Урок математики в 8-м классе по теме: "Квадратные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Сорока светлана Иннокентьевна

Урок математики в 8-м классе по теме: "Квадратные уравнения" с использованием ИКТ, на уроке используется презентация при изучении новой темы и повторении пройденного, на этапе закрепления работа с интерактивной доской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon novaya_tema.ppt136 КБ
Office presentation icon povtorenie.ppt202 КБ
Binary Data prilozhenie3.notebook8.3 КБ
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_8.doc93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АЛГЕБРА, 8 класс Тема урока: «Квадратные уравнения» МОУ Чиканская СОШ Автор: Учитель математики Сорока Светлана Иннокентьевна

Слайд 2

Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь. Её нельзя не любить - её можно только не знать.

Слайд 3

Квадратные уравнения возникли очень давно. Еще в Вавилоне около 2000 лет назад до нашей эры. В 1202 году итальянский ученый Леонард Фибоначчи изложил формулы квадратного уравнения. И лишь в 17 веке, благодаря Ньютону и Декарту эти формулы приняли современный вид.

Слайд 4

уравнение вида ах 2 + вх +с = 0 , где х –переменная, а , в и с некоторые числа, причем а 0 . ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Квадратным уравнением называется

Слайд 5

ПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ НЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ а ≠ 0, в ≠ 0, с ≠ 0 а ≠ 0, в = 0, с = 0 2х 2 +5х-7=0 6х+х 2 -3=0 Х 2 -8х-7=0 25-10х+х 2 =0 3х 2 -2х=0 2х+х 2 =0 125+5х 2 =0 49х 2 -81=0

Слайд 6

Способы решения полных квадратных уравнений Выделение квадрата двучлена. 2.Формула: D = b 2 - 4ac, x 1,2 = 3.График. 4.Теорема Виета.

Слайд 7

Рассмотрим способ решения полных квадратных уравнений по формуле. ax 2 +bx+c=0 1. Выпишем коэффициенты данного уравнения а ; b; c. 2. Вычислим дискриминант по формуле: D = b 2 - 4ac 3. Сравним дискриминант с нулём: D>0 – уравнение имеет 2 корня. D=0 – уравнение имеет 1 корень. D<0 – уравнение не имеет корней. 4. Вычислим корни уравнения по формуле x 1,2 =

Слайд 8

Ребята, а с каким понятием мы столкнулись при решение квадратных уравнений? Понятие "дискриминант" придумал английский ученый Сильвестр, который называл себя "Математическим Адамом" за то, что придумывал множество терминов. Дискриминант различает квадратные уравнения по числу корней. Важное дополнение: в таких случаях (D<0) обычно уточняют – нет действительных корней. Дело в том, что в математике кроме действительных чисел, рассматриваются так называемые мнимые числа; так вот мнимые корни у такого уравнения есть. О мнимых числах и разрешимости таких квадратных уравнений мы поговорим в старших классах.

Слайд 9

D<0 Уравнение корней не имеет D=b 2 -4ac D=0 Уравнение имеет один корень. X= - b/2a D>0 Уравнение имеет два разных действительных корня Алгоритм решения квадратных уравнений по формуле .

Слайд 10

Рассмотрим более подробно: Решим уравнение 3 х 2 + 8 х – 11 = 0 1. Выпишем коэффициенты данного уравнения а =3; b=8; c=-11. 2. Вычислим дискриминант по формуле: D = b 2 - 4ac, D= 8 2 -4*3*(-11)=196, 3. √196=14 >0 4. Вычислим корни уравнения по формуле x 1,2 = Х 1.2 =(-8 ± 14)/2*3=1 ; 11/3

Слайд 11

Пришло время заполнять схему карандашом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приобретать знания - храбрость Приумножать их - мудрость А умело применять великое искусство МОУ Чиканская СОШ. Автор: Учитель математики Сорока Светлана Иннокентьевна

Слайд 2

Для того, чтобы вспомнить способы решения неполных квадратных уравнений, мы выполним 4 задания. Не забудьте, что вы можете воспользоваться подсказкой, но тогда вы потеряете по одному очку за каждую подсказку, или, в крайнем случае, готовым решением, но тогда за задание вы не получаете ни одного очка. Но я надеюсь, что вам это не понадобится.

Слайд 3

Назовите коэффициенты уравнения 5 – х 2 + 3 х = 0 a=-1; b=3; c=5 a=1; b=3; c=5 a=5; b=-1; c=3 a=-1; b=5; c=3 Подсказка Готовое решение

Слайд 4

Ошибка.

Слайд 5

Квадратное уравнение имеет вид a x 2 + b x+ c =0

Слайд 6

a=-1; b=3; c=5 Назовите коэффициенты уравнения 5 – х 2 + 3 х = 0 Следующее задание

Слайд 7

Решить неполное уравнение – 3 х 2 + 5 х = 0 x 1 =0; x2= x1=0; x2=0.6 x1=0; x2= - x1=1; x2= 0.6 Если ты использовал подсказку, запиши на свой счет 4 балла. Воспользовался готовым решением запиши 0. Готовое решение Подсказка Справился с заданием, отлично ставь пять и смело решай дальше!!!

Слайд 8

Ошибка.

Слайд 9

Неполное квадратное уравнение вида имеет решение: ax 2 +bx=0 x(ax+b)=0 X=0 ax+b=0 x=-b/a

Слайд 10

– 3 х 2 + 5 х = 0 X(-3x+5)=0 X=0 -3x+5=0 -3x=-5 x=-5/(-3) x= Решить неполное уравнение – 3 х 2 + 5 х = 0 Следующее задание

Слайд 11

Решить неполное уравнение – 3 х 2 + 48 = 0 x1=4; x2=-4 x1=4; x2=0 x1=-4; x2=0 x1=16 Если ты использовал подсказку, прибавь на свой счет 4 балла. Воспользовался готовым решением запиши 0. Готовое решение Подсказка Справился с заданием, отлично прибавь еще пять и смело решай дальше!!!

Слайд 12

Ошибка.

Слайд 13

Неполное квадратное уравнение вида имеет решение: ax 2 + с =0 ax 2 = -с x 2 =- с /a x=√-c/a

Слайд 14

Решить неполное уравнение – 3 х 2 + 48 = 0 -3x 2 +48=0 -3x 2 =-48 X 2 =-48/-3 X 2 =16 X 1 =4 X 2 =-4 Следующее задание

Слайд 15

Сколько корней имеет неполное уравнение 3,2 х 2 + 7,1 = 0? Нет корней 2 корня 1 корень Справился с заданием, отлично прибавь еще пять и смело решай дальше!!! Если ты использовал подсказку, прибавь на свой счет 4 балла. Воспользовался готовым решением запиши 0. Готовое решение Подсказка

Слайд 16

Ошибка.

Слайд 17

Неполное квадратное уравнение вида ax 2 + с =0 имеет решение: ax 2 + с =0 ax 2 = -с x 2 =- с /a x=√-c/a

Слайд 18

Сколько корней имеет неполное уравнение 3,2 х 2 + 7,1 = 0? 3,2 х 2 + 7,1 = 0 3,2х 2 =-7,1 Данное уравнение не имеет решений Пора подвести итоги

Слайд 19

Справился с заданием, отлично прибавь еще пять!!! Если ты использовал подсказку, прибавь на свой счет 4 балла. Воспользовался готовым решением запиши 0. Это было последнее задание.

Слайд 20

Подведите свои итоги и сообщите учителю!



Предварительный просмотр:

Урок математики в 8-м классе по теме: "Квадратные уравнения"

Учитель: Сорока Светлана Иннокентьевна, МОУ Чиканская СОШ

Тип урока: объяснение нового материала.

Цель урока: познакомить учащихся с формулами для решения квадратных уравнений и научить применять их для решения квадратных уравнений.

Оборудование: 6 ПК рабочих станций, мультимедийный проектор, мультимедийная доска.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Тема нашего урока – “Квадратные уравнения”, но эта тема для нас не совсем новая. Ведь мы уже умеем решать неполные квадратные уравнения. Давайте вспомним.

II. Повторение

– Какие уравнения называются неполными?

– Для того, чтобы вспомнить способы решения неполных уравнений, мы выполним задание с использованием компьютера, где вам предстоит выполнить 4 задания. Не забудьте, что вы можете воспользоваться подсказкой, но тогда вы потеряете по одному очку за каждую подсказку, или, в крайнем случае, готовым решением, но тогда за задание вы не получаете ни одного очка. Но я надеюсь, что вам это не понадобится.

На рабочем столе имеется папка «Квадратные уравнения», откройте ее и выберите документ PowerPoint под названием «Повторение»(Приложение1(Повторение))

Задания. 

  1. Назовите коэффициенты уравнения 5 –  х2 + 3х = 0
  2. Решить неполное уравнение –3х2 + 5х = 0
  3. Решить неполное уравнение –3х2+ 48 = 0
  4. Сколько корней имеет неполное уравнение 3,2х2 + 7,1 = 0?

– Просмотрите полученные результаты. Поднимите руки, у кого 20 баллов? Молодцы, отлично справились с заданием. У кого 18–19 баллов? Хорошо справились с заданием. У кого менее 18 баллов? Нужно быть внимательнее.

III. Объяснение нового материала

– На прошлом уроке мы решали неполные квадратные уравнения. И сегодня на уроке мы должны научиться решать полные квадратные уравнения.

Тему урока мы рассмотрим при помощи презентации. Слушайте объяснение очень внимательно, вы будете заполнять схему карандашом, а потом мы ее проверим.

C помощью мультимедийного проектора объяснительная часть  проецируется на экран.(Приложение2(Новая тема)) Учащиеся, прослушивая материал, заполняют схему самостоятельно каждый.

– А теперь проверим, что у вас получилось. А помогут вам вот эти карточки.

С помощью мультимедийной доски один из учеников расставляет готовые элементы в необходимом порядке на заготовленную на доске схему.(Приложение3)
Схема в готовом виде:

– Поднимите руки, у кого получилась такая же схема? Если есть ошибки, исправьте их.
Вернемся к нашему уравнению и решим его по этой схеме.

Ученики решают уравнение 7х2-6х-1=0 вместе с учителем у доски. Учитель показывает образец оформления.

Задание 2. 9х2 – 6х + 1 = 0 (D = 0, х = 1/3)

Задание 3. – 2х2 + х – 3 = 0 (D < 0, корней нет)

IV. Первичное закрепление

– Для закрепления я предлагаю поиграть в игру “Домино”. Решить 4 уравнения и для каждого уравнения подобрать карточку с соответственными корнями этого уравнения. Сложить цепочку.

Ребята решают в парах.

Задания.

1 вариант.                                                                      2 вариант.

– Переверните ваши карточки. Вы должны получить слово, если все сделано правильно. Давайте по порядку прочитаем свои слова.

На каждой карточке на обратной стороне написано слово из четверостишия. В результате получается фраза:

Не всегда уравненья
Разрешают сомненья,
Но итогом сомненья
Может быть озаренье.

А.Н.Колмогоров.

– Пробуйте, творите, и тогда к вам обязательно придет успех. Я надеюсь, что вы успешно справитесь с домашним заданием.

V. Домашнее задание

– Домашнее задание будет одно обычное: § 22  № № 535 а) – 536 а). (Учебник Ю.Н.Макарычев, Алгебра-8). Другое творческое – конкурс из истории математики. Назовите как можно больше ученых, имена которых связаны с теорией уравнений.

VI. Итог урока

– Итак, что вы узнали сегодня на уроке?
– Чему научились сегодня на уроке?
– Сегодня на уроке мы познакомились с формулами для решения квадратных уравнений и научились применять их для решения уравнений.

Оценки за урок поставить наиболее активным, быстро и правильно справившимся с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К уроку по алгебре в 8 классе по теме "Квадратные уравнения"

Самостоятельная разноуровненвая работа по теме "Квадратные уравнения"...

К уроку по алгебре в 8 классе по теме "Квадратные уравнения"

Самостоятельная разноуровненвая работа по теме "Квадратные уравнения"...

К уроку по алгебре в 8 классе по теме "Квадратные уравнения"

Самостоятельная разноуровненвая работа по теме "Квадратные уравнения"...

Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме: "Квадратные уравнения"

Обобщающий урок-исследование  по алгебре в 8 классе по теме " Квадратные уравнения"  содержит подробный план урока, карточки-задания, историческую справку по теме, физкультминутку....

Открытый урок по алгебре в 8 классе по теме: «Квадратные уравнения»: «Полёт на Луну».

Цели и задачи1. Повторить темы «Неполные квадратные уравнения», «Формулы для решения квадратного уравнения», «Задачи, решаемые с помощью квадратного уравнения»2. Научить эстетическому восприятию алгеб...

Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме "Квадратные уравнения"

Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме "Квадратные уравнения"...

Конспект открытого урока по алгебре в 8 классе по теме "Квадратные уравнения"

Конспект открытого урока по алгебре в 8 классе по теме "Квадратные уравнения". Урок-обобщение...