Математическая игра "Кто хочет стать отличником"
методическая разработка по алгебре на тему
Предварительный просмотр:
Цели:
• фронтальное повторение учебного материала по математике;
• развитие логического мышления, речи, внимания и памяти;
• расширение кругозора учащихся;
• воспитание интереса к математике и её приложениям.
Оформление зала: математические газеты, плакаты с высказываниями:
«Математика – это гимнастика ума» (М Калинин), «Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг»(Ф Хаусдорф), «Высшее назначение математики … состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает» (Н Винер), «Книга - книгой, а мозгами двигай» (В.Маяковский); стенды: «Великие математики», «Меры длины».
Викторина начинается с выступления двух учащихся.
1 – учащийся: Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ещё не знает,
Что может полюбить математику,
Наша игра посвящается!
2 – учащийся: «Математика повсюду»
Математика повсюду.
Глазом только поведёшь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать
Вот строительство большое.
Прежде, чем его начать.
Нужно всё ещё подробно
Начертить и рассчитать
А иначе рамы будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите,
Это может нравится!
Ох, скажу я вам, ребята,
Все примеры не назвать.
Но должно быть всё понятно,
Что математику
Нам нужно знать на пять
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
М. Борзаковский.
Вопросы для отборочных туров.
- Расположите единицы длины в порядке убывания.
№ 2-3.
I локоть » 46 см
I дюйм » 2,5 см
I фут » 30 см
Вопросы для первого игрока.
- Одно яйцо варят 4 минуты? Сколько минут варят 5 яиц?
а) 10 в) 4
с) 20 d) 25
- Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 6см и 8см?
а) 14см 2 в) 48см2
с) 24см2 d) 28см2
- Чему равен корень линейного уравнения 2х-6=0 ?
а) 3 в) 4
с) -3 d) 8
- Чему равно значение выражения -х2 - 3х+6 при х = -1?
а) 8 в) 16
с) 4 d) -4
- Сколько диагоналей можно провести в треугольнике?
а) 1 в) 2
с) 3 d) ни одной
- Гусь, стоя на одной ноге весит 4 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
а) 4 кг в) 2кг
с) 8 кг d) 6 кг
- Сколько концов у десяти с половиной палок?
а) 10 в) 20
с) 22 d) 21
- Разложить на множители выражение 9х2 -1?
а)3(3х 2 -1) в) 9(х 2 -1) с) (3х-1)(3х+1) d) (3х-1)(3х-1)
- Чему равна гипотенуза прямоугольного треугольника, если катеты равны 4см и 3см?
а) 7см в) 5см
с) 25см d) 9см
- Чему равны корни неполного квадратного уравнения 4х2 +8х=0?
а) х1= 0; х2= -4 в) х1= 2; х2 = 8
с) х1= 2; х2= -4 d) х1= 4; х2 = 8
- Возвести в квадрат выражение (2х+3)2
а) 4х 2 +9 в) 4х 2 +6 с) 4х 2 +12х+9 d) 4х 2 +6х+9
- При каких значениях х, функция, график которой вы видите на рисунке, принимает положительные значения?
а) х<0 в) х>5
с) х<0; х>5 d) 0<х<5
- Чему равно значение выражения (3,6+1,6·):?
а) 8,1 в) 0,2
с) 200 d) 20
- Чему равен угол В треугольника АВС?
а) 37 º в) 43º
с) 47º d) 53º
- Французский математик. Разработал почти всю элементарную алгебру. Известны «формулы …», дающие зависимость между корнями и коэффициентами алгебраического уравнения. Ввел буквенные обозначения для коэффициентов в уравнениях.
а) Пифагор в) Архимед
с) Виет d) Лобачевский
Вопросы для второго игрока.
- Шел я, и по дороге встретил двух знакомых, идущих в город.
Сколько человек шли в город?
а) 1 в)3
с) 0 d) 2
- Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 12см и 10см?
а) 120см 2 в) 44см2
с) 22см2 d) 240см2
- Чему равен корень линейного уравнения 4х+2=0 ?
а) -0,5 в) 0,5
с) -2 d) 2
- Чему равно значение выражения х2 +5х-2 при х=-2?
а) -16 в)12
с) -8 d) 4
- Верно ли, что локоть, дюйм, фут, фунт это единицы измерения длины. ( Какое слово из этого списка лишнее и почему?)
а) 1 в) 2
с) 3 d) 4
- Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей?
- Сколько концов у десяти с половиной палок?
а) 10 в) 20
с) 22 d) 21
- Разложить на множители выражение 9х2 -1?
а)3(3х 2 -1) в) 9(х 2 -1) с) (3х-1)(3х+1) d) (3х-1)(3х-1)
- Найти катет прямоугольного треугольника, если гипотенуза равна 13см и катет равен 5см.
а) 18см в) 8см
с) 12см d) 16см
- Чему равны корни неполного квадратного уравнения 4х2 +8х=0?
а) х1= 0; х2= -4 в) х1= 2; х2 = 8
с) х1= 2; х2= -4 d) х1= 4; х2 = 8
- Возвести в квадрат выражение (2х+3)2
а) 4х 2 +9 в) 4х 2 +6 с) 4х 2 +12х+9 d) 4х 2 +6х+9
- При каких значениях х, функция, график которой вы видите на рисунке, принимает положительные значения?
а) х<0 в) х>5
с) х<0; х>5 d) 0<х<5
- Чему равно значение выражения (3,6+1,6·):?
а) 8,1 в) 0,2
с) 200 d) 20
- Чему равен угол В треугольника АВС?
а) 37 º в) 43º
с) 47º d) 53º
- Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, не трогай моих чертежей!»
а) Пифагор в) Архимед
с) Виет d) Лобачевский
Вопросы для третьего игрока.
- Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 14см и 10см?
а) 140см 2 в) 48см2
с) 24см2 d) 280см2
- Чему равен корень линейного уравнения 3х-12=0 ?
а) 9 в) 4
с) -4 d)
- Чему равно значение выражения х2 -2х+5 при х=-3?
а) 5 в)2
с) 20 d) 8
- Какая из фигур по одному очень важному признаку лишняя?
а) 1 в) 2
с) 3 d) 4
- Гусь, стоя на одной ноге весит 4 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
а) 4 кг в) 2кг
с) 8 кг d) 6 кг
- Сколько концов у десяти с половиной палок?
а) 10 в) 20
с) 22 d) 21
- Разложить на множители выражение 9х2 -1?
а)3(3х 2 -1) в) 9(х 2 -1) с) (3х-1)(3х+1) d) (3х-1)(3х-1)
- Чему равна гипотенуза прямоугольного треугольника, если катеты равны 6см и 8см?
а) 14см в)10см
с) 16см d) 12см
- Чему равны корни неполного квадратного уравнения 4х2 +8х=0?
а) х1= 0; х2= -4 в) х1= 2; х2 = 8
с) х1= 2; х2= -4 d) х1= 4; х2 = 8
- Возвести в квадрат выражение (2х+3)2
а) 4х 2 +9 в) 4х 2 +6 с) 4х 2 +12х+9 d) 4х 2 +6х+9
- При каких значениях х, функция, график которой вы видите на рисунке, принимает положительные значения?
а) х<0 в) х>5
с) х<0; х>5 d) 0<х<5
- Чему равно значение выражения (3,6+1,6·):?
а) 8,1 в) 0,2
с) 200 d) 20
- Чему равен угол В треугольника АВС?
а) 37 º в) 43º
с) 47º d) 53º
- Кому из этих учёных принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики».
а) Пифагор в) Гаусс
с) Виет d) Ферма
Вопросы для четвертого игрока.
- Шел я, и по дороге встретил двух знакомых, идущих в город.
Сколько человек шли в город?
а) 1 в)3
с) 0 d) 2
- Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 2см и 18см?
а) 36см 2 в) 40см2
с) 72см2 d) 20см2
- Чему равен корень линейного уравнения 5х-1=0 ?
а) - в) 4
с) 5 d) 0,2
- Чему равно значение выражения -х2 +2х-2 при х=-1?
а) 1 в)5
с) -3 d) -5
- Какая из этих фигур, по одному очень важному признаку, является лишней?
а) 1 в) 2
с) 3 d) 4
- Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей?
- Сколько концов у десяти с половиной палок?
а) 10 в) 20
с) 22 d) 21
- Разложить на множители выражение 9х2 -1?
а)3(3х 2 -1) в) 9(х 2 -1) с) (3х-1)(3х+1) d) (3х-1)(3х-1)
- Чему равна диагональ прямоугольника, если стороны его равны 15см и 20см?
а) 35см в) 5см
с) 25см d) 17,5см
- Чему равны корни неполного квадратного уравнения 4х2 +8х=0?
а) х1= 0; х2= -4 в) х1= 2; х2 = 8
с) х1= 2; х2= -4 d) х1= 4; х2 = 8
- Возвести в квадрат выражение (2х+3)2
а) 4х 2 +9 в) 4х 2 +6 с) 4х 2 +12х+9 d) 4х 2 +6х+9
- При каких значениях х, функция, график которой вы видите на рисунке, принимает положительные значения?
а) х<0 в) х>5
с) х<0; х>5 d) 0<х<5
- Чему равно значение выражения (3,6+1,6·):?
а) 8,1 в) 0,2
с) 200 d) 20
- Чему равен угол В треугольника АВС?
а) 37 º в) 43º
с) 47º d) 53º
- Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?
а) Пифагор в) Архимед
с) Виет d) Лобачевский
Вопросы для пятого игрока.
- Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 16см и 4см?
а) 40см 2 в) 64см2
с) 20см2 d) 32см2
- Чему равен корень линейного уравнения 10х-2=0 ?
а) 0,2 в) 5
с) - d) 8
- Чему равно значение выражения х2 -2х+7 при х=-3?
а) 1 в)22
с) 6 d) 5
- Сколько осей симметрии имеет прямоугольник?
а) 1 в) 2
с) 4 d) ни одной
- Гусь, стоя на одной ноге весит 4 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
а) 4 кг в) 2кг
с) 8 кг d) 6 кг
6.Сколько месяцев году содержат не менее 30 дней
а) 10 в) 20
с) 22 d) 21
- Разложить на множители выражение 9х2 -1?
а)3(3х 2 -1) в) 9(х 2 -1) с) (3х-1)(3х+1) d) (3х-1)(3х-1)
- Чему равна гипотенуза прямоугольного треугольника, если катеты равны 12см и 5см?
а) 17см в) 13см
с) 5см d) 9см
- Чему равны корни неполного квадратного уравнения 4х2 +8х=0?
а) х1= 0; х2= -4 в) х1= 2; х2 = 8
с) х1= 2; х2= -4 d) х1= 4; х2 = 8
- Возвести в квадрат выражение (2х+3)2
а) 4х 2 +9 в) 4х 2 +6 с) 4х 2 +12х+9 d) 4х 2 +6х+9
- При каких значениях х, функция, график которой вы видите на рисунке, принимает положительные значения?
а) х<0 в) х>5
с) х<0; х>5 d) 0<х<5
- Чему равно значение выражения (3,6+1,6·):?
а) 8,1 в) 0,2
с) 200 d) 20
- Чему равен угол В треугольника АВС?
а) 37 º в) 43º
с) 47º d) 53º
- Французский математик. Разработал почти всю элементарную алгебру. Известны «формулы …», дающие зависимость между корнями и коэффициентами алгебраического уравнения. Ввел буквенные обозначения для коэффициентов в уравнениях.
а) Пифагор в) Архимед
с) Виет d) Лобачевский
Вопросы для шестого игрока.
- Шел я, и по дороге встретил двух знакомых, идущих в город.
Сколько человек шли в город?
а) 1 в)3
с) 0 d) 2
- Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 16см и 5см?
а) 21см 2 в) 42см2
с) 160см2 d) 80см2
- Чему равен корень линейного уравнения 3х-6=0 ?
а) 2 в) 3
с) -3 d) -2
- Чему равно значение выражения х2 +2х-6 при х=-1?
а) -4 в)9
с) -7 d) -5
- Сколько биссектрисс можно провести в треугольнике?
а) 1 в) 2
с) 3 d) ни одной
- Полтора судака стоят полтора рубля Сколько стоит десяток
а) 10 в) 15
с) 30 d) 21
- Горели 7 свечей, из них 4 потушили. Сколько свечей осталось?
а) 3 в) 7
с) 4 d) ни одной
- Разложить на множители выражение 9х2 -1?
а)3(3х 2 -1) в) 9(х 2 -1) с) (3х-1)(3х+1) d) (3х-1)(3х-1)
- Чему равна гипотенуза прямоугольного треугольника, если катеты равны 4см и 3см?
а) 7см в) 5см
с) 25см d) 9см
- Чему равны корни неполного квадратного уравнения 4х2 +8х=0?
а) х1= 0; х2= -4 в) х1= 2; х2 = 8
с) х1= 2; х2= -4 d) х1= 4; х2 = 8
- Возвести в квадрат выражение (2х+3)2
а) 4х 2 +9 в) 4х 2 +6 с) 4х 2 +12х+9 d) 4х 2 +6х+9
- При каких значениях х, функция, график которой вы видите на рисунке, принимает положительные значения?
а) х<0 в) х>5
с) х<0; х>5 d) 0<х<5
- Чему равно значение выражения (3,6+1,6·):?
а) 8,1 в) 0,2
с) 200 d) 20
- Чему равен угол В треугольника АВС?
а) 37 º в) 43º
с) 47º d) 53º
- Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром».
а) Пифагор в) Архимед
с) Сократ d) Лобачевский
Вопросы для седьмого игрока.
- Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 6см и 5см?
а) 11см 2 в) 60см2
с) 30см2 d) 22см2
- Чему равен корень линейного уравнения 2х-8=0 ?
а) 4 в) -4
с) 6 d) 10
- Чему равно значение выражения -х2 +5х-4 при х=-2?
а) 11 в)5
с) -4 d) -18
- Три, из этих фигур объединены одинаковым свойством, а одна нет. Какая?
а) 1 в) 2
с) 3 d) 4
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
а) 10км в) 30 км
с) 90 км d) 60 км
- Четыре овцы идут впереди овцы, четыре овцы идут позади овцы, одна овца посередине. Сколько всего овец идет по тропинке?
а) 9 в) 5
с) 12 d) 10
- Разложить на множители выражение 9х2 -1?
а)3(3х 2 -1) в) 9(х 2 -1) с) (3х-1)(3х+1) d) (3х-1)(3х-1)
- Чему равна гипотенуза прямоугольного треугольника, если катеты равны 4см и 3см?
а) 7см в) 5см
с) 25см d) 9см
- Чему равны корни неполного квадратного уравнения 4х2 +8х=0?
а) х1= 0; х2= -4 в) х1= 2; х2 = 8
с) х1= 2; х2= -4 d) х1= 4; х2 = 8
- Возвести в квадрат выражение (2х+3)2
а) 4х 2 +9 в) 4х 2 +6 с) 4х 2 +12х+9 d) 4х 2 +6х+9
- При каких значениях х, функция, график которой вы видите на рисунке, принимает положительные значения?
а) х<0 в) х>5
с) х<0; х>5 d) 0<х<5
- Чему равно значение выражения (3,6+1,6·):?
а) 8,1 в) 0,2
с) 200 d) 20
- Чему равен угол В треугольника АВС?
а) 37 º в) 43º
с) 47º d) 53º
- Чьё имя носит наш Нижегородский университет?
а) Кулибин в) Ломоносов
с) Минин d) Лобачевский
Вопросы для восьмого игрока.
- Шел я, и по дороге встретил двух знакомых, идущих в город.
Сколько человек шли в город?
а) 1 в)3
с) 0 d) 2
- Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 5см и 8см?
а) 13см 2 в) 40см2
с) 80см2 d) 26см2
- Чему равен корень линейного уравнения 4х-16=0 ?
а) 20 в) 4
с) -4 d) 8
- Чему равно значение выражения х2 -2х+2 при х=2?
а) 2 в)2
с) -3 d) 6
- Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на противоположную сторону треугольника называется..?
а) Биссектриса в) высота
с) Медиана d) диагональ
- Врач прописал три укола. Через каждые полчаса укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?
а) 1час в) 3часа
с) 2часа d) 1,5часа
- Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?
а) 10 в) 12
с) 11 d) 13
- Разложить на множители выражение 9х2 -1?
а)3(3х 2 -1) в) 9(х 2 -1) с) (3х-1)(3х+1) d) (3х-1)(3х-1)
- Чему равна гипотенуза прямоугольного треугольника, если катеты равны 4см и 3см?
а) 7см в) 5см
с) 25см d) 9см
- Чему равны корни неполного квадратного уравнения 4х2 +8х=0?
а) х1= 0; х2= -4 в) х1= 2; х2 = 8
с) х1= 2; х2= -4 d) х1= 4; х2 = 8
- Возвести в квадрат выражение (2х+3)2
а) 4х 2 +9 в) 4х 2 +6 с) 4х 2 +12х+9 d) 4х 2 +6х+9
- При каких значениях х, функция, график которой вы видите на рисунке, принимает положительные значения?
а) х<0 в) х>5
с) х<0; х>5 d) 0<х<5
- Чему равно значение выражения (3,6+1,6·):?
а) 8,1 в) 0,2
с) 200 d) 20
- Чему равен угол В треугольника АВС?
а) 37 º в) 43º
с) 47º d) 53º
- Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»?
а) Калинин в) Ломоносов
с) Ковалевская d) Лобачевский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто хочет стать отличником по математике.
Предмет: математика.Тема: Игра «Кто хочет стать отличником».Продолжительность: 1 урок по 40 минут.Класс: 5.Технологии: компьютер, интерактивная доска, презентации, приложения.Цели:Обучающая – По...
Кто хочет хочет стать отличником
Урок-игра по теме "Обыкновенные дроби" в 6 классе коррекционной школы 8 вида....
"Кто хочет стать отличником?" Математическая игра 1
Внеклассное мероприятие по математике, подобное телепередаче "Кто хочет стать миллионером?"...
"Кто хочет стать отличником?" Математическая игра 2
Внеклассное мероприятие по математике, подобное телепередаче "Кто хочет стать миллионером?"...
Презентация математической игры "Кто хочет стать отличником"
Игра, построена по принципу "Кто хочет стать миллионером", позволяет проверить основные математические знания применяемые в жизни, в интересной игровой форме. Расчитана на учеников 5-ых и 6-ых к...
Математическая игра «Кто хочет стать отличником»
Привитие интереса к математике. Развитие логического мышления, интуиции, сообразительности....
Презентация. Математическая игра "Кто хочет стать отличником"
Задания разной сложности. Участие в игре принимают все желающие....