Классное руководство
материал
Материал классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_1_sentyabrya.doc | 58.5 КБ |
adaptatsiya.docx | 15.12 КБ |
programma_vospitatelnoy_raboty.docx | 40.45 КБ |
kl.chas_23_fevralya.ppt | 2.85 МБ |
klassnyy_chas_ko_dnyu_pobedy.ppt | 2.77 МБ |
klassnyy_chas_1_sentyabrya.doc | 58.5 КБ |
roditelskoe_sobranie.pptx | 1.41 МБ |
pamyatkashkolnikam.pdf | 1.48 МБ |
stsenariy_novogo_goda.docx | 109.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ-СОШ р.п.Советское Советский район Саратовская область
Всероссийский урок Памяти и Славы
Классный руководитель
6 класса
Сламихина Елена Александровна
Цель Урока: формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на примере трудового подвига их родных и земляков в суровое военное время; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.
Задачи проведения Урока: способствовать воспитанию семейно - родственной, локальнорегиональной, этнокультурной идентичности обучающихся на ярких примерах, связанных с историей Великой Отечественной войны.
Оборудование: компьютер, проектор.
Ход урока
(Слайд 1) Учитель: ребята, сегодня во всех школах нашей страны проводится Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
(Слайд 2) Учитель: Скажите, пожалуйста:
1. Что означает лично для вас любить Родину, быть патриотом? (ответы учащихся)
(Слайд 3) Учитель: заглянём в толковый словарь Даля: «Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины»
(Слайд 4) 2. Почему патриотизм в нашей стране преимущественно воспринимается как военно - героический? (ответы учащихся)
(Слайд 5) 3. Согласны ли вы с мыслью о том, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с большой и малой Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды? Если да, аргументируйте собственное мнение (ответы учащихся)
(Слайд 6) Учитель: Историческая память - одно из главных богатств человеческой культуры. Пока люди помнят прошлый опыт, человеческое общество имеет возможность развиваться и совершенствоваться. Память войны призывает к ответственности за мир на земле.
Будем жить, встречать рассветы,
Верить и любить, Только не забыть бы это,
Лишь бы не забыть.
Эта память, верьте, люди,
целой земле нужна.
Если мы войну забудем -
Вновь придет она.
Учитель: ребята, именно нам предстоит донести эту память следующим поколениям. Как можно забыть весь этот ужас…..!? (Демонстрация слайдов)
(Слайд 7) В те страшные годы речь шла о том, быть или не быть нашей стране, выжить или погибнуть нашему народу. Советский народ ценой неимоверных усилий сумел разгромить врага, однако заплатил за это огромную цену. Общие людские потери СССР в ходе войны составили 26,6 млн. человек. Из них более 8,7 млн. погибли на полях сражений, 7,42 млн. человек были истреблены нацистами на оккупированных территориях, более 4 млн. погибли от жестоких условий оккупационного режима.
(Слайд 8) 5,27 млн. человек были угнаны на каторжные работы в Германию и сопредельные с нею страны, пребывавшие также под немецкой оккупацией. Из них вернулись на родину чуть больше половины - 2,65 млн. человек, 450 тысяч эмигрировали, 2,16 млн. человек погибли и умерли в плену...
(Слайд 9) Каждый день войны стоил жизни более чем 18-ти тысячам человек на фронтах войны, от рук карателей в зоне оккупации и в гетто, в подполье и в партизанских отрядах, на каторжных работах и в газовых камерах лагерей смерти... Это 782 человека ежечасно, 13 человек ежеминутно...
(Слайд 10) Представьте себе: каждые 5 секунд на войне погибал один человек... Это страшные цифры. За ними - миллионы изломанных и искалеченных судеб, горе и страдания сирот, вдов, матерей, невест... Нет такой российской семьи, которую война обошла бы стороной...
Учитель объявляет МИНУТУ МОЛЧАНИЯ.
(Слайд 11) Какое будущее уготовил нашему народу Гитлер? (просмотр видеофильма «Гитлер после победы над СССР: планы»)
(Слайд 12) Учитель: Все семьи были затронуты войной - если не воевали, то работали в тылу, в госпитале, в колхозе…Живых свидетелей уже очень мало, и семейные истории превращаются в легенды, отрывочные сведения. Мы обязаны ПОМНИТЬ их - ибо: «Кто умер, но не забыт – тот бессмертен» (Лао Цзы).
Учитель: Ребята, я прошу вас и ваши семьи провести поисково-исследовательскую работу по теме «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны», в ходе которой вы подробно познакомитесь с жизнью своих родных в годы войны, с вкладом членов своей семьи или рода в Великую Победу. (Результатами этой деятельности могут быть презентации с фотографиями из семейных альбомов, видео- и аудиозаписи интервью с близкими и дальними родственниками, соседями, земляками, которые были свидетелями и участниками исторических событий, подборки старых газет, в которых отражены подвиги ветеранов или участников войны на полях сражений или на трудовых вахтах, грамоты и поощрения, наградные документы, устные воспоминания родных о ярких фактах семейных историй, а также изготовление транспарантов с фотографиями фронтовиков для дальнейшего участия в акции - шествии «Бессмертного полка»)
Учитель: Память - часть нашей культуры, национального самосознания, если мы хотим остаться народом, Россией, жить и процветать, мы обязаны ПОМНИТЬ».
Прошла война, прошла беда.
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда об этом не забудем!
Рефлексия
- составление синквейна со словом (по выбору)
ПАМЯТЬ (Печальная, светлая. Гордимся, помним, скорбим. Они воевали ради нас. Война.)
СЛАВА. (Мученическая, героическая. Ждет, гордится, уважает. Слава - величие и гордость.Благодарность.)
ПОБЕДА (Ожидаемая, трудная. Воевали, сражались, ожидали. Победил тот, кто заслужил. Награда.)
Предварительный просмотр:
Справка – информация
по адаптации учащихся 5 класса
МБОУ-СОШ р.п.Советское
за 1 четверть 2017-2018 уч.год
Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных проблем, а период адаптации в 5 классе – один из трудных периодов школьного обучения. Он связан с возрастанием нагрузок на психику ученика, поскольку в пятом классе происходит резкое изменение условий обучения. Дети переходят от одного учителя к системе «Классный руководитель – учителя предметники», а так же появляется кабинетная система.
В 5 классе на начало четверти обучалось 28 человек, на конец четверти- 26 человек(двое выбыли-Ким Никита, Айбулатова Милена). Возраст учащихся 10-11 лет. В классе между девочками и мальчиками царит доброжелательная и дружеская атмосфера.
Нарушителей дисциплины в классе нет. Учителям предметникам стоит обратить внимание на Чабан Егора, Клепикова Максима, Евстифеева Ярослава, Долотова Кирилла. Мальчики учатся слабо, на «3», неусидчивые. Воспитываются в неполной семье. Требуют особого внимания и контроля.
Все учащиеся посещают кружки в школе, секции на ФОКе и кружки в ДК. Ведутся еженедельно тематические классные часы по пятницам. Было проведено праздничное мероприятие «Посвящение в пятиклассники».
Также хочется отметить, что учащиеся пятого класса очень организованные и трудолюбивые, охотно откликаются на просьбы старших. В этом заслуга учителя начальных классов Райденко А.А.
По результатам первой четверти при 100% успеваемости качество знаний составляет 44,44%. На отлично первую четверть закончила Казакова Мария. В классе 12 ударников. Штир Даниил имеет одну «4» по русскому языку.
Основная задача, которую я ставила в период адаптации – создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученик. Также как и с учениками, с родителями старалась наладить ровные отношения. В течение четверти было проведено два родительских собрания, анкетирование. В классе действует Управляющий совет. Родители помогают в решение классных вопросов.
Таким образом, я считаю, что 5 класс хорошо прошел адаптационный период.
Классный руководитель: /Сламихина Е.А/
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Зам.директора по ВР директор школы
/О.В. Березена/ /М.В.Исаева/
Программа
воспитательной работы
«Успех класса-успех каждого ребенка!»
6 класс
Классный руководитель:
Сламихина Елена
Александровна
2020-2021 учебный год
план
воспитательной работы в 6 классе
на 2020-2021 учебный год
Классный руководитель: Сламихина Елена Александровна
Цель: создание условий для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала на основе коллективной творческой деятельности.
«Успех класса-успех каждого ребенка!»
Задачи воспитательной работы:
- развивать мотивацию к учебной деятельности;
- развивать основы эстетической культуры личности;
- осуществить психолого-педагогическое сопровождение с целью своевременного выявления проблем в личностной, коммуникативной, познавательной сферах и оказание поддержки обучающимся и их родителям;
- организовать творческую деятельность обучающихся, способствующую самопознанию и саморегуляции в учебной и внеурочной деятельности;
- содействовать включению обучающихся во внеклассную деятельность школы и организаций окружающего социума;
- развивать сотрудничество с родителями обучающихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс.
Функции классного руководителя:
- Организационно-координирующие:
- Обеспечение связи школы с семьей;
- Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального работника);
- Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
- Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
- Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
- Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе- в системе дополнительного и внешкольного образования детей;
- Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
- Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
- Коммуникативные:
- Регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
- Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
- Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
- Аналитико-прогностические:
- Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
- Проектно-организаторская:
- Определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся, в соответствии с воспитательной программой школы;
- Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);
- разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;
- определение системы управления и самоуправления в классе;
- создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);
- разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся);
- обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.
- Контрольные:
- Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
- Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся
Характеристика класса:
В классе на 2020-2021 учебный год обучаются 25 учеников: 10 мальчиков и 15 девочек.
На «4» и «5» учатся 10 человек.
Дети в основном 2008-2009 года рождения. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Класс очень подвижный, активный, любознательный. Принимает активное участие в школьной жизни.
Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.
Сведения об учащихся класса
№ п/п |
|
|
|
|
|
Артюхин Рамиль Русланович | 22.02.2008 | Ул. Коммунистическая д 6/2 | 89271498138 | ||
Биктимиров Роман Римович | 26.12.2008 | Ул.Рабочая д 7 кв. 12 | 89271410940 89873354978 | ||
Долотов Кирилл Олегович | 12.03.2008 | Ул. Рабочая д.5 кв.7 | 89379622409 | ||
Заглядова Полина Сергеевна | 01.08.2008 | Ул. 2-ая Надречная д 15 кв 1 | 89372538629 89271416015 | ||
Казакова Мария Павловна | 29.04.2008 | Ул. Колхозная д.7 | 89372505861 89376383382 | ||
Карташкин Алексей Александрович | 23.09.2008 | Ул.Крупская д.41 | 89270566549 89271306657 | ||
Клепиков Максим Петрович | 08.05.2008 | Ул. Пионерская д.5 | 89873006927 | ||
Коробкова Анастасия Витальевна | 06.07.2008 | Ул. Крупской д.63 | 89376376364 89379707397 | ||
Куленко Егор Сергеевич | 01.10.2007 | Ул. Калинина д.16 | 89379636090 | ||
Мамбетьярова Аиша Жуматовна | 22.08.2008 | Ул. Советская д.29 кв.1 | 89370200723 | ||
Мишин Никита Сергеевич | 07.01.2009 | Ул. 50 лет Пионерии д.31 | 89371492170 | ||
Орлов Олег Анатольевич | 18.11.2008 | Ул. Колхозная д.5 | 89271282990 | ||
Варданян Карине Жирайровна | 29.12.2008 | Ул.Верхняя д 40а | 89297761078 | ||
Питюлина Лейла Васифовна | 11.05.2008 | Ул.Строителей д.1 | 89873851502 | ||
Савочкина Виктория Владимировна | 05.02.2009 | Ул.Молодёжная д 12/2 | 89297718453 | ||
Савочкина Кристина Владимировна | 11.05.2008 | Ул.Губаревича д.10/1 | 89371417591 | ||
Сароян Мелине Лендрушевна | 11.03.2008 | Химик-1, д 328 | 89878382205 89879208313 | ||
Сёмина Елизавета Вячеславовна | 13.02.2009 | Ул.Мельничная д.1 «А» | 89372287555 89370271016 | ||
Соловьёва Анастасия Анатольевна | 29.12.2008 | Ул. Ленина д.9 кв.5 | 89626159911 | ||
Соловьёва Виктория Владимировна | 19.07.2008 | Ул.Олимпийская д.19/2 | 891742106891 | ||
Утегалиева Самира Самархановна | 28.06.2008 | Ул.Набережная д.5 | 89061546650 | ||
Чабан Егор Александрович | 19.05.2008 | Ул. Саратовская, д.6 | 89378074922 | ||
Шамина Ангелина Николаевна | 25.03.2008 | Ул.Гагарина д.14/1 | 89271636428 | ||
Шмид Евгения Александровна | 02.02.2009 | Ул. Надречная д.13 | 89379625134 89379781936 | ||
Штир Даниил Юрьевич | 07.08.2008 | Ул. Набережная д.21/2 | 89378072087 89271411460 |
Социальный паспорт 5 класса
всего | 2007 | 2008 | 2009 | |
Мальчики | 10 | 1 | 8 | 1 |
Девочки | 15 | - | 12 | 3 |
Опекаемые: 2семьи (Савочкина Кристина, Шамина Ангелина)
Актив класса:
- Староста– координирует деятельность всех учащихся класса: Казакова Мария и Штир Даниил
- заместитель классного руководителя –Соловьёва Вика
- Учебный сектор– фиксируют пропуски уроков учащихся по болезни и без причины, организует посещения ребят, которые находятся на лечении в больнице, готовят сообщения для учащихся класса в период эпидемий, болезней и т.д., подводят итоги успеваемости класса за месяц:
- ответственный за проверку дневников – кл. рук., Казакова Мария
- ответственный за пропуски уроков – Соловьева Вика
- скорая учебная помощь- Сароян Милене
- Редколлегия– оформляют классный уголок, выпускают классные и школьные газеты к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе, оформляют классный альбом «Наша школьная жизнь»:
- Летописец –Утегалиева Самира
- журналист – Савочкина Вика
- редактор – Заглядова Полина
- оформитель – Карташкин Алексей
- Трудовой сектор– ведут контроль за сохранностью мебели и её ремонтом в кабинете, генеральными уборками кабинета, подводят итоги по результатам дежурства:
- старший дежурный – Чабан Егор
- мастер трудовых дел – Орлов Олег
- ответственный за проведение генеральных уборок – Клепиков Максим
- ответственный за сохранность и ремонт мебели в кабинете – Долотов Кирилл
- Физорги– отвечают за популяризацию физкультуры среди учащихся класса, готовят команды класса для участия в спортивных состязаниях, акциях, ведут учёт учащихся, питающихся в школьной столовой:
- ответственный за питание – Варданян Карине
- ответственный за формирование команд для спортивных мероприятий – Биктимиров Роман
- ответственный за учёт спортивных достижений учащихся – Мишин Никита
- Культурно-массовый сектор – занимаются подбором необходимого материала для подготовки сценариев, викторин, вечеров, праздников в классе, часов общения, информационных часов:
- организатор досуга – Мамбетьярова Аиша
- сценарист – Казакова Мария
- режиссёр – Питюлина Лейла
- актеры- все желающие.
Основные направления воспитательной работы в классе:
-духовно-нравственное;
-патриотическое;
- правовое;
-экологическое;
-здоровый образ жизни;
- художественно - эстетическое;
-социальное;
-трудовое;
-профилактика терроризма;
-профилактика интернет- зависимости.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА:
УЧЕБНЫЙ ПЕРИОД | ДЕНЬ НЕДЕЛИ | ВРЕМЯ | МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ |
1 ЧЕТВЕРТЬ | пятница | 15.40 | Кабинет физики |
2 ЧЕТВЕРТЬ | пятница | 15.40 | Кабинет физики |
3 ЧЕТВЕРТЬ | пятница | 15.40 | Кабинет физики |
4 ЧЕТВЕРТЬ | пятница | 15.40 | Кабинет физики |
План работы класса на 2020-2021 учебный год
1 четверть
Направление деятельности | Мероприятия сентябрь | Форма проведения |
Патриотическое Духовно - нравственное | Кл. час «Урок знаний! Всероссийский урок Памяти и Славы!» Единый час духовности «Голубь мира» | Беседа, игра |
Правила дорожного движения | Кл. вас «Жизнь в твоих руках» | Беседа |
Гражданин | Кл. час викторина «Имею право знать» | Экскурсия по селу |
Познавательная деятельность | Акция «Улица и мы ». | Распределение поручений |
Семья | Организационное родительское собрание «Режим занятий в 6 класс?» | Собрание, анкетирование родителей, выборы родит. актива и планирование его деятельности |
Семья | Формирование базы данных семей учащихся. | Посещение семей |
Досуг | Кл.час, посвящённые памяти погибшим летчикам экипажа ТУ- 160 | Беседа |
Семья | Посещение семей учащихся (по мере необходимости) | Встреча с родителями |
Нравственность и эстетическое воспитание | День учителя. Вручение открыток учителям. | Поздравление учителей |
Трудовое воспитание | Трудовой классный час | Посадка комнатных растений |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учащимися | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа |
Направление деятельности | Мероприятия октябрь | Форма проведения |
Общение | Кл. час «Семья в моей жизни» | Анкетирование, игра |
Нравственность, гражданин | Кл час: «Дорогие мои старики» | Помощь пожилым людям |
ЗОЖ и спорт | День бегуна | Спортивная игра |
Здоровье | Кл. час ««Здоровье – моё богаство»» | Игра-путешествие |
Интеллект | Кл. час «Математический ринг» | Игра |
Здоровье, досуг, семья | Кл час «Тонкий лёд» | Экскурсия |
Познавательная деятельность и семья | Подготовка и проведение родительского собрания на тему «Безопасность ребенка.» | Лекция, беседа, предварительное анкетирование |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинета | |
Познавательная деятельность | Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения | |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов. |
2 четверть
Направление деятельности | Мероприятия ноябрь | Форма проведения |
Гражданин | Кл. час «Я гражданин России» | Диспут |
Досуг, интеллект | Кл.час «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» | Беседа |
Нравственность | Кл.час «Научи своё сердце добру»: | Беседа, игра |
Познавательная деятельность | Кл.час «Как развивать свои способности?» | Психологический практикум |
Интеллект | Участие в предметных олимпиадах | Олимпиада |
Досуг, семья | Открытый классный час « Кто в тереме живет?» ( Моя семья) | Проектная деятельность учащихся |
Трудовое воспитание | Трудовой классный час | Работа на пришкольном участке |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учащимися | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа |
Направление деятельности | Мероприятия декабрь | Форма проведения |
Нравственность | Кл. час ««Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»» | Беседа |
Здоровье | Кл. час «Что мы знаем о СПИДе?» | Беседа, игра |
Интеллект | Участие в предметных олимпиадах | Олимпиада |
Эстетическое воспитание, трудовое воспитание | «Как встречают новый год в разных страна?» Изготовление ёлочных игрушек | Мастерская поделок |
Познавательная деятельность | Кл. час «Подведение итогов четверти» | Обсуждение достигнутых результатов |
Нравственность, интеллект и эстетическое воспитание | Подготовка и участие в общешкольной новогодней ёлке | Новогоднее шоу |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинета | |
Досуг | Зимние забавы | Игры на свежем воздухе |
Семья | Родительское собрание « Ребенок и компьютер» | Собрание |
Индивидуальная работа | Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения | Час коррекции |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Психологический час |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов. |
3 четверть
Направление деятельности | Мероприятия январь | Форма проведения |
Гражданин | Кл. час «Я мечтаю вернуться с войны» | Беседа |
Здоровье, досуг, семья | Кл.час «Это надо знать: пиво и табак стартовые наркотики»; | Диспут |
Нравственность | Кл. час «Настоящая дружба, как ты её понимаешь?» | Беседа, анкетирование |
Правила дорожного движения | Творческий конкурс по ПДД «В гостях у светофора» | Конкурс |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учащимися | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа |
Направление деятельности | Мероприятия февраль | Форма проведения |
Здоровье | Кл. час «Полезны ли полезные привычки?» | Диспут |
Нравственность | Кл. час «Все люди разные, а права одинаковые» | Беседа |
Военно-патриотич. воспит. | Кл.час « Есть такая профессия - Родину защищать» | Встреча с военнослужащими |
Гражданственность | Поздравление ветеранов | Оказание помощи ветерану |
Досуг | Подготовка и проведение «Рыцарского турнира». Поздравление мальчиков с 23 февраля | Игра |
Семья, интеллект | Подготовка и проведение родительского собрания на тему «Как уберечь ребенка от вредных привычек» | Собрание, групповая работа |
ЗОЖ и спорт | Участие в школьном конкурсе для мальчиков «Весёлые старты» | Соревнование |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учащимися | Беседы |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседы |
Направление деятельности | Мероприятия март | Форма проведения |
Нравственность | Кл. час «Родители как наглядный пример» | Беседа |
Досуг | Кл. час «Весна пришла!» | Классный огонек |
Нравственность | Кл. час «Международный день борьбы с наркобизнесом» | Тренинг |
Познавательная деятельность | Кл. час «Подведение итогов четверти» | Обсуждение достигнутых результатов |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинета | |
Досуг | «Мир профессий и мой выбор» | Беседа |
Семья | Родительское собрание «На мир смотрите добрыми глазами» | Собрание |
Индивидуальная работа | Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов. |
4 четверть
Направление деятельности | Мероприятия апрель | Форма проведения |
Нравственность | Кл. час «Кто твой враг?» | Беседа - игра |
Интеллект | Кл. час «Космическое путешествие» | Игра-путешествие |
Здоровье | Кл. час «Всемирный день здоровья» | Час соцпедагога |
Познавательная деятельность | Кл. час «Земля – наш дом» | Игра, беседа |
Семья, досуг | Праздник «Папа. Мама я- спортивная семья»» | Соревнование семей |
Здоровье, досуг, семья | «Красота природы» | Поход с родителями |
Трудовое воспитание | Трудовой классный час | Работа на пришкольном участке |
Семья | Подготовка к заключительному родительскому собранию | Анкетирование, подготовка концертных номеров, выпуск газеты |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учащимися | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа |
Направление деятельности | Мероприятия май | Форма проведения |
Нравственность | Кл. час ««Поговорим о войне»» | Беседа |
Правила дорожного движения, интеллект | Кл. час «Осторожно, светофор» | Экскурсия, игра |
Досуг, интеллект | «Мир моих интересов и увлечений» | Защита проектов |
Познавательная деятельность | Кл. час «Праздник добрых пожеланий» | Обсуждение достигнутых результатов |
Семья | Подготовка и проведение родительского собрания «Достижения учащихся» | Собрание, творческий отчёт, выставка лучших работ учащихся, тетрадей, дневников |
Военно-патриотическое. воспитание. | Вахта Памяти | митинг |
Трудовое воспитание | Генеральная уборка кабинета | |
Индивидуальная работа | Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости; коррекции поведения | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями | Беседа |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто изображен на картине? Илья Муромец
Как называется картина? Кто её автор? Васнецов В.М. «Три богатыря»
Пётр I Кто изображён на картине?
Как называется наконечник автомата служащий также холодным оружием? Штык - нож
Назовите вид военного оружия? Снайперская винтовка
Что это? С какой целью используются? противогаз
Назовите вид войска? снайпер
штурвал тельняшка Название предметов:
якорь маяк Название предметов:
"Побеждают не числом, а умением". А.В. Суворов
"Промедление смерти подобно". Пётр I
"Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет". Александр Невский
Кто перед началом очень ответственного задания сказал: "Поехали!" Ю.А. Гагарин
Кроссворд на военную тематику
у ш к а п Стоят три старушки: Вздохнут они да охнут, Вблизи все люди глохнут.
у ш к и я л у п Летела тетеря Вечером - не теперя. Упала в лебеду- И теперь не найду.
у ш к и ь ж р я л у п ё Не велик Матвей, Да далеко плюёт.
с а м о л ё т у ш к и ь ж р я л у п ё Летит сова, Крыльями не шевелит, А шумит.
р а н с а м о л ё т у ш к и ь ж р я л у п д ё Летит -воет, упал - землю роет.
р а н с а м о л ё т у ш к и ё т ь ж р я л у п м о н и д ё На пушку не похожа, А палит - дай боже.
р а н с а м о л ё т к н а у ш к и ё т ь ж р я л у п м о н и д ё Ползёт черепаха- Стальная рубаха. Враг в овраг, Черепаха - куда враг.
р а н с а м о л ё т е р т а с к н а у ш к и ё т ь ж р я л у п м о н и д ё Не крылата, а перната. Как летит, так свистит. А сидит, так молчит.
р а н с а м о л ё т е р т а а с м и к н а у ш к и ё т ь ж р я л у п м о н и д ё Крышкой закрыта, В землю зарыта. Ждёт - поджидает Фрица -бандита.
р а н с а м о л ё т е р т а а с м и к н а у ш к и ё т ь ж р я л у п м о н и д ё а ш ю к а Красная девица- Гроза для фрицев. Стоит ей запеть, Как немцу верная смерть.
Жуков Г.К. адмирал Суворов А.В. царь Ушаков Ф.Ф. космонавт Гагарин Ю.А. президент Иван Грозный маршал Медведев Д.А. полководец
Кто Родине верен, Волков бояться - Храбрец себя винит, Смелость Кто с мечом к нам придет, Солдат спит, тот в бою примерен в лес не ходить. трус – товарища. города берет. тот от меча и погибнет. а служба идет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества. Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.
Задачи: Способствовать формированию потребности знать историю своей Родины, своего края, ее памятные даты, реликвии. Воспитывать уважительное отношение к людям, чье служение Отечеству – пример мужества и доблести. Развивать познавательный интерес, потребность быть достойным славы отцов и дедов. Развивать память и внимание
Герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности
Отечество - страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит .
« Родина наша – колыбель героев, огромной горы, где плавятся простые души, становясь крепкими, как алмаз и сталь, вечными, как огонь». Алексей Толстой.
Без памяти - нет истории, Без истории – нет культуры, Без культуры - нет духовности, Без духовности – нет воспитания, Без воспитания – нет Человека, Без Человека – нет народа!
Из истории праздника 9 декабря 1769 года Екатерина II учредила высшую воинскую награду России – Орден Святого Георгия. Орден стал знаком личной доблести на поле боя.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАГРАДЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Золотая Звезда Героя Советского Союза
Золотая Звезда Героя Социалистического Труда
Герой Российской Федерации высшее особое звание в Российской Федерации. Присваивается за совершение исключительного подвига. Звание является высшей государственной наградой России .
Звание было учреждено Законом Российской Федерации «Об установлении звания Герой Российской Федерации и учреждении знака особого отличия — Медали „Золотая Звезда“» от 20 марта 1992 года и введено в действие в тот же день согласно постановлению Верховного Совета Российской Федерации. Звание Героя Российской Федерации присваивается Президентом Российской Федерации единожды.
Статистика В послевоенное время (с марта 1948 года) звание Героя получили: 491 / 69 ( посмертно) + 13 городов Испытания авиатехники 122/9 (посмертно) Бои в Афганистане 85/28 ( посмертно ). Освоение космоса 84/2 (посмертно) Героев подводников и водолазов 55/1 (посмертно) События в Венгрии 26/14 (посмертно) Война в Корее 22/1 (посмертно) Полярные исследования 21 Руководство войсками 17 + 3 дважды Героя + 1 трижды Герой Юбиляры 17 + 7 дважды Героев + 1 трижды Герой + 2 четырежды Героя Лидеры дружественных стран 6 Борьба с терроризмом 9/3 (посмертно) Охрана госграницы 7/4 (посмертно) Внешняя разведка 6/2 (посмертно) Ликвидация Чернобыля 6/2 (посмертно) Ликвидация путча 1991 года 4/3 (посмертно) Война в Египте 2 Освоение авиатехники 2
Большую часть награжденных составляют участники I и II Чеченских войн
Дорофеев Дмитрий Юрьевич 12. 10. 1974 - 26. 9. 2002 Герой России
Игитов Юрий Сергеевич 26. 9. 1973 - 31. 12. 1994 Герой России
Янина Ирина Юрьевна 27. 11. 1966 - 31. 8. 1999 Герой России
Туркин Андрей Алексеевич 21. 10. 1975 – 03. 09. 2004 г. Герой России
Кадыров Ахмат Абдулхамидович 23. 8. 1951 - 9. 5. 2004 Герой России
Шойгу Сергей Кужугетович 21. 5. 1955 Герой России
Среди удостоенных звания Герой России – люди мирных профессий
Егорова Любовь Ивановна 0 5. 05. 1966 г. Герой России
Карелин Александр Александрович 19. 09. 1967 Герой России
За мужество и героизм, проявленные при осуществлении космических полетов, звание Герой России получили 32 космонавта
Кононенко Олег Дмитриевич 21. 06. 1964 г. Герой России
Создание кластеров Кластер – это установление связей, разрастание информации.
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить, У ней особенная стать, В Россию надо только верить. (Ф.И.Тютчев).
Большое спасибо за работу и внимание!
Предварительный просмотр:
МБОУ-СОШ р.п.Советское Советский район Саратовская область
Всероссийский урок Памяти и Славы
Классный руководитель
6 класса
Сламихина Елена Александровна
Цель Урока: формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на примере трудового подвига их родных и земляков в суровое военное время; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.
Задачи проведения Урока: способствовать воспитанию семейно - родственной, локальнорегиональной, этнокультурной идентичности обучающихся на ярких примерах, связанных с историей Великой Отечественной войны.
Оборудование: компьютер, проектор.
Ход урока
(Слайд 1) Учитель: ребята, сегодня во всех школах нашей страны проводится Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
(Слайд 2) Учитель: Скажите, пожалуйста:
1. Что означает лично для вас любить Родину, быть патриотом? (ответы учащихся)
(Слайд 3) Учитель: заглянём в толковый словарь Даля: «Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины»
(Слайд 4) 2. Почему патриотизм в нашей стране преимущественно воспринимается как военно - героический? (ответы учащихся)
(Слайд 5) 3. Согласны ли вы с мыслью о том, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с большой и малой Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды? Если да, аргументируйте собственное мнение (ответы учащихся)
(Слайд 6) Учитель: Историческая память - одно из главных богатств человеческой культуры. Пока люди помнят прошлый опыт, человеческое общество имеет возможность развиваться и совершенствоваться. Память войны призывает к ответственности за мир на земле.
Будем жить, встречать рассветы,
Верить и любить, Только не забыть бы это,
Лишь бы не забыть.
Эта память, верьте, люди,
целой земле нужна.
Если мы войну забудем -
Вновь придет она.
Учитель: ребята, именно нам предстоит донести эту память следующим поколениям. Как можно забыть весь этот ужас…..!? (Демонстрация слайдов)
(Слайд 7) В те страшные годы речь шла о том, быть или не быть нашей стране, выжить или погибнуть нашему народу. Советский народ ценой неимоверных усилий сумел разгромить врага, однако заплатил за это огромную цену. Общие людские потери СССР в ходе войны составили 26,6 млн. человек. Из них более 8,7 млн. погибли на полях сражений, 7,42 млн. человек были истреблены нацистами на оккупированных территориях, более 4 млн. погибли от жестоких условий оккупационного режима.
(Слайд 8) 5,27 млн. человек были угнаны на каторжные работы в Германию и сопредельные с нею страны, пребывавшие также под немецкой оккупацией. Из них вернулись на родину чуть больше половины - 2,65 млн. человек, 450 тысяч эмигрировали, 2,16 млн. человек погибли и умерли в плену...
(Слайд 9) Каждый день войны стоил жизни более чем 18-ти тысячам человек на фронтах войны, от рук карателей в зоне оккупации и в гетто, в подполье и в партизанских отрядах, на каторжных работах и в газовых камерах лагерей смерти... Это 782 человека ежечасно, 13 человек ежеминутно...
(Слайд 10) Представьте себе: каждые 5 секунд на войне погибал один человек... Это страшные цифры. За ними - миллионы изломанных и искалеченных судеб, горе и страдания сирот, вдов, матерей, невест... Нет такой российской семьи, которую война обошла бы стороной...
Учитель объявляет МИНУТУ МОЛЧАНИЯ.
(Слайд 11) Какое будущее уготовил нашему народу Гитлер? (просмотр видеофильма «Гитлер после победы над СССР: планы»)
(Слайд 12) Учитель: Все семьи были затронуты войной - если не воевали, то работали в тылу, в госпитале, в колхозе…Живых свидетелей уже очень мало, и семейные истории превращаются в легенды, отрывочные сведения. Мы обязаны ПОМНИТЬ их - ибо: «Кто умер, но не забыт – тот бессмертен» (Лао Цзы).
Учитель: Ребята, я прошу вас и ваши семьи провести поисково-исследовательскую работу по теме «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны», в ходе которой вы подробно познакомитесь с жизнью своих родных в годы войны, с вкладом членов своей семьи или рода в Великую Победу. (Результатами этой деятельности могут быть презентации с фотографиями из семейных альбомов, видео- и аудиозаписи интервью с близкими и дальними родственниками, соседями, земляками, которые были свидетелями и участниками исторических событий, подборки старых газет, в которых отражены подвиги ветеранов или участников войны на полях сражений или на трудовых вахтах, грамоты и поощрения, наградные документы, устные воспоминания родных о ярких фактах семейных историй, а также изготовление транспарантов с фотографиями фронтовиков для дальнейшего участия в акции - шествии «Бессмертного полка»)
Учитель: Память - часть нашей культуры, национального самосознания, если мы хотим остаться народом, Россией, жить и процветать, мы обязаны ПОМНИТЬ».
Прошла война, прошла беда.
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда об этом не забудем!
Рефлексия
- составление синквейна со словом (по выбору)
ПАМЯТЬ (Печальная, светлая. Гордимся, помним, скорбим. Они воевали ради нас. Война.)
СЛАВА. (Мученическая, героическая. Ждет, гордится, уважает. Слава - величие и гордость.Благодарность.)
ПОБЕДА (Ожидаемая, трудная. Воевали, сражались, ожидали. Победил тот, кто заслужил. Награда.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная чистота матери и отца В.А.Сухомлинский «Дети – зеркало родителей» Родительское собрание
Не воспитывай детей, всё равно они будут похожи на тебя, воспитывай себя!
Покинут счастьем будет тот, Кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выпрямить легко Сухую ветвь один огонь исправит.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Классный час
"В мире Новогодних приключений" для учащихся 6 класса
Классный руководитель: Сламихина Е.А
Цель: развитие творческих способностей учащихся, развитие любознательности, создание условий для формирования умений работать в группе, расширение общего кругозора.
Оборудование: компьютер, экран, презентация, жетоны-звёзды
Ведущий: (Слайды 1-2) Говорят, что в Новый год
Что не пожелается,
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
Сегодня мы радостно приветствуем вас. Всем гостям, пришедшим на праздник, мы говорим: "С Новым годом! С Новым счастьем!"
(разворачивает большой свёрток): В наш адрес пришла телеграмма: (Слайд 3)
"Встречайте,буду очень рад,в скорости приеду.
Только просьба есть для вас - помогите Деду.
Память стала уж плоха, так ответьте сами,
Как ещё зовут меня в самых разных странах?
И Снегурочка, и я рады встрече с вами.
Скоро будем мы у вас, мчатся наши сани.
В них подарков целый воз.
Ваш любимый Дед Мороз".
( Дети отвечают, как зовут Деда Мороза в разных странах )
Ведущий: Ребята мы проведём сегодня Новогодний стартинейджер "В мире Новогодних приключений". Мы все с вами знаем, как отмечают Новый год у нас в стране, а вот как это делают люди в разных странах мира мы сейчас узнаем. (Слайды 4-15)
Большинство стран мира отмечают Новый год 1 января, так же, как и мы. Однако существует ряд стран, в которых Новый год приходится на другие даты. (Ролик Новый год в других странныах.)
Ведущий: Теперь мы знаем, как празднуют Новый год в разных странах мира. Сегодня мы проведём с вами Новогодний стартинейджер. За победу в каждом конкурсе вы будете получать звёзды. Очень часто к Новому году мы посылаем друг другу поздравительные открытки. Но интереснее открытку нарисовать самому. Итак, наш первый конкурс называется "Поздравительная открытка".
Конкурс "Поздравительная открытка". (6 участников) Участникам выдаются альбомные листы, фломастеры, карандаши. За 5 минут нужно создать новогоднюю открытку.
Ведущий: Пока участники готовятся, мы с вами поиграем. Я задаю вопрос, а вы отвечаете: "Дед Мороз".
Кто ребятам красит нос?
Кто нам ёлочку принёс?
Кто снежок посеребрил?
А кто двойку получил?
Нет, ребята,
Экзамен свой
Отлично он сдал.
Он реки стальными
Мостами сковал!
На стёклах рисует
Красивый узор,
А двойки, ребята,
Стыд и позор.
Кто насыпал белый снег?
Кто конькам дал быстрый бег?
Кто сковал озёра льдом?
А кто стекло разбил снежком?
Нет, ребята,
На стёклах
Рисует он
Только узоры,
Леса и моря,
Цветочки и горы.
А стёкла не бьёт
И знать вы должны:
Стекло сохраняет
Нам в доме....(тепло)
Молодцы, ребята! Вы нарисовали хорошие открытки. Подведём итоги. (За лучшие открытки учащиеся получают звёзды)
Ведущий: На каждый новогодний праздник к детям приезжают разные сказочные герои из разных сказок. А знаете ли вы их имена? Сейчас мы это проверим.
Он как огонь, друзья, горит,
Силён, умён и деловит.
И всем давно известен он,
Спешит на праздник к нам.......(Дракон) (Слайды 16-17)
Её к нам кадиллак привёз,
Она смешна, друзья, до слёз.
Назвать её я не могу,
Встречаем......(Бабушку Ягу) (Слайды 18-19)
Он самый главный озорник,
И балагур он, и шутник.
Ты нос, дружок, не вешай,
Спешит на праздник.......(Леший) (Слайды 20-21)
Он любит петь и танцевать,
И любят все его встречать.
Он парень - класс, он мировой.
Зовут его все.........(Водяной) (Слайды 22-23)
А этот хоть не Бармалей,
Но все пугают им детей.
Кто он? Скажите мне скорей.
Злой и коварный .........(Чародей) (Слайды 24-25)
Вам главного пора назвать,
Кто нас приходит поздравлять.
Задам я простенький вопрос:
Кто он? Конечно.......(Дед Мороз) (Слайды 26-27)
С ним обязательно придёт...
Её ведь каждый очень ждёт.
Хоть не в песце и чернобурке,
Но все зовут её ..........(Снегурка) (Слайды 28-29)
Ведущий: Следующий конкурс "Письмо Деду Морозу". Ваша задача, используя слова, написанные на доске, сочинить письмо Деду Морозу. На доске написаны следующие слова: бабушка, клубок, гирлянда, учитель, приятель, снегопад, упаковка, книга, кружка, день. (Слайд 31) Оценивается не только количество использованных слов, но и общий смысл письма. Вот пример получившегося письма: (Слайд 32)
Дорогой Дедушка Мороз!
Прошу исполнить желание моей бабули. Она хочет, чтобы у неё был клубок ниток. Для папочки пришли гирлянду. Моему учителю - упаковку мела. Приятелю - книгу о любви. Мамочке подари хрустальную кружку. Когда мы получим от тебя подарки, этот день будет самым счастливым, и ни снегопад, ни метели, ни снежные бури не испортят нам настроение.
Петя.
Ведущий: Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с этим заданием. Следующий наш конкурс "Поздравление с Новым годом". Участникам конкурса предлагается следующее задание. Я зачитываю вам начальную строку поздравления, например: "Открыт наш праздник хороводом.....". Участник должен дописать текст дальше, к примеру: "Всех поздравляю с Новым Годом!". Предложенная участникам строка должна быть в рифму с последующей.
Тексты для поздравлений: (Слайд 32)
1. Нам праздник начинать пора.....(С Новым годом, детвора!)
2. Новый год уж настаёт.......(С праздником тебя, народ!)
3. Праздник наш уже открыт.........(С Новым годом, Айболит!"
4. Я праздник этот буду славить.........(И всех сейчас хочу поздравить)
5. Пусть будет всем нам веселей........(Я поздравляю всех друзей!)
6. Я буду петь и танцевать............(Вас с Новым годом поздравлять!)
7. Чтоб праздник наш имел успех..........(Я поздравляю сразу всех!)
Ведущий: Молодцы, все хорошо справились с этим конкурсом. Новый год мы не представляем себе без ёлки. Дома ёлки вы уже украсили. А следующий наш конкурс называется "Снежинка".
Конкурс "Снежинка". Участникам выдаются салфетки и ножницы. По команде необходимо вырезать по две снежинки. Победит тот, у кого окажутся самые красивые снежинки.
Ведущий: Ребята, посмотрите какие нарядные "снежинки" у нас получились. Но как мы не представляем себе Новый год без ёлки, так и не представляем Новый год без снега. Любимая игра всех детей зимой - снежки. Наш следующий конкурс так и называется.
Конкурс "Снежки". Участники выстраиваются в шеренгу. Перед ними на расстоянии 2-3 метров стоит корзина. Задача участников забросить как можно больше снежков в корзину.
Ведущий: Следующий конкурс - "Спой песню".
Конкурс "Спой песню". Задача участников вспомнить как можно больше песен о зиме и новогодних праздниках. Победит тот, кто вспомнит больше других песен.
Ведущий: Следующий наш конкурс называется "Часики"
Конкурс "Часики". Ваши руки - это стрелки часов. Нужно показать время 12:00, 15:00, 17:30, 21:15, 15:40, 18:00.За каждое правильно выполненное задание вручается звезда.
Ведущий: Конкурс "На пословицу - пословицей". А теперь пословицы и поговорки народов мира. Я буду называть пословицы и поговорки той или иной страны, а вас попрошу отвечать русской пословицей, аналогичной по смыслу. К примеру, арабская пословица: "Бежал от огня, попал под ливень", а русская: "Из огня в полымя". Понятно? Начинаем. (Слайд 33)
1.Финская: "Тот не заблудится, кто спрашивает". (Русская: "Язык до Киева доведёт")
2.Иранская: "Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдёт за апельсин". (Русская: "На безрыбье и рак рыба")
3.Вьетнамская: "Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец". (Русская: "Тише едешь - дальше будешь")
4.Индонезийская: "Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается". (Русская: "Конь о четырёх ногах, и тот спотыкается")
5.Английская: "В каждом стаде есть своя чёрная овца". (Русская: "В семье не без урода")
Ведущий: Конкурс "Это знает каждый". Кто правильно отвечает на вопросы, показывая свою эрудицию и смекалку, тот зарабатывает балл. (Слайды 34-35)
1.Как звали трёх толстяков из повести-сказки Ю. Олеши "Три Толстяка"? (Имён не имели)
2.Как звали трёх мушкетёров? (Атос, Партос и Арамис)
3.Как звали трёх медведей из сказки Л.Н.Толстого "Три медведя"? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка)
4.Назовите три счастливые карты из повести А.С.Пушкина "Пиковая дама" (Тройка, семёрка. туз)
5.Какой религиозный праздник отмечается 7 января? (Рождество)
6.Какие два местоимения портят дороги? ("Я", "Мы")
7.Курица снесла яйцо на границе России и Китая. Кому принадлежит яйцо? (Курице)
8.Назовите последовательно 5 дней недели, не называя дни недели "понедельник", "вторник" и т.д. и числа. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
9.Кто в половодье спасал зайцев? (Дед Мазай)
10.Что случилось 31 февраля? (Такого дня нет)
11.Детский юмористический журнал? ("Ералаш")
Ведущий: И последний конкурс у нас сегодня - "Простая зимняя викторина".
(см. приложение 1)
Конкурс "Простая зимняя викторина". За каждый правильный ответ на вопрос участник получает звезду.
Ведущий: Дорогие друзья, наш Новогодний стартинейджер подходит к концу. Давайте-ка подведём итоги, посмотрим, у кого из участников оказалось больше звёзд. (Слайд 36)
( Подводятся итоги. Победителям вручаются призы.)
Ведущий: Я поздравляю всех с наступающим Новым годом!
Ученик 1: Будет жизнь и ярче, и богаче,
Потому что люди хороши.
И друг другу счастья и удачи
Пожелаю я от всей души.
Ученик 2: И в этот час душевного прощанья
Всем дорогим и милым нам друзьям
Я говорю: "До нового свиданья,
До новых встреч, желаю счастья вам!"
Ученик 3: От всей души желаю всем удачи,
Пусть Новый год, что так весело начат.
Будет счастливым для вас и чудесным,
Смехом он будет наполнен и песней,
И скажу вам всем на прощанье:
"Пусть сбудутся ваши мечты и желанья!"
Приложение 1
Простая зимняя викторина
Чему равна «сумма» декабря, января и февраля?
(Зиме.)
За чем зима наступает?
(За осенью.)
Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает»?
(Декабрь.)
Какой месяц, согласно русской пословице, «году начало, а зиме середина»?
(Январь.)
Какой христианский праздник дал второе название зимним каникулам?
(Рождество – рождественские каникулы.)
В какое время года традиционно поют колядки?
(Зимой.)
Как звучит радостное приветствие при встрече с тем, кого давно не видел?
(Сколько лет, сколько зим.)
Назовите «зимний» синоним глагола «поколотить»?
(Отметелить.)
У каких птиц птенцы появляются на свет чаще всего в середине зимы?
(У клестов.)
Как называют птиц, которые НЕ остаются у нас на зиму?
(Перелётные.)
Его хвостик летом серый, а зимой белый. Кто это?
(Заяц.)
В какой части тела бобр накапливает жир на зиму?
(В хвосте.)
Как готовятся к зиме муравьи?
(Закрывают входы и выходы муравейника.)
Почему заяц зимой гложет осинку, ведь она горькая?
(В осиновой коре содержится 10% жира. А от жирной еды теплее.)
Где зимой живёт водяная крыса: в воде или в земле?
(В земле.)
Чем ёж на медведя похож?
(Тоже спит зимой.)
Кто зимой в футболках и платьях, а летом – в шубах?
(Моль. Самая тяжёлая жизнь – у моли!)
Шубная моль хозяйничает в шкафах с мая по сентябрь. А зимою поступает именно так. Как?
(Спит.)
Растёт ли дерево зимой?
(Нет, замирает.)
Как называют растения, которые «зимой и летом одним цветом»?
(Вечнозелёные.)
Тёплую или холодную зиму сулит большой урожай рябины?
(Холодную.)
Как называют однолетние растения, засеваемые осенью и зимующие под снегом?
(Озимые.)
Яблок каких сортов не бывает: весенних или зимних?
(Весенних. Зимние сорта яблок – это поздние сорта, закладывающиеся на зимнее хранение.)
Как называют любителей зимнего плавания?
(Моржи.)
Что, согласно русской пословице, нужно готовить зимой: сани или телегу?
(Телегу. «Готовь летом сани, а телегу зимой».)
На берегу какой реки был построен памятник русской архитектуры Зимний дворец?
(Нева.)
Назовите второе, «цветное», название Зимних олимпийских игр.
(Белая Олимпиада.)
Кто в русской народной сказке «Зимовье зверей» построил избу?
(Бык.)
Какое время года Тютчев в своих стихах называл «ведьмой злой»?
(Зиму.)
Какое животное «в студёную зимнюю пору» вёл под уздцы герой поэмы Некрасова?
(Лошадь.)
Кто из героев мультфильма «Зима в Простоквашино» пел на новогоднем концерте?
(Мама.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.
Бланки для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....
Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"
Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....
Классное руководство. Семинар для классных руководителей по теме: "Воспитанием ли мы занимаемся?"
Ознакомление педагогов с характеристиками (признаками) ситуации воспитания с тем, чтобы обозначить границы «воспитательного поля» ....
Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя
Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса. Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...
Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя
Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса. Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...
Классное руководство. Классные часы
Военно-патриотическая игра "Юные защитники Отечества". Классный час "Я – гражданин России"...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины, раздела МДК.КОС включают контрольные...