8
- 1,5 – 2,659 – 1,5 + 7,21 + 2,659 – 7,21
- 2,5 – 1,39 – 2,5 + 4,5 + 1,39 + 4,5
- – 5,89 + 5,089 – 5,4 + 9,89 – 5,089 + 5,4
Вопрос к слайду: «Какие законы и правила действий с положительными и отрицательными числами мы использовали?»
Слайд №3 Составь математическую модель по условию задачи
На первой полке х книг, на второй полке в 4 раза больше. На первую полку поставили 17 книг, а со второй сняли 13 книг. Книг стало поровну.
Модель к задаче №3 учащиеся записывают в тетради и на доске, а затем проверяют с помощью слайда №3, на котором появляется правильное решение.
- Постановка проблемы, целеполагание
По полученной модели
х + 17 = 4х – 13
учащимся задаются вопросы:
- Что представляет собой эта модель?
- Почему вы так считаете?
- Можем ли мы решить это уравнение?
- Чем предстоит заняться сегодня на уроке? ( слайд №4)
- Что нужно будет получить? (Получить алгоритм решения уравнений, содержащих переменную в левой и правой частях) – данный вывод демонстрируется на слайде №5.
- Открытие нового знания через индивидуальную и коллективную деятельность
- Учащиеся решают уравнения по вариантам (два человека работают у доски):
х + 4 = 17
х – 8 = - 18
После решения уравнений учащимся задаются вопросы:
- Что называется уравнением?
- Что значит решить уравнение?
- Какое число называется корнем уравнения?
- Проанализируйте, что произошло с известным слагаемым (вычитаемым) при решении уравнения?
5.2 Рассмотрим уравнение 5х = 2х – 12
Каковы ваши предложения по его решению? Алгоритм, предлагаемый учащимися, постепенно записывается на слайде №6.
Слайд №6
5х = 2х – 12
- Перенести слагаемое 2х влево, поменяв его знак на противоположный
- Привести подобные слагаемые
- Разделить число в правой части уравнения на коэффициент при переменной.
Уравнение решают один ученик у доски и один – на переносной доске.
- Вернемся к уравнению, полученному в начале урока: х + 17 = 4х – 13
Предложите способ решения и озвучьте основные этапы решения. Проверим, согласны ли с нами авторы учебника. (Учащиеся читают алгоритм в учебнике, который параллельно демонстрируется на слайде №7 стр. 131)
Слайд №7 х + 17 = 4х – 13
- Слагаемые, содержащие переменную, перенести в левую часть уравнения, а числа – в правую, при переносе менять знаки на противоположные.
- Привести подобные слагаемые в левой и правой частях уравнения.
- Разделить число в правой части уравнения на коэффициент при переменной.
- Первичное закрепление
Учащиеся выполняют №580.
После решения первого уравнения учащимся. Недостаточно разобравшимся в этом материале, предлагается карточка-консультант. Один из вариантов карточки приведен ниже:
Заполни пропуски: 3х + 17 = х – 5 3х … х = -5 … 17 … х = - … х = (- … ) : ( … ) Ответ: … |
- Самостоятельная работа.
Учащимися выполняется самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
Слайд №8 Реши уравнения:
- 5х + 6 = 2х + 15
- 5у + 5 = 3у + 13
- 2у + 12 = 18 – у
- 33 + 2х = 22 – 9х
- (*) 5 (3х – 4) = -3(5х – 6)
Самопроверка осуществляется с помощью слайда №9.
- Подведение итогов, рефлексия
- Достигли ли намеченных результатов?
- Что нового узнали?
- Выделите наиболее важную, на ваш взгляд, часть алгоритма.
- Домашнее задание: №№ 578 (устно), 581, 583а (на «5») (слайд №10)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики и ИКТ в 9 классе по теме: "Приближенное решение уравнений в электронных таблицах" (Графический способ решения уравнений)
Данный интегрированный урок может провести любой учитель математики, хорошо владеющий информационно-коммуникационными технологиями. Цель урока: научить учащихся решать уравнения графическим спос...
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.
Презентация по теме "Решение уравнений"...
Учебно-методическое пособие "Решение уравнений". Часть 1: Решение иррациональных уравнений.
Электронное учебно-методическое пособие для уроков повторения в 11 классе по теме "Решение уравнений"....
Тест по темам « Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем» и «Решение уравнений, неравенств, систем неравенств с модулем».
Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 класс : учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев , Н. Г. Миндюк , К. И. Нешков , И. Е. Феоктист...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....
Решение уравнений, сводимых к решению квадратных уравнений
Тема «Решение квадратных уравнений» изучается в 8 классе, и она является одной из самых важных тем при изучении математики. В старших классах при изучении различных тем, мы возвращае...