занятие "Показательные уравнения и неравенства"
план-конспект занятия по алгебре (11 класс) на тему

Боенко Алена Викторовна

Данное практическое занятие разработано для обучающихся 11 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Показательные уравнения и неравенства»

Цели занятия: восстановить в памяти приемы решения показательных уравнений и неравенств, рассмотреть различные уравнения, неравенства и их системы. 

Тип занятия: практикум (решение)

Структура занятия:

  1. Постановка цели занятия (2 мин)
  2. Разбор решений уравнений, неравенств и систем (26 мин)
  3. Самостоятельное решение заданий (60 мин)
  4. Подведение итогов (2 мин)
  5. Резервные задания

Ход занятия:

1. Постановка цели занятия(2 минуты)

Проверяется подготовленность классного помещения и готовность учащихся к занятию.

Мы с вами ранее изучали показательные уравнения, неравенства и способы их решения в курсе алгебры. На прошлом занятии  было рассмотрено преобразование показательных и логарифмических выражений,  восстановлены в памяти краткие теоретические сведения по теме. На этом занятии будут рассмотрены примеры с решениями показательных уравнений и неравенств.  

Запишите тему нашего занятия: «Показательные уравнения и неравенства».

2. Разбор решений уравнений и неравенств.

Прежде чем приступить к решению показательных уравнений и неравенств, давайте вспомним краткие теоретические сведения.

  1. Свойства степени: , , , , , , .
  2. Методы решения показательных уравнений: сведение уравнения к виду , метод введения новой переменной.
  3. Схемы решения показательных неравенств:  неравенство  равносильно неравенству , если , или неравенству , если .

Рассмотрим задания с подробным решением. Сейчас мы с вами разберем несколько заданий, сначала вы внимательно слушаете решение каждого из них, затем записываете в тетрадь. Задания взяты из [1].

  1. Решить уравнение .
  2. Решить уравнение .
  3. Указать промежуток, которому принадлежит корень уравнения .

1. (-3, -1)

2. (0, 1)

3. (1, 3)

4. (-1, 0)

  1. Решить уравнение .
  2. Найти рациональный корень уравнения .
  3. При каких значениях р уравнение  имеет один корень?
  4. Решить систему уравнений
  5. Решить неравенство .
  6. Указать наибольшее целое число, удовлетворяющее неравенству .
  7. Решить неравенство  и найти его наибольшее целое решение.
  8. Решить неравенство , в ответе указать длину полученного промежутка.
  9. Решить систему неравенств

3. Самостоятельное решение заданий.

Мы с вами вспомнили краткие теоретические сведения, рассмотрели задания, сейчас вы получаете тренировочные упражнения, которые были взяты из  [1], [2], [3]. Другими словами, попробуете применить ваши знания на практике, если у вас какое-то задание вызывает затруднение, можете подойти спросить.

  1. Решить уравнение

а)

б)

в)

г)

д)

е)

  1. Указать промежуток, которому принадлежит корень уравнения

а) (0, 1)

б) (-1, 0)

в) (-3, -2)

г) (2, 3)

  1. Указать промежуток, которому принадлежит корень уравнения

а) (-9, -8)

б) (5, 6)

в) (8, 9)

г) (-6, -5)

  1. Решить уравнение

а)

б)

в)

г)

д)

е)

  1. Найти рациональный корень уравнения

а)

б)

  1. При каких значениях р, уравнение имеет единственный корень.

а)

б)

  1. Решить систему уравнений

а)

б)

в)

г)

  1. Решить неравенство

а)

б)

в)

г)

  1. Найти наибольшее целочисленное решение неравенства .
  2. Указать наибольшее целое число, которое не является решением неравенства .
  3. Сколько целочисленных решений имеет неравенство ?
  4. Найти длину промежутка являющегося решением неравенства

а)

б)

  1. Решить систему неравенств

а)

б)

4. Подведение итогов

Мы с вами вспомнили теоретические сведения, рассмотрели некоторые задания касающиеся темы «Решение показательных уравнений и неравенств». Если кто-то не успел решить некоторые задания, можно их взять домой и порешать. Тем, кто успел все решить, может взять резервные задания для домашнего решения. Надеюсь на экзамене у вас не вызовет затруднение задание подобного рода.

Наше занятие подошло к концу, хорошо поработали, молодцы. Всем спасибо, все свободны.

5. Резервные задания

  1. Найти наибольший корень уравнения .
  2. Найти сумму корней уравнения .
  3. Решить неравенство .
  4. Решить неравенство .
  5. Решить неравенство и найти его наименьшее решение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уравнения и неравенства с параметрами

На протяжении последнего десятилетия на приемных экзаменах регулярно  предлагаются так называемые задачи с параметрами: уранения, неравенства, системы уравнений и неравенств....

Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: "Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства".

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к  единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступител...

Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10 классов

Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10классов разработана на основе федерального государственн...

Рабочая программа «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства»

Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10классов разработана на основе федерального государственн...