Урок: История космонавтики, по теме "Совместные действия с рациональными числами"
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме

Самигуллина Ирина Анaтольевна

Урок отработки вычислительных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnye_deystviya_s_racionalnymi_chislami.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Самигуллина Ирина Анатольевна

учитель математики

«МБОУ СОШ № 10»

Урок «История космонавтики»

Тема урока:

Совместные действия с рациональными числами.

Цель урока:

 повторить действия с рациональными числами и порядок действий при нахождении значений числовых выражений, прививать интерес к предмету через изучение исторических событий и знаменательных дат.

Ход урока:

12-апреля День космонавтики. В этот день в 1961 году на летательном корабле стартовал первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин. Он стал самым известным человеком на планете. А мальчишки и девчонки  мечтали стать космонавтами и отправиться к звездам.

1.Чтобы узнать название первого космического корабля, прочитайте шифровку:

-3*(-5);    -6:3;    -15-(-23);    4*(-7);      4: (-2);    -16*0,5.

Запишите под ответами соответствующие буквы:          

15=(В),   -2=(О),  8=(С),  -28=(Т),  -4=(К)

2.Корабль «Восток» был выведен на орбиту с параметрами: наклонение (в градусах),  период обращения (мин),  минимальное расстояние от поверхности земли (км.),  максимальное (км).

Вычислим параметры корабля:

Наклонение      -8*(-20)+(-95,05)

Период обращения       -0,66+90

Минимальное расстояние  (-14)2-15

Максимальное расстояние –(-3)+182

Ответы: 64,950,  89,34мин.,   181км,   324км.

3.Итак12 апреля 1961года гражданин СССР Юрий Алексеевич Гагарин поднялся в космос на корабле «ВОСТОК».

Найдите массу корабля в кг выполнив действия      

(21,25 *(-32) - 193):0,9+ 5695

Ответ: 4725кг

Юрий Гагарин родился  9 марта 1934 года в крестьянской семье. Его мать Анна Тимофеевна и отец Алексей Иванович, были из деревни Клушино Гжатского района. Пережив трудное время аккупации, семья Гагариных в 1945 году переехала из Клушино в город Гжатск.

Закончив школу, Юрий 30 сентября 1949года поступил в Люберецкое ремесленное училище, которое окончил в июне по специальности формовщик – литейщик. В августе поступил в Саратовский индустриальный техникум, а с 1954 года начал заниматься в Саратовском аэроклубе. В  1955г Гагарин  с отличием окончил Саратовский индустриальный техникум, а 10 октября того же года Саратовском аэроклуб.

Отбор в отряд первых космонавтов начался за два года до легендарного старта. Главный конструктор Сергей Королев изложил требования - возраст примерно 30 лет, вес до 72 кг, рост не выше 170см.

 Программа подготовки первого набора отличалась предельной жесткостью. Всем летчикам пришлось пройти строжайший медицинский отбор, испытание в центрифуге, в барокамере, вращающемся кресле, а также испытания на полную изоляцию в так называемой «камере тишины» размером примерно три шага в длину и полтора в ширину.

Итак каждый космонавт должен уметь сосредоточиться так, чтобы  ничто не смогло его отвлечь.

4. Закрой глаза, сосредоточьтесь, слушайте внимательно, считайте и ответы показывайте на пальцах («положительные» на правой руке, «отрицательные» на левой руке)

2+1,           -3+0,            -7+4

-12:3,         1,5*2,           -3-1

-16: (- 4),    2*(-1),          -3-2

а) К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 5?

б) Какое число надо умножить на -4, чтобы получилось 4?

в) На какое число надо разделить 12, чтобы получилось -4?

В космосе может случиться всякое. И космонавтам порой следует действовать быстро, решительно, надеясь только на свои силы. Поэтому космонавт должен быть сообразительным, уметь находить выход из любой ситуации.

Ну, а вы можете принимать решения? Проявите свою сообразительность.

5.При каких значениях а и в верно равенство?

1) а : в = а      4) а : в = -а

2) а : в = 1      5) – а : в = - 1       7) а : (-в) = -1

3) а : в = 0      6) а : в =  в : а

Как мы уже знаем, что при подготовке к полету нужно много внимания уделять физической подготовке.

6.Совершим забег по кругу.

         

                 -9 * 2=

                     

                                 +9 =

 

                       

                                    -12 =  

 

                   

                               : (-3) =

 

                               * (-2) =

 

       

                                 - 4 =

7. Чтобы корабль мог вылететь в космос он должен развивать большую скорость.

Известно, что скорость самолета «ТУ-134» равна 900км/ч. Она составляет 3,16% скорости космического корабля. Какова скорость космического корабля. Ответ округлите до единиц.

Ответ: 28 481 км/ч

 

Старт был  осуществлен с первого стартового комплекса космодрома Байконур. Дублером, который имел возможность в любой момент до старта заменить Гагарина, стал Герман Титов. Для подстраховки был также назначен запасной космонавт - Григорий Нелюбов.

Погиб первый космонавт 27 марта 1968г при выполнении тренировочного полета в сложных метеоусловиях. В целях  увековечения памяти  Гагарина город Гжатск Смоленской области был переименован в Гагарин. Учреждена стипендия имени Гагарина для курсантов авиационных училищ. Имя Гагарина носят Центр подготовки космонавтов, научно – исследовательское судно Академии наук, улицы и площади многих городов мира. А день его полета стал  национальным праздником – Днем космонавтики, начиная с 12 апреля 1962 года.

Домашнее задание №1215(устно), 1221, 1223

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»

В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...

13 февраля - что этот день в истории? Действия с рациональными числами

Данную презентацию можно проводить в 6-9 классах для устной работы....

урок-путешествие по теме "Все действия с рациональными числами. Координатная плоскость"

Урок проводится как мысленное путешествие на поезде с остановками на пяти станциях. На каждой станции ученики выполняют предложенные задания, отвечают на вопросы, решают задачи. Побеждает тот, кто отв...

Презентация урок-путешествие на тему:" Совместные действия с рациональными числами"

Урок-путешествие  в 6классе проводится 12 апреля. Цель:развивать умение применять знания на практике....

Конспект урока математики в 6 классе "Действия над рациональными числами"

Представляю конспект урока математики в 6 классе "Действия над рациональными числами". Задания написаны в творческой, интересной форме....

Презентация к уроку математики в 6 классе "Действия с рациональными числами"( обобщение и повторение).

Данная презентация позволяет провести обощение, повторение и закрепление темы 6 класса  - "Действия с рациональными числами". В презентации организовано повторение теоретического матери...

Урок-игра для закрепления темы "Действия с рациональными числами"

Урок-игра для закрепления темы "Действия с рациональными числами"...