Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Виленкина.
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему

Лилия Аминовна Юсупова

Работа содержит календарное планирование и пояснительную записку и расчитана на 6 часов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 6 КЛАССА

№урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Вид учебной деятельности

Планируемые результаты

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

по плану

Дата

по факту

1

Повторение. Дроби. Арифметические действия с дробями.

1

УСЗ

Коллективная.

Знать:определение обыкновенной дроби, десятичных дробей, порядок выполнения действий с данными числами, корни уравнения определение процента, правила округления чисел.

Уметь:выполнять арифметические действия с числами, решать уравнения, упрощать выражения, находить процент от числа и число по заданным процентам, решать задачи на движение.

По записи

2

Решение уравнений.

1

УСЗ

Работа в парах

По записи

3

Проценты.

1

УСЗ

Работа в парах

По записи

4

Решение задач.

1

УСЗ

Работа в парах

Тест

По записи

5

Вводный срез.

1

УСЗ

Работа по вариантам.

Тест

По записи

Глава I. Обыкновенные дроби

96

§ 1. Делимость чисел

20

6

п.1. Делители и кратные

3

НМ, З

Коллективная

Знать и понимать:

- Делители и кратные числа.

- Признаки делимости на

2,3,5,10.

- Простые и составные числа.

- Разложение числа на простые

множители.

- Наибольший общий

делитель.

- Наименьшее общее кратное.

- Находить делители и кратные

числа.

- Находить наибольший общий

делитель двух или трех чисел.

- Находить наименьшее общее

кратное двух или трех чисел.

Раскладывать число на простые

множители

26,27а,б, 30а,б,14*

7

ПЗУ

Групповая

МД

25, 27вг, 30вг, 24*

8

ПЗУ

Работа в парах

СР

20,28,29

9

п.2. Признаки делимости на 10, на 5  и на 2

3

НМ, З

Коллективная

55, 60в, 48*

10

ПЗУ

Работа в парах

МД

56, 58, 49*

11

ПЗУ

Работа в парах

Тест

57, 59

12

п.3. Признаки делимости на 9 и на 3

2

НМ, З

Коллективная

86, 88, 80*

13

ПЗУ

Коллективная

МД

87, 89, 91ав, 81*

14

п.4. Простые и составные числа

2

НМ, З

Коллективная

115, 116, 110*

15

ПЗУ

Коллективная

МД

117, 118, 111*

16

п.5. Разложение на простые множители

2

НМ, З

Коллективная

141а, 112, 133*

17

ПЗУ

Индивидуальная

МД

141б, 142, 136*

18

п.6. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

НМ, З

Коллективная

169, 170, 168*

19

ПЗУ

Работа в парах

МД

171, 177, 176*

20

ПЗУ

Работа в парах

Тест

172, 173, 201*

21

п.7. Наименьшее общее кратное

4

НМ, З

Коллективная

202аб, 203а

22

ПЗУ

Работа в парах

МД

202вг, 207

23

ПЗУ

Работа в парах

Тест

208, 203б

24*

КУ

Индивидуальная

СР

карточка

25

КР№1 «Делимость чисел»

1

КЗУ

Работа по вариантам.

КР

Вариант КР

§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

26

Анализ контрольной работы.

п.8. Основное свойство дроби

2

НМ, З

Коллективная

Знать и понимать:

- Обыкновенные дроби.

- Сократимая дробь.

- Несократимая дробь.

- Основное свойство дроби.

- Сокращение дробей.

- Сравнение дробей.

- Сложение и вычитание

дробей с разными знаменателями.

Уметь:

- Сокращать дроби.

- Приводить дроби к общему

знаменателю.

- Складывать и вычитать

обыкновенные дроби с разными

знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать

наборы дробей

238, 240

27

ПЗУ

Работа в парах

МД

237, 239, 229*

28

п.9. Сокращение дробей

3

НМ, З

Коллективная

268аб, 269

29

ПЗУ

Коллективная

МД

268в, 270

30

ПЗУ

Индивидуальная

Тест

271, 272, 259*

31

п.10. Приведение дробей к общему знаменателю

3

НМ, З

Коллективная

297, 287*

32

ПЗУ

Работа в парах

МД

298, 299, 292*

33

ПЗУ

Работа в парах

Тест

300, 293*

34

п.11.Сравнение, сложение и вычитание дробей  с разными знаменателями

6

НМ, З

Коллективная

359, 362

35

ПЗУ

Работа в парах

МД

360

36

ПЗУ

Работа в парах

365, 368, 350*

37

ПЗУ

Индивидуальная

Тест

352а, 375

38

КУ

Индивидуальная

ПР

карточка

39

КУ

Индивидуальная

карточка

40

КР№2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

КЗУ

Работа по вариантам.

КР

вариант КР

41

Анализ контрольной работы.

п.12. Сложение и вычитание смешанных чисел

6

НМ, З

Коллективная

414, 410*

42

ПЗУ

Работа в парах

МД

415, 420*

43

ПЗУ

Работа в парах

416, 418

44

ПЗУ

Индивидуальная

Тест

417, 421

45*

КУ

Индивидуальная

ПР

карточка

46*

КУ

Индивидуальная

карточка

47

КР№ 3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

КЗУ

Работа по вариантам

КР

вариант КР

§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей

32

48

Анализ контрольной работы.

п.13. Умножение дробей

5

НМ, З

Коллективная

Знать и понимать:

- Умножение дробей.

- Нахождение части числа.

Уметь:

- Умножать обыкновенные

дроби.

Находить часть числа.- Распределительное свойство

умножения

472а-и, 462*

49

ПЗУ

Работа в парах

МД

474, 475

50

ПЗУ

Работа в парах

472к-п, 473

51

ПЗУ

Индивидуальная

СР

477, 478ав

52

КУ

Индивидуальная

Тест

478дежз, 480

53

п.14. Нахождение дроби от числа

4

НМ, З

Коллективная

486гжк, 488

54

ПЗУ

Работа в парах

МД

491, 495

55

ПЗУ

Работа в парах

Тест

503, 517*

56*

КУ

Индивидуальная

СР

карточка

57

п.15. Применение распределительного свойства умножения

5

НМ, З

Коллективная

567, 568абв

58

ПЗУ

Работа в парах

МД

569

59

ПЗУ

Работа в парах

575, 568г

60

ПЗУ

Индивидуальная

Тест

568де, 570

61*

КУ

Работа в парах

СР

вариант соседа

62

КР№4 «Умножение обыкновенных дробей»

1

КЗУ

Работа по вариантам

КР

вариант КР

63

Анализ контрольной работы.

п.16. Взаимно обратные числа

2

НМ, З

Коллективная

Знать и понимать:

- Взаимно обратные числа.

- Нахождение числа по его

части.

Уметь:

- Находить число обратное

данному.

- Выполнять деление

обыкновенных дробей.

- Находить число по его дроби.

- Находить значения дробных

выражений

622

64

ПЗУ

Работа в парах

МД

626, 670*

65

п.17. Деление

5

НМ, З

Коллективная

633

66

ПЗУ

Работа в парах

МД

637, 634вг

67

ПЗУ

Работа в парах

635в, 636

68

КУ

Индивидуальная

Тест

641, 638

69*

КУ

СР

карточка

70

 КР№5 «Деление обыкновенных дробей»

1

КЗУ

Работа по вариантам

КР

вариант КР

71

Анализ контрольной работы.

п.18. Нахождение числа по его дроби

5

НМ, З

Коллективная

680, 674адзим

72

ПЗУ

Работа в парах

МД

681, 684

73

ПЗУ

Работа в парах

674(ост)

74

КУ

Индивидуальная

Тест

683, 677(1,3)

75*

КУ

Индивидуальная

карточка

76

п. 19. Дробные выражения

3

НМ, З

Коллективная

716бвгд, 710

77

ПЗУ

Работа в парах

МД

716аежз

78

ПЗУ

Работа в парах

Тест

759, 704*

79

КР№ 6 «Дробные выражения»

1

КЗУ

Работа по вариантам

КР

вариант КР

§ 4. Отношения и пропорции

19

80

Анализ контрольной работы.

п.20. Отношения

4

НМ, З

Коллективная

Знать и понимать:

- Отношения.

- Пропорции.

- Основное свойство

пропорции.

- Пропорциональные и

обратно пропорциональные

величины.

Уметь:

- Составлять и решать

пропорции.

Решать задачи с помощью

пропорций на прямую и обратную

пропорциональные зависимости

768, 752

81

ПЗУ

Работа в парах

МД

754, 756

82

ПЗУ

Работа в парах

758

83

КУ

Индивидуальная

Тест

753

84

п.21. Пропорции

4

НМ, З

Коллективная

776, 778

85

ПЗУ

Работа в парах

МД

777, 767

86*

ПЗУ

Работа в парах

карточка

87*

КУ

Индивидуальная

СР

карточка

88

п.22. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

НМ, З

Коллективная

811, 819а

89

ПЗУ

Работа в парах

МД

813, 819б

90

ПЗУ

Работа в парах

Тест

814, 818

91

КР№7  Полугодовая контрольная работа по текстам администрации.

1

КЗУ

Индивидуальная

КР

вариант КР

92

Анализ контрольной работы.

п.23. Масштаб

2

НМ, З

Коллективная

Знать и понимать:

- Формула длины окружности.

- Формула площади круга.

- Масштаб. Шар.

Уметь:

- Решать задачи по формулам.

Решать задачи с использованием

масштаба.

842, 843

93

ПЗУ

Коллективная

МД

844, 845

94

п.24. Длина окружности и площадь круга

2

НМ, З

Коллективная

868, 860*

95

ПЗУ

Групповая

МД

870, 869*

96

п.25. Шар

2

НМ, З

Коллективная

886, 890а

97

ПЗУ

Групповая

МД

887, 888

98

КР№8  «Окружность, круг и шар»

1

КЗУ

Работа по вариантам

КР

вариант КР

Глава II.Рациональные числа

79

§ 5. Положительные и отрицательные числа

13

99

Анализ контрольной работы.

п.26. Координаты на прямой

3

НМ, З

Коллективная

Знать и понимать:

- Противоположные числа.

- Координаты на прямой.

- Модуль числа.

Уметь:

- Находить для числа

противоположное ему число.

- Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа.

918, 920, 923*

100

ПЗУ

Групповая

МД

919, 922, 911*

101*

ПЗУ

Работа в парах

Тест

карточка

102

п.27. Противоположные числа

2

НМ, З

Коллективная

943, 944, 942*

103

ПЗУ

Групповая

МД

945, 949б, 948*

104

п.28. Модуль числа

2

НМ, З

Коллективная

967, 963

105

ПЗУ

Групповая

МД

968

106

п.29. Сравнение чисел

3

НМ, З

Коллективная

995, 997

107

ПЗУ

Групповая

МД

996, 999

108*

ПЗУ

Индивидуальная

Тест

карточка

109

п.30. Изменение величин

2

НМ, З

Коллективная

1015, 1016, 1077*

110

ПЗУ

Групповая

МД

1017, 1019а, 1162*

111

КР№9  «Положительные и отрицательные числа»

1

КЗУ

Работа по вариантам

КР

вариант КР

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

12

112

Анализ контрольной работы.

п.31. Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

НМ, З

Коллективная

Знать и понимать:

- Правило сложения

отрицательных чисел.

- Правило сложения двух

чисел с разными знаками.

Уметь:

- Складывать числа с помощью

координатной плоскости.

- Складывать и вычитать

рациональные числа.- Вычитание рациональных

чисел

- Сложение чисел с помощью

координатной прямой

1039

113

ПЗУ

Групповая

МД

1040, 1076

114

п.32. Сложение отрицательных чисел

2

НМ, З

Коллективная

1056

115

ПЗУ

Групповая

МД

1057

116

п.33. Сложение чисел с разными знаками

3

НМ, З

Коллективная

1081а-л

117

ПЗУ

Групповая

МД

1081м-р, 1083аб

118

ПЗУ

Индивидуальная

Тест

1082, 1083в

119

п.34. Вычитание

4

НМ, З

Коллективная

1109

120

ПЗУ

Групповая

МД

1113

121

ПЗУ

Индивидуальная

Тест

1110, 1112

122*

КЗУ

Работа в парах

карточка

123

КР№10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

КЗУ

КР

вариант КР

§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

124

Анализ контрольной работы.

п.35. Умножение

3

НМ, З

Коллективная

Знать и понимать:

- Понятие рациональных

чисел.

Уметь:

- Выполнять умножение и

деление рациональных чисел

- Применять свойства действий

с рациональными числами для

преобразования выражений

1143, 1135*

125

ПЗУ

Групповая

МД

1144, 1139*

126

ПЗУ

Индивидуальная

Тест

1145, 1136*

127

п.36. Деление

3

НМ, З

Коллективная

1172

128

ПЗУ

Групповая

МД

1174

129

ПЗУ

Индивидуальная

Тест

1173бвг, 1177

130

п.37. Рациональные числа

2

НМ, З

Коллективная

1196

131

ПЗУ

Работа в парах

МД

1197, 1198

132

КР№11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

КЗУ

Работа по вариантам

КР

вариант КР

133

Анализ контрольной работы.

п.38. Свойства действий с рациональными числами

3

НМ, З

Коллективная

1226

134

ПЗУ

Групповая

МД

1227, 1226

135

ПЗУ

Индивидуальная

Тест

1229, 1217*

§ 8. Решение уравнений

15

136

п.39. Раскрытие скобок

4

НМ, З

Коллективная

Знать и понимать:

- Подобные слагаемые.

- Коэффициент выражения.

- Правила раскрытия скобок.

Уметь:

- Раскрывать скобки.

- Приводить подобные

слагаемые

- Применять свойства

уравнения для нахождения его

решения

1254

137

ПЗУ

Групповая

МД

1255, 1257

138

ПЗУ

Индивидуальная

Тест

1256

139*

КУ

Работа в парах

карточка

140

п.40. Коэффициент

2

НМ, З

Коллективная

1275

141

ПЗУ

Работа в парах

МД

1295, 1278

142

п.41. Подобные слагаемые

3

НМ, З

Коллективная

1304, 1305

143

ПЗУ

Групповая

МД

1306

144

ПЗУ

Индивидуальная

Тест

1307

145

КР№12 «Упрощение выражений»

1

КЗУ

Работа по вариантам

КР

вариант КР

146

Анализ контрольной работы.

п.42. Решение уравнений

4

НМ, З

Коллективная

1341

147

ПЗУ

Групповая

МД

1342а-е

148

ПЗУ

Индивидуальная

Тест

1342ж-м, 1363*

149*

КУ

Индивидуальная

СР

карточка

150

КР№13 «Решение уравнений»

1

КЗУ

Работа по вариантам.

КР

вариант КР

§ 9. Координаты на плоскости

13

151

Анализ контрольной работы.

п.43.  Перпендикулярные прямые

2

НМ, З

Коллективная

Знать и понимать:

- Перпендикулярные прямые.

- Параллельные прямые.

- Координатная плоскость.

- Координаты точки.

- Столбчатая диаграмма.

- График зависимости.

Уметь:

- Изображать координатную

плоскость.

- Строить точку по заданным

координатам.

- Находить координаты

изображенной в координатной

плоскости точки.

- Строить столбчатые

диаграммы.

- Находить значения величин

по графикам зависимостей

1365, 1367

152

ПЗУ

Групповая

МД

1366, 1369ав

153

п.44.  Параллельные прямые

2

НМ, З

Коллективная

1384, 1389а

154

ПЗУ

Групповая

МД

1385

155

п.45. Координатная плоскость

3

НМ, З

Коллективная

1417, 1418

156

ПЗУ

Групповая

МД

1419, 1420, карточка*

157*

ПЗУ

Индивидуальная

Тест

карточка

158

п.46. Столбчатые диаграммы

2

НМ, З

Коллективная

1437

159

ПЗУ

Групповая

МД

1482, 1489*

160

п.47. Графики

3

НМ, З

Коллективная

1462, 1468а

161

ПЗУ

Групповая

МД

1466, 1467

162*

ПЗУ

Индивидуальная

Тест

карточка

163

КР№ 14 «Координаты на плоскости»

1

КЗУ

Работа по вариантам

КР

вариант КР

164*

Элементы статистики и ТВ

По записи

165*

Упорядоченный перебор вариантов

1

ПЗУ

Коллективная

Знать:перебор вариантов, случайные, достоверные и невозможные события, сравнение шансов, статистическая частота.

Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи.

По записи

166

Упорядоченный перебор вариантов        

1

ПЗУ

Групповая

По записи

167*

Решение комбинаторных задач

1

ПЗУ

Коллективная

По записи

168

Решение комбинаторных задач

1

ПЗУ

Групповая

По записи

169*

Решение комбинаторных задач

1

ПЗУ

Индивидуальная

По записи

170

Случайные события.

1

ПЗУ

Коллективная

По записи

171*

Достоверные и невозможные события

1

ПЗУ

Групповая

По записи

172

Сравнение шансов.

1

ПЗУ

Коллективная

По записи

173*

Статистическая частота и вероятность .

1

ПЗУ

Групповая

По записи

174

Вероятность и комбинаторика.

1

ПЗУ

Индивидуальная

По записи

175

Контрольная работа по теме Вероятность и статистика

1

КЗУ

кр

По записи

п.48. Итоговое повторение курса 5-6 классов

176

Анализ контрольной работы.

Делимость чисел

1

ПЗУ

Коллективная

Уметь применять знания при решении задач, выполнять действия с обыкновенными дробями, находить точки на прямой и координатной плоскости,находить отношения величин, решать задачи на проценты, применять изученные правила при решении уравнений.

1565, 1566

177

Действия с обыкновенными дробями

1

ПЗУ

Коллективная

Тест

1560, 15631562

178

Отношения и пропорции

1

ПЗУ

Коллективная

1575

179

Окружность, круг, шар

1

ПЗУ

Коллективная

1583

180

Положительные и отрицательные числа, действия с ними

1

ПЗУ

Коллективная

1585

181

Решение уравнений

1

ПЗУ

Коллективная

Тест

1567

182

Решение уравнений

1

КЗУ

Коллективная

КТ

По записи

183*

Решение задач

1

ПЗУ

Коллективная

По записи

184*

1

ПЗУ

Коллективная

1571, 1573

185*

1

ПЗУ

Коллективная

По записи

186

Самостоятельная работа

1

ПЗУ

Коллективная

СР

карточка

187

Годовая контрольная работа по текстам администрации.

1

КЗУ

Коллективная

По записи

188

Работа над ошибками.

1

ПЗУ

Коллективная

По записи

189

Координаты на прямой.

1

ПЗУ

Коллективная

По записи

190

Координаты на плоскости.

1

ПЗУ

Коллективная

По записи

191

Действия с рациональными числами.

1

ПЗУ

Коллективная

По записи

192

Прямая пропорциональная зависимость

1

ПЗУ

Коллективная

По записи

193

Обратная пропорциональная зависимость

1

ПЗУ

Коллективная

По записи

194

Действия с десятичными дробями.

1

ПЗУ

Коллективная

По записи

195

Разложение чисел на простые множители

1

ПЗУ

Коллективная

По записи

196

НОД и НОК

1

ПЗУ

Коллективная

По записи

197

Сокращение дробей.

1

ПЗУ

Коллективная

По записи

198

Сокращение дробей

1

ПЗУ

Коллективная

По записи

199*

Решение итоговых тестов.

1

ПЗУ

Индивидуальная

тест

По записи

200*

Решение итоговых тестов.

1

КЗУ

Индивидуальная

тест

По записи

201*

Решение итоговых тестов.

1

КЗУ

Индивидуальная

тест

По записи

202

Решение итоговых тестов.

1

КЗУ

Индивидуальная

тест

По записи

203

Решение итоговых тестов.

1

КЗУ

Индивидуальная

тест

По записи

204*

Решение типовых задач №1 ОГЭ

1

ПЗУ

Индивидуальная

По записи

205*

Решение типовых задач №1 ОГЭ

1

ПЗУ

Индивидуальная

По записи

206*

Решение типовых задач по реальной математике ОГЭ

1

ПЗУ

Индивидуальная

По записи

207*

Решение типовых задач по реальной математике ОГЭ

1

ПЗУ

Индивидуальная

По записи

208*

Решение типовых задач по реальной математике ОГЭ

1

ПЗУ

Индивидуальная

По записи

209*

Решение типовых задач по реальной математике ОГЭ

1

ПЗУ

Индивидуальная

По записи

210

Итоговый урок.

1

ПЗУ

По записи




Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Закона Российской Федерации «Об образовании» Примерной и авторской программы основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009. – 31 с.). Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2004-2010 гг./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» для 6-го класса авторов Н.Я. Виленкин и др. (М.: Мнемозина). Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2004 г.; согласно учебного плана школы.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, из школьного компонента выделяется еще 1 час в неделю, итого 6 недельных часов или 210 часов за год. Дополнительный недельный час, выделенный из школьного компонента, используется: на решение логических и нестандартных задач, имеющихся в учебнике Н.Я. Виленкина «Математика-6», на развитие логического мышления, умения действовать в нестандартных ситуациях; для формирования навыков самостоятельной работы с теоретическим материалом учебника: умению читать математический текст, выделению в нем главной мысли, информации для понимания и запоминания, умению задавать вопросы по тексту, составлять план к пункту; для формирования грамотной математической речи учащихся, умению правильно объяснить свои действия и доказывать верность используемых шагов.  В дальнейшем в календарно-тематическом планировании данные уроки отмечены *.Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование учебника Математика 6 авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.

Содержание рабочей программы.

1. Делимость чисел.

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

  Знать

- определение кратного и делителя натурального числа

- признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10

- определение простых и составных чисел

- определение наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного и взаимно простых чисел

Уметь

- находить делители и кратные натуральных чисел

- узнавать по записи натурального числа делиться ли оно без остатка на 2, на 3, на 5, на 9, на 10

- раскладывать числа на простые множители

- находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух и более чисел.

После изучения темы «Делимость чисел» проводится контрольная работа №1.  

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

В ходе изучения темы обучающиеся должны

Знать

- основное свойство дроби

- определение несократимой дроби и сокращением дробей

- алгоритм приведения дробей к общему знаменателю

- правила сравнения, сложения, вычитания дробей с разными знаменателями, сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь

- сокращать дроби

- находить дополнительный множитель к дроби, приводить дроби к общему знаменателю

- сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями

- складывать и вычитать смешанные числа  

В ходе изучения темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» проводится контрольная работа №2 и контрольная работа №3.  

3. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- правила умножения на натуральное число, двух дробей

- свойства умножения дробей

- правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби

- определение взаимно обратных чисел

- определение дробных выражений

Уметь

- умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь

- применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений

- записывать числа обратные дроби, натуральному числу, смешанному числу

- выполнять деление смешанных чисел

- находить дроби от числа и числа по его дроби

После изучения темы «Умножение обыкновенных дробей» проводится контрольная работа №4 и после изучения темы «Деление обыкновенных дробей» - контрольная работа №5, после изучения темы «Дробные выражения» - контрольная работа №6.

4. Отношения и пропорции.

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

 Знать

- определение отношений, пропорции

- названия членов пропорции

- формулировку основного свойства пропорции

- определения прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин

- что такое масштаб

- формулы для нахождения длины окружности и площади круга

- определения радиуса шара, диаметра шара, сферы

Уметь

- находить, какую часть одно число составляет от другого, сколько процентов одно число составляет от другого

- применять основное свойство пропорции при решении задач и уравнений

- приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин

- находить по формулам площадь круга и длину окружности

В ходе изучения темы «Отношения и пропорции» проводятся контрольная работа №7 и контрольная работа №8.

5. Положительные и отрицательные числа.

  Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- определения координатной прямой, координаты точки на прямой

- какие числа называются противоположными, целыми

- определение модуля числа и его обозначение

- алгоритм сравнения положительных и отрицательных чисел

Уметь

- отмечать точки с заданными координатами на горизонтальных и вертикальных прямых

- находить числа противоположные данным

- находить модуль положительного, отрицательного чисел

- сравнивать положительные и отрицательные числа

После изучения темы «Положительные и отрицательные числа» проводится контрольная работа №9.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

  Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- алгоритм сложения чисел с помощью координатной прямой

- правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками

- что означает вычитание отрицательных чисел и каким действием можно заменить вычитание одного числа из другого

 Уметь

- складывать числа с помощью координатной прямой

- выполнять сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

- вычитать из данного числа другое число

После изучения темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа №10.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

   Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

 Знать

- правило умножения двух чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел

- правило деления отрицательного числа на отрицательное и правило деления чисел, имеющих разные знаки

- определение рациональных чисел

- свойства сложения и умножения рациональных чисел

 Уметь

 - умножать числа с разными знаками и отрицательные числа

- делить отрицательное число на отрицательное

- делить числа с разными знаками

- представлять рациональное число в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби

- применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений

После изучения темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа №11.

.8. Решение уравнений.

  Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- правила раскрытия скобок

- определение числового коэффициентом выражения

- определение подобных слагаемых

- алгоритм решения линейных уравнений

Уметь

- упрощать выражения с применением правил раскрытия скобок

- уметь приводить подобные слагаемые

- решать линейные уравнения

После изучения темы «Подобные слагаемые» проводится контрольная работа №12, а после изучения темы «Решение уравнений» проводится контрольная работа №13.

9. Координаты на плоскости.

  Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- определения перпендикулярных и параллельных прямых

- определение координатной плоскости, осей абсцисс и ординат

Уметь

- строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и транспортира

- изображать точки с заданными координатами на координатной плоскости

- определять координаты точки

- строить столбчатые диаграммы

- строить простейшие графики

После изучения темы «Координаты на плоскости» проводится контрольная работа №14.

10. Множества и комбинаторика.

Множество. Элементы множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

В ходе изучения темы обучающиеся должны

Знать:

- понятия множества, элементы множества, подмножества

- определения объединения, пересечения множеств, правило умножения.

Уметь:

- приводить примеры множеств

- находить объединение и пересечение множеств

- решать простейшие комбинаторные задачи

11. Повторение пройденного и решение задач.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса математики 6-го класса учащиеся должны уметь:

 переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в

виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной,

проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;

уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных

чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел,

сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

 сравнивать рациональные и действительные числа;

округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с

недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

 пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма,

скорости;

 овладеть кругом практически важных понятий и умений, связанных с

пропорциональностью величин (прямой и обратной), процентами; свободно

применять эти умения в ходе решения математических и практических задач, задач из

смежных предметов;

 использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и

повседневной жизни для:

 решения несложных практических расчетных задач, в том числе с

использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора,

компьютера;

 устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата

вычислений;

 интерпретация результата решения задач.

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО

МАТЕМАТИКЕ.

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

· полно раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном программой

учебников;

· изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности,

точно используя математическую терминологию и символику;

· правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;

· показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами»

применять их в новой: ситуации при выполнении практического задания;

· продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,

сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;

· отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

· возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,

которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на

оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:· в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание

ответа;

· допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа,

исправленные по замечанию учителя;

· допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов

или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

· неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее

понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения

программного материала (определённые «Требованиями к математической подготовке

учащихся»);

· имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании

математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких

наводящих вопросов учителя;

· ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении

практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной

теме;

· при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность

основных умении и навыков».

Отметке "2" ставится в следующих случаях:

· не раскрыто основное содержание учебного материала;

· обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важное части

учебного материала;

· допущены ошибки в определении понятий» при использовании математическое терминологии,

в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких

наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся

Отметка «5» ставится, если:

· работа выполнена полностью;

· в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

· в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся

следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

· работа выполнена полностью» но обоснования шагов решения недостаточны (если

умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

· допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или

графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

· допущены более одна ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах

или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательные

умениями по данной теме в полной мере;

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное

решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии

обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос,

предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других

заданий.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

 1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцберд. – М.:

Мнемозина, 2012.

4. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков. – М.: Мнемозина, 2007.

для учителя:

Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.

Методическая литература:

Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы/ [автор-составитель В.И.Жохов]. – 2-е изд., стер. – М.:

Мнемозина, 2009. – стр. 3 – 11, 25 – 32.

Сокращения, используемые в рабочей программе:

НМ, З – урок ознакомления с новым материалом, закрепление

ПЗУ – применение знаний и умений

УСЗ -  урок систематизации знаний

КУ – урок контроля знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 5 класса к учебнику Виленкина Н.Я.и др.

Рабочая программа к учебнику 5 класса Математика автора Виленкин Н.Я. и др. содержит пояснительную записку, программу и календарно-тематическое планирование на год....

Рабочая программа по математике 5 класс (по учебнику Виленкина)

Содержание рабочей программы:Титульный лист.Пояснительная записка.Содержание рабочей программы.Требования к уровню подготовки обучающихся.Перечень учебно-методического обеспечения.Календарно-тематичес...

Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Виленкина

Я загрузила два документа. В первом пояснительная записка, а во втором поурочно календарное планирование...

Рабочая программа по математике 6 класс (автор учебника Виленкин)

Рабочая программа по предмету «Математика» в 6 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и  ориентирована на учащихся 6 класса, р...

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Виленкина

Подробная программа по математике для 5 класса , учебник Виленкин, 5 часов в неделю...

Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Виленкина

Подробная программа по математике 6 класс, учебник Виленкин, 5 часов в неделю...

Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Виленкина М. Я.

Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели обучения, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание программы, средства контроля, учебно-методические...