Программа факультатива по математике "Мир математики"
рабочая программа по алгебре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Программа по математике для работы с одареннными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odaryonnye_deti_2.doc | 313.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов № 58 г.о.Тольятти
Программа факультатива по математике:
«Мир математики»
Возраст обучаемых: 5-11 класс
Срок реализации: 7 лет
- Составитель:
Владимирова Ольга Ивановна
учитель математики первой категории
МБУ СОШ с углубленным изучением
отдельных предметов № 58 г.о. Тольятти
г. Тольятти 2014г.
Пояснительная записка
В соответствии с требованиями воспитания человека с новым интеллектуальным уровнем самосознания, способного к концептуальному мышлению, творческой деятельности и самостоятельному получению необходимых знаний, возникла необходимость разработать программу факультатива по математике для работы с одаренными детьми, которая направлена на углубление знаний, развитие системно-деятельностного подхода к обучению, формирование потребности в непрерывном самообразовании. Для ее реализации не достаточно знаний и умений, полученных в основной и старшей школах.
Раз в 3 года составляется карта одаренности ребенка по методике А.И. Савенкова, на основе которой определяются дети с высоким уровнем одаренности в интеллектуальном, творческом и техническом направлениях. Эти дети не всегда учатся на «отлично», а чаще всего безответственные ученики, «умные от природы». Эти дети приглашаются на факультатив, где начинается проводиться с ними систематизированная работа по углублению знаний по математике и вовлечению их в научно- исследовательскую работу.
Новизна программы состоит в том, что она поможет расширить и углубить знания учащихся по всем разделам математики, алгебры и геометрии. Кроме этого она направлена на формирования познавательных УУД учащихся по данным предметам, реализации интеллектуальных и творческих способностей у учащихся. Содержание материала, представленный в программе, значительно дополняет учебный материал общеобразовательной школы.
Работа с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного общества. Забота об одаренных детях сегодня – забота о развитии науки, культуры и социальной жизни общества завтра. Важная задача взрослых разглядеть и раскрыть невидимый на сегодняшний день росток одаренности, не дать потухнуть, помочь ребенку увидеть и развить свой дар, сделать его достоянием своей индивидуальности, проявить заботу об одаренных детях, так как их интеллектуальные и творческие достижения имеют не только личностный, но и социальный смысл. В сферах, отвечающей их одаренности, такие дети достигают высокого уровня развития, и результаты их деятельности имеют уникальный характер. Своевременное выявление и развитие их способностей является залогом их личностного развития. Выделение одаренных детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования.
Актуальность предлагаемой программы определяется следующими соображениями:
1. материал, предлагаемый в данной программе, углубляет знания учащихся;
2. способствует формированию познавательных универсальных учебных действий учащихся ;
3. ориентирует на создание условий для социального, профессионального самоопределения, творческой самореализации личности одаренного ребенка.
Педагогическая целесообразность предлагаемой программы объясняется следующими мотивами:
- недостаточность времени на уроках для занятий с одаренными детьми;
- углубление материала по всем разделам математики, алгебры и геометрии;
- удовлетворяет требованиям стандартов второго поколения
Цель программы факультатива:
создание условий для индивидуальной траектории развития каждого учащегося.
Задачи:
- Создание системы по углублению знаний учащихся.
- Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм деятельности.
- Организация системы исследовательской работы учащихся.
Отличительные особенности данной программы:
- обобщает материал по всем разделам математики, алгебры и геометрии ;
- способствует формированию познавательных УУД учащихся;
- применима для различных групп школьников, в том числе и не имеющей хорошей математической подготовки.
Форма занятия:
- урок-лекция;
- урок-практикум;
- учебно-исследовательская конференция;
- факультатив;
- кружки;
- предметная неделя;
- индивидуальная работа с учащимися в исследовательской и проектной деятельности.
Ожидаемые результаты :
- Сформированная система работы с одаренными учащимися.
- Возможность каждому одаренному ребенку реализовать себя.
- Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы.
- Увеличение количества детей - победителей олимпиад, научно-практических конференциях и других конкурсах по математике на различных уровнях.
Система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.
Уровень достижений учащихся определяется в результате:
- наблюдения активности на практикумах;
- участие в олимпиадах различного уровня;
- беседы с учащимися;
- анализа проектных работ;
- участие в научно-исследовательских конференциях.
Данная программа может быть использована, как в общеобразовательных, так и в классах с углубленным или профильным изучением математики.
Программа рассчитана на ежегодную и систематическую работу с детьми с 5 по 11 классы и преследует перед собой определенные цели и задачи.
Цель программы: создание условий для индивидуальной траектории развития каждого учащегося.
Задачи:
- Создание системы по углублению знаний учащихся.
- Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм деятельности.
- Организация системы исследовательской работы учащихся.
- Ожидаемые результаты
- Сформированная система работы с одаренными учащимися.
- Возможность каждому одаренному ребенку реализовать себя.
- Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы.
- Увеличение количества детей - победителей олимпиад и других конкурсах по математике на различных уровнях.
Содержание программы
Цель: с помощью наблюдений учителя и психологического тестирования отобрать одаренных в области математики детей и, работая в системе с ними, развить природные данные до уровня , когда ребенок может применять их самостоятельно в решении трудных задач или написании научно- исследовательской работы.
Работа с одаренными детьми.
Под одаренностью ребенка понимаются более высокая, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления.
Выделяют три категории одаренных в умственном отношении детей:
- дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях;
- дети с признаками специальной умственной одаренности (профильная одаренность);
- дети потенциально одаренные, обладающие яркой познавательной активностью и незаурядными умственными резервами, но не достигшие успехов в учении и пока себя не проявившие;
Общие особенности одаренных детей:
Одаренные дети не похожи друг на друга как по диапазону и своеобразию своих способностей, так и по личностным характеристикам:
- высокие умственные возможности;
- способность быстро схватывать смысл принципов, понятий, положений;
- потребность сосредоточиваться на заинтересовавших сторонах проблемы и стремление разобраться в них;
- способность подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения.
- Основные формы дополнительной образовательной деятельности учащихся школы
Цель: привлечь детей в различные формы образовательной деятельности, чтобы они полностью раскрылись и проявили все свои умения и навыки.
Форма | Задачи |
Факультатив |
|
Ученическая конференция |
|
Предметная неделя математики |
|
Индивидуальная работа с учащимися в исследовательской и проектной деятельности |
|
Кружки |
|
Планирование работы с одаренными детьми
Цель: обеспечить непрерывную и систематизированную работу с одаренными детьми.
Месяц | мероприятия |
Март – май предыдущего года |
|
Сентябрь |
|
октябрь |
|
ноябрь |
|
декабрь |
|
январь |
|
февраль |
|
март |
|
апрель |
|
май |
|
Предлагаемое тематическое планирование для факультатива по математике 5-8 класс:
Цель: углубить, систематизировать и расширить знания у учащихся.
5 класс
( 1 час в неделю, 34 часа всего)
- Приемы быстрого счета (3 часа)
Собирательный способ умножения двух произвольных двузначных чисел. Умножение трехзначных чисел, у которых число десятков одинаково, а цифры единиц составляют в сумме 10. Возведение в квадрат чисел, заканчивающихся цифрой 5. Умножение чисел на 11, 111, 1111, 101, 1001, 10101. - Системы счисления. (3 часа)
Позиционные и непозиционные системы счисления, Двоичная система счисления. Запись целых чисел в двоичной системе счисления. Переход от десятичной записи числа к записи в двоичной системе счисления и наоборот. Сложение и вычитание чисел в двоичной системе счисления. - Вопросы теории делимости (4 часа)
Признаки делимости на 4, 6, 7, 6, 9, 11, 25. Нахождение чисел, делящихся одновременно на некоторые из указанных чисел. Текстовые задачи на применение признаков делимости. - Вопросы теории множеств (2 часа)
Разнообразные примеры множеств. Определение множества. Элементы множества. Пустое множество. Подмножество. Знаки принадлежности и включения. Способы задания множеств. Объединение, пересечение, разность множеств. - Элементы комбинаторики (5 часов)
Понятие комбинаторики. Составление некоторых комбинаций объектов и подсчет их количества. Решение простейших комбинаторных задач методом перебора. - Первоначальные геометрические сведения (5 часов)
Углы: прямой, острый, тупой, развернутый. Треугольники: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Построение углов и треугольников различных видов. Биссектриса угла. Построение биссектрисы угла. Решение задач с использованием свойств изученных фигур. Задачи на разрезание и перекраивание фигур. - Геометрия в пространстве (2 часа)
Изображение на плоскости куба, прямоугольного параллелепипеда, шара. Задачи на разрезание и составление объемных тел. - Логические задачи (8 часов)
Понятие логических задач. Выделение в задаче данных и искомых величин. Построение цепочек. Доказательство истинности или ложности утверждений. - Повторение Решение задач (2 часа)
6 класс
( 1 час в неделю, 34 часа всего)
Цель: углубить, систематизировать и расширить знания у учащихся
- Системы счисление (3 часа)
Различные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Сложение и вычитание чисел в различных системах счисления. - Теория делимости (5 часов)
Простые и составные числа. Решето Эратосфена. Каноническое разложение числа на простые множители. Основная теорема арифметики. Решение задач на доказательство с использованием признаков делимости, понятий простого числа, НОД и НОК. - Комбинаторика (5 часов)
Правила сложения и умножения в комбинаторике. Решение комбинаторных задач на применение этих правил. - Первоначальные геометрические сведения. (5 часов)
Равные фигуры. Равенство площадей равных фигур. Равновеликие фигуры. Площадь прямоугольного треугольника. Вычисление площадей многоугольников с вершинами в узлах клетчатой бумаги. Свойство расстояний между точками. Свойство сторон треугольника. Площадь круга. - Геометрия в пространстве (2 часа)
Понятие многогранника. Элементы многогранника. Изображение некоторых многогранников по заданным элементам. Решение задач. - Модуль числа (6 часов)
Модуль числа и его основные свойства. Геометрический смысл модуля. Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля с использованием определения модуля, его геометрического смысла и основных свойств. - Логические задачи (6 часов)
Решение задач путем анализа логических взаимосвязей суждений, данных в условии. - Повторение. Решение задач (2 часа)
7-8 класс
( 1 час в неделю, 34 часа всего)
Цель: углубить, систематизировать и расширить знания у учащихся
- Системы счисления (3 часа)
Умножение и деление чисел в различных системах счисления. Определение основания системы счисления путем выполнения арифметических действий, путем составления и решения уравнений. - Вопросы теории делимости (5 часов)
Алгоритм Евклида для нахождения НОД двух чисел. Свойство НОК(a,b)*НОД(a,b)= ab. Решение задач на доказательство с использованием свойств НОК и НОД. - Диофантовы уравнения (3 часа)
Решение задач на составление диофантовых уравнений первой степени. - Комбинаторика (5 часов)
Размещения. Перестановки. Сочетания. Решение комбинаторных задач. - Вопросы планиметрии (4 часа)
Задачи на построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение одним циркулем. Геометрическое место точек. Метод ГМТ в задачах на построение. - Геометрия в пространстве (3 часа)
Развертки многогранников. Правильные многогранники. Вывод формулы для нахождения площадей поверхностей прямых призм. - Модуль числа (4 часа)
Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Построение графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля. - Логические задачи (5 часов)
Решение логических задач с применением формул включений и исключений, использованием принципа Дирихле. - Повторение. Решение задач (2 часа)
Предлагаемое тематическое планирование для факультативов и кружков по математике 9 -11 класса
(1 час в неделю, 102 часа всего)
Цель: углубить, систематизировать и расширить знания у учащихся, привлечь учащихся к написанию научно-исследовательских работ, разработке проектов.
- Высказывания и предикаты. Множества и операции над ними. (3 часа)
- Метод математической индукции. (3 часа)
- Математика и комбинаторика. Бином Ньютона. (6 часов)
- Теория вероятности. (10 часов)
- Уравнения и неравенства с модулем. (10 часов)
- Теория целых чисел (10 часов) (Деление с остатком целых чисел. Сравнения. Перебор остатков. НОД и НОК. Простые числа. Взаимно простые числа. Основная теорема арифметики. Диофантовы уравнения.
- Решение уравнений. (10 часов)(Метод неопределенных коэффициентов. Деление многочленов. Теорема Безу и ее следствия. Теорема Виета и симметрические многочлены. Схемы Горнера.) .
- Алгебра матриц ( 4 часа) .
- Функция. Графики функций (10 часов) (Графическое решение уравнений и неравенств. Количество корней уравнения f(х)=а. Композиция функций. Обратная функция. Преобразования графиков функций. Асимптоты.)
- Теорема Менелая. Теорема Чевы. (5 часов)
- Теорема Вейерштрасса. (5 часов)
- Приближенные решения уравнений методом хорд и касательных.(7 часов)
- Гиперболическая геометрия.(5 часов)
- « Золотое сечение».(2 часа).
- Решение задач с параметрами. ( 12 часов)
Тематическое планирование
5 класс( 1 час в неделю, 34 часа всего) | |
Изучаемый материал | Кол-во часов |
1.Приёмы быстрого счёта. | 3 часа |
Собирательный способ умножения двух произвольных двузначных чисел. | |
Умножение трехзначных чисел, у которых число десятков одинаково, а цифры единиц составляют в сумме 10. | |
Возведение в квадрат чисел, заканчивающихся цифрой 5. | |
Умножение чисел на 11, 111, 1111, 101, 1001, 10101. | |
2.Системы счисления. |
|
Позиционные и непозиционные системы счисления. | |
Двоичная система счисления. | |
Запись целых чисел в двоичной системе счисления. | |
Переход от десятичной записи числа к записи в двоичной системе счисления и наоборот. | |
Сложение и вычитание чисел в двоичной системе счисления. | |
3.Вопросы теории делимости. | 4 часа |
Признаки делимости на 4, 6, 7, 6, 9, 11, 25. | |
Нахождение чисел, делящихся одновременно на некоторые из указанных чисел. | |
Текстовые задачи на применение признаков делимости. | |
4.Вопросы теории множеств. | 2 часа |
Разнообразные примеры множеств. | |
Определение множества. | |
Элементы множества. | |
Пустое множество. | |
Подмножество. | |
Знаки принадлежности и включения. | |
Способы задания множеств. | |
Объединение, пересечение, разность множеств. | |
5.Элементы комбинаторики. | 5 часов |
Понятие комбинаторики. | |
Составление некоторых комбинаций объектов и подсчет их количества. | |
Решение простейших комбинаторных задач методом перебора. | |
6.Первоначальные геометрические сведения. | 5 часов |
Углы: прямой, острый, тупой, развернутый. | |
Треугольники: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. | |
Построение углов и треугольников различных видов. | |
Биссектриса угла. | |
Построение биссектрисы угла. | |
Решение задач с использованием свойств изученных фигур. | |
Задачи на разрезание и перекраивание фигур. | |
7. Геометрия в пространстве | 2 часа |
Изображение на плоскости куба, прямоугольного параллелепипеда, шара. Задачи на разрезание и составление объемных тел. | |
8.Логические задачи | 8часов |
Понятие логических задач. Выделение в задаче данных и искомых величин. Построение цепочек. Доказательство истинности или ложности утверждений | |
9.Повторение. Решение задач | 2 часа |
6 класс ( 1 час в неделю, 34 часа всего) | |
Изучаемый материал | Кол-во часов |
1.Системы счисления. |
|
Различные системы счисления. | |
Перевод чисел из одной системы счисления в другую. | |
Сложение и вычитание чисел в различных системах счисления. | |
2.Теория делимости. | 5 часа |
Простые и составные числа. | |
Решето Эратосфена. | |
Каноническое разложение числа на простые множители. | |
Основная теорема арифметики. | |
Решение задач на доказательство с использованием признаков делимости, понятий простого числа, НОД и НОК. | |
3.Комбинаторика. | 5 часа |
Правила сложения и умножения в комбинаторике. | |
Решение комбинаторных задач на применение этих правил. | |
4.Первоначальные геометрические сведения. | 5 часов |
Равные фигуры. | |
Равенство площадей равных фигур. | |
Равновеликие фигуры. | |
Площадь прямоугольного треугольника. | |
Вычисление площадей многоугольников с вершинами в узлах клетчатой бумаги. | |
Свойство расстояний между точками. | |
Свойство сторон треугольника. | |
Площадь круга. | |
5.Геометрия в пространстве. | 2 часа |
Понятие многогранника. | |
Элементы многогранника. | |
Изображение некоторых многогранников по заданным элементам. | |
Решение задач. | |
6.Модуль числа. | 6 часов |
Модуль числа и его основные свойства. | |
Геометрический смысл модуля. | |
Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля с использованием определения модуля, его геометрического смысла и основных свойств. | |
7.Логические задачи. | 6 часов |
Решение задач путем анализа логических взаимосвязей суждений, данных в условии. | |
8.Повторение. Решение задач. | 2 часа |
7 класс ( 1 час в неделю, 34 часа всего) | |
Изучаемый материал | Кол-во часов |
1.Системы счисления. |
|
Умножение и деление чисел в различных системах счисления. | |
Определение основания системы счисления путем выполнения арифметических действий, путем составления и решения уравнений. | |
2.Вопросы теории делимости. | 5 часа |
Алгоритм Евклида для нахождения НОД двух чисел. | |
Свойство НОК(a,b)*НОД(a,b)= ab. | |
Решение задач на доказательство с использованием свойств НОК и НОД. | |
3.Диофантовы уравнения. | 3 часа |
Решение задач на составление диофантовых уравнений первой степени. | |
4.Комбинаторика. | 5 часов |
Размещения. | |
Перестановки. | |
Сочетания. | |
Решение комбинаторных задач. | |
5.Вопросы планиметрии. | 4 часа |
Задачи на построение циркулем и линейкой. | |
Примеры задач на построение одним циркулем. | |
Геометрическое место точек. | |
Метод ГМТ в задачах на построение. | |
6.Геометрия в пространстве. | 3 часов |
Развертки многогранников. | |
Правильные многогранники | |
Вывод формулы для нахождения площадей поверхностей прямых призм. | |
7.Модуль числа. | 4 часов |
Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Построение графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля. | |
Построение графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля. | |
8.Логические задачи. | 5 часов |
Решение логических задач с применением формул включений и исключений, использованием принципа Дирихле. | |
9.Повторение. Решение задач. | 2 час |
8 класс ( 1 час в неделю, 34 часа всего) | |
Изучаемый материал | Кол-во часов |
1.Системы счисления. |
|
Умножение и деление чисел в различных системах счисления. | |
Определение основания системы счисления путем выполнения арифметических действий, путем составления и решения уравнений. | |
2.Вопросы теории делимости. | 5 часа |
Алгоритм Евклида для нахождения НОД двух чисел. | |
Свойство НОК(a,b)*НОД(a,b)= ab. | |
Решение задач на доказательство с использованием свойств НОК и НОД. | |
3.Диофантовы уравнения. | 3 часа |
Решение задач на составление диофантовых уравнений первой степени. | |
4.Комбинаторика. | 5 часов |
Размещения. | |
Перестановки. | |
Сочетания. | |
Решение комбинаторных задач. | |
5.Вопросы планиметрии. | 4 часа |
Задачи на построение циркулем и линейкой. | |
Примеры задач на построение одним циркулем. | |
Геометрическое место точек. | |
Метод ГМТ в задачах на построение. | |
6.Геометрия в пространстве. | 3 часов |
Развертки многогранников. | |
Правильные многогранники | |
Вывод формулы для нахождения площадей поверхностей прямых призм. | |
7.Модуль числа. | 4 часов |
Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Построение графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля. | |
Построение графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля. | |
8.Логические задачи. | 5 часов |
Решение логических задач с применением формул включений и исключений, использованием принципа Дирихле. | |
9.Повторение. Решение задач. | 2 час |
9 класс(1 час в неделю, 34 часа всего) | |
Изучаемый материал | Кол-во часов |
1.Высказывания и предикаты. Множества и операции над ними. | 1 час |
2.Метод математической индукции. | 1 час |
3.Математика и комбинаторика. Бином Ньютона. | 2 часа |
4.Теория вероятности. | 3 часа |
5.Уравнения и неравенства с модулем. | 3 часа |
6.Теория целых чисел. | 3 часа |
Деление с остатком целых чисел. | |
Сравнения. | |
Перебор остатков. | |
НОД и НОК. | |
Простые числа. | |
Взаимно простые числа. | |
Основная теорема арифметики. | |
Диофантовы уравнения. | |
7.Решение уравнений. | 3 часа |
Метод неопределенных коэффициентов. | |
Деление многочленов. | |
Теорема Безу и ее следствия. | |
Теорема Виета и симметрические многочлены. | |
Схемы Горнера. | |
8.Алгебра матриц. | 1 час |
9.Функция. Графики функций. | 3 часа |
Графическое решение уравнений и неравенств. | |
Количество корней уравнения f(х)=а. | |
Композиция функций. | |
Обратная функция. | |
Преобразования графиков функций. | |
Асимптоты. | |
10.Теорема Менелая. Теорема Чевы. | 1 час |
11.Теорема Вейерштрасса. | 1 час |
12.Приближенные решения уравнений методом хорд и касательных. | 2 часа |
13.Гиперболическая геометрия. | 1 час |
14.« Золотое сечение». | 1 час |
15.Решение задач с параметрами. | 4 часа |
10 класс(1 час в неделю, 34 часа всего) | |
Изучаемый материал | Кол-во часов |
1.Высказывания и предикаты. Множества и операции над ними. | 1 час |
2.Метод математической индукции. | 1 час |
3.Математика и комбинаторика. Бином Ньютона. | 2 часа |
4.Теория вероятности. | 3 часа |
5.Уравнения и неравенства с модулем. | 3 часа |
6.Теория целых чисел. | 3 часа |
Деление с остатком целых чисел. | |
Сравнения. | |
Перебор остатков. | |
НОД и НОК. | |
Простые числа. | |
Взаимно простые числа. | |
Основная теорема арифметики. | |
Диофантовы уравнения. | |
7.Решение уравнений. | 3 часа |
Метод неопределенных коэффициентов. | |
Деление многочленов. | |
Теорема Безу и ее следствия. | |
Теорема Виета и симметрические многочлены. | |
Схемы Горнера. | |
8.Алгебра матриц. | 1 час |
9.Функция. Графики функций. | 3 часа |
Графическое решение уравнений и неравенств. | |
Количество корней уравнения f(х)=а. | |
Композиция функций. | |
Обратная функция. | |
Преобразования графиков функций. | |
Асимптоты. | |
10.Теорема Менелая. Теорема Чевы. | 2 часа |
11.Теорема Вейерштрасса. | 2 часа |
12.Приближенные решения уравнений методом хорд и касательных. | 2 часа |
13.Гиперболическая геометрия. | 2 часа |
14.« Золотое сечение». | 2 часа |
15.Решение задач с параметрами. | 4 часа |
11 класс(1 час в неделю, 34 часа всего) | |
Изучаемый материал | Кол-во часов |
1.Высказывания и предикаты. Множества и операции над ними. | 1 час |
2.Метод математической индукции. | 1 час |
3.Математика и комбинаторика. Бином Ньютона. | 2 часа |
4.Теория вероятности. | 4 часа |
5.Уравнения и неравенства с модулем. | 4 часа |
6.Теория целых чисел. | 4 часа |
Деление с остатком целых чисел. | |
Сравнения. | |
Перебор остатков. | |
НОД и НОК. | |
Простые числа. | |
Взаимно простые числа. | |
Основная теорема арифметики. | |
Диофантовы уравнения. | |
7.Решение уравнений. | 4 часа |
Метод неопределенных коэффициентов. | |
Деление многочленов. | |
Теорема Безу и ее следствия. | |
Теорема Виета и симметрические многочлены. | |
Схемы Горнера. | |
8.Алгебра матриц. | 1 час |
9.Функция. Графики функций. | 4 часа |
Графическое решение уравнений и неравенств. | |
Количество корней уравнения f(х)=а. | |
Композиция функций. | |
Обратная функция. | |
Преобразования графиков функций. | |
Асимптоты. | |
10.Теорема Менелая. Теорема Чевы. | 1 час |
11.Теорема Вейерштрасса. | 1 час |
12.Приближенные решения уравнений методом хорд и касательных. | 3 часа |
13.Гиперболическая геометрия. | 1 час |
14.« Золотое сечение». | 1 час |
15.Решение задач с параметрами. | 2 часа |
Список предлагаемой литературы:
- Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: система заданий: учеб. пособие / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. – М.: Просвещение, 2010.
- Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. М., 2000.
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
- Давыдов В.В.Развивающее обучение. М., 1992.
- Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога / В.И. Загвязинский. – Изд. 3-е, стер. – М.: Академия, 2010.
- Панов, В.И. Критические ситуации в развитии одаренности детей школьного возраста / В.И. Панов, Т.В. Хромова, С.Н. Котягина // Критические ситуации в жизни одаренных детей: коллектив. монография. – М.: Школ. книга, 2009.
- Перельман Я.И. Занимательная алгебра /Занимательная наука – М.:ОЛМА Медиа Групп, 2014
- Перельман Я.И. Занимательная геометрия / Занимательная наука – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014
- Потоскуев Е. В., Звавич Л. И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Геометрия. 10 кл. Углублённый уровень. Учебник. – М.: Дрофа, 2013, 2014.
- Потоскуев Е. В., Звавич Л. И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Геометрия. 10 кл. Углублённый уровень. Задачник. – М.: Дрофа, 2013, 2014.
11.Потоскуев Е. В., Звавич Л. И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Геометрия. Углублённый уровень. 10 кл. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2014.
12.Потоскуев Е. В., Звавич Л. И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Геометрия. 11 кл. Углублённый уровень. Учебник. – М.: Дрофа, 2014.
13.Потоскуев Е. В., Звавич Л. И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Геометрия. 11 кл. Углублённый уровень. Задачник. – М.: Дрофа, 2014.
14.Потоскуев Е. В., Звавич Л. И.. Геометрия. 11 кл.: Методическое пособие к учебнику Е. В. Потоскуева, Л. И. Звавича «Геометрия». 11кл.– М.: Дрофа, 2005, 2006.
15.Пратусевич М.Я., Столбов К.М., Головин А.Н. Алгебра и начала математического анализа 10кл, 11кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. Профильный уровень.-М. Просвещение, 2009
16.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.
17.Факультативный курс по математике 7-9, Составитель Никольская И.Л. – М.: Просвещение, 1991
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультатива "Избранные вопросы математики" 8 класс.
Программа факультатива для 8 класса "Избранные вопросы по математике" содержит разработку элективных курсов по темам "Графики функций улыбаются", "Процентные расчёты на каждый день", " Квадратный трёх...
Рабочая программа факультатива по математике "За страницами учебника математики" 5 класс
Данная программа математического факультатива «За страницами учебника математики» рассчитана на один год обучения для учащихся 5-х классов, проявляющих интерес к математике, желающих изучать математик...
программа факультатива по математике "Тропинками математики" для учащихся 5 класса
Предлагаемые факультативные занятия разработаны с учётом учебной программы для общеобразовательных учреждений и ориентированы на многогранное рассмотрение содержания курса математики V класса по многи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива по математике «Решение нестандартных задач по математике»
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необхо...
Программа факультатива по математике «За страницами учебника математики»
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой ...
Рабочая программа факультатива «Трудные задачи математики» для 11 класса
Программа факультатива «Трудные задачи математики» поможет решить одну из основных задач – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических з...
Программа факультатива по математике 8 класс «За страницами учебника математики»
Программа факультатива по математике 8 класс«За страницами учебника математики»...