Главные вкладки
Подтыкан Ольга Николаевна
Сайт учителя математики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Активизация познавательного интереса, внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий, применение ДОТ.
Увлечения: Декоративно - прикладное творчество
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: г. Колпино
Место работы: ГБОУ школа № 420
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/podtykan-olga-nikolaevnaВоспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.
В концепции модернизации Российского образования школа должна ориентироваться не только на усвоение учащимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его с познавательных и созидательных возможностей. Основной принцип Российской школы это – развивающее обучение, включающее в себя такие качества личности как инициатива, способность мыслить творчески, находить нестандартные решения, система непрерывного образования, предполагающая постоянную готовность к переобучению. В связи с этим особую значимость приобретает совершенствование педагогических технологий, используемых в преподавании. Сочетание современных образовательных технологий с традиционной методикой преподавания дает совокупность методов, форм организации учебной деятельности, методических приёмов, которые обеспечивают достижение планируемого учителем результата. Среди современных образовательных технологий можно выделить следующие: технология развивающего обучения; метод проектного обучения; кейс – технология; ТРИЗ – педагогика; игровые технологии; технология развития критического мышления; информационно – коммуникационные технологии (ИКТ); технология проблемного обучения.
О себе
Работаю учителем математки с 1999 года в школе надомного обучения детей - инвалидов и детей с медицинскими показаниями к надомному обучению.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классика
Мой взгляд на мир
Жить надо таким образом, чтобы каждый, кто с тобой общался, потом жалел, что тебя нет рядом. Нужно ценить и уважать людей, которые рядом, несмотря на их возраст. Относиться к каждому человеку надо так, как ты хочешь, чтобы он относился к тебе. В жизни не бывает ничего случайного.
Мои достижения
Мои достижения - в успехах детей, которых обучаю.
Моё портфолио
«Все самые замечательные идеи и образовательные реформы могут быть проиграны в школьном классе, если не будет готов учитель Майкл Барбер
«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть? » Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой — послать манну небесную, третий — воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».
Изменения, происходящие в стране, в обществе предъявляют новые требования к современному учителю.
- Какой он, современный учитель?
- Что главное в работе учителя?
- Знания, умения, навыки
- Познавательная деятельность детей
- Человеческое общение
- Совершенствование себя как личности...
Жизнь в настоящем мире чрезмерно изменчива. Существенные перемены в образовании невозможны без кардинальных изменений профессионального сознания учителя. Появилось множество новых знаний, понятий, которые необходимы современному учителю. Одно из таких понятий компетентность.
Можно выделить следующие виды профессиональной компетентности:
- Специальная компетентность;
- Социальная компетентность;
- Личностная компетентность;
- Индивидуальная компетентность.
Специальная компетентность – владение собственно профессиональной деятельностью на остаточно высоком уровне, способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие.
Социальная компетентность – владение совместной (групповой, кооперативной) профессиональной деятельностью, сотрудничеством, а также принятыми в данной профессии приемами профессионального общения; социальная ответственность за результаты профессионального труда.
Личностная компетентность – владение приемами личностного самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональным деформациям личности.
Индивидуальная компетентность – владение приемами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту, способность к индивидуальному самосохранению, неподверженность профессиональному старению, умение организовать рационально свой труд без перегрузок времени и сил
Основные компетенции современного учителя:
- Уметь учиться вместе с учениками, самостоятельно закрывая свои «образовательные дыры».
- Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся (помогать учащемуся определять цели и образовательные результаты на языке умений/компетенций).
- Уметь мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции;
- Уметь занимать позицию эксперта в отношении демонстрируемых учащимся компетенций в разных видах деятельности о оценивать их при помощи соответствующих критериев
• Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность.
• Владеть проектным мышлением и уметь организовывать групповую проектную деятельность учащихся и руководить ею.
• Владеть исследовательским мышлением, умея организовать исследовательскую работу учащихся и руководить ею.
• Использовать систему оценивания, позволяющую учащимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их.
• Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать её у учащихся в процессе учебных занятий.
• Уметь организовать понятийную работу учащихся.
• Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой учащиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть даже подвергнута сомнению и критике.
• Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процесса.
Цель современного учителя:
научить детей, которые будут компетентными, которые могут поставить задачу, самостоятельно принять необходимые меры для её решения и добиться их выполнения. Всему этому должен их научить учитель , а это возможно лишь тогда, когда он сам будем компетентен в своей профессиональной деятельности
«Мир стал динамичным. Новый день приносит новые задачи. От решения этих задач зависит не отметка в дневнике, а жизнь планеты, государства, семьи, любого из нас» А.Гин
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты