Развивающее занятие
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Одной из главных причин снижения качества знаний при переходе учащихся в среднее звено является падение их интереса к процессу познания. Выходом из создавшейся ситуации, видится тесная связь с теми формами и методами, которые активно использовались в начальном звене. Применение именно игровых технологий активизирует учебнл-познавательный процес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_5.12.14g.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Калининского района г. Челябинска
(МБОУ ЦППМСП Калининского района г. Челябинска)
454016, г.Челябинск, ул.Молодогвардейцев, 61-а. Тел./факс: 8-(351)-740-48-14
РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ
«Умножение чисел на двузначное и трёхзначное число»
Подготовил учитель-дефектолог
ШИКИНА Ирина Эдуардовна
г. Челябинск
2014г.
Одной из главных причин снижения качества знаний при переходе учащихся в среднее звено является падение их интереса к процессу познания.
Падение интереса к учебному процессу происходит не в последнюю очередь из-за того, что на смену привычным формам и методам учебно-воспитательного процесса приходят новые, более «взрослые», но, как правило, скучные и неинтересные для детей. Выходом из создавшейся ситуации, видится тесная связь с теми формами и методами, которые активно использовались в начальном звене. А там учителя повсеместно, на уроках использовали различные игровые ситуации. Применение именно игровых технологий активизирует учебно-познавательный процесс.
Только сбалансированное применение всех технологий позволит активизировать познавательный интерес учащихся, развивать их творческие способности, стимулировать умственную деятельность.
Чтобы ученики усвоили и овладели знаниями их надо заинтересовать. Я предлагаю урок математики в 5 классе с использованием игровой технологии. Наш урок является закрепляющим, так как с правилами и практическим освоением умножения на двухзначное и трёхзначное число учащиеся познакомились в 4 классе. Но, к сожалению, очень часто, выполнение данных действий у учащихся 5 класса вызывает определенные затруднения.
План:
Организационный момент.
- Определение темы урока.
- Математический диктант.
- Закрепление ранее изученного материала.
- Физкультминутка.
Итог урока.
Тема: «Умножение чисел на двузначное и трехзначное число».
Цель: закрепить навыки умножения многозначных чисел на двузначное и трехзначное число.
Задачи:
- Развивать технику вычисления.
- Развивать логическое мышление, память, внимание, речь учащихся.
- Воспитывать товарищескую взаимопомощь.
Ход урока
1. Организационный момент
- сегодня у нас с вами необычный урок. К нам пришли гости, которые вместе с нами будут совершать путешествие по сказке Шарля Перро «Золушка».
Отгадайте загадку: «Она красива и мила, а имя ее от слова «зола» (Золушка)
И так, мы начинаем урок.
Тема нашего урока: «Умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число».
На уроке мы закрепим навыки умножения на двузначное и трехзначное число, решим задачи.
Сказку Шарля Перро вы все знаете. Главными героями там являются сварливые сестры, глупые и высокомерные. Они ничего не хотят и не умеют делать, а мы с вами докажем, что умеем правильно устно считать.
2. Устный счет:
а) увеличьте 300 в 10 раз (3000)
б) уменьшите 5000 в 10 раз (500)
в) первое слагаемое 380, второе 120 – чему равна сумма? (500)
г) делимое 180, делитель 6. Найдите частное? (30)
д) во сколько раз 64 больше, чем 8? (в 8 раз)
е) на сколько 2 меньше, чем 100? (на 98)
ж) Бутылка с маслом весит 740 гр., а пустая весит 240 гр. Сколько весит масло в бутылке? (500гр.)
з) сколько килограммов в 2 тоннах? (2000 кг)
и) сколько центнеров в 1 тонне? (10 ц)
к) новорожденный кит весит 8 центнеров. Сколько это килограммов? (800кг)
Молодцы! Хорошо справились!
- Сестры золушки были приглашены на бал к принцу, который жил в прекрасном замке.
Но чтобы попасть сестрам на бал, мы должны решить примеры.
Откройте тетради, напишите число. Сейчас я раздам вам задания, надо решить их и объяснить порядок действий.
- 235 х 24 +54 =
(948-833) х 123=
640- 480 х 432 =
- 236 х 231+ 54 =
(85048 - 7833) х 65 =
(846 – 586) х 432 =
Уехали на бал сестры с матерью. А Золушке дали сложную работу: отделить зерна пшеницы от гречки, а мы с вами сейчас, пока золушка работает, решим задачу.
Прочитайте условие вашей задачи:
- Произведение неизвестного числа и числа 80 равно сумме чисел 25000 и 600. Найди неизвестное число. (320)
- Разность делимого и делителя равна произведению множителей 453 и 123. Найди это число. (47072)
- Не выполняя вычислений, определите, сколько цифр в каждом произведении. Докажите свой ответ.
1325 х 3 (4); 62002 х 5 (6)
726 х 6 (4); 120021 х 4 (6)
- Ребята, а какой был вопрос 1 задачи?
- Мы, ответили на него? (да)
- Как вы думайте, уставала Золушка? (да)
- Мы тоже устали.
Физкультминутка :
Поднимает руки класс – это раз
Повернулась голова – это два
Руки вниз, вперед смотри – это три
Руки в стороны, пошире развернули на четыре,
Силой их к плечам прижать – это пять
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Золушка справилась с работой, потому что ей очень хотелось на бал. А помогла ей крестная мать – фея. Поехала Золушка на бал в карете, в красивом платье и хрустальных туфельках. А пока Золушка едет на бал, выполним самостоятельную работу:
- Увеличить число 13 в 5 раз (65)
- Решить уравнение: 32 х = 128 (6)
- Увеличьте число 124 в 4 раза (496)
- Вычислить: 1000 : 100 (10)
- Вычислить: 5019 х 52 (260988)
Золушка оказалась на балу. Принцу она сразу понравилась. Танцевал с нею весь вечер. Пробило полночь. Золушка побежала. Оставив на ступеньке хрустальную туфельку. «Как же найти красавицу? » - думал принц.
Чтобы помочь принцу, надо выполнить задание:
В предложенных поговорках встречаются пропущенные числа, которые вы должны вставить. Кто правильно вставит эти числа и затем сложит их, то в сумме получит «23»:
- Наврал с ……. короба;
- У него …… пятниц на неделе;
- ….. раз отмерь, …… раз отрежь;
- Обещанного ……. года ждут;
- ……. сапога пара.
(Ответ: 3+7+7+1+3+2 = 23)
Молодцы! А теперь следующее задание:
Попытайтесь как можно быстрее прочитать группу слов, зашифрованных с использованием цифр, чисел, цифровых выражений:
ГОСП 1; Р 1 А; СМОР 1 А; ХОЛ 100-99 А; БОР 20:20
АК 3 СА; ВИ 3 НА; 3 КО; Ш 2+1 Х; УС 3 ЦА;
ТЕ 100; ВО 100 К; СВИ 10 х 10 К; ЛИ 25 х 5 – 25 К.
Принц всем примерял хрустальную туфельку. Она оказалась в пору только Золушке. Через несколько дней, они сыграли свадьбу. Тут и сказке конец. Кто слушал и работал на уроке – молодец!
И мы, ребята, молодцы, что так хорошо поработали.
Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Учеба школьного актива в форме развивающего занятия.
Тема: «План работы по взаимодействия ДОО с детскими садами».Цель: научить детей составлять план взаимодействия ДОО с детскими садами.Задачи: 1 Обучить составл...
Психологическое занятие Тема: «Темперамент и выбор профессии» программы коррекционно-развивающих занятий «Профессиональное самоопределение – путь к успеху» для учащихся 9-х классов.
Занятие «Темперамент и выбор профессии» вызывает у старшеклассников большой интерес. Учащиеся определяют преобладающий у себя тип темперамента, узнают полную характеристику, получают конкретные рекоме...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...
Коррекционно-развивающие занятия с несовершеннолетними как основная форма реабилитационной работы. Структурные элементы занятий, их типология и методические основы
Основной формой организации КРР являются коррекционно-развивающие занятия. Цель коррекционно-развивающих занятий – формирование компенсаторных знаний и умений для повышения уровня общего развити...
Перечень развивающих методик к программе «Смышлёныш» (развивающие занятия для дошкольников)
Перечень развивающих методик к программе «Смышлёныш» (развивающие занятия для дошкольников)...
Вводное открытое занятие по теме: «Ознакомление с новым видами деятельности по дополнительной общеобразовательной программе «Смышлёныш» (развивающие занятия для дошкольников)»
Занятие, направленное на ознакомление с новыми видами деятельности. Активизация эмоциональной отзывчивости и коммуникативных навыков дошкольников посредством использования педагогических технологий, р...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...