По тропам математики
материал по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» с. НОВЫЙ БАТАКО
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«По математическим тропинкам»
Учитель : Гагиева А.О.
Класс: 5
Дата:17.02.2014
Ход игры:
Участники:
две команды по 10 человек.
Оборудование:
4 мешка, 4 шейных платка, 2 веревки, доска и мел
Ведущий :
Первый тур мы начинаем,
Победителей узнаем
Поговорки растолкуйте,
Но затем их не забудьте!
И начнем мы свой путь с тропы «Пословицы и математика»
Командам по очереди зачитывается пословица или поговорка, в которых используются старинные русские меры. Вы должны объяснить смысл этой поговорки, и сказать, чему равна названная в ней мера длины или веса. Если команда дает неверный ответ, то команда соперников может дать свой ответ. За каждый верный ответ один балл.
1)Один как перст - человек, не имеющий ни родных, ни близких, ни друзей.
( Перст – указательный палец, ширина которого 2 см.)
2)Не указывай на людей перстом! Не указали бы на тебя шестом! – если будешь кого-то обвинять, то тебя могут обвинить в чем-то значительно худшем или сделать это в более грубой форме.
3)Не уступить ни пяди - не отдать даже самой малости
(малая пядь – около 18 см, великая пядь около 22 см)
4)Семи пядей во лбу – об очень умном человеке.
5)Сам с ноготок, а борода с локоток – о человеке незавидной внешности, но, пользующегося авторитетом благодаря своему уму
( локоть 38-46 см)
6)на аршин борода, да ума на пядь – о взрослом, но глупом человеке.
(аршин – расстояние от плеча до вытянутого среднего пальца – около 71 см)
7)Каждый купец на свой аршин меряет – каждый судит о любом деле, исходя из собственных интересов
8)Мал золотник, да дорог – так говорят о чем-то незначительном на вид, но очень ценном
(золотник около 4,3 г)
9)Пудовое горе с плеч свалишь, а золотником подавишься – не стоит пренебрегать даже ничтожной опасностью
(1 пуд равен 16,38 кг)
10) От горшка два вершка, а уже указчик – о неопытном человеке, но самонадеянно поучающем всех
(вершок – ширина указательного и среднего пальцев – 4,4 см)
Ведущий : А сейчас мы вышли на тропу «Мысли великих людей» Вам нужно вспомнить - кому из великих математиков принадлежат слова.
1)Числа правят миром!
( Пифагор)
2)Химия правая рука физики, а математика ее глаз
(М.Ломоносов)
3) Среди равных умов при одинаковых прочих условиях превосходит тот, кто знает геометрию
(Б.Паскаль)
4)Из всех языков мира самый лучший – это искусственный, весьма сжатый язык, язык математики.
( Н.Лобачевский )
5)Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики
( К.Гаусс)
6)Нельзя быть математиком, не будучи в то же время поэтом в душе.
(С.Ковалевская)
Ведущий : А теперь мы свернем на тропу «Полоса препятствий»
Третий тур нам всем покажет
Кто же лучше всех считает?!
Первое препятствие – таблица умножения.
В каждой команде по 10 человек и у каждого на эмблеме стоит цифра от 0 до 9.Я называю число, вы должны вспомнить произведением каких чисел оно является, например число 15 = 5*3. Перед каждой командой по два мешка, значит, игроки с номерами 5 и 3 должны залезть в мешки и доскакать до противоположной стены. Команда, первая давшая правильный ответ получает 1 балл.
Примеры к 3 туру : 63, 17, 28, 36, 42, 27,32,18,39,54.
Второе препятствие –
Капитанов приглашаем
Будет трудная задача
Пожелаем им удачи!
Уважаемые капитаны, вы должны нарисовать человека, используя только цифры. Капитан может принести в копилку своей команды 1 балл.
Третье препятствие – бег на своих троих ногах.
От каждой команды выходят по двое участников, правая нога одного игрока связывается веревкой с левой ногой второго игрока. Им необходимо добежать до доски, где им предстоит с завязанными глазами нарисовать одному игроку – круг, а другому квадрат. Один балл получит та команда, которая быстрее и лучше справиться с заданием.
Ведущий : А перед нами новая тропа «Вопросительная».
Каждой команде зачитывается по 10 вопросов, на которые надо ответить за 1 минуту.
Вопросы 1 команде:
1)Сколько сторон у квадрата?
2)Какой по виду угол в 47 ◦?
3)Как называется деление числителя и знаменателя на одно и то же неравное нулю число?
4)Как называется результат сложения?
5)В каких единицах измеряется площадь?
6)как найти периметр квадрата?
7)наименьшее натуральное число?
8)Какие числа называют взаимно простыми?
9)Как называется дробь, которая меньше 1?
10)Что такое НОК чисел?
Вопросы 2 команде:
1)Какая дробь называется правильной?
2)Из чего состоит угол?
3)Какие числа называются взаимно обратными?
4)Сколько вершин у квадрата?
5)Наименьшее простое число?
6)Что такое НОД чисел?
7)Как найти площадь квадрата?
8)сколько прямых можно провести через одну прямую?
9)Как называется результат деления?
10)Величина развернутого угла?
Ведущий :
И., наконец, мы вышли на последнюю тропу «Вычислительная». Игроки должны показать свои вычислительные способности. Каждая команда получит по 5 одинаковых заданий, через минуту обсуждения они должны дать ответы. За каждый верный ответ 1 балл.
Задания:
1)Зайцы пилят бревно. Они сделали 5 распилов, сколько получилось чурбачков? (6)
2) У гнома 125 мешочков. В каждом мешочке по 5 пакетиков, а в каждом пакетике по 10 конфеток. Сколько конфеток у гнома? (6250)
3)У каждого марсианина по 3 руки. Могут ли 7 марсиан взяться за руки так, чтобы не осталось свободных рук? (нет, так как всего 21 рука, а это число не делится на 2)
4)Кенгуру мама за 1 секунду прыгает на 3 метра, её кенгурёнок за полсекунды прыгает на 1 метр. Они одновременно стартовали от бассейна к эвкалипту по прямой. Сколько секунд мама будет ждать кенгуренка под деревом, если расстояние от бассейна до дерева 240 метров
(40 секунд)
5)В пещере старый пират разложил свои сокровища в три цветных сундука, стоящих вдоль стены: в один – драгоценные камни, в другой – золотые монеты, а в третий оружие. Он помнит, что красный сундук правее, чем драгоценные камни, оружие правее, чем красный сундук. В каком сундуке лежит оружие, если зеленый сундук стоит левее, чем синий? ( синий)
Ведущий : Подведем итоги нашего похода. Всем участникам объявляю благодарность за служение величайшей из наук – математике!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВМ "По тропинкам математики"
Проведение внеклассоного мероприятия...
Конкурс «По тропинкам математики»
Внекласное мероприятие по математике...
По тропинкам математики
Разработка урока , позволяющая повысить интерес учащихся к изучаемому предмету...
Внеклассное мероприятие "По тропинкам математики".
Данное мероприятие можно проводить в рамках декады математики для учащихся 5 класса. Проводится в форме соревнования между командами учащихся пятых классов, способствует развитию позновательной активн...
Викторина "По тропинкам математики"
Викторина "По тропинкам математики" в которой участвуют три команды, состоит из 5 туров....
конкурс "По тропинкам математики"
Материал может быть использован на последних уроках учебного года в 5 классе. На уроке занимательные средства активизируют мыслительную деятельность ученика, оживляют изучение материала и помогают его...
программа факультатива по математике "Тропинками математики" для учащихся 5 класса
Предлагаемые факультативные занятия разработаны с учётом учебной программы для общеобразовательных учреждений и ориентированы на многогранное рассмотрение содержания курса математики V класса по многи...