Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Виленкина.
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему
Работа содержит календарное планирование и пояснительную записку и расчитана на 6 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарное планирование | 405.5 КБ |
пояснительная записка. | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 6 КЛАССА
№урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Вид учебной деятельности | Планируемые результаты | Вид контроля | Домашнее задание | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Повторение. Дроби. Арифметические действия с дробями. | 1 | УСЗ | Коллективная. | Знать:определение обыкновенной дроби, десятичных дробей, порядок выполнения действий с данными числами, корни уравнения определение процента, правила округления чисел. Уметь:выполнять арифметические действия с числами, решать уравнения, упрощать выражения, находить процент от числа и число по заданным процентам, решать задачи на движение. | По записи | |||
2 | Решение уравнений. | 1 | УСЗ | Работа в парах | По записи | ||||
3 | Проценты. | 1 | УСЗ | Работа в парах | По записи | ||||
4 | Решение задач. | 1 | УСЗ | Работа в парах | Тест | По записи | |||
5 | Вводный срез. | 1 | УСЗ | Работа по вариантам. | Тест | По записи | |||
Глава I. Обыкновенные дроби | 96 | ||||||||
§ 1. Делимость чисел | 20 | ||||||||
6 | п.1. Делители и кратные | 3 | НМ, З | Коллективная | Знать и понимать: - Делители и кратные числа. - Признаки делимости на 2,3,5,10. - Простые и составные числа. - Разложение числа на простые множители. - Наибольший общий делитель. - Наименьшее общее кратное. - Находить делители и кратные числа. - Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел. - Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел. Раскладывать число на простые множители | 26,27а,б, 30а,б,14* | |||
7 | ПЗУ | Групповая | МД | 25, 27вг, 30вг, 24* | |||||
8 | ПЗУ | Работа в парах | СР | 20,28,29 | |||||
9 | п.2. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 3 | НМ, З | Коллективная | 55, 60в, 48* | ||||
10 | ПЗУ | Работа в парах | МД | 56, 58, 49* | |||||
11 | ПЗУ | Работа в парах | Тест | 57, 59 | |||||
12 | п.3. Признаки делимости на 9 и на 3 | 2 | НМ, З | Коллективная | 86, 88, 80* | ||||
13 | ПЗУ | Коллективная | МД | 87, 89, 91ав, 81* | |||||
14 | п.4. Простые и составные числа | 2 | НМ, З | Коллективная | 115, 116, 110* | ||||
15 | ПЗУ | Коллективная | МД | 117, 118, 111* | |||||
16 | п.5. Разложение на простые множители | 2 | НМ, З | Коллективная | 141а, 112, 133* | ||||
17 | ПЗУ | Индивидуальная | МД | 141б, 142, 136* | |||||
18 | п.6. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 3 | НМ, З | Коллективная | 169, 170, 168* | ||||
19 | ПЗУ | Работа в парах | МД | 171, 177, 176* | |||||
20 | ПЗУ | Работа в парах | Тест | 172, 173, 201* | |||||
21 | п.7. Наименьшее общее кратное | 4 | НМ, З | Коллективная | 202аб, 203а | ||||
22 | ПЗУ | Работа в парах | МД | 202вг, 207 | |||||
23 | ПЗУ | Работа в парах | Тест | 208, 203б | |||||
24* | КУ | Индивидуальная | СР | карточка | |||||
25 | КР№1 «Делимость чисел» | 1 | КЗУ | Работа по вариантам. | КР | Вариант КР | |||
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | ||||||||
26 | Анализ контрольной работы. п.8. Основное свойство дроби | 2 | НМ, З | Коллективная | Знать и понимать: - Обыкновенные дроби. - Сократимая дробь. - Несократимая дробь. - Основное свойство дроби. - Сокращение дробей. - Сравнение дробей. - Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Уметь: - Сокращать дроби. - Приводить дроби к общему знаменателю. - Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями. Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей | 238, 240 | |||
27 | ПЗУ | Работа в парах | МД | 237, 239, 229* | |||||
28 | п.9. Сокращение дробей | 3 | НМ, З | Коллективная | 268аб, 269 | ||||
29 | ПЗУ | Коллективная | МД | 268в, 270 | |||||
30 | ПЗУ | Индивидуальная | Тест | 271, 272, 259* | |||||
31 | п.10. Приведение дробей к общему знаменателю | 3 | НМ, З | Коллективная | 297, 287* | ||||
32 | ПЗУ | Работа в парах | МД | 298, 299, 292* | |||||
33 | ПЗУ | Работа в парах | Тест | 300, 293* | |||||
34 | п.11.Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 6 | НМ, З | Коллективная | 359, 362 | ||||
35 | ПЗУ | Работа в парах | МД | 360 | |||||
36 | ПЗУ | Работа в парах | 365, 368, 350* | ||||||
37 | ПЗУ | Индивидуальная | Тест | 352а, 375 | |||||
38 | КУ | Индивидуальная | ПР | карточка | |||||
39 | КУ | Индивидуальная | карточка | ||||||
40 | КР№2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | КЗУ | Работа по вариантам. | КР | вариант КР | |||
41 | Анализ контрольной работы. п.12. Сложение и вычитание смешанных чисел | 6 | НМ, З | Коллективная | 414, 410* | ||||
42 | ПЗУ | Работа в парах | МД | 415, 420* | |||||
43 | ПЗУ | Работа в парах | 416, 418 | ||||||
44 | ПЗУ | Индивидуальная | Тест | 417, 421 | |||||
45* | КУ | Индивидуальная | ПР | карточка | |||||
46* | КУ | Индивидуальная | карточка | ||||||
47 | КР№ 3 «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | КЗУ | Работа по вариантам | КР | вариант КР | |||
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей | 32 | ||||||||
48 | Анализ контрольной работы. п.13. Умножение дробей | 5 | НМ, З | Коллективная | Знать и понимать: - Умножение дробей. - Нахождение части числа. Уметь: - Умножать обыкновенные дроби. Находить часть числа.- Распределительное свойство умножения | 472а-и, 462* | |||
49 | ПЗУ | Работа в парах | МД | 474, 475 | |||||
50 | ПЗУ | Работа в парах | 472к-п, 473 | ||||||
51 | ПЗУ | Индивидуальная | СР | 477, 478ав | |||||
52 | КУ | Индивидуальная | Тест | 478дежз, 480 | |||||
53 | п.14. Нахождение дроби от числа | 4 | НМ, З | Коллективная | 486гжк, 488 | ||||
54 | ПЗУ | Работа в парах | МД | 491, 495 | |||||
55 | ПЗУ | Работа в парах | Тест | 503, 517* | |||||
56* | КУ | Индивидуальная | СР | карточка | |||||
57 | п.15. Применение распределительного свойства умножения | 5 | НМ, З | Коллективная | 567, 568абв | ||||
58 | ПЗУ | Работа в парах | МД | 569 | |||||
59 | ПЗУ | Работа в парах | 575, 568г | ||||||
60 | ПЗУ | Индивидуальная | Тест | 568де, 570 | |||||
61* | КУ | Работа в парах | СР | вариант соседа | |||||
62 | КР№4 «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | КЗУ | Работа по вариантам | КР | вариант КР | |||
63 | Анализ контрольной работы. п.16. Взаимно обратные числа | 2 | НМ, З | Коллективная | Знать и понимать: - Взаимно обратные числа. - Нахождение числа по его части. Уметь: - Находить число обратное данному. - Выполнять деление обыкновенных дробей. - Находить число по его дроби. - Находить значения дробных выражений | 622 | |||
64 | ПЗУ | Работа в парах | МД | 626, 670* | |||||
65 | п.17. Деление | 5 | НМ, З | Коллективная | 633 | ||||
66 | ПЗУ | Работа в парах | МД | 637, 634вг | |||||
67 | ПЗУ | Работа в парах | 635в, 636 | ||||||
68 | КУ | Индивидуальная | Тест | 641, 638 | |||||
69* | КУ | СР | карточка | ||||||
70 | КР№5 «Деление обыкновенных дробей» | 1 | КЗУ | Работа по вариантам | КР | вариант КР | |||
71 | Анализ контрольной работы. п.18. Нахождение числа по его дроби | 5 | НМ, З | Коллективная | 680, 674адзим | ||||
72 | ПЗУ | Работа в парах | МД | 681, 684 | |||||
73 | ПЗУ | Работа в парах | 674(ост) | ||||||
74 | КУ | Индивидуальная | Тест | 683, 677(1,3) | |||||
75* | КУ | Индивидуальная | карточка | ||||||
76 | п. 19. Дробные выражения | 3 | НМ, З | Коллективная | 716бвгд, 710 | ||||
77 | ПЗУ | Работа в парах | МД | 716аежз | |||||
78 | ПЗУ | Работа в парах | Тест | 759, 704* | |||||
79 | КР№ 6 «Дробные выражения» | 1 | КЗУ | Работа по вариантам | КР | вариант КР | |||
§ 4. Отношения и пропорции | 19 | ||||||||
80 | Анализ контрольной работы. п.20. Отношения | 4 | НМ, З | Коллективная | Знать и понимать: - Отношения. - Пропорции. - Основное свойство пропорции. - Пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Уметь: - Составлять и решать пропорции. Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости | 768, 752 | |||
81 | ПЗУ | Работа в парах | МД | 754, 756 | |||||
82 | ПЗУ | Работа в парах | 758 | ||||||
83 | КУ | Индивидуальная | Тест | 753 | |||||
84 | п.21. Пропорции | 4 | НМ, З | Коллективная | 776, 778 | ||||
85 | ПЗУ | Работа в парах | МД | 777, 767 | |||||
86* | ПЗУ | Работа в парах | карточка | ||||||
87* | КУ | Индивидуальная | СР | карточка | |||||
88 | п.22. Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 3 | НМ, З | Коллективная | 811, 819а | ||||
89 | ПЗУ | Работа в парах | МД | 813, 819б | |||||
90 | ПЗУ | Работа в парах | Тест | 814, 818 | |||||
91 | КР№7 Полугодовая контрольная работа по текстам администрации. | 1 | КЗУ | Индивидуальная | КР | вариант КР | |||
92 | Анализ контрольной работы. п.23. Масштаб | 2 | НМ, З | Коллективная | Знать и понимать: - Формула длины окружности. - Формула площади круга. - Масштаб. Шар. Уметь: - Решать задачи по формулам. Решать задачи с использованием масштаба. | 842, 843 | |||
93 | ПЗУ | Коллективная | МД | 844, 845 | |||||
94 | п.24. Длина окружности и площадь круга | 2 | НМ, З | Коллективная | 868, 860* | ||||
95 | ПЗУ | Групповая | МД | 870, 869* | |||||
96 | п.25. Шар | 2 | НМ, З | Коллективная | 886, 890а | ||||
97 | ПЗУ | Групповая | МД | 887, 888 | |||||
98 | КР№8 «Окружность, круг и шар» | 1 | КЗУ | Работа по вариантам | КР | вариант КР | |||
Глава II.Рациональные числа | 79 | ||||||||
§ 5. Положительные и отрицательные числа | 13 | ||||||||
99 | Анализ контрольной работы. п.26. Координаты на прямой | 3 | НМ, З | Коллективная | Знать и понимать: - Противоположные числа. - Координаты на прямой. - Модуль числа. Уметь: - Находить для числа противоположное ему число. - Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа. | 918, 920, 923* | |||
100 | ПЗУ | Групповая | МД | 919, 922, 911* | |||||
101* | ПЗУ | Работа в парах | Тест | карточка | |||||
102 | п.27. Противоположные числа | 2 | НМ, З | Коллективная | 943, 944, 942* | ||||
103 | ПЗУ | Групповая | МД | 945, 949б, 948* | |||||
104 | п.28. Модуль числа | 2 | НМ, З | Коллективная | 967, 963 | ||||
105 | ПЗУ | Групповая | МД | 968 | |||||
106 | п.29. Сравнение чисел | 3 | НМ, З | Коллективная | 995, 997 | ||||
107 | ПЗУ | Групповая | МД | 996, 999 | |||||
108* | ПЗУ | Индивидуальная | Тест | карточка | |||||
109 | п.30. Изменение величин | 2 | НМ, З | Коллективная | 1015, 1016, 1077* | ||||
110 | ПЗУ | Групповая | МД | 1017, 1019а, 1162* | |||||
111 | КР№9 «Положительные и отрицательные числа» | 1 | КЗУ | Работа по вариантам | КР | вариант КР | |||
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 12 | ||||||||
112 | Анализ контрольной работы. п.31. Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 | НМ, З | Коллективная | Знать и понимать: - Правило сложения отрицательных чисел. - Правило сложения двух чисел с разными знаками. Уметь: - Складывать числа с помощью координатной плоскости. - Складывать и вычитать рациональные числа.- Вычитание рациональных чисел - Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1039 | |||
113 | ПЗУ | Групповая | МД | 1040, 1076 | |||||
114 | п.32. Сложение отрицательных чисел | 2 | НМ, З | Коллективная | 1056 | ||||
115 | ПЗУ | Групповая | МД | 1057 | |||||
116 | п.33. Сложение чисел с разными знаками | 3 | НМ, З | Коллективная | 1081а-л | ||||
117 | ПЗУ | Групповая | МД | 1081м-р, 1083аб | |||||
118 | ПЗУ | Индивидуальная | Тест | 1082, 1083в | |||||
119 | п.34. Вычитание | 4 | НМ, З | Коллективная | 1109 | ||||
120 | ПЗУ | Групповая | МД | 1113 | |||||
121 | ПЗУ | Индивидуальная | Тест | 1110, 1112 | |||||
122* | КЗУ | Работа в парах | карточка | ||||||
123 | КР№10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | КЗУ | КР | вариант КР | ||||
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | ||||||||
124 | Анализ контрольной работы. п.35. Умножение | 3 | НМ, З | Коллективная | Знать и понимать: - Понятие рациональных чисел. Уметь: - Выполнять умножение и деление рациональных чисел - Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений | 1143, 1135* | |||
125 | ПЗУ | Групповая | МД | 1144, 1139* | |||||
126 | ПЗУ | Индивидуальная | Тест | 1145, 1136* | |||||
127 | п.36. Деление | 3 | НМ, З | Коллективная | 1172 | ||||
128 | ПЗУ | Групповая | МД | 1174 | |||||
129 | ПЗУ | Индивидуальная | Тест | 1173бвг, 1177 | |||||
130 | п.37. Рациональные числа | 2 | НМ, З | Коллективная | 1196 | ||||
131 | ПЗУ | Работа в парах | МД | 1197, 1198 | |||||
132 | КР№11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | КЗУ | Работа по вариантам | КР | вариант КР | |||
133 | Анализ контрольной работы. п.38. Свойства действий с рациональными числами | 3 | НМ, З | Коллективная | 1226 | ||||
134 | ПЗУ | Групповая | МД | 1227, 1226 | |||||
135 | ПЗУ | Индивидуальная | Тест | 1229, 1217* | |||||
§ 8. Решение уравнений | 15 | ||||||||
136 | п.39. Раскрытие скобок | 4 | НМ, З | Коллективная | Знать и понимать: - Подобные слагаемые. - Коэффициент выражения. - Правила раскрытия скобок. Уметь: - Раскрывать скобки. - Приводить подобные слагаемые - Применять свойства уравнения для нахождения его решения | 1254 | |||
137 | ПЗУ | Групповая | МД | 1255, 1257 | |||||
138 | ПЗУ | Индивидуальная | Тест | 1256 | |||||
139* | КУ | Работа в парах | карточка | ||||||
140 | п.40. Коэффициент | 2 | НМ, З | Коллективная | 1275 | ||||
141 | ПЗУ | Работа в парах | МД | 1295, 1278 | |||||
142 | п.41. Подобные слагаемые | 3 | НМ, З | Коллективная | 1304, 1305 | ||||
143 | ПЗУ | Групповая | МД | 1306 | |||||
144 | ПЗУ | Индивидуальная | Тест | 1307 | |||||
145 | КР№12 «Упрощение выражений» | 1 | КЗУ | Работа по вариантам | КР | вариант КР | |||
146 | Анализ контрольной работы. п.42. Решение уравнений | 4 | НМ, З | Коллективная | 1341 | ||||
147 | ПЗУ | Групповая | МД | 1342а-е | |||||
148 | ПЗУ | Индивидуальная | Тест | 1342ж-м, 1363* | |||||
149* | КУ | Индивидуальная | СР | карточка | |||||
150 | КР№13 «Решение уравнений» | 1 | КЗУ | Работа по вариантам. | КР | вариант КР | |||
§ 9. Координаты на плоскости | 13 | ||||||||
151 | Анализ контрольной работы. п.43. Перпендикулярные прямые | 2 | НМ, З | Коллективная | Знать и понимать: - Перпендикулярные прямые. - Параллельные прямые. - Координатная плоскость. - Координаты точки. - Столбчатая диаграмма. - График зависимости. Уметь: - Изображать координатную плоскость. - Строить точку по заданным координатам. - Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки. - Строить столбчатые диаграммы. - Находить значения величин по графикам зависимостей | 1365, 1367 | |||
152 | ПЗУ | Групповая | МД | 1366, 1369ав | |||||
153 | п.44. Параллельные прямые | 2 | НМ, З | Коллективная | 1384, 1389а | ||||
154 | ПЗУ | Групповая | МД | 1385 | |||||
155 | п.45. Координатная плоскость | 3 | НМ, З | Коллективная | 1417, 1418 | ||||
156 | ПЗУ | Групповая | МД | 1419, 1420, карточка* | |||||
157* | ПЗУ | Индивидуальная | Тест | карточка | |||||
158 | п.46. Столбчатые диаграммы | 2 | НМ, З | Коллективная | 1437 | ||||
159 | ПЗУ | Групповая | МД | 1482, 1489* | |||||
160 | п.47. Графики | 3 | НМ, З | Коллективная | 1462, 1468а | ||||
161 | ПЗУ | Групповая | МД | 1466, 1467 | |||||
162* | ПЗУ | Индивидуальная | Тест | карточка | |||||
163 | КР№ 14 «Координаты на плоскости» | 1 | КЗУ | Работа по вариантам | КР | вариант КР | |||
164* | Элементы статистики и ТВ | По записи | |||||||
165* | Упорядоченный перебор вариантов | 1 | ПЗУ | Коллективная | Знать:перебор вариантов, случайные, достоверные и невозможные события, сравнение шансов, статистическая частота. Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи. | По записи | |||
166 | Упорядоченный перебор вариантов | 1 | ПЗУ | Групповая | По записи | ||||
167* | Решение комбинаторных задач | 1 | ПЗУ | Коллективная | По записи | ||||
168 | Решение комбинаторных задач | 1 | ПЗУ | Групповая | По записи | ||||
169* | Решение комбинаторных задач | 1 | ПЗУ | Индивидуальная | По записи | ||||
170 | Случайные события. | 1 | ПЗУ | Коллективная | По записи | ||||
171* | Достоверные и невозможные события | 1 | ПЗУ | Групповая | По записи | ||||
172 | Сравнение шансов. | 1 | ПЗУ | Коллективная | По записи | ||||
173* | Статистическая частота и вероятность . | 1 | ПЗУ | Групповая | По записи | ||||
174 | Вероятность и комбинаторика. | 1 | ПЗУ | Индивидуальная | По записи | ||||
175 | Контрольная работа по теме Вероятность и статистика | 1 | КЗУ | кр | По записи | ||||
п.48. Итоговое повторение курса 5-6 классов | |||||||||
176 | Анализ контрольной работы. Делимость чисел | 1 | ПЗУ | Коллективная | Уметь применять знания при решении задач, выполнять действия с обыкновенными дробями, находить точки на прямой и координатной плоскости,находить отношения величин, решать задачи на проценты, применять изученные правила при решении уравнений. | 1565, 1566 | |||
177 | Действия с обыкновенными дробями | 1 | ПЗУ | Коллективная | Тест | 1560, 15631562 | |||
178 | Отношения и пропорции | 1 | ПЗУ | Коллективная | 1575 | ||||
179 | Окружность, круг, шар | 1 | ПЗУ | Коллективная | 1583 | ||||
180 | Положительные и отрицательные числа, действия с ними | 1 | ПЗУ | Коллективная | 1585 | ||||
181 | Решение уравнений | 1 | ПЗУ | Коллективная | Тест | 1567 | |||
182 | Решение уравнений | 1 | КЗУ | Коллективная | КТ | По записи | |||
183* | Решение задач | 1 | ПЗУ | Коллективная | По записи | ||||
184* | 1 | ПЗУ | Коллективная | 1571, 1573 | |||||
185* | 1 | ПЗУ | Коллективная | По записи | |||||
186 | Самостоятельная работа | 1 | ПЗУ | Коллективная | СР | карточка | |||
187 | Годовая контрольная работа по текстам администрации. | 1 | КЗУ | Коллективная | По записи | ||||
188 | Работа над ошибками. | 1 | ПЗУ | Коллективная | По записи | ||||
189 | Координаты на прямой. | 1 | ПЗУ | Коллективная | По записи | ||||
190 | Координаты на плоскости. | 1 | ПЗУ | Коллективная | По записи | ||||
191 | Действия с рациональными числами. | 1 | ПЗУ | Коллективная | По записи | ||||
192 | Прямая пропорциональная зависимость | 1 | ПЗУ | Коллективная | По записи | ||||
193 | Обратная пропорциональная зависимость | 1 | ПЗУ | Коллективная | По записи | ||||
194 | Действия с десятичными дробями. | 1 | ПЗУ | Коллективная | По записи | ||||
195 | Разложение чисел на простые множители | 1 | ПЗУ | Коллективная | По записи | ||||
196 | НОД и НОК | 1 | ПЗУ | Коллективная | По записи | ||||
197 | Сокращение дробей. | 1 | ПЗУ | Коллективная | По записи | ||||
198 | Сокращение дробей | 1 | ПЗУ | Коллективная | По записи | ||||
199* | Решение итоговых тестов. | 1 | ПЗУ | Индивидуальная | тест | По записи | |||
200* | Решение итоговых тестов. | 1 | КЗУ | Индивидуальная | тест | По записи | |||
201* | Решение итоговых тестов. | 1 | КЗУ | Индивидуальная | тест | По записи | |||
202 | Решение итоговых тестов. | 1 | КЗУ | Индивидуальная | тест | По записи | |||
203 | Решение итоговых тестов. | 1 | КЗУ | Индивидуальная | тест | По записи | |||
204* | Решение типовых задач №1 ОГЭ | 1 | ПЗУ | Индивидуальная | По записи | ||||
205* | Решение типовых задач №1 ОГЭ | 1 | ПЗУ | Индивидуальная | По записи | ||||
206* | Решение типовых задач по реальной математике ОГЭ | 1 | ПЗУ | Индивидуальная | По записи | ||||
207* | Решение типовых задач по реальной математике ОГЭ | 1 | ПЗУ | Индивидуальная | По записи | ||||
208* | Решение типовых задач по реальной математике ОГЭ | 1 | ПЗУ | Индивидуальная | По записи | ||||
209* | Решение типовых задач по реальной математике ОГЭ | 1 | ПЗУ | Индивидуальная | По записи | ||||
210 | Итоговый урок. | 1 | ПЗУ | По записи |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Закона Российской Федерации «Об образовании» Примерной и авторской программы основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009. – 31 с.). Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2004-2010 гг./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» для 6-го класса авторов Н.Я. Виленкин и др. (М.: Мнемозина). Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2004 г.; согласно учебного плана школы.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, из школьного компонента выделяется еще 1 час в неделю, итого 6 недельных часов или 210 часов за год. Дополнительный недельный час, выделенный из школьного компонента, используется: на решение логических и нестандартных задач, имеющихся в учебнике Н.Я. Виленкина «Математика-6», на развитие логического мышления, умения действовать в нестандартных ситуациях; для формирования навыков самостоятельной работы с теоретическим материалом учебника: умению читать математический текст, выделению в нем главной мысли, информации для понимания и запоминания, умению задавать вопросы по тексту, составлять план к пункту; для формирования грамотной математической речи учащихся, умению правильно объяснить свои действия и доказывать верность используемых шагов. В дальнейшем в календарно-тематическом планировании данные уроки отмечены *.Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование учебника Математика 6 авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.
Содержание рабочей программы.
1. Делимость чисел.
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- определение кратного и делителя натурального числа
- признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10
- определение простых и составных чисел
- определение наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного и взаимно простых чисел
Уметь
- находить делители и кратные натуральных чисел
- узнавать по записи натурального числа делиться ли оно без остатка на 2, на 3, на 5, на 9, на 10
- раскладывать числа на простые множители
- находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух и более чисел.
После изучения темы «Делимость чисел» проводится контрольная работа №1.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
В ходе изучения темы обучающиеся должны
Знать
- основное свойство дроби
- определение несократимой дроби и сокращением дробей
- алгоритм приведения дробей к общему знаменателю
- правила сравнения, сложения, вычитания дробей с разными знаменателями, сложения и вычитания смешанных чисел
Уметь
- сокращать дроби
- находить дополнительный множитель к дроби, приводить дроби к общему знаменателю
- сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями
- складывать и вычитать смешанные числа
В ходе изучения темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» проводится контрольная работа №2 и контрольная работа №3.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей.
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- правила умножения на натуральное число, двух дробей
- свойства умножения дробей
- правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби
- определение взаимно обратных чисел
- определение дробных выражений
Уметь
- умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь
- применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений
- записывать числа обратные дроби, натуральному числу, смешанному числу
- выполнять деление смешанных чисел
- находить дроби от числа и числа по его дроби
После изучения темы «Умножение обыкновенных дробей» проводится контрольная работа №4 и после изучения темы «Деление обыкновенных дробей» - контрольная работа №5, после изучения темы «Дробные выражения» - контрольная работа №6.
4. Отношения и пропорции.
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- определение отношений, пропорции
- названия членов пропорции
- формулировку основного свойства пропорции
- определения прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин
- что такое масштаб
- формулы для нахождения длины окружности и площади круга
- определения радиуса шара, диаметра шара, сферы
Уметь
- находить, какую часть одно число составляет от другого, сколько процентов одно число составляет от другого
- применять основное свойство пропорции при решении задач и уравнений
- приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин
- находить по формулам площадь круга и длину окружности
В ходе изучения темы «Отношения и пропорции» проводятся контрольная работа №7 и контрольная работа №8.
5. Положительные и отрицательные числа.
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- определения координатной прямой, координаты точки на прямой
- какие числа называются противоположными, целыми
- определение модуля числа и его обозначение
- алгоритм сравнения положительных и отрицательных чисел
Уметь
- отмечать точки с заданными координатами на горизонтальных и вертикальных прямых
- находить числа противоположные данным
- находить модуль положительного, отрицательного чисел
- сравнивать положительные и отрицательные числа
После изучения темы «Положительные и отрицательные числа» проводится контрольная работа №9.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- алгоритм сложения чисел с помощью координатной прямой
- правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками
- что означает вычитание отрицательных чисел и каким действием можно заменить вычитание одного числа из другого
Уметь
- складывать числа с помощью координатной прямой
- выполнять сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками
- вычитать из данного числа другое число
После изучения темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа №10.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- правило умножения двух чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел
- правило деления отрицательного числа на отрицательное и правило деления чисел, имеющих разные знаки
- определение рациональных чисел
- свойства сложения и умножения рациональных чисел
Уметь
- умножать числа с разными знаками и отрицательные числа
- делить отрицательное число на отрицательное
- делить числа с разными знаками
- представлять рациональное число в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби
- применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений
После изучения темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа №11.
.8. Решение уравнений.
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- правила раскрытия скобок
- определение числового коэффициентом выражения
- определение подобных слагаемых
- алгоритм решения линейных уравнений
Уметь
- упрощать выражения с применением правил раскрытия скобок
- уметь приводить подобные слагаемые
- решать линейные уравнения
После изучения темы «Подобные слагаемые» проводится контрольная работа №12, а после изучения темы «Решение уравнений» проводится контрольная работа №13.
9. Координаты на плоскости.
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- определения перпендикулярных и параллельных прямых
- определение координатной плоскости, осей абсцисс и ординат
Уметь
- строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и транспортира
- изображать точки с заданными координатами на координатной плоскости
- определять координаты точки
- строить столбчатые диаграммы
- строить простейшие графики
После изучения темы «Координаты на плоскости» проводится контрольная работа №14.
10. Множества и комбинаторика.
Множество. Элементы множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
В ходе изучения темы обучающиеся должны
Знать:
- понятия множества, элементы множества, подмножества
- определения объединения, пересечения множеств, правило умножения.
Уметь:
- приводить примеры множеств
- находить объединение и пересечение множеств
- решать простейшие комбинаторные задачи
11. Повторение пройденного и решение задач.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса математики 6-го класса учащиеся должны уметь:
переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в
виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной,
проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;
уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных
чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел,
сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
сравнивать рациональные и действительные числа;
округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с
недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма,
скорости;
овладеть кругом практически важных понятий и умений, связанных с
пропорциональностью величин (прямой и обратной), процентами; свободно
применять эти умения в ходе решения математических и практических задач, задач из
смежных предметов;
использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и
повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с
использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора,
компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата
вычислений;
интерпретация результата решения задач.
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО
МАТЕМАТИКЕ.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
· полно раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном программой
учебников;
· изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности,
точно используя математическую терминологию и символику;
· правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;
· показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами»
применять их в новой: ситуации при выполнении практического задания;
· продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,
сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;
· отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
· возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,
которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на
оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:· в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание
ответа;
· допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные по замечанию учителя;
· допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов
или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
· неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее
понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения
программного материала (определённые «Требованиями к математической подготовке
учащихся»);
· имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании
математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких
наводящих вопросов учителя;
· ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной
теме;
· при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность
основных умении и навыков».
Отметке "2" ставится в следующих случаях:
· не раскрыто основное содержание учебного материала;
· обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важное части
учебного материала;
· допущены ошибки в определении понятий» при использовании математическое терминологии,
в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких
наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся
Отметка «5» ставится, если:
· работа выполнена полностью;
· в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
· в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся
следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
· работа выполнена полностью» но обоснования шагов решения недостаточны (если
умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
· допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или
графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
· допущены более одна ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах
или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательные
умениями по данной теме в полной мере;
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное
решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии
обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос,
предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других
заданий.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцберд. – М.:
Мнемозина, 2012.
4. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков. – М.: Мнемозина, 2007.
для учителя:
Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
Методическая литература:
Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы/ [автор-составитель В.И.Жохов]. – 2-е изд., стер. – М.:
Мнемозина, 2009. – стр. 3 – 11, 25 – 32.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
НМ, З – урок ознакомления с новым материалом, закрепление
ПЗУ – применение знаний и умений
УСЗ - урок систематизации знаний
КУ – урок контроля знаний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 5 класса к учебнику Виленкина Н.Я.и др.
Рабочая программа к учебнику 5 класса Математика автора Виленкин Н.Я. и др. содержит пояснительную записку, программу и календарно-тематическое планирование на год....
Рабочая программа по математике 5 класс (по учебнику Виленкина)
Содержание рабочей программы:Титульный лист.Пояснительная записка.Содержание рабочей программы.Требования к уровню подготовки обучающихся.Перечень учебно-методического обеспечения.Календарно-тематичес...
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Виленкина
Я загрузила два документа. В первом пояснительная записка, а во втором поурочно календарное планирование...
Рабочая программа по математике 6 класс (автор учебника Виленкин)
Рабочая программа по предмету «Математика» в 6 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 6 класса, р...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Виленкина
Подробная программа по математике для 5 класса , учебник Виленкин, 5 часов в неделю...
Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Виленкина
Подробная программа по математике 6 класс, учебник Виленкин, 5 часов в неделю...
Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Виленкина М. Я.
Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели обучения, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание программы, средства контроля, учебно-методические...