План подготовки к единому государственному экзамену по математике 10 классов в 2012-2013 учебном году
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Представлен план подготовки к ЕГЭ по математике 10 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_podgotovki_k_ege_10_klassov_na_2012-2013_uchebnyy_god.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №147 г. Челябинска
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________________/Л.В.Гураченкова «____»__________________2012 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ №147 _________________/ Е.А. Рожков «____»________________2012 г. |
План подготовки к единому государственному экзамену по математике 10 классов в 2012-2013 учебном году
Выполнил: Казак В.М., учитель математики высшей категории |
Челябинск, 2012
Пояснительная записка
В 2012-2013 учебном году учащиеся 10 классов начинают систематическую подготовку к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по математике. ЕГЭ будет сдаваться ими в 2013-2014 учебном году. В контрольно-измерительные материалы включены не только задания по алгебре, теории вероятностей и статистике, но и по геометрии. Контрольно-измерительные материалы по математике составляются на основе банка тестовых заданий, опубликованный на сайте: www.mathege.ru.
Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче выпускного экзамена по математике в форме ЕГЭ выделим следующие компоненты:
- Информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.).
- Предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания).
- Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Основываясь на выделенных компонентах, отнесем к актуальным вопросам подготовки к ЕГЭ следующие:
- Организация информационной работы по подготовке учащихся 10 классов к ЕГЭ.
- Мониторинг качества.
- Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ.
Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ обеспечивает повышение эффективности и качества результатов экзамена. Под комплексным подходом понимаем целенаправленное сотрудничество администрации, психолога, учителя-предметника, учащихся и их родителей.
Содержание информационной деятельности по вопросам ЕГЭ
В информационной деятельности по подготовке к ЕГЭ выделим два направления:
- Информационная работа с учащимися.
- Информационная работа с родителями учащихся.
Содержание информационной работы с учащимися
- Организация информационной работы (в форме инструктажа учащихся):
- правила поведения на экзамене;
- правила заполнения бланков;
- расписание работы кабинетов информатики (часы свободного доступа к ресурсам сети Интернет).
2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы сети Интернет по вопросам ЕГЭ.
3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.
4) Пробные внутришкольные экзамены в форме ЕГЭ.
5) У заместителя директора по УВР:
- папка с материалами по ЕГЭ (нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы сети Интернет по вопросам ЕГЭ, рекомендации по подготовке к экзаменам).
- информационный стенд с пособиями по подготовке к ЕГЭ.
Содержание информационной работы с родителями учащихся
- Родительские собрания:
- информирование родителей о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи выпускных экзаменов, информирование о ресурсах сети Интернет;
- ознакомление родителей с нормативными документами по подготовке к ЕГЭ;
- информирование о результатах пробных внутришкольных экзаменов ЕГЭ;
- о пункте проведения экзамена и о подготовке к пробным внутришкольным экзаменам ЕГЭ в школе.
2) Индивидуальное консультирование родителей (учителями-предметниками, классным руководителем, педагогом-психологом).
Интернет-ресурсы по подготовке к ЕГЭ
№ п/п | Название | Электронный адрес |
1. | МО и Н РФ | www.mon.gov.ru |
2. | Российский образовательный портал | www.school.edu.ru |
3. | Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) | www.fipi.ru |
4. | Московский институт открытого образования (МИОО) | www.mioo.ru |
5. | Открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий | www.mathege.ru |
6. | Федеральный портал «Российское образование» | www.edu.ru |
7. | Портал о пособиях по подготовке к ЕГЭ, | www.alleng.ru |
Работа с классным руководителем
Классный руководитель является связующим звеном цепочки: учитель-предметник – ученик – родители ученика. Именно классный руководитель осуществляет следующие важные функции:
- Сводит воедино деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к ГИА.
- Сделать все необходимое для создания у родителей учеников положительной мотивации в качестве участников образовательного процесса.
- Продумать социально-психологическое сопровождение ребенка.
- Постараться выстроить и скоординировать такую систему взаимодействия семьи и школы, в которой каждый участник образовательного процесса чувствовал бы себя защищенным.
Действия, направленные на подготовку учащихся к ЕГЭ, должны быть согласованными, требования к ученикам – едиными.
План-график по организации подготовки к единому государственному экзамену по математике в 10 классах в 2012-2013 учебном году
Вид деятельности | Мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | ||
Организационно-методическая работа |
2.Знакомство со школьным учебным планом на 2012-2013 учебном году. 3.Разработка рабочих программ по учебным предметам (алгебра и начала анализа, геометрия). 4.Обеспечение участников или заказ учебно-тренировочных материалов участников образовательного процесса (учитель, ученики). 5.Обеспечение учителя методическими пособиями, информационными и рекламными материалами. 6.Использование Интернет-технологий и предоставление возможности выпускникам и учителю работать с образовательными сайтами. 7.Оформление страницы на сайте школы: «Единый государственный экзамен по математике». | Казак В.М. Классные руководители Учителя информатики |
Работа с учащимися | 1.Информирование по вопросам ГИА.: «Цели и задачи ЕГЭ». 2.Использование Интернет-технологий при подготовке к ЕГЭ. | Казак В.М. Учителя информатики |
Работа с родителями | 1.Информирование по вопросам ГИА: « Цели и задачи ЕГЭ». 2.Индивидуальные консультации. 3.Использование Интернет-технологий при подготовке к ЕГЭ по математике. | Казак В.М. Классные руководители |
Октябрь | ||
Организационно-методическая работа | 1.Подготовка информационного уголка для учащихся и родителей «Готовимся к единому государственному экзамену по математике». 2. Изучение проекта демонстрационного варианта ЕГЭ по математике. 3. Контроль качества знаний учащихся по освоению образовательных программ и государственного стандарта по математике за курс основной школы. 4. Проведение входной диагностики. 6. Написание анализа входной диагностики. 8. Подготовка к педагогическому совету по теме «Подготовка к ЕГЭ учащихся 10 классов». | Казак В.М. |
Работа с учащимися |
| Казак В.М. |
Работа с родителями | 1.Информирование о правилах заполнения бланков ЕГЭ. Типичные ошибки при заполнении бланком. 2. Контроль за успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков. | Казак В.М. Классные руководители. |
Ноябрь | ||
Организационно-методическая работа |
| Казак В.М. |
Работа с учащимися | 1.Дополнительные занятия с учащимися по подготовке к ЕГЭ по ликвидации пробелов в знаниях по текущему материалу. 2. Ознакомление со структурой и содержанием демонстрационного варианта по математике 2012-2013 учебного года. 3.Участие в диагностической работе №1(28 ноября 2012 года). | Казак В.М. |
Работа с родителями |
| Казак В.М. Классные руководители. |
Декабрь | ||
Организационно-методическая работа | 1.Составление графика индивидуальных и групповых занятий с учениками по подготовке к ЕГЭ по математике. 2. Проведение контрольной работы за 2 четверть. 3. Написание анализа контрольной работы за 1 полугодие.. 5.Занятие по теме: «Задачи типа В2». | Казак В.М. |
Работа с учениками | 1.Участие в индивидуальных и групповых консультациях по подготовке к ЕГЭ. 2. Занятие по теме «Задачи типа В2». | Казак В.М. |
Работа с родителями | 1. Контроль за успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков, а также занятий и консультаций по подготовке к ЕГЭ. 3.Знакомство с демонстрационным вариантом ЕГЭ по математике в 2012-2013 учебного года. | Казак В.М. Классные руководители |
Январь | ||
Организационно-методическая работа | 1.Ознакомление с Федеральным банком тестовых заданий по математике на 2012-2013 учебный год. 2. Занятие по теме «Задачи типа В5: задача на анализ практической ситуации». 3.Педагогический совет по теме: «Подготовка к ЕГЭ учениками 10 классов». | Казак В.М. |
Работа с учащимися. |
| Казак В.М. |
Работа с родителями | 1.Знакомство с Федеральным банком тестовых заданий по математике в 2012-2013 учебном году. 2.Итоги 1 полугодия 3.Контроль за успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков, а также занятий по подготовке к ЕГЭ. 3.Индиидуальные консультации с родителями учеников, имеющих неудовлетворительные отметки по алгебре и геометрии. | Казак В.М. Классные руководители |
Февраль | ||
Организационно-методическая работа. | 1.Занятие по теме «Задачи типа В1: Задачи на вычисление (проценты)». 3.Индивидуальное и групповое консультирование учащихся. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по математике. 3.Работа с Федеральным банком тестовых заданий. 4.Изучение регламента проведения экзамена по математике. 5. Изучение методических рекомендаций по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике (письмо ФИПИ). | Казак В.М. |
Работа с учащимися |
3.Групповые и индивидуальные консультации учащихся по подготовке к ЕГЭ. | Казак В.М. |
Работа с родителями | 1.Информирование о качестве подготовки учащихся 10классов к ЕГЭ. 2. Эффективные способы запоминания большого объема учебного материала. | Казак В.М. Классные руководители Педагог-психолог. |
Март | ||
Организационно-методическая работа. | 1.Занятие по теме «Задания типа В4: задание на вычисление элементов прямоугольного треугольника». 2.Проведение тренировочной работы №1 от МИОО(14 марта 2013 года). 3.Написание анализа выполнения тренировочной работы от МИОО. 4.Участие в районной и городской методических декадах по теме «Подготовка учащихся выпускных классов к ЕГЭ и ГИА в 2012-2013 учебном году». 5.. Составление тематических тестов на основе Федерального банка тестовых заданий. 5. Семинар по теме «Права и обязанности участников ЕГЭ». | Казак В.М. |
1. Занятие по теме «Задания типа В4: задание на вычисление элементов прямоугольного треугольника». 2.Проведение тренировочной работы №1 от МИОО(14 марта 2013 года). 3. Работа с тестовыми контрольными работами. | Казак В.М. | |
Работа с родителями |
| Казак В.М. Классные руководители |
Апрель | ||
Организационно-методическая работа | 1.Занятие по теме «Разбор демонстрационного варианта ЕГЭ-2013 по математике». 2.Проведение уроков заключительного повторения по алгебре и геометрии. 3.Проведение диагностической работы по математике(17 апреля 2013 года) пол плану МИОО. 4. Использование ИКТ в подготовке к ЕГЭ. | Казак В.М. |
Работа с учащимися | 1. Занятие по теме «Разбор демонстрационного варианта ЕГЭ по математике». 2.Индивидуальные и групповые консультации учащихся по подготовке к ЕГЭ. 3.Участие в диагностической работе №2 по математике от МИОО. 4.Задания части 2 КИМ ЕГЭ по математике и их оформление на бланке. 5.Использование Интернет-технологий по подготовке учащихся по решению тренировочных тестов по математике. | Казак В.М. Учителя информатики |
Работа с родителями | 1.Итоги диагностической работы №2 от МИОО. 2. Контроль за успеваемостью и посещаемостью уроков и посещению учащимися 10 классов занятий по подготовке к ЕГЭ. 3. Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ЕГЭ: «Как помочь детям при подготовке к выпускному экзамену». | Казак В.М. Классные руководители. |
Май | ||
Организационно-методическая работа | 1. Контроль за состоянием обученности учащихся 10 классов по выполнению образовательных программ и государственного стандарта образования по математике за курс средней общей школы. 2.Дополнительные занятия с учащимися по подготовке к ЕГЭ и ликвидации пробелов в знаниях по материалам уроков заключительного повторения. 3. Изучение методической и дидактической литературы по подготовке учащихся 9 классов к ЕГЭ. 4. Проведение промежуточной аттестации по математике в 10 классов ( тест по типу ЕГЭ). 5. Использование ИКТ по подготовке к ЕГЭ по математике. 6. Итоги 2 полугодия и всего 2012-2013 учебного года. | Казак В.М. |
Работа с учащимися | 1.Дополнительные занятия с учащимися по подготовке к ЕГЭ и по ликвидации пробелов в знаниях по материалам уроков заключительного повторения. 2. Работа с Федеральным банком тестовых заданий. 3. Методы решения заданий части 2 и их оформление. 4. Способы поддержки работоспособности. | Казак В.М. Педагог-психолог |
Работа с родителями | 1.Индивидуальные консультации с родителями по подготовке к ЕГЭ. 2. Эффективные способы запоминания большого учебного материала. 6. Итоги 2012-2013 учебного года. | Казак В.М. Классные руководители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тренировочный материал для подготовки к единому государственному экзамену
Учебно-тренировочный материал для подготовки к ЕГЭ (устный счет). В варианты включен почти весь материал курса 10-11 класса по алгебре и началам анализа....
«Апробация учебно-методического комплекса Е.Н.Салыгина Ю.Г.Салыгиной в условиях подготовки к Единому Государственному экзамену»
«Апробация учебно-методического комплекса Е.Н.Салыгина Ю.Г.Салыгиной в условиях подготовки к Единому Государственному экзамену»...
Дидактические материалы для подготовки к Единому государственному экзамену по математике.
Разработанные дидактические материалы предназначены для подготовки к Единому государственному экзамену. При составлении вариантов использовались задания из открытого банка заданий ЕГ...
Календарно–тематическое планирование уроков и дополнительных занятий по подготовке к единому государственному экзамену по географии в 2016 - 2017 учебном году
Подготовка к ЕГЭ...
План подготовки к единому государственному экзамену по химии (ЕГЭ – 11)
Программа составлена на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по химии, ба...
ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО РАЗДЕЛУ «МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА»
Представлен план подготовки к ЕГЭ по физике по теме "Молекулярная физика". Рассмотрены примеры решения задач и приведены обобщающие схемы и таблицы формул по этой теме...
Методические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену по математике по теме «Подготовка обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике»
Единый государственный экзамен – серьезный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося самореализоваться в новой социокультурной ситуации, продолжить образо...