Главные вкладки
Подымако Людмила Леонидовна
Сайт учителя математики
Профессия: Учитель математики
Профессиональные интересы: Решение логических задач
Увлечения: Создание генеалогического древа
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: п.Лебяжий
Место работы: МКОУ "Лебяжинская оош"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/podymako-lyudmila-leonidovna"Лебяжий, Лебяжий- посёлок ты мой. Как-будто бы в сказке, укутан тайгой".
Более тридцатипяти лет проработала учителем математики в сельской школе. По своему опыту, знаю, что пятибалльную систему оценивания знаний учащегося на уроке нельзя считать объективной. Во-первых, за один и тот же ответ по содержанию одному ученику выставляется оценка «5», а другому оценку «3». В данной ситуации учитель руководствуется, прежде всего, кто отвечает: отличник или ученик, не мотивированный на обучение. Во вторых, чаще всего педагог, оценивая знания ученика, действует интуитивно, до конца не понимая, почему именно эта оценка. Немаловажную роль в этом вопросе играет и настроение самого преподавателя: если хорошее, то можно побаловать и слабого ученика неплохой оценкой, а если плохое – то и отличник за правильный ответ может получить далеко не «5». А если педагог еще делит класс на любимчиков и детей, неспособных знать предмет, то в этом случае вопрос объективности оценки оставляет желать лучшего.
Как правило, такое отношение к оцениванию работы на уроке влечет за собой у учащегося отсутствие успешности в обучении. Непонимание требований к выставлению оценки предполагает поверхностную подготовку к уроку: зачем себя напрягать, если, все равно, выше тройки не получу? А следом, как аксиома: падение мотивации к обучению по данному предмету.
Как правильно оценивать работу ученика на уроке? Чем руководствоваться, чтобы за один и тот же ответ к разным учащимся требования были одинаковыми? Так ли важно, чтобы ребенок в процессе обучения понимал, какой объем работы необходимо выполнить для получения конкретной оценки? Каким образом, оценивание способствует развитию мотивации ученика?
Ответы на данные вопросы я получила, пройдя курсы обучения по программе второго уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров РК. Один из семи модулей программы «Оценивание для обучения и оценивание обучения» нацеливает педагога на уроке проводить оценивание работы учащегося по двум направлениям: формативно и суммативно.
Каждое задание на уроке оценивается в баллах. Ученик знает, сколько баллов ему необходимо набрать в течение урока на оценку «5» , оценку «4» и оценку «3». Выполнив задание, пройдя проверку учителем, одногруппником или другой группой, учащийся заносит наработанные баллы в индивидуальную карточку оценивания. Отрабатывая более детально учебный материал на каждом уроке, анализируя свои действия по улучшению своих знаний, учащийся начинает верить в свои силы. Вполне объяснимо, стремление ученика повысить свою оценку от урока к уроку.

О себе
В МКОУ "Лебяжинская ООШ" работаю 36лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Лесков Н.С.

Мой взгляд на мир
Прогрессивно мыслящие педагоги всегда искали методические пути превращения учебной деятельности в радостный процесс познания мира, пути развития умственных сил учащихся. Вместе с переходом школы от индивидуального к групповому и далее к классно-урочному при словесно-догматическом и словесно-наглядном типах обучения постепенно развивалась и идея активизации познавательной деятельности ученика, идея исследовательского пути учения.
Одним из первых сторонников активного учения школьников был знаменитый чешский педагог Ян Амос Каменский (1592-1670). Его "Великая дидактика" содержит указания на "необходимость воспламенять в мальчике жажду знаний и пылкое усердие к учению", она направлена против словесно-догматического обучения, которое учит детей "мыслить чужим умом".

Мои достижения
2015г.-сертификат о создании личного сайта на nsportal.ru
2015г.-сертификат о размещении электронного портфолио на nsportal.ru
2015г.- свидетельство о размещении публикации на nsportal.ru
2015г.- свидетельство о размещении публикации на infourok.ru
2015г. - свидетельство о размещении публикации на kopilkaurokov.ru
2015г.- свидетельство о размещении публикации на videourok.net
2015г.- I место в международном конкурсе "ИнтеллектУМ"
2015г.- I место в международном творческом конкурсе "Таланты без границ"
2015г.- II место в международном конкурсе "Таланты России"

Моё портфолио
Будущее образования находится в тесной связи с перспективами проблемного обучения. И цель проблемного обучения широкая: усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути процесса получения этих результатов; она включает еще и формирование познавательной самостоятельности ученика и развития его творческих способностей (помимо овладения системой знаний, умений, навыков и формирования мировоззрения).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты