План проведения урока математики в 5 классе в форме деловой игры по теме проценты ( вклады в банк)
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему

Лимонова Лидия Афанасьевна

План урока математики  для 5 класса в форме деловой игры по теме проценты ( вклады в банк)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_protsenty_vklady_v_bank.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – деловая игра по теме «Проценты»

 «Вклады в банк» 5 класс.

Задача урока: закрепить, расширить и разнообразить знания по теме, научиться применять полученные знания на практике.

Форма проведения: деловая игра.

План.

  1. Актуализация знаний.  ( Устный счет)
  2. Вводная информация.

Из истории возникновения банковских услуг.

Слово «банк» происходит от латинского слова «банко»- скамья, лавка менялы. Первые банкиры- ростовщики и менялы- появились уже в древнем мире. Разность между той суммой, которую возвращали ростовщику, и той, которую первоначально взяли у него, называли лихвой. Так, в Древнем Вавилоне лихва составляла 20% и более!

Первые настоящие банки были основаны в Венеции в 1171 г. и в Генуе в 1320 г.в 14-15 в. в. банки широко распространились в Западной Европе. В России первые банки появились в 1774г. Эти учреждения давали деньги в долг  королям, князьям, купцам, ремесленникам, финансировали дальние путешествия, завоевательные походы, возведение крупных сооружений и т.д. Конечно, банки давали деньги в долг не бескорыстно.

Правила начисления процентов в банках:

За хранение сбережений вкладчика и разрешение распоряжаться этими деньгами, банк выплачивает вкладчику проценты к хранящейся сумме денег. В зависимости от способа начисления проценты делятся на простые проценты и сложные проценты( с капитализацией).

(учитель рассказывает о способах начисления различных видов процентов)

  1. Перед уроком на доске написаны условия, на которых три различных банка принимают деньги граждан под проценты. Рядом – условия, которые предлагает знакомый. К концу урока надо определиться, в какой банк, то есть на каких условиях будет  выгодно положить деньги (1000$) под проценты сроком на год.

Банк «…»начисляте сложные проценты ( с капитализацией) каждые полгода по ставке 22 % годовых.

Банк «…»начисляте сложные проценты ( с капитализацией) каждые 3 месяца по ставке 24 % годовых.

Банк «…»начисляте простые  проценты  по ставке 25 % годовых.

Друг предлагает годовую ставку 100%. Условия – каждый месяц ему отдавать :

1 месяц – 1$,

2 месяц – 2$,

3 месяц -  4$,

4 месяц – 8$   и т.д.

  У каждого ученика начальный капитал 1000$.

Вычисления прибыли оформлять решением либо по действиям ( с пояснениями), либо выражением.

К концу урока ученики должны определить, в какой банк им выгодно вложить деньги.

                                                          В правление банка «……»

                            Заявление

Я, ……, вношу свои деньги в размере 1000$ в банк «……….» сроком на год.

      Дата                                                                              Подпись

  1. Итоги урока.

  1. Задание на дом: Составить задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в форме деловой игры по обществознанию "Гражданское общество - зона свободного выбора" 11 класс

Урок в 11 классе  обществоведческого профиля в форме деловой игры "Прими решение"   по теме "Гражданское общество - зона свободного выбора".Занятие проводится как практикум по моделированию ...

План проведения урока математики в 5 классе в форме деловой игры по теме проценты ( наем на работу)

План проведения урока  математики в 5 классе в форме деловой игры по теме проценты ( наем на работу)....

Урок – практикум в форме деловой игры «Корректор» 6 класс

Урок-практикум предназначен для учащихся 6 классов, освоивших раздел "Словообразование. Орфография"...

Итоговый урок в 6 классе в форме командной игры на тему: "Материаловедение , машиноведение и моделирование ночной сорочки"

Презентация к итоговому открытому уроку по технологии в форме командной игры по темам: "Материаловедение, машиноведение и моделирование ночной сорочки"...

Урок алгебры в 7 классе по теме: «Решение экономических задач» в форме деловой игры

Для учащихся 7 класса предлагается урок в форме экономической игры. Данный урок можно отнести к профориентации,он готовит детей к выбору профессии в будущем....

Открытый урок математики в 5 классе в форме квест - игры по теме: "Действия с обыкновенными дробями"

На данном уроке обучающиеся в форме квест – игры выполняют различные задания на действия с дробями.Квест – игра заключается в следующем: открывается первое задание, выполняя которое, получ...