Викторина "По тропинкам математики"
методическая разработка (7 класс) по теме

Мишутина Наталья Николаевна

Викторина "По тропинкам математики" в которой участвуют три команды,  состоит из 5 туров. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 36»

ВИКТОРИНА

    « ПО   ТРОПИНКАМ

                   МАТЕМАТИКИ»

                                                                          Учитель: Мишутина Н.Н.

                                          2013   год

             Ведущий:      Добрый день, мои друзья!

                                       Конкурс открываю я.

                                      Математики тропинки

                                     Приглашают всех нас в путь.

                                     И смекалку, и смешинки

                                     Взять с собою не забудь.

               Я команды вам представлю,

               Их сегодня ровно три.

                          Здесь сидят не папы, мамы—

              Очень строгое жюри.  

Итак, представляю членов жюри: 1 ._______________________________________

                                                            2. _______________________________________

                                                            3. _______________________________________

     В игре участвуют три команды.

 А теперь давайте узнаем,  какие  же   команды участвуют у нас сегодня в викторине. Каждая команда получает задание: жребий.

Задание. Отметьте  на координатном луче точки, которые укажут                                                             название   вашей  команды.

    Команда «Квадрат»: Т(15), А(6), Р(11), К(1), В(4), Д(9),А(13).

   Команда «Прямая»: Я(12), П(0), М(7), Я(4), А(10), Р(3).

   Команда  «Круг»: У(9), К(2), Г(11), Р(7).

Представление команд.

Перед игрой каждая команда выбирает капитана.

Капитан    берет на себя руководство своей командой на время игры:   поддерживает дисциплину, организует работу над общим заданием, умело распределяет задания между игроками команды.

Те команды, которые   правильно справились с зданием получают 5 баллов, не правильно -0 баллов.

      Ведущий: Итак, я конкурс начинаю,

                           Всем успехов вам желаю.

ТУР-I.    Ведущий: В первом туре мы узнаем,

                                    Кто же лучше  вычисляет?

                                    Я задачки прочитаю.

                                   Кто быстрее сосчитает?

Конкурс «Разминка»

Каждый верный ответ- 1 балл.

Задача 1.Чему равно произведение всех цифр? (0.)

Задача 2. На пруду росли кувшинки. Каждый день их число удваивалось, и на 18-й день пруд весь зарос. На какой день заросла половина пруда? (17-й день)

задача 3.  Бревно  распилили на четыре части. Сколько сделали распилов? (3)

Задача 4. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

Задача 5.У родителей 5 сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)

Задача 6. Чему равна площадь квадрата со стороной 5см? (25см²)

Тур-II.  Тур второй мы начинаем

                  Победителей узнаем.

                  Здесь загадки и шарады

                  За разгадку вам — награда.

Задание1. Что легче пуд соли или пуд ваты? (одинаково)

Задание 2. Отгадайте ребус:

               И100РИЯ      3БУНА         ТРОС       МЕ100

Задание 3. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно, чтобы сварить 5 яиц?  (4 минуты )

Задание 4. Укажите порядок  выполнения   действий в выражении

                                  5    4     6        3       1     2                  

               60000-408:120+1012×( 24×10+235)

           Задание 5. Сколько треугольников на рисунке

               

Тур- III.     Третий тур мы начинаем

                          В лотерею поиграем.

                          На вопросы отвечайте

                          И пять баллов получайте.

Два человека от каждой   команды,  должны разыграть лотерею: вытащить билет и ответить на него. Если ответ правильный и полный,  то участник  получает 5 балов, а  не полный – 3 балла. Члены команды могут помогать, так же  получая 5 баллов за правильный ответ.            

           БИЛЕТ №1

  1. Как называют числа при умножении?
  2.  Назовите самое большое  трехзначное число.

          БИЛЕТ №2

  1. Как найти делимое при делении с остатком?
  2.  Вычислите: 8².

              БИЛЕТ №3

  1. Что показывает частное? Всегда ли можно выполнить деление?
  2. Запишите на доске число  369700200 и прочитайте его.

         БИЛЕТ №4

  1. Как называют числа при сложении?
  2. Назовите действия второй ступени.

             БИЛЕТ №5

  1. Как называют числа при вычитании?
  2. Как найти неизвестный множитель?

       БИЛЕТ №6

  1. Какие свойства сложения вы знаете?
  2. Назовите действия первой  ступени.

Тур IV.            Тур четвертый начинаем,

                      Капитанов приглашаем.

                      Будут трудные задачи,

                      Пожелаем им удачи.

Каждый правильный ответ один балл.

№1.  Петух, стоя на одной ноге, весит 5кг. Сколько  он   будет весить, если встанет на обе ноги?  (5кг)

№2. Шоколадка стоит 6 рублей и еще полшоколадки. Сколько стоит шоколадка?  (9 рублей)

№3. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?   (4 часа)

№4. Сколько горошин может войти в стакан? (нисколько, горошины не ходят)

№5. Шла старушка в Москву, навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?   (одна старушка)

№6.   К семи прибавить пять, как правильно записать «одиннадцать» или «адиннадцать»?  (двенадцать)

№7. Может ли быть в одном месяце 5 воскресений? (да)

Тур- V.   Вы, ребята, все устали,

                   Много думали, считали.

                  Отдохнуть уже пора!

                  И пятый тур – игра!  

   

Физкультминутка проводит ученик.

Наивысшая оценка 5 баллов.

Конкурс 1. «Каждой руке – своё дело».

 Правая рука чертит окружность, левая – треугольник. По одному участнику от каждой команды: работа у доски.

Конкурс 2. Нарисовать из цифр человека.

 В течение 3  минут команда работает на  листочках, потом один из участников от каждой команды рисует на доске.

Конкурс 3.

   На  внимание: назвать правильно  цифру изображенную на плакате.

Конкурс 4.

 В выражении 4+32:8+4×3 расставьте скобки так, чтобы в результате получилось 28.  Ответ: 4+(32:8+4)×3.

  Задание выполняется сначала всей командой, затем участники от команд записывают свой вариант на доске.

Подведение итогов  викторины.

                                   Ведущий: Вот закончилась игра,

                                                     Результат узнать пора.

                                                     Кто же лучше всех трудился

                                                    В  викторине отличился?

Жюри объявляет результаты, называет лучших участников. Церемония награждения.

 В заключение звучит песня В. Шалинского  «Чему учат в школе?».

   КВАДРАТ

Задание. Отметьте на координатном луче точки: Т(15), А(6), Р(11), К(1),  В(4), Д(9),  А(13), которые укажут название вашей команды.

    ПРЯМАЯ

Задание.  Отметьте на координатном луче точки: Я(12), П(0), М(7), Я(4), А(10), Р(3), которые укажут название вашей команды.

      КРУГ

Задание. Отметьте на координатном луче точки: У(9), К(2), Г(11), Р(7), которые укажут название вашей команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВМ "По тропинкам математики"

Проведение внеклассоного мероприятия...

Конкурс «По тропинкам математики»

Внекласное мероприятие по математике...

По тропинкам математики

Разработка урока , позволяющая повысить интерес учащихся к изучаемому предмету...

Внеклассное мероприятие "По тропинкам математики".

Данное мероприятие можно проводить в рамках декады математики для учащихся 5 класса. Проводится в форме соревнования между командами учащихся пятых классов, способствует развитию позновательной активн...

конкурс "По тропинкам математики"

Материал может быть использован на последних уроках учебного года в 5 классе. На уроке занимательные средства активизируют мыслительную деятельность ученика, оживляют изучение материала и помогают его...

программа факультатива по математике "Тропинками математики" для учащихся 5 класса

Предлагаемые факультативные занятия разработаны с учётом учебной программы для общеобразовательных учреждений и ориентированы на многогранное рассмотрение содержания курса математики V класса по многи...

Внеклассное мероприятие по математике. «По тропинкам математики»

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов...