Система работы учителя математики по подготовке к итоговой аттестации
статья по алгебре (9 класс) на тему

Самарина Татьяна Павловна

Система работы учителя математики по подготовке к итоговой аттестации ( из опыта работы учителя малокомплектной школы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система работы учителя математики по подготовке к итоговой аттестации.

Самарина Т.П.

Учитель математики

Высшая квалификационная категория.

Ставропольский край

Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме  в 9-м классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Экзамен по математике в 9-м классе – это итог работы ученика и учителя на протяжении пяти лет обучения в школе, и подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса.

Я работаю в сельской малокомплектной школе, в которой много ребят со слабой математической подготовкой, нарушением памяти, нежелающих учиться.  Часто в классах бывают дети, которые в силу разных причин

 ( болезнь,  семейные проблемы, не желание учиться) часто пропускают уроки . Большую проблему в изучении математики и других учебных дисциплин  создает языковой барьер. Все эти причины соответственно приводят к плохой успеваемости, а значит, усложняет систему подготовки к ГИА.

 Готовить учащихся к такому виду экзамена я начинаю ещё с 5 класса.

 В начале каждого учебного года провожу входные мониторинговые контрольные работы для выявления остаточных знаний учащихся. По результатам распределяю детей в соответствии с  уровнем подготовки на определённые группы. Группа сильных учащихся осваивает задания высокой сложности. Слабые учащиеся выполняют простые  задания .

 

Чтобы достичь хороших результатов я включаю в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям; в содержание текущего контроля включаю экзаменационные задачи. При проведении самостоятельных работ раздаю детям сборники по подготовке к итоговой аттестации разных  авторов, даю индивидуальное задание. Ученик более ответственно относится к выполнению заданий, изучению темы, если  держит в руках такой сборник.  В мою методическую копилку    входят демоверсии ГИА за все годы существования данной формы итоговой аттестации,  КИМы, разработанные Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ), диагностические работы.

Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала. В  8-9 классах использую лист  индивидуального  контроля.

варианта

                                                Часть 1

Часть 2

Кол-во

баллов

оценка

Модуль «Алгебра»

Модуль «Геометрия»

Модуль «Реальная математика»

А

Г

РМ

общее

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

 

 Система подготовки к итоговой аттестации включает  в себя работу с родителями.

Для учащихся и их родителей проводится  родительское собрание, где знакомлю с организацией и проведением ГИА по математике  в 9 классе и с тем как необходимо к экзамену подготовиться, чтобы получить высокий результат, набрать максимальное количество баллов.

На одном из собраний знакомлю  родителей с нормативно-правовыми документами, со структурой тестов, теми изменениями, которые произошли в этом учебном году, с порядком проведения экзамена,  системой оценивания. Родительские собрания проводятся 1-2 раза в четверть. На каждом родительском собрании знакомлю родителей с успехами и теми проблемами, которые возникли и ребят во время учебы и подготовки к ГИА. С некоторыми  родителями совместно с детьми приходится встречаться и работать в индивидуальном порядке.

 Итак, подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ГИА  выделяю следующие составляющие:

- информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);

- предметная готовность или содержательная ( умение решать тестовые задания);

- психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Подготовка к сдаче ГИА по математике должна идти через систему. Только это обеспечит выпускнику успешную сдачу экзамена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы учителя математики по подготовке к ЕГЭ

Данный материал сопровождается презентацией, в которой рассмотрены основные направления работы учителя математики по подготовке к ЕГЭ....

Система работы учителя математики по подготовке к ЕГЭ.

Подготовка учащихся к ЕГЭ (из опыта работы)....

Система работы с учащимися по подготовке к итоговой аттестации.

      Единый государственный экзамен стал частью профессиональной жизни учителя -словесника. С помощью ЕГЭ выпускники могут оценить собственные возможности и выбрать дальнейший ж...

Система работы учителя математики по подготовке к ЕГЭ

В современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся. Решить эту проблему старыми методами невозможно. Всё это побудило меня к ...

Система работы учителя математики по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации

Доклад "Система работы учителя математики по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации". Выступление на районном методическом объединении учителей математики....

«Система работы учителя математики по подготовке учащихся к итоговой аттестации»

Поиск содержания, форм и методов обучения, технологическая и психологическая подготовка должны помочь преодолеть трудности подготовки к итоговой аттестации по математике. Основой успешной сдачи Г...