РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ДВУМЯ ТОЧКАМИ. МАСШТАБ
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Разработка урока для 5 класса по учебнику Зубаревой И.И. Мордковича А.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 16.28 КБ |
marshrutnyy_list_1.docx | 55.25 КБ |
marshrutnyy_list_2.docx | 54.36 КБ |
marshrutnyy_list_3.docx | 57.14 КБ |
algoritm_raboty.docx | 13.69 КБ |
rifleksiya.docx | 11 КБ |
dz.docx | 11.25 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ДВУМЯ ТОЧКАМИ. МАСШТАБ
Цели: повторить понятие расстояния между двумя точками; показать применение масштаба в повседневной жизни; развивать в детях умение работать в коллективе и воспитывать в детях уверенность в себе; развивать интерес к математике и показать связь математики с другими науками, в частности с географией.
Разбить класс на группы.
1. блок.
- Масштаб карты квартала 1 : 100.
Найди данные расстояния в реальности:
- от школы до поликлиники на Сормовской улице;
- от школы до магазина Монетка;
- от школы до детской поликлиники на Ферганской улице;
2) Можно назвать расстоянием путь, который проходит поезд от Волгограда до Самары?
Если преодолеть путь от Волгограда до Ростова на автобусе, будет ли этот путь расстоянием между этими городами?
Из Волгограда до Москвы можно добраться на самолете, будет ли этот путь являться расстоянием между этими городами?
Для чего нам нужен масштаб? На этот вопрос поможет ответить карта России.
Каждой группе раздается карточка, на которой название города, в который предлагается совершить путешествие, указана скорость самолета, с которой это путешествие будет совершаться.
- Санкт-Петербург. V = 800 км/ч.
- Нижний Новгород. V = 700 км/ч.
- Воронеж. V = 750 км/ч.
Алгоритм работы с картой:
- Повторить понятие расстояния.
- Найти на карте России город, заданный на карточке, и город Москва.
- Измерить расстояние между двумя точками - найденными городами.
- Перевести расстояние в реальные размеры с помощью масштаба.
- Найти время пути, зная расстояние и скорость.
Задание: найти время, за которое будет совершен перелет из одного города в другой.
3 блок. Практическое задание «Ремонт в квартире».
Группам предлагается сделать ремонт в одном из помещений квартиры. Материал покрытия выбрать самостоятельно. Сделать расчет, используя алгоритм.
Алгоритм работы:
- Измерение параметров нужного помещения.
- Нахождение площади.
- Перевод с помощью масштаба величин в реальные размеры.
- Выбор покрытия полов.
- Подсчет расходов на материал для ремонта.
V. Подведение итогов.
Домашнее задание:
Наш президент собирается посетить несколько городов с визитами и провести в них различные совещания. Совещания у президента длятся 3 часа. Ему нужно посетить следующие города: Саратов, Омск, Казань, Архангельск. Вылетает он из Москвы на самолете, скорость которого 900 км/ч, и ему нужно как можно быстрее вернуться в столицу. Составить последовательность посещений таким образом, чтобы поездка заняла как можно меньше времени.
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист по теме:_____________________________
____________________________________________________
ФИ _____________________класс ___________________
1 группа
1 блок: (5 баллов)
1) Масштаб карты квартала 1 : 100. Найди расстояние от школы до поликлиники на Сормовской улице в реальности: (1 балла)
2) Проложи маршрут от школы до поликлиники на Сормовской улице. Найди длину маршрута в реальности: (1 балла)
3) Ответь на вопросы: (3 балла)
Можно назвать расстоянием путь, который проходит поезд от Волгограда до Самары?
Если преодолеть путь от Волгограда до Ростова на автобусе, будет ли этот путь расстоянием между этими городами?
Из Волгограда до Москвы можно добраться на самолете, будет ли этот путь являться расстоянием между этими городами?
2 блок: (5 баллов)
Найди время, за которое будет совершен перелет из Москвы в Санкт-Петербург. Ели самолет летит со скоростью V = 800 км/ч..
3 блок: «Ремонт в квартире» (5 баллов)
Сделай ремонт в кухне. Материал покрытия выбери самостоятельно. Сделать расчет, используя алгоритм работы.
Масштаб 1:200.
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист по теме:_____________________________
____________________________________________________
ФИ _____________________класс ___________________
2 группа
1 блок: (5 баллов)
1) Масштаб карты квартала 1 : 100. Найди расстояние от школы до магазина «Монетка» в реальности: (1 балла)
2) Проложи маршрут от школы до магазина «Монетка». Найди длину маршрута в реальности: (1 балла)
3) Ответь на вопросы: (3 балла)
Можно назвать расстоянием путь, который проходит поезд от Волгограда до Самары?
Если преодолеть путь от Волгограда до Ростова на автобусе, будет ли этот путь расстоянием между этими городами?
Из Волгограда до Москвы можно добраться на самолете, будет ли этот путь являться расстоянием между этими городами?
2 блок: (5 баллов)
Найди время, за которое будет совершен перелет из Москвы в Нижний Новгород. Если самолет летит со скоростью V = 700 км/ч..
3 блок: «Ремонт в квартире» (5 баллов)
Сделай ремонт в спальне. Материал покрытия выбери самостоятельно. Сделать расчет, используя алгоритм работы.
Масштаб 1:200.
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист по теме:____________________________
__________________________________________________________________________
ФИ _____________________класс ___________________
3 группа
1 блок:(5 баллов)
1) Масштаб карты квартала 1 : 100. Найди расстояние от школы до детской поликлиники на Ферганской улице в реальности: (1 балла)
2) Проложи маршрут от школы до детской поликлиники на Ферганской улице. Найди длину маршрута в реальности: (1 балла)
3) Ответь на вопросы: (3 балла)
Можно назвать расстоянием путь, который проходит поезд от Волгограда до Самары?
Если преодолеть путь от Волгограда до Ростова на автобусе, будет ли этот путь расстоянием между этими городами?
Из Волгограда до Москвы можно добраться на самолете, будет ли этот путь являться расстоянием между этими городами?
2 блок: (5 балла)
- Найди время, за которое будет совершен перелет из Москвы в Воронеж. Если самолет летит со скоростью V = 750 км/ч. Сделать расчет, используя алгоритм работы с картой.
3 блок: «Ремонт в квартире» (5 баллов)
Сделай ремонт в столовой. Материал покрытия выбери самостоятельно. Сделать расчет, используя алгоритм работы.
Масштаб 1:200.
Предварительный просмотр:
Алгоритм работы с картой:
| Алгоритм работы:
|
Алгоритм работы с картой:
| Алгоритм работы:
|
Алгоритм работы с картой:
| Алгоритм работы:
|
Алгоритм работы с картой:
| Алгоритм работы:
|
Предварительный просмотр:
Д/з: Наш президент собирается посетить несколько городов с визитами и провести в них различные совещания. Совещания у президента длятся 3 часа. Ему нужно посетить следующие города: Саратов, Омск, Казань, Архангельск. Вылетает он из Москвы на самолете, скорость которого 900 км/ч, и ему нужно как можно быстрее вернуться в столицу. Составить последовательность посещений таким образом, чтобы поездка заняла как можно меньше времени. |
Д/з: Наш президент собирается посетить несколько городов с визитами и провести в них различные совещания. Совещания у президента длятся 3 часа. Ему нужно посетить следующие города: Саратов, Омск, Казань, Архангельск. Вылетает он из Москвы на самолете, скорость которого 900 км/ч, и ему нужно как можно быстрее вернуться в столицу. Составить последовательность посещений таким образом, чтобы поездка заняла как можно меньше времени. |
Д/з: Наш президент собирается посетить несколько городов с визитами и провести в них различные совещания. Совещания у президента длятся 3 часа. Ему нужно посетить следующие города: Саратов, Омск, Казань, Архангельск. Вылетает он из Москвы на самолете, скорость которого 900 км/ч, и ему нужно как можно быстрее вернуться в столицу. Составить последовательность посещений таким образом, чтобы поездка заняла как можно меньше времени. |
Д/з: Наш президент собирается посетить несколько городов с визитами и провести в них различные совещания. Совещания у президента длятся 3 часа. Ему нужно посетить следующие города: Саратов, Омск, Казань, Архангельск. Вылетает он из Москвы на самолете, скорость которого 900 км/ч, и ему нужно как можно быстрее вернуться в столицу. Составить последовательность посещений таким образом, чтобы поездка заняла как можно меньше времени. |
Д/з: Наш президент собирается посетить несколько городов с визитами и провести в них различные совещания. Совещания у президента длятся 3 часа. Ему нужно посетить следующие города: Саратов, Омск, Казань, Архангельск. Вылетает он из Москвы на самолете, скорость которого 900 км/ч, и ему нужно как можно быстрее вернуться в столицу. Составить последовательность посещений таким образом, чтобы поездка заняла как можно меньше времени. |
Д/з: Наш президент собирается посетить несколько городов с визитами и провести в них различные совещания. Совещания у президента длятся 3 часа. Ему нужно посетить следующие города: Саратов, Омск, Казань, Архангельск. Вылетает он из Москвы на самолете, скорость которого 900 км/ч, и ему нужно как можно быстрее вернуться в столицу. Составить последовательность посещений таким образом, чтобы поездка заняла как можно меньше времени. |
Д/з: Наш президент собирается посетить несколько городов с визитами и провести в них различные совещания. Совещания у президента длятся 3 часа. Ему нужно посетить следующие города: Саратов, Омск, Казань, Архангельск. Вылетает он из Москвы на самолете, скорость которого 900 км/ч, и ему нужно как можно быстрее вернуться в столицу. Составить последовательность посещений таким образом, чтобы поездка заняла как можно меньше времени. |
Д/з: Наш президент собирается посетить несколько городов с визитами и провести в них различные совещания. Совещания у президента длятся 3 часа. Ему нужно посетить следующие города: Саратов, Омск, Казань, Архангельск. Вылетает он из Москвы на самолете, скорость которого 900 км/ч, и ему нужно как можно быстрее вернуться в столицу. Составить последовательность посещений таким образом, чтобы поездка заняла как можно меньше времени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расстояние между двумя точками. Масштаб.
Урок математики в 5 классе по повторению понятий расстояния между двумя точками, длины пути, масштаба изображения. Урок -путешествие в столицу XXII зимних Олимпийских игр. Для работы на уроке ис...
"Расстояние между двумя точками. Масштаб."
По данной теме представлен план-конспект урока и две презентации....
Урок . РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ДВУМЯ ТОЧКАМИ.
Урок-игра. Применение масштаба на практике....
Методическая разработка урока математики для 5 класса по теме "Расстояние между двумя точками. Масштаб"
Урок по математике в 5 классе на тему «Расстояние между двумя точками. Масштаб» представлен на региональном конкурсе учебно-методических разработок педагогич...
Формулы длины векторов, угла между векторами, расстояния между двумя точками
Формулы длины векторов, угла между векторами, расстояния между двумя точками...
Презентация по математике в 5 классе "Расстояние между двумя точками . Масштаб"
Урок усвоения и применения новых знаний. Применение на практике с использованием карты Республики Бурятия....
Технологическая карта урока "Расстояние между двумя точками. Масштаб"
Технологическая карта урока "Расстояние между двумя точками. Масштаб"...