Викторина "По тропинкам математики"
методическая разработка (7 класс) по теме
Викторина "По тропинкам математики" в которой участвуют три команды, состоит из 5 туров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина "По тропинкам математики" | 33.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 36»
ВИКТОРИНА
« ПО ТРОПИНКАМ
МАТЕМАТИКИ»
Учитель: Мишутина Н.Н.
2013 год
Ведущий: Добрый день, мои друзья!
Конкурс открываю я.
Математики тропинки
Приглашают всех нас в путь.
И смекалку, и смешинки
Взять с собою не забудь.
Я команды вам представлю,
Их сегодня ровно три.
Здесь сидят не папы, мамы—
Очень строгое жюри.
Итак, представляю членов жюри: 1 ._______________________________________
2. _______________________________________
3. _______________________________________
В игре участвуют три команды.
А теперь давайте узнаем, какие же команды участвуют у нас сегодня в викторине. Каждая команда получает задание: жребий.
Задание. Отметьте на координатном луче точки, которые укажут название вашей команды.
Команда «Квадрат»: Т(15), А(6), Р(11), К(1), В(4), Д(9),А(13).
Команда «Прямая»: Я(12), П(0), М(7), Я(4), А(10), Р(3).
Команда «Круг»: У(9), К(2), Г(11), Р(7).
Представление команд.
Перед игрой каждая команда выбирает капитана.
Капитан берет на себя руководство своей командой на время игры: поддерживает дисциплину, организует работу над общим заданием, умело распределяет задания между игроками команды.
Те команды, которые правильно справились с зданием получают 5 баллов, не правильно -0 баллов.
Ведущий: Итак, я конкурс начинаю,
Всем успехов вам желаю.
ТУР-I. Ведущий: В первом туре мы узнаем,
Кто же лучше вычисляет?
Я задачки прочитаю.
Кто быстрее сосчитает?
Конкурс «Разминка»
Каждый верный ответ- 1 балл.
Задача 1.Чему равно произведение всех цифр? (0.)
Задача 2. На пруду росли кувшинки. Каждый день их число удваивалось, и на 18-й день пруд весь зарос. На какой день заросла половина пруда? (17-й день)
задача 3. Бревно распилили на четыре части. Сколько сделали распилов? (3)
Задача 4. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
Задача 5.У родителей 5 сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)
Задача 6. Чему равна площадь квадрата со стороной 5см? (25см²)
Тур-II. Тур второй мы начинаем
Победителей узнаем.
Здесь загадки и шарады
За разгадку вам — награда.
Задание1. Что легче пуд соли или пуд ваты? (одинаково)
Задание 2. Отгадайте ребус:
И100РИЯ 3БУНА ТРОС МЕ100
Задание 3. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно, чтобы сварить 5 яиц? (4 минуты )
Задание 4. Укажите порядок выполнения действий в выражении
5 4 6 3 1 2
60000-408:120+1012×( 24×10+235)
Задание 5. Сколько треугольников на рисунке
Тур- III. Третий тур мы начинаем
В лотерею поиграем.
На вопросы отвечайте
И пять баллов получайте.
Два человека от каждой команды, должны разыграть лотерею: вытащить билет и ответить на него. Если ответ правильный и полный, то участник получает 5 балов, а не полный – 3 балла. Члены команды могут помогать, так же получая 5 баллов за правильный ответ.
БИЛЕТ №1
| БИЛЕТ №2
|
БИЛЕТ №3
| БИЛЕТ №4
|
БИЛЕТ №5
| БИЛЕТ №6
|
Тур IV. Тур четвертый начинаем,
Капитанов приглашаем.
Будут трудные задачи,
Пожелаем им удачи.
Каждый правильный ответ один балл.
№1. Петух, стоя на одной ноге, весит 5кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5кг)
№2. Шоколадка стоит 6 рублей и еще полшоколадки. Сколько стоит шоколадка? (9 рублей)
№3. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа)
№4. Сколько горошин может войти в стакан? (нисколько, горошины не ходят)
№5. Шла старушка в Москву, навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (одна старушка)
№6. К семи прибавить пять, как правильно записать «одиннадцать» или «адиннадцать»? (двенадцать)
№7. Может ли быть в одном месяце 5 воскресений? (да)
Тур- V. Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали.
Отдохнуть уже пора!
И пятый тур – игра!
Физкультминутка проводит ученик.
Наивысшая оценка 5 баллов.
Конкурс 1. «Каждой руке – своё дело».
Правая рука чертит окружность, левая – треугольник. По одному участнику от каждой команды: работа у доски.
Конкурс 2. Нарисовать из цифр человека.
В течение 3 минут команда работает на листочках, потом один из участников от каждой команды рисует на доске.
Конкурс 3.
На внимание: назвать правильно цифру изображенную на плакате.
Конкурс 4.
В выражении 4+32:8+4×3 расставьте скобки так, чтобы в результате получилось 28. Ответ: 4+(32:8+4)×3.
Задание выполняется сначала всей командой, затем участники от команд записывают свой вариант на доске.
Подведение итогов викторины.
Ведущий: Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
В викторине отличился?
Жюри объявляет результаты, называет лучших участников. Церемония награждения.
В заключение звучит песня В. Шалинского «Чему учат в школе?».
КВАДРАТ
Задание. Отметьте на координатном луче точки: Т(15), А(6), Р(11), К(1), В(4), Д(9), А(13), которые укажут название вашей команды.
ПРЯМАЯ
Задание. Отметьте на координатном луче точки: Я(12), П(0), М(7), Я(4), А(10), Р(3), которые укажут название вашей команды.
КРУГ
Задание. Отметьте на координатном луче точки: У(9), К(2), Г(11), Р(7), которые укажут название вашей команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВМ "По тропинкам математики"
Проведение внеклассоного мероприятия...
Конкурс «По тропинкам математики»
Внекласное мероприятие по математике...
По тропинкам математики
Разработка урока , позволяющая повысить интерес учащихся к изучаемому предмету...
Внеклассное мероприятие "По тропинкам математики".
Данное мероприятие можно проводить в рамках декады математики для учащихся 5 класса. Проводится в форме соревнования между командами учащихся пятых классов, способствует развитию позновательной активн...
конкурс "По тропинкам математики"
Материал может быть использован на последних уроках учебного года в 5 классе. На уроке занимательные средства активизируют мыслительную деятельность ученика, оживляют изучение материала и помогают его...
программа факультатива по математике "Тропинками математики" для учащихся 5 класса
Предлагаемые факультативные занятия разработаны с учётом учебной программы для общеобразовательных учреждений и ориентированы на многогранное рассмотрение содержания курса математики V класса по многи...
Внеклассное мероприятие по математике. «По тропинкам математики»
Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов...