Рабочая программа Алгебра 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры по учебнику Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., под редакцией Теляковского С.А. «Алгебра 8 класс», «Алгебра 9 класс» (издательство «Просвещение» 2012 год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Алгебра 8 класс | 399.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2007; 5-е изд. – 2004г.
2. Стандарт основного общего образования по математике.
Сборник нормативных документов по математике. М.Дрофа, 2008
В ходе освоения содержания курса обучающиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 873 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Алгебра изучается в 7 классе I четверть 5 ч в неделю, II, III, IV четверти – 3 ч в неделю, всего 120 ч; 8 класс 3 ч в неделю, всего 102 ч; 9 класс 3 ч в неделю, всего 102 ч.
Примерная программа рассчитана на 873 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 90 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все обучающиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации обучающегося за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Содержание программы
Повторение изученного в 7 классе (4 часа)
Степень с натуральным показателем. Одночлен. Многочлены и действия над ними. Формулы сокращенного умножения. Разложения на множители. Линейное уравнение с одной переменной. Системы линейных уравнений с двумя переменными.
Рациональные дроби и их свойства(21 час)
Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция у = k / xи ее график.
Квадратные корни(17 часов)
Рациональные числа. Иррациональные числа. Квадратные кони. Арифметический квадратный корень. Уравнение х2 = а. Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция у = √х и ее график. Квадратный корень из произведения и дроби .Квадратный корень из степени .Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Квадратные уравнения (22 часа)
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. Решение квадратных уравнений по формуле. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений. Графический способ решения уравнений.
Неравенства (18 часов)
Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной.
Степень с целым показателем (7 часов)
Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем .Стандартный вид числа .Запись приближенных значений.
Элементы статистики и теории вероятностей (6 часов)
Сбор и группировка статистических данных.Наглядное представление статистической информации.
Итоговое повторение курса алгебры 8 класса (7часов)
Рациональные дроби. Квадратные корни. Квадратные уравнения. Неравенства. Степень с целым показателем. Элементы статистики и теории вероятностей.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения математики обучающийся должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
АЛГЕБРА
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
График выполнения практической части программы
№ п/п | Дата проведения | Виды работ | Название работы |
1 | Входная контрольная работа | Повторение курса математики | |
2 | Контрольная работа №1 | Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей | |
3 | Контрольная работа №2 | Произведение и частное дробей | |
4 | Контрольная работа №3 | Квадратные корни | |
5 | Контрольная работа №4 | Применение свойств арифметического квадратного корня | |
6 | Контрольная работа №5 | Квадратные уравнения | |
7 | Контрольная работа №6 | Дробные рациональные уравнения | |
8 | Контрольная работа №7 | Числовые неравенства и их свойства | |
9 | Контрольная работа №8 | Неравенства с одной переменной и их системы | |
10 | Контрольная работа №9 | Степень с целым показателем | |
12 | Контрольная работа №10 | К/Р по линии администрации | |
13 | Контрольная работа №11 | Итоговое повторение |
Критерии оценивания
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые обучающийся легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- обучающийся обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Входная контрольная работа | 1 | 02.09 | ||
Формулы сокращенного умножения. Разложения на множители | 1 | 05.09 | ||
Линейное уравнение с одной переменной. Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | 06.09 | ||
Степень с натуральным показателем. Одночлен. Многочлены и действия над ними | 1 | 10.09 | ||
Рациональные выражения П.1 | 1 | 12.09 | ||
Рациональные выражения П.1 | 1 | 13.09 | ||
Основное свойство дроби. Сокращение дробей П.2 | 1 | 17.09 | . | |
Основное свойство дроби. Сокращение дробей П.2 | 1 | 19.09 | ||
Решение уравнений на применение основного свойства дроби. | 1 | 20.09 | ||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями П.3 | 1 | 24.09 | ||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями П.3 | 1 | 26.09 | ||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями П.4 | 1 | 27.09 | ||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями П.4 | 1 | |||
Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» П.4 | 1 | |||
Контрольная работа № 1 «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей» | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дроби в степень П.5 | 1 | |||
Умножение дробей. Возведение дроби в степень П.5 | 1 | |||
Деление дробей П.6 | 1 | |||
Преобразование рациональных выражений П.7 | 1 | |||
Преобразование рациональных выражений П.7 | 1 | |||
Упрощение выражений с применением преобразований рациональных выражений П.7 | 1 | |||
Функция у = k / х и ее график П.8 | 1 | |||
Функция у = k / x и ее график П.8 | 1 | |||
Построение графика функция у = k / x, и ее свойства П.8 | 1 | |||
Контрольная работа № 2 «Произведение и частное дробей» | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Рациональные числа П.9 | 1 | |||
Иррациональные числа П.10 | 1 | |||
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень П.11 | 1 | |||
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень П.11 | 1 | |||
Уравнение х2 = а П.12 | 1 | |||
Нахождение приближенных значений квадратного корня П.13 | 1 | |||
Функция у = √х и ее график П.14 | 1 | |||
Функция у = √х и ее график П.14 | 1 | |||
Квадратный корень из произведения и дроби П.15 | 1 | |||
Квадратный корень из степени П.16 | 1 | |||
Квадратный корень из произведения, дроби, степени П.15-16 | 1 | |||
Контрольная работа № 3 «Квадратные корни» | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня П.17 | 1 | |||
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня П.17 | 1 | |||
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни П.18 | 1 | |||
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни П.18 | 1 | |||
Контрольная работа № 4 «Применение свойств арифметического квадратного корня» | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения П.19 | 1 | |||
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения П.19 | 1 | |||
Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена П.20 | 1 | |||
Решение квадратных уравнений по формуле П.21 | 1 | |||
Решение квадратных уравнений по формуле П.21 | 1 | |||
Решение квадратных уравнений с применением формул сокращенного умножения П.21 | 1 | |||
Решение задач с помощью квадратных уравнений П.22 | 1 | |||
Решение задач с помощью квадратных уравнений П.22 | 1 | |||
Теорема Виета П.23 | 1 | |||
Теорема Виета П.23 | 1 | |||
Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения» | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Определение дробных рациональных уравнений П.24 | 1 | |||
Применение теоремы Виета при решении дробных рациональных уравнений П.24 | 1 | |||
Решение дробных рациональных уравнений П.24 | 1 | |||
Решение дробных рациональных уравнений П.24 | 1 | |||
Решение задач с помощью рациональных уравнений П.25 | 1 | |||
Решение задач с помощью рациональных уравнений П.25 | 1 | |||
Решение задач на совместную работу с помощью составления дробных рациональных уравнений П.25 | 1 | |||
Решение задач на совместную работу с помощью составления дробных рациональных уравнений П.25 | 1 | |||
Графический способ решения уравнений П.26 | 1 | |||
Графический способ решения уравнений П.26 | 1 | |||
Контрольная работа № 6 «Дробные рациональные уравнения» | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Числовые неравенства П.27 | 1 | |||
Числовые неравенства П.27 | 1 | |||
Свойства числовых неравенств П.28 | 1 | |||
Свойства числовых неравенств П.28 | 1 | |||
Теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств П.29 | 1 | |||
Сложение и умножение числовых неравенств П.29 | 1 | |||
Сложение и умножение числовых неравенств П.29 | 1 | |||
Контрольная работа № 7 «Числовые неравенства и их свойства» | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Числовые промежутки П.30 | 1 | |||
Числовые промежутки П.30 | 1 | |||
Определение решения неравенства с одной переменной П.31 | 1 | |||
Свойства равносильности неравенств с одной переменной П.31 | 1 | |||
Решение неравенств с одной переменной П.31 | 1 | |||
Решение неравенств с одной переменной П.31 | 1 | |||
Определение решения системы неравенств с одной переменной П.32 | 1 | |||
Решение систем неравенств с одной переменной П.32 | 1 | |||
Решение систем неравенств с одной переменной П.32 | 1 | |||
Контрольная работа № 8 «Неравенства с одной переменной и их системы» | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем П.33 | 1 | |||
Определение степени с целым отрицательным показателем П.33 | 1 | |||
Свойства степени с целым показателем П.34 | 1 | |||
Свойства степени с целым показателем П.34 | 1 | |||
Стандартный вид числа П.35 | 1 | |||
Запись приближенных значений П.36 | 1 | |||
Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем» | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Сбор и группировка статистических данных | 1 | |||
Сбор и группировка статистических данных | 1 | |||
Наглядное представление статистической информации | 1 | |||
Наглядное представление статистической информации | 1 | |||
Решение задач по теме «Наглядное представление статистической информации» | 1 | |||
Итоговое повторение. Рациональные дроби. | 1 | |||
Итоговое повторение. Рациональные дроби П.1-8 | 1 | |||
Итоговое повторение. Квадратные корни П.9-18 | 1 | |||
Итоговое повторение. Квадратные уравнения П.19-26 | 1 | |||
Итоговое повторение. Неравенства П.27-32 | 1 | |||
Итоговое повторение. Степень с целым показателем. П.33-38 | 1 | |||
Итоговая контрольная работа № 11 | 1 | |||
Обобщающий урок. | 1 |
Список литературы:
Для учителя:
- Алгебра, учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова : Просвещение, 2010.
- Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2004.
- Изучение алгебры в 7 – 9 классах. Книга для учителя. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2008.
- Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2004.
- Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 2008.
- Разноуровненвые дидактические материалы по алгебре. 8 класс / М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк: Издательский Дом «Генжер», 1996.
- Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2004.
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.
- Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2001.160с.
11. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 8 класс. /Сост. Л.Ю.Бабушкина. – М.:Вако, 2010.-96с.
12. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс./под.ред. Ф.Ф.Лысенко- Ростов-на-Дону:Легион 2007.-151с.
13. Алгебра 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации 2010./ под.ред. Ф.Ф.Лысенко- Ростов-на-Дону:Легион 2009.-236с.
Для обучающихся:
1.Алгебра, учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова : Просвещение, 2010.
2.Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Алгебра. 9 класс. Макарычев
Базовый уровень, 4 часа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС
Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного обще...
Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Ю.Н.Макарычев....
Рабочая программа алгебра и начала анализа 10-11 класс, КТП по алгебре для 10 класса к учебнику А.Г. Мордковича
Рабочая программа составлена согласно БУП-2004 и разработана на основе примерной программы по математике, авторской программы Е.А. Семенко согласно методическим рекомендациям Министерства образования ...