занимательная математика и геометрия
элективный курс по алгебре (6 класс) на тему
Факультативный курс, предназначенный для учащихся 6-х классов, проявляющих повышенный интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занимательные задачи по математике и геометрии | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Занимательные задачи по математике и геометрии»
для 6 класса
Автор: Медникова И. В.
учитель математики ГБОУ СОШ №1366
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Факультативный курс, предназначенный для учащихся 6-х классов, проявляющих повышенный интерес к математике.
ЦЕЛЬ КУРСА: подготовить учащихся 6-х классов к изучению курсов алгебры и геометрии на II ступени обучения в соответствии с зоной потенциального развития каждого школьника.
ЗАДАЧИ КУРСА:
- развитие вычислительных умений и навыков до уровня, позволяющего использовать их при решении задач по математике и смежным дисциплинам;
- развитие памяти, внимания и мышления.
- ознакомление учащихся с некоторыми методами и приемами решения олимпиадных задач;
- развитие творческого потенциала школьников, их способностей к плодотворной умственной деятельности;
- расширение и углубление знаний учащихся по математике.
Основными формами организации учебно-познавательной деятельности являются практикумы, математические соревнования.
Программа курса составлена на год и предполагает занятия с учащимися по 2 часа в неделю. Объем курса -68 часов.
В данный курс учитель математики может вносить изменения и дополнения по своему усмотрению
ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА
В соответствии с требованием программы по математике для 5–6-х классов 80% учащихся должны:
- Производить в уме арифметические действия (сложение и вычитание трёхзначных чисел, умножение двух-и трёхзначных чисел на однозначное число, умножение и деление любого числа на 10, 100, 1000, …).
- Уверенно выполнять письменно действия с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями (не сложные).
- Решать несложные задачи арифметическим (алгебраическим) способом.
- Распознавать и изображать геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольники, круг, окружность, шар).
- При объяснении решений учащимися должна звучать грамотная математическая речь.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения данного курса учащиеся
должны знать:основные методы и приемы решения задач;
должны уметь:применять изученные методы и приемы при решении олимпиадных задач
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Вид деятельности |
1.Числовые головоломки -10ч. | |||
1. | Город математических величин | 1 | Беседа Просмотр презентации: «Числовые ребусы» |
2. | Математические ребусы | 2 | Составлением алгоритма решений математических ребусов |
3. | Математические софизмы | 2 | Проведение доказательств математических софизмов |
4 | Принцип Дирихле | 5 | Принцип Дирехле. Решение простейших задач на принцип Дирехле. |
| |||
1. | Признаки делимости на 3,6и9(с доказательством) | 2 | Практическая работа. |
2. | Признаки делимости на 7,11, 19 | 1 | Самостоятельное проведение доказательства |
3. | Решение задач с использованием признаков делимости | 2 | Математический марафон |
| |||
1. | Решение задач методом «с конца» | 1 | Проблемное изложение |
2. | Решение задач на проценты | 4 | Просмотр презентации по теме: «Проценты в нашей жизни». Решение задач на составление уравнений. |
3. | Решение задач на все действия с дробями | 4 | Решение задач. Математическая регата. |
4 | Некоторые эвристические приемы решения задач | 5 | Решение задач. Введение вспомогательной неизвестной, перебор, перефразирование. |
| |||
1. | Логические предметные ряды | 2 | Поиск и проверка закономерностей |
2. | Логические таблицы | 2 | Исследование в группах |
3. | Задачи на сравнение | 2 | Проведение аналогий, выводы, обобщения |
4. | Задачи на взвешивание, переливание, перекладывания | 2 | Математическая регата |
| |||
1. | Введение в комбинаторику. Графы. Перестановки | 4 | Лекция, беседа |
2. | Размещения и сочетания | 2 | Обучение «через задачи» |
| |||
1. | Построение фигур одним росчерком карандаша | 4 | Простые фигуры. Различные задачи. Микроисследование в группах |
2. | Танграмы | 2 | Составление танграмов |
3. | Подсчет фигур | 2 | Работа по готовым чертежам |
4. | Геометрические задачи на «разрезание» | 2 | Выполнение письменно-графических работ |
5. | Геометрические сравнения | 2 | Работа по схемам, таблицам |
6 | Многогранники. | 3 | Модели |
7 | Оригами как моделирование объектов | 2 | Схемы |
Разные задачи. | 8ч | ||
1 | Разные задачи. | 5 | Решение задач на движение, натуральные числа, на совместную работу. |
2 | Математические соревнования | 2 | Виды мат. соревнований, проведение олимпиад, математического боя и др. соревнований. |
3 | Итоговое занятие "Творцы математики". | 1 | Решение и составление кроссвордов. |
Всего | 68 |
Список литературы для учителя:
- Матюгин И.Ю., Аскоченская Т.Ю. Как развивать внимание и память вашего ребёнка. – М.: Эйдос, 1994.
- Программа средней общеобразовательной школы "Факультативные курсы". Сборник №2. – М.: Просвещение, 1990.
- Смирнов В.Ф., Генрва А.Н. Путешествие в страну тайн. – М.: Новая школа, 1993.
- Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. – М.: МИРОС, 1995.
- Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика. – М.: Аванта +,2000
- Минковский В.Л. За страницами учебника математики. - М.: Просвещение, 1985.
- Список литературы для учащихся:
- Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика. – М.: Аванта +, 2000.
- Депман И.Д., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. - М.: Просвещение, 1985.
- Олимпиадные задания по математике: 5-8 классы. 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся. – Волгоград: Учитель, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики."Повторение. Занимательная математика". 6 класс
Цель урока закрепить познавательный интерес к изучению математики и развить познавательные возможности учащихся....
Вечер занимательной математики как одна из форм внеклассной работы по математике
Проектная работа по психолого-педагогическому обоснованию внеклассной работы по математике и разработка сценария математического вечера...
"Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работы
Урок-презентация "Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работыСлайды "решение" только для педагогов. Рекомендую их скрывать перед уроком...
Занимательность на уроках геометрии
Доклад «Занимательность на уроках геометрии» (Секция «Математическая подготовка студентов педвуза в условиях новых образовательных стандартов»). Всероссийская научно – практическая конференция «47 Евс...
Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"
Урок занимательной математики. (6класс) ( для учащихся с тяжел...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"
В последние годы современная школа ставит перед педагогическим сообществом цель — воспитать человека, которому жить, работать и добиваться успехов в современном обществе. Я прошу обратить внимание — ж...
Конспект открытого занятия дополнительного образования по предмету «Занимательная математика», 1-ый год обучения Тема «Формирование у учащихся УУД на занятиях «Занимательной математики»»
Цель занятия: организация деятельности учащегося по активизации социальных, интеллектуальных интересов в свободное время....