Интегрированный урок по теме "Уравнения с одним неизвестным"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Конспект урока для учащихся 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uravneniya_s_odnim_neizvestnym.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики и информатики по теме

«Уравнения с одним неизвестным» (7 класс)

Цели урока:

  • повторить, обобщить и систематизировать материал по теме «Уравнения с одним неизвестным», создать условия контроля усвоения знаний и умений;
  • познакомить учащихся с основными приемами работы с компьютерной программой SchoolBoy.

Задачи урока:

Общеобразовательные:

  • определять тип уравнения и выбирать правильный метод решения;
  • выполнять проверку решения уравнений с одним неизвестным с помощью компьютерной программы.

Воспитательные:

  • развивать коммуникативные навыки;
  • воспитывать стремление к сознательному восприятию учебного материала;
  • совершенствовать навыки работы с компьютерной техникой и повышать интерес к современным компьютерным технологиям.

Развивающие:

  • развивать внимание;
  • учить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сообщить учащимся тему и цели урока.

II. Фронтальная работа с классом.

1. Учащиеся устно отвечают на вопросы:

 -  Что называется уравнением?

     [Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой, называется уравнением.]

 -  Что называется корнем уравнения?

     [Корнем уравнения называется то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное равенство.]

 -  Что значит решить уравнение?

     [Решить уравнение – это значит найти все его корни, или установить, что их нет.]

2. Учащиеся устно решают уравнения:

а) x+2=3            б) 3x-9=0            в) x+3=x+2            г) 0,2x= -4            

    x=1;                     x=3;                   корней нет;            x= -20.

III. Коллективная работа с классом.

1. Решение уравнений. Один ученик решает уравнение у доски, остальные – в тетрадях.          

    Проверка решения осуществляется коллективно.

    Уравнения:

а) 20 + 4(2x-5)=14x+12       б)  =            в)

 Решение:        Решение:                         Решение:

20+8x-20=14x+12                 4(x+2)=5(3x-5)                

8x-14x=12+20-20                  4x+8=15x-25                     6(x+1)-5x=9

-6x=12                                    4x-15x=-8-25                    6x+6-5x=9

x= -2                                       -11x=-33                            6x-5x=9-6

Ответ: x= -2.                           x=3                                    x=3

                                                Ответ: х=3.                        Ответ: x=3.

2. Проверка правильности решения данных уравнений с использованием компьютерной программы SchoolBoy.

1). Знакомство с интерфейсом программы (строка меню, кнопочные панели, поля ввода и вывода, основные команды).

2).Ввод уравнения 20 + 4(2x-5)=14x+12  и нахождение его корня.

3). Запись уравнения    =  в виде, пригодном для использования программой:

 =   →  (x+2)/5=(3x-5)/4. Ввод данного уравнения и нахождение его корня.

4). Учащиеся самостоятельно составляют выражение для ввода в память компьютера уравнения    [(x+1)/2-5x/12=3/4] и находят корень данного уравнения.

5). Краткий обзор других возможностей программы SchoolBoy:

- решение не только линейных уравнений, но и уравнений других степеней, в частности, квадратных уравнений;

- построение графиков функций;

- разложение составных чисел на простые множители;

- вычисление значений выражений, в том числе, тригонометрических и логарифмических;

- возможность сохранения заданий и результатов в текстовый файл, возможность печати.

3. Дополнительное задание для самостоятельного выполнения.

Решить уравнения и выполнить проверку на компьютере:

а)   =                                    б)  

      8(7-x)=6(19x-11)                                       4(5x-4)+2(3x-2)+6(2x-1)=12(3x-2)

 56-8x=114x-66                                                20x-16+6x-4+12x-6=36x-24                    

 -122x=-122                                                      20x+6x+12x-36x=16+6+4-24

 x=1                                                                   2x=2

Ответ: x=1.                                                       x=1

                                                                          Ответ: x=1.

IV. Итоги урока.

Подведение итогов урока, выставление оценок.

                             

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по алгебре «Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств»

План – конспект урока по алгебре «Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств». Алгебра 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др.Цель...

Урок алгебры по теме «Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным»

Оборудование и материалы для урока: интерактивная доска SMART Board, мультимедийный проектор, презентация, выполненная в ПО SMART Notebook 11.0.583.0, колонки, учебники, рабочие тетради, ручки с зелен...

мастер-класс "Интегрированная операционная игра «Уравнение с одним (двумя) неизвестными) по теме «Морфемика»"

материал построен на обобщении опыта работы учителя и содержит практические рекомендации для работы учителя по теме "Морфемика" в 5-6 классах...

Урок по алгебре в 8 классе:" Решение неравенств первой степени с одним неизвестным"

На уроке учащиеся учаться решать системы  неравенств и изображать их решение на координатной прямой в виде пересечения промежутков. В конце урока проводится н проверочная работа с выставлением оц...