Математическая игра «Кто хочет стать отличником»
классный час по алгебре (5 класс) на тему

Подымако Людмила Леонидовна

Привитие интереса к математике. Развитие   логического мышления,   интуиции, сообразительности.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математическая игра.

Тема: «Кто хочет стать отличником»

 Цель: Привитие интереса к математике. Развитие   логического мышления,  

             интуиции, сообразительности.    

                                                      Ход игры.                                                                                                                                                                                                                                                  

Мы начинаем интеллектуальную игру «Кто хочет стать отличником». В нашей игре принимает участие …

Вам нужно не только правильно ответить на вопрос, но и  как можно быстрее.

   Распределите в порядке возрастания понятие угла:  прямой угол, тупой угол, развернутый угол, острый угол.

Правильный ответ – острый, прямой, тупой, развернутый.

Правильно ответили несколько игроков …

Но быстрее всех ответил (а) …

Продолжаем игру «Кто хочет стать отличником»

У нас 15 вопросов, две несгораемые суммы: это оценка «3» и оценка «4» и три подсказки.

  1.  50/50
  2. помощь зрителей
  3. звонок другу (конкретно кто-нибудь из учащихся) 20сек.

Если вы правильно ответите на  15 вопросов, то получаете  оценку «5»                 Шуточные вопросы:

1. Продолжите пословицу: один в поле…

а) ни солдат       б) ни хозяин         в) ни воин             г) ни ученик

2.  Какой из этих месяцев короче остальных:

 а) январь,                 б) май,                  в) апрель,                    г) август

3.Сколько  сказочных персонажей,  смогло вытянуть репку?:  

а) 4,      б) 5,      в) 6,       г) 7.

4. Чем подают сигнал об окончании урока:

 а) колоколом,             б) звонком,               в) флагом,              г) криком

5. При делении числа 15 на 0 будет:

 а)15,                           б)0,                      в)1,              г) такого числа нет 

Первая несгораемая сумма – 3

Вопросы посложнее.

6.Сколько дней отсутствовал ученик в школе, если в справке написано:

   с 4/XI  по  9/XI:  

    а) 4,                б)5,                   в) 6,                   г) 9.

7Как назвать кривую, являющуюся графиком обратной пропорциональности:

а) прямая;      б) парабола;      в) гипербола        г) куб. парабола.

8. Какая из этих дробей правильная:

а)                 б) ,                 в) ,                     г)          

9. Какое из этих чисел делится на 3:  

     а) 3133,           б)3313,                в)2133,                 г) 4133

10. Сколько решений имеет уравнение:  y = , если х<0

       а)  одно       б) нет решений        в) три            г) два 

Вторая несгораемая сумма – 4

Сложные вопросы.

11. Сколько квадратных метров в одном гектаре?

а) 1000     б) 10000      в) 100000      г) 1000000

12.Чему равна средняя линия трапеции, если ее основания раны 20 см и 12 см

                    а)20            б)16              в)12                 г)32 

13. Сколько градусов показывают стрелки, если часовая стоит на 12. а минутная на 7.           а) 240º          б)180º           в) 210º                          г)225º 14.Определите, какие точка принадлежат графику функции y =

      а) (3; -7)       б) (-2; 0)       в) (1; 2)        г) (2; 1) 11.

15.Чему будет равна дробь:       а)     б)       в)       г)  

                                                           

Реклама:

Действующие лица:  Учительница-

Два ученика – Иванов и Сидоров

Иванов прячет взгляд от учительницы, чувствуя, что его сейчас вызовут к доске отвечать. Не знает, что предпринять….И вдруг – быстро открывает пачку жвачки, засовывает в рот около пяти штук и начинает демонстративно жевать.

Учитель: Иванов, быстро выйди и выплюнь эту гадость, а Сидоров – к доске.

Иванов медленно встает, идет к выходу и говорит: «Лучше жевать, чем отвечать!»

         Мы продолжаем интеллектуальную игру «Кто хочет стать отличником». В нашей игре принимает участие …

Вам нужно не только правильно ответить на вопрос, но и  как можно быстрее.

    Расположите слова, начиная от прошлого к будущему: сегодня, завтра, вчера, послезавтра.

Правильный ответ – вчера, сегодня, завтра, послезавтра

Правильно ответили несколько игроков …

Но быстрее всех ответил(а) …

Продолжаем игру «Кто хочет стать отличником»

У нас 15 вопросов, две несгораемые суммы: это оценка «3» и оценка «4» и три подсказки.

  1.  50/50
  2. помощь зрителей
  3. звонок другу (конкретно кто-нибудь из учащихся) 20сек.

Если вы правильно ответите на  15 вопросов, то получаете  оценку «5»       

Шуточные вопросы:

1.Продолжите пословицу: семь раз отмерь…

а) два раза отрежь      б) один раз отрежь

в) семь раз отрежь      г) ни разу не отрезай

2.На 10 делятся числа, если они оканчиваются:

а) на 0   б) на любое число   в) на четное число   г) на нечетное

3.Сколько углов в пятиугольнике?:  

а) 2,            б) 3,                 в) 5,                 г) 6.

4.Кого русская пословица рекомендует считать по осени?:

а) учеников;  б) цыплят;  в) телят;  г) кабинетов.

5.При какой температуре замерзает вода:

а) 1º мороза         б) 1º тепла         в) 0 º        г) более 1º  мороза

 Первая несгораемая сумма – 3

Вопросы посложнее.

6.Если число делится на 1 и на само себя - то оно:

а) составное    б) простое     в) сложное      г) взаимно-обратное

7.Вычислите арифметический квадратный корень из 16:

                а)-4,                 б)8,             в)-8,              г)4.

8.Найдите корни квадратного уравнения: х2-20х-36=0

а) 4 и 9            б) 6                в) 18 и 2                г) –4 и-9

9. Какое понятие лишнее?    Прямые,  в пространстве:

    а) перекрещиваются        б) параллельные

    в) скрещиваются              г) перпендикулярны

10.Назовите натуральное число:  

      а)-8,           б) 0,               в) 8,              г) 1/8 

Вторая несгораемая сумма – 4

Сложные вопросы.                 

11. Графиком,  какой функции является прямая:

                   а)y=5x+2   б) y=5x²   в) y=5/x   г) y=5x³+1            

12.Сколько будет 2¹º?

             а) 2048            б) 1024                   в) 20                   г) 512

13. Сумма углов   равнобедренного треугольника  равна 180º . Найти величину тупого угла, если один из углов равен 25º

    а) такого угла нет          б) 130º            в) 155º             г) 120º

14. Какая из этих функций четная:

   а) синус         б)косинус              в) тангенс                 г) котангенс

15.Площадь прямоугольника 63 кв.м. Найти площадь квадрата, если периметр квадрата равен периметру прямоугольника:

а) 63    б) 64    в) 8    г) 32

Логическая пауза

На сцене за столом сидит ученик – старшеклассник. Он в роли учителя математики. К столу прилеплен плакат: «Экзамен по математике».

Вбегает ученик.

      - Извлекать корни умеете? – спрашивает экзаменатор.

Ученик:

  • Да, конечно. Нужно потянуть за стебель растения посильнее, и корень его извлечется из почвы.
  • Нет,  я имел в виду другой корень, например из девяти.
  • Это будет «девя», так как в слове девять суффиксом является «ть».
  • Вы меня совсем не поняли, я имел в виду корень квадратный.
  • Квадратных корней не бывает. Они бывают мочковатые и стержневые.
  • Арифметический квадратный корень из девяти.
  • Три, так как три в квадрате равно девяти.

При этом ученик берет со стола плакат с записью √9 = 3 и показывает его аудитории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником по русскому языку" 6 класс.

Внеклассная работа по русскому языку и литературе в форме познавательной игры....

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником по информатике" для учащихся 5 класса

Внеклассное мероприятие по информатике.Цели и характеристики игры: Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.Повторить пройденный материал и раскрыть способности воспитанников в усво...

Игра «Кто хочет стать отличником?» по разделу "Лексика"

Мероприятие помогает повторить материал по теме в увлекательной форме....

Интегрированно-дифференцированная игра «Кто хочет стать … отличником?»

Интегрировано-дифференцированная игра по химии, биологии, экологии, географии для учащихся 8 классов. Ее прототипом служит игра «Кто хочет стать миллионером?»...

Презентация математической игры "Кто хочет стать отличником"

Игра, построена по принципу "Кто хочет стать миллионером", позволяет проверить основные математические знания применяемые в жизни, в интересной  игровой форме. Расчитана на учеников 5-ых и 6-ых к...

Презентация. Математическая игра "Кто хочет стать отличником"

Задания разной сложности. Участие в игре  принимают все желающие....