Рабочая программа по математике для 10 класса. Мордкович-Атанасян.
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) на тему
Рабочая программа расчитана на 5 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
алгебра 3 часа | 56.52 КБ |
геометрия 2 часа. | 39.74 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Вид учебной деятельности | Планируемые результаты | Вид контроля | Дом. зад. | Дата | |
План | Фак | ||||||||
1 | Определение числовой функции и способы её задания Числовая функция и её график | 1 | УОНМ | Коллективная | Знать: определения функции, области определения функции, независимой и зависимой переменных, области значений функции, графика функции. Уметь: находить области определения и области значений функций; строить графики функций, определения возрастающей и убывающей на множестве функций, ограниченной снизу и ограниченной сверху на множестве функций, наименьшего и наибольшего значений функции, определения обратимой функции, обратной функции, исследовать функции на монотонность и ограниченность; находить наибольшее и наименьшее значения функций, исследовать функции на монотонность и ограниченность; находить наибольшее и наименьшее значения функций | По записи. | |||
2 | Определение числовой функции и способы её задания График функции и его преобразование | 1 | УЗИ | Работа в парах | По записи. | ||||
3 | Свойства функций Монотонность и ограниченность функции на множестве | 1 | УОНМ | Коллективная | По записи. | ||||
4 | Свойства функций Наибольшее и наименьшее значение функции на множестве.Чётная и нечётная функция | 1 | УЗИ | Работа в парах | По записи. | ||||
5 | Обратная функция | 1 | КУ | Коллективная | По записи. | ||||
6 | Числовая окружность Числовая окружность как геометрическая модель | 1 | КУ | Коллективная | №8,№14а, №18 | ||||
7 | Числовая окружность Решение основных задач, связанных с числовой окружностью | 1 | УЗИ | Работа в парах | №23,№26 | ||||
8 | Числовая окружность на координатной плоскости | 1 | УЗИ | Групповая | №29а,№30а,№31а,№32а | ||||
9 | Числовая окружность на координатной плоскости Решение задач на модели «числовая окружность на координатной плоскости» | 1 | КУ | Групповая | СР | №33бв,№34бв№48,№46аг | |||
10 | Контрольная работа № 1 «Числовые функции и числовая окружность» | 1 | Работа по вариантам | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике | КР | Повторить теоретический материал. | |||
11 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс Понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса | 1 | УОН | Коллективная | Знать: определения синуса и косинуса числа; свойства синуса и косинуса; таблицу знаков синуса и косинуса по четвертям окружности; равенство, связывающее sint и cost, определения тангенса и котангенса числа; свойства тангенса и котангенса; таблицу знаков тангенса и котангенса по четвертям окружности. Уметь: находить синус и косинус числа в заданной точке числовой окружности, вычислять тангенс и котангенс числа в заданных точках числовой окружности | №52,№55вг,№56б,№59в | |||
12 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс Решение тригонометрических уравнений и неравенств | 1 | УЗИ | Работа в парах | №64ав,№67аб,№68а,№74в | ||||
13 | Тригонометрические функции числового аргумента | 1 | УОН | Групповая | №119г,№118г,№117а,№115б | ||||
14 | Тригонометрические функции числового аргумента | 1 | УЗИ | Работа в парах | №125бвг,№123бвг | ||||
15 | Тригонометрические функции углового аргумента | 1 | УОН | Работа в парах | №137,№140 | ||||
16 | Тригонометрические функции углового аргумента | 1 | УЗИ | Работа по вариантам | Знать: способ запоминания формул приведения (мнемоническое правило). Уметь: применять формулы приведения при упрощении выражений | СР | №134аб,№131,№130б | ||
17 | Формулы приведения | 1 | УОН | Коллективная | №162а,№165абв,№166б,№167а | ||||
18 | Формулы приведения Преобразование выражений с помощью формул приведения | 1 | КУ | Работа в парах | По записи | ||||
19 | Контрольная работа № 2 «Тригонометрические функции» | 1 | ПЗУ | Работа по вариантам | КР | Повторить теоретический материал. | |||
20 | § 10. Функция у = sin х, её свойства и график | 1 | УОН | Коллективная | Знать: свойства функции у = sinx,и у = cosx, правила преобразование графиков функций Уметь: строить график функции у = sinx и графики преобразованных функций у = sinx + b, у = k sinx; описывать свойства функций по графикам, строить график функции у = cosx и графики преобразованных функций у = cosx + b, у = к cosx; описывать свойства функций по графикам | №175 вг,№181вг | |||
21 | § 10. Функция у = sin х, её свойства и график | 1 | УЗИ | Работа в парах | №188аг, ,№184аг | ||||
22 | § 11. Функция у = соs х, её свойства и график | 1 | КУ | Групповая | №209аб,№210бг | ||||
23 | § 11. Функция у = соs х, её свойства и график | 1 | УЗИ | Индивидуальная | СР | №213вг,№212аб | |||
24 | § 12. Периодичность функций у = sin х, у = соs х | 1 | УОН | Коллективная | №218,№220,№225бг | ||||
25 | § 13. Преобразования графиков тригонометрических функций | 1 | ПР | Работа в парах | №230,№235в,№236в | ||||
26 | § 13. Преобразования графиков тригонометрических функций | 1 | ПР | Работа по вариантам | СР | №239,№240,№241аг,№246аб | |||
27 | § 14. Функции у = tg х, у = сtg х, их свойства и графики | 1 | УОН | Коллективная | №233а,№265,№271,№272 | ||||
28 | Контрольная работа № 3«Свойства и графики тригонометрических функций» | 1 | ПЗУ | Работа по вариантам | КР | Повторить теоретический материал. | |||
29 | § 15. Арккосинус. Решение уравнения cos t = a | 1 | УЛ | Коллективная | Знать: определение арккосинуса числа; формулу корней уравнения cos t =a, определение арксинуса числа; формулу корней уравнения sin t= a, определение однородных тригонометрических уравнений первой и второй степени. Алгоритм решения однородных уравнений второй степени Уметь: вычислять арккосинус числа; решать простейшие тригонометрические уравнения вида cos t = a и неравенства вида cos t >a, cos t < a, вычислять арксинус числа; решать простейшие тригонометрические уравнения вида sin t = a и неравенства вида sin t >a, sin t < a, решать однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени | №289,№291аб,№292аг,№293аб | |||
30 | § 15. Арккосинус. Решение уравнения cos t = a | 1 | УЗИ | Работа в парах | №296,№297аг,№300а,№301б | ||||
31 | § 16. Арксинус. Решение уравнения sin t = a | 1 | УЗИ | Коллективная | №318,№317б,№321б | ||||
32 | § 16. Арксинус. Решение уравнения sin t = a | 1 | УЗИ | Работа по вариантам | СР | №323бг,№324ав | |||
33 | § 17. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg х = а, ctg х = а | 1 | УОН | Коллективная | №332,№333аб,№336аб,№343аб | ||||
34 | § 18. Тригонометрические уравнения | 1 | УЛ | Коллективная | №349аб-№354аб | ||||
35 | § 18. Тригонометрические уравнения | 1 | УЗИ | Работа в парах | №355г,№358а,№360а,№362а,№363а | ||||
36 | § 18. Тригонометрические уравнения | 1 | УЗИ | Работа в парах | №364б,№370а,№366а,№376а | ||||
37 | § 18. Тригонометрические уравнения | 1 | УЗИ | Работа по вариантам | СР | №376а,№381а | |||
38 | Контрольная работа № 4 | 1 | ПЗУ | Работа по вариантам | Знать, теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания умения и навыки на практике | КР | Повторить теоретический материал. | ||
39 | § 19. Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 | УОН | Коллективная | Знать: формулы синуса и косинуса суммы аргументов, формулы синуса и косинуса разности аргументов, формулы тангенса суммы и разности аргументов, формулы двойного аргумента для синуса, косинуса и тангенса, формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведения, формулы преобразования произведений тригонометрических функций в суммы Уметь: применять формулы синуса и косинуса суммы аргументов при преобразовании тригонометрических выражений, применять формулы синуса и косинуса разности аргументов при преобразовании тригонометрических выражений, применять формулы тангенса суммы и разности аргументов при преобразовании тригонометрических выражений, применять формулы понижения степени при упрощении тригонометрических выражений, преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведения, преобразовывать произведения тригонометрических функций в суммы | №400ав,№401а,№408вг,№412,№413вг | |||
40 | § 19. Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 | УЗИ | Работа в парах | №404,№414,№417вг | ||||
41 | § 19. Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 | УЗИ | Групповая | №419а,№423б,№428б,№433 | ||||
42 | § 19. Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1 | УЗИ | Индивидуальная | СР | №432в,№431ав,№№438вг | |||
43 | § 20. Тангенс суммы и разности аргументов | 1 | УОН | Коллективная | №448,№450,№453,№452а | ||||
44 | Полугодовая контрольная работа по текстам администрации | 1 | УЗИ | Работа по вариантам | КР | Повторить теоретический материал | |||
45 | § 21. Формулы двойного аргумента | 1 | УОН | Групповая | №485,№473,№487 | ||||
46 | § 21. Формулы двойного аргумента | 1 | УЗИ | Работа в парах | №497б,№499б,№482 | ||||
47 | § 21. Формулы двойного аргумента | 1 | УЗИ | Работа по вариантам | СР | Решить по записи. | |||
48 | §. 22. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | 1 | УОН | Коллективная | №527,№530,№531,№534а | ||||
49 | §. 22. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | 1 | УЗИ | Работа в парах | №533,№539,№545вг,№543б | ||||
50 | §22. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | 1 | УОСКЗ | Групповая | №541,№547,№551а | ||||
51 | Контрольная работа № 5 | 1 | ПЗУ | Работа по вариантам | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике | КР | Повторить теоретический материал. | ||
52 | § 24. Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности | 1 | Л | Коллективная | Знать: определение функции натурального аргумента (числовой последовательности); способы задания и свойства числовых последовательностей, определения ограниченной сверху и ограниченной снизу последовательностей, возрастающей и убывающей последовательностей, предела последовательности; формулу предела последовательности; понятия окрестность точки, радиус окрестности, сходящиеся и расходящиеся последовательности: основные свойства сходящихся последовательностей; теорему Вейерштрасса, понятие предел функции на бесконечности, понятие предел функции в точке, определение непрерывной функции в точке Уметь: задавать числовые последовательности словесно, аналитически, графически, рекуррентно, вычислять пределы последовательности по формуле, находить сумму геометрической прогрессии; вычислять пределы с помощью суммы бесконечной геометрической прогрессии; представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби, вычислять пределы функции на бесконечности и пределы функции в точке | №602в,№603в,№605вг,№607в,№629д,№630б | |||
53 | § 24. Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности | 1 | КУ | Работа в парах | №639в,№640в,№643в,№657вг | ||||
54 | § 25. Сумма бесконечной геометрической прогрессии | 1 | КУ | Групповая | №645вг,№647в,№658в | ||||
55 | § 25. Сумма бесконечной геометрической прогрессии | 1 | КУ | Групповая | №665а,№666а | ||||
56 | § 26. Предел функции | 1 | УОН | Коллективная | №669в,№670в,№671в,№672в,№673в | ||||
57 | § 26. Предел функции | 1 | КУ | Работа в парах | №677вг,№675вг,№701вг | ||||
58 | § 26. Предел функции | 1 | КУ | Групповая | №679вг,№681вг,№683в,№684в | ||||
59 | § 27. Определение производной | 1 | УЛ | Коллективная | №688в,№691в,№694в | ||||
60 | § 27. Определение производной | 1 | УЗИ | Работа в парах | №718б,№719б,№720б | ||||
61 | § 27. Определение производной | 1 | КУ | Групповая | №725в,№727б | ||||
62 | § 28. Вычисление производных | 1 | УЗИ | Коллективная | №721,№723вг,№724 | ||||
63 | § 28. Вычисление производных | 1 | УЗИ | Работа в парах | №728вг,№729вг,№730вг | ||||
64 | § 28. Вычисление производных | 1 | КУ | Работ по вариантам | СР | №748аб,№750аб,№784аб,№785аб | |||
65 | Контрольная работа № 6 | 1 | ПЗУ | Работа по вариантам | КР | Повторить теоретический материал. | |||
66 | § 29. Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм | 1 | КУ | Коллективная | Знать: формулу уравнения касательной к графику функции в точке, алгоритм составления уравнения касательной к графику функции, теоремы о взаимосвязи знака производной и характера монотонности функции на промежутке, определения точки минимума и точки максимума функции, понятие точки экстремума, теорему о достаточных условиях экстремума, понятия вертикальная и горизонтальная асимптота графика функции; алгоритм исследования свойств функции и построения ее графика Уметь: исследовать функции на монотонность и знакопостоянство, находить точки экстремума функций, исследовать свойства функций и строить их графики по алгоритму, составлять уравнение касательной к графику функции | №822б,№829,№832вг | |||
67 | § 29. Уравнение касательной к графику функции | 1 | ПЗУ | Работа в парах | №838б,№839б | ||||
68 | § 30. Применение производной для исследований функций на монотонность и экстремумы | 1 | КУ | Групповая | №860,№861аб,№862вг | ||||
69 | § 30. Применение производной для исследований функций на монотонность и экстремумы | 1 | УЗИ | Работа в парах | №863б,№867б,№868б,№869б,№880вг,№881вг | ||||
70 | § 30. Применение производной для исследований функций на монотонность и экстремумы | 1 | УЗИ | Работа в парах | №870б,№871б,№867вг,№868вг,№885в,№886б,№902в | ||||
71 | § 31. Построение графиков функций | 1 | УЗИ | Работа в парах | ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА | №893а,№919а,№924а | |||
72 | § 31. Построение графиков функций | 1 | КУ | Работа в парах | №899аб,№927,№933б | ||||
73 | § 31. Построение графиков функций | 1 | УОСЗ | Работа по вариантам | СР | №914б,№929а,№931а | |||
74 | Контрольная работа № 7 | 1 | ПЗУ | Работа по вариантам | КР | Повторить теоретический материал | |||
75 | § 32. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 1 | УЛ | Коллективная | Знать: алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке; теорему о критических точках функции, непрерывной на незамкнутом промежутке.
Уметь: находить наибольшее и наименьшее значения непрерывной функции на отрезке по алгоритму | №935в,№936в,№937вг,№948вг | |||
76 | § 32. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 1 | УЗИ | Работа в парах | №945б,№961г,№965б | ||||
77 | § 32. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 1 | УЗИ | Групповая | №966б,№967б | ||||
78 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | 1 | УЗИ | Работа в парах | №949б,№970б | ||||
79 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | 1 | КУ | Групповая | №953а,№971а | ||||
80 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | 1 | КУ | Групповая | №36,№955а | ||||
81 | Контрольная работа № 8 | 1 | ПЗУ | Работа по вариантам | Знать: теоретический материал, изученный в течение года. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике | КР | Повторить теоретический материал. | ||
82 | Контрольная работа № 8 | 1 | ПЗУ | Работа по вариантам | КР | Повторить теоретический материал | |||
83 | Тригонометрические функции. | 1 | КУ | Коллективная | Знать: теоретический материал, изученный в течение года. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике | По записи | |||
84 | Тригонометрические уравнения. | 1 | КУ | Коллективная | По записи | ||||
85 | Преобразование тригонометрических выражений. | 1 | КУ | Коллективная | По записи | ||||
86 | Преобразование тригонометрических выражений. | 1 | КУ | Коллективная | По записи | ||||
87 | Производная. | 1 | КУ | Коллективная | По записи | ||||
88 | Производная. | 1 | КУ | Коллективная | По записи | ||||
89 | Итоговая контрольная работа | 1 | ПЗУ | Работа по вариантам | КР | Повторить теоретический материал. | |||
90 | Анализ контрольной работы. | 1 | КУ | Коллективная | По записи. | ||||
91 | Множества | 1 | КУ | Коллективная | Знать:понятие множества, элементы, способы задания множества, виды соединений(сочетания, перестановки, размещения), достоверные, невозможные, равновозможные события. Уметь: строить диаграммы Эйлера, определять виды соединений и выполнять вычисления. | По записи. | |||
92 | Комбинаторика(Сочетания) | 1 | КУ | Коллективная | По записи. | ||||
93 | Комбинаторика(Размещения) | 1 | КУ | Работа в парах | По записи. | ||||
94 | Комбинаторика(Перестановки) | 1 | КУ | Групповая | По записи. | ||||
95 | Комбинаторика(Факториал) | 1 | КУ | Групповая | СР | По записи. | |||
96 | Событие и вероятность | 1 | КУ | Коллективная | По записи. | ||||
97 | Событие и вероятность | 1 | КУ | Работа в парах | По записи. | ||||
98 | Теоремы умножения | 1 | КУ | Групповая | По записи. | ||||
99 | Теоремы умножения | 1 | КУ | Работа в парах | По записи. | ||||
100 | Теоремы сложения | 1 | КУ | Групповая | По записи. | ||||
101 | Теоремы сложения | 1 | КУ | Групповая | По записи. | ||||
102 | Итоговый урок по комбинаторике | 1 | КУ | Групповая | СР | По записи. | |||
103 | Решение задач ЕГЭ | 1 | КУ | Групповая | Уметь: применять полученные знания при решении итоговых тестов | тест | По записи. | ||
104 | Решение задач ЕГЭ | 1 | КУ | Групповая | тест | По записи. | |||
105 | Итоговый урок | 1 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА(блок алгебра)
Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10 класс (3 часа)
Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой среднего образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии Мордкович А. Г.
Рабочая программа ориентирован на использование учебников:
1. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала анализа.10-11 классы: учебник / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2010.
2. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: задачник / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. - М.: Мнемозина, 2010.
З.Александрова, Л. А. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы 10 класс / Л. А. Александрова. - М.: Мнемозина, 2006.
4. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. Контрольные работы / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. - М.: Мнемозина, 2005.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:
• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
• овладение математическими знаниями и умениями» необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
• воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
• приобретение математических знаний и умений;
• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
• освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
Согласно действующему в школе учебному плану программа предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:
• в 10 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 105 часов (3 ч в неделю);
В соответствии с этим реализуется типовая авторская программа А. Г. Мордковича в объеме 105 часов.
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
• воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА
Базовый уровень
10 класс
Числовые функции
Определение числовой функции, способы ее задания. Свойства функций. Обратные функции
Тригонометрические функции
Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс- Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция у = sin x, ее свойства и график. Функция у = cos х, ее свойства и график. Периодичность функций у = sin х, у = соа х. Построение графика функций у = mf(x) и у = f(kx) по известному графику функции у = f(x). График гармонического колебания. Функции у *= tg x и у = ctg x, их свойства и графики.
Тригонометрические уравнения
Первые представления о решении тригонометрических уравнений. Арккосинус. Решение уравнения cos t = а. Арксинус. Решение уравнения sin t = а. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x = a, ctg x = а.
Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.
Преобразование тригонометрических выражений
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.
Производная
Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей.
Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.
Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Дифференцирование функции у = f(kx + m).
Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции у = f(x).Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула Бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.
Обобщающее повторение
ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 10 класса
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
•значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
•значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
•универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
•вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
•выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
•проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
Помимо указанных в данном разделе знаний, в Требования к уровню подготовки выпускников включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных далее умений.
•вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
•практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
•определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
•строить графики изученных функций;
•описывать по графику и в простейших случаях по формуле1 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
•решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания с помощью функций различных зависимостей,
представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
•вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
•исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
•вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
•составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
•использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
•изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• построения и исследования простейших математических
моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
•решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; •вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
•анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
•анализа информации статистического характера.
(Блок геометрия)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, авторской программы «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян и др., федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-15 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования. Общая характеристика учебного предмета При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия».
В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования (10-11 классы) отводится не менее 100 часов из расчета 1,5 часа в неделю. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса. В данной рабочей программе на изучение геометрии в 10 классе отводится 70 ч (2 часа в неделю).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт: построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин; выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента; самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт; проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений; самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Требования к уровню подготовки десятиклассников по геометрии
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач; строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Содержание курса к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия, 10-11», 10 класс (базовый уровень 2 ч в неделю, всего 70 час).
Введение. Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.
Параллельность прямых и плоскостей. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.
Перпендикулярность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.
Многогранники. Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Векторы в пространстве. Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
Некоторые сведения из планиметрии.
Теоремы Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола
Повторение.
Требования к математической подготовке учащихся
Уровень обязательной подготовки обучающихся:
Уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя стереометрический чертеж.
Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.
Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве.
Уметь изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач.
Уметь строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды.
Уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов,
площадей).
Уметь использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.
Уровень возможной подготовки обучающихся:
Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы.
Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении.
Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования)
практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при
решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания
учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах.
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными
умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком
математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся
дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий
2. Оценка устных ответов обучающихся по геометрии.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической
последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе
умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после
замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после
замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание
вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после
нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного
уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, в выкладках, которые
не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Литература.
1. Учебник: Алгебра и начала анализа, 10 кл./ А.Г. Мордкович, П.В.Семенов. М: Мнемозина, 2008.
2. Задачник: Алгебра и начала анализа, 10 – 11. / А.Г. Мордкович и др. /М.: Мнемозина, 2008
3. Александрова Л. А. Алгебра и начало анализа 10 класс: Самостоятельные работы: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений /Под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2008г./
4. Александрова Л. А. Алгебра и начало анализа 11 класс: Самостоятельные работы: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений /Под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2008г./
5. Мордкович А. Г. и др. «Алгебра и начало анализа. 10 - 11 класс: Контрольные работы для общеобразовательных учреждений. Учебное пособие / А. Г. Мордкович и др. – 4 изд. – М.: Мнемозина, 2006г.
6.. КИМы ЕГЭ.
7. Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2009.
8. Бурмистрова Т.А. Геометрия. 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2010.
9. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по математике. - М., «Дрофа», 2002.
10. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //»Вестник образования» -
2004 - № 14 - с.107-119
Сокращения, используемые в рабочей программе:
УЗИ- урок закрепления изученного материала ПР – практическая работа
УЛ – урок лабораторной работы КУ – комбинированный урок
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний ПЗУ - применение знаний и умений
УОН- урок ознакомления с новым материалом
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Коли-чество часов | Тип урока | Вид учебной деятельности | Планируемые результаты | Виды контроля, измерители | Дом. задание | Дата проведения | ||
План | Факт | |||||||||
1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1 | УОНМ | Беседа. | З н а т ь: основные понятия стереометрии. У м е т ь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы | ФО | П.1,2 , №1(в,г), 2(б,д). | |||
2 | Некоторые следствия из аксиом. | 1 | КУ | Работа в парах. Взаимообъяснение. | З н а т ь: основные аксиомы стереометрии. У м е т ь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии. | УО | П.2,3, №8. | |||
3 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | 1 | УЗИМ | Коллективная. | З н а т ь: основные аксиомы стереометрии. У м е т ь: применять аксиомы при решении задач. | УО | П.1-3, 1гр- №9, 13 2гр-№11,15. | |||
4 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | УЗИМ | Коллективная. | З н а т ь: основные аксиомы стереометрии. У м е т ь: применять аксиомы при решении задач. | МД | П.1-3 повторить | ||||
5 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. Самостоятельная работа. | 1 | УЗИМ | Индивидуальная. | З н а т ь: основные аксиомы стереометрии. У м е т ь: применять аксиомы при решении задач. | СР №1 | П.1-3 повторить, решить др.вариант | |||
6 | Параллельные прямые в пространстве. | 1 | УОНМ | Коллективная | З н а т ь: определение параллельных прямых в пространстве. У м е т ь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых | РО | П.4,5 , № 16. | |||
7 | Параллельность прямой и плоскости. | 1 | КУ | Групповая | З н а т ь: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. У м е т ь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве | ПДЗ | П.6, в.14-17, № 18(а), 19, 21 | |||
8 | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости». | 1 | УЗИМ | Работа в парах | З н а т ь: признак параллельности прямой и плоскости. У м е т ь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости | ФО | 1у-№24, 28 2у-№31, 1. | |||
9 | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости». | 1 | УЗИМ | Работа в парах | З н а т ь: признак параллельности прямой и плоскости. У м е т ь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости | СР №2 | №23, 25, 89. | |||
10 | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости». | 1 | УЗИМ | Работа в парах | З н а т ь: признак параллельности прямой и плоскости. У м е т ь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости | СР №3 | 1у-№32,92 2у-№33,92 | |||
11 | Скрещивающиеся прямые. | 1 | УОНМ | Коллективная | З н а т ь: определение и признак скрещивающихся прямых. У м е т ь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающихся прямые | РО | п.7, № 35,36,37 |
| ||
12 | Углы с сонаправлеными сторонами. Угол между прямыми. | 1 | КУ | Коллективная | И м е т ь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве. У м е т ь: находить угол между прямыми в пространстве на модели куба | ФО | п.8,9, №40,42 | |||
13 | Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми». | 1 | УОСЗ | Работа в парах | З н а т ь: как определяется угол между прямыми У м е т ь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми | МД | П.4-9 повторить, В.1-8, 1у-№90, 2у-№45. | |||
14 | Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | УЗИМ | Работа в парах | З н а т ь: определение и признак параллельности прямой и плоскости. У м е т ь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости. | ПДЗ | П.1-9 повт., В-сы 9-16, № 87(а), 46 | |||
15 | Контрольная работа № 1по теме: «Аксиомы стереометрии. Взаимное располо-жение прямых, прямой и плоскости в пространстве» | 1 | УКЗУ | Работа по вариантам. | Работа по карточкам. | п.1-9 повт, решить др. вариант | ||||
16 | Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости. | 1 | КУ | Коллективная | З н а т ь: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей. У м е т ь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей | КР №1 | п.10, № 55,56,57 | |||
17 | Свойства параллельных плоскостей. | 1 | УОНМ | Коллективная | З н а т ь: свойства параллельных плоскостей. У м е т ь: применять признак и свойства при решении задач. | РО | П.11, повт. П.10, № 59,63(а), 64 | |||
18 | Тетраэдр. | 1 | КУ | Коллективная | З н а т ь: элементы тетраэдра и параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей У м е т ь: распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и тетраэдр и изображать на плоскости | СР №4 | п.12, 1у-№67(а),70 2у- №67,71(а) | |||
19 | Параллелепипед. | 1 | КУ | Коллективная | П.13, в.14,15 №76,78 | |||||
20 | Задачи на построение сечений. | 1 | УЗИМ | Работа в парах. | Умет ь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда. | РО | П.14, в1-№104, в2-№106 | |||
21 | Задачи на построение сечений. | 1 | УЗИМ | Работа в парах. | ПДЗ | П.14, В1-№79(б) В2-№81 | ||||
22 | Закрепление свойств параллелепипеда. | 1 | УПЗУ | Групповая. | ПДЗ | Подгото-виться к КР | ||||
23 | Контрольная работа № 2 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | УКЗУ | Работа по вариантам. | З н а т ь: определение и признаки параллельности плоскости. У м е т ь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников. | ПДЗ | Повторить п.10-13 | |||
24 | Анализ контрольной работы. | 1 | УОСЗ | Групповая | ИК | Зад.втетр-х | ||||
25 | Перпендикулярные прямые в пространстве.Параллельные пря-мые, перпендику-лярные к плоскости. | 1 | УОНМ | Коллективная | З н а т ь: определение перпендикулярных прямых, теорему о перпендику-лярных к третьей прямой; определение прямой, перпендикулярной к плоскости, и свойства прямых к плоскости. У м е т ь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора. | УО | п.15-16, в.1,2, №116, 118 | |||
26 | Признак перпенди-кулярности прямой и плоскости. | 1 | УОНМ | Коллективная | З н а т ь: признак перпендикулярности прямой и плоскости У м е т ь: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой к плоскости параллело-грамма, ромба, квадрата. | КР №2 | п.17, №124,126 | |||
27 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | 1 | КУ | Коллективная | З н а т ь: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости. У м е т ь: применять теорему для решения стереометрических задач | РО | П.18, №123, 127 | |||
28 | Решение задач по теме «Перпендику-лярность прямой к плоскости» | 1 | УПЗУ | Работа в парах | У м е т ь: находить расстояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной к плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике. | УР | №129, 136 | |||
29 | Решение задач по теме «Перпендику-лярность прямой к плоскости» | 1 | УПЗУ | Работа в парах | У м е т ь: находить расстояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной к плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике. | Текущий | №131 | |||
30 | Решение задач по теме «Перпендику-лярность прямой к плоскости» | 1 | УЗИМ | Работа в парах | ФО | №132, 133 | ||||
31 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. | 1 | УОНМ | Коллективная | И м е т ь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. З н а т ь: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями. У м е т ь: находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора. | ТО | П.19,20, №143,140 | |||
32 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | УОНМ | Коллективная. | З н а т ь: знать теорему о трех перпендикулярах; определение угла между прямой и плоскостью. У м е т ь: применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач на доказательство перпендикулярности двух прямых, определить расстояние от точки до плоскости; изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах. | МД | П.21, №163(б), 164 | |||
33 | Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикуля-рах, угол между прямой и плоскостью» | 1 | УПЗУ | Работа в парах | У м е т ь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике. | СР№5 | №147, 151 | |||
34 | Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикуля-рах, угол между прямой и плоскостью» | 1 | УПЗУ | Работа в парах | ТО | №152,154 | ||||
35 | Решение задач на теорему о трех перпендикулярах. | 1 | УПЗУ | Работа в парах | ФР | П.20, №204,206 | ||||
36 | Повторение. Угол между прямой и плоскостью. | 1 | УОСЗ | Работа в парах | УО | П.21, №164, 165 | ||||
37 | Двугранный угол. | 1 | УОНМ | Коллективная | З н а т ь: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей. У м е т ь: строить линейный угол двугранного угла | Проверка задач | П.22, №167,170 | |||
38 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. | 1 | УОНМ | Индивидуальная | сам-го решения | п.23, №173,174 | ||||
39 | Прямоугольный параллелепипед, куб. | 1 | КУ | Работа в парах | З н а т ь: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба. У м е т ь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей. | ТО | П.24, №187(б), 193(а), 190(а). | |||
40 | Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда. | 1 | УПЗУ | Работа в парах | Решение задач. | №192,194, 196(а) | ||||
41 | Повторение. Пер-пендикулярность прямых и плоскостей. | 1 | УПЗУ | Работа в парах | З н а т ь: определение куба, параллелепипеда. У м е т ь: находить диагональ куба, знать его ребро и наоборот; находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его границ; находить измерение прямоугольного параллелепипеда, знать его диагональ и угол между диагональю и одной из граней; находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба | СР № 6 | №188,203. | |||
42 | Решение задач по теме «Перпендику-лярность плоскостей». | 1 | УОСЗ | Работа в парах | №207. Подгото-виться к КР. | |||||
43 | Контрольная работа № 3по теме: «Пер-пендикулярность прямых и плоскостей». | 1 | УКЗУ | Работа по вариантам. | У м е т ь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней; доказывать перпендикулярность прямой и плоскости, используя признак перпендикулярности, теорему о трех перпендикулярах. | Повторить П.15-24 | ||||
44 | Анализ контрольной работы. Понятие многогранника. | 1 | УОНМ | Коллективная | И м е т ь: представление о многограннике. З н а т ь: элементы многогранника: вершины, ребра, грани. | П.25,26,27, В.1,2 №220, 219 | ||||
45 | Призма.Площадь поверхности призмы. | 1 | УОНМ | Коллективная | И м е т ь: представление о призме как о пространственной фигуре. З н а т ь: формулу площади полной поверхности прямой призмы. У м е т ь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи | П.27, №229(б), 231 | ||||
46 | Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности. | 1 | УПЗУ | Работа в парах | У м е т ь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой – треугольник. | РО | П.25-27, №236,238 | |||
47 | Пирамида. | 1 | УОНМ | Работа в группах | З н а т ь: определение пирамиды, ее элементы. У м е т ь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания. | П.28, №240,243. | ||||
48 | Треугольная пирамида. | 1 | КУ | Работа в группах | У м е т ь: находить площадь боковой поверхности пирамиды, основание которой – равнобедренный или прямоугольный треугольник. | УР | П.28, №248. | |||
49 | Правильная пирамида. | 1 | КУ | Работа в группах | З н а т ь: определение правильной пирамиды. У м е т ь: решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды. | П.28,29, №255 | ||||
50 | Решение задач по теме «Пирамида». | 1 | УЗИМ | Работа в группах | З н а т ь: элементы пирамиды, виды пирамид. У м е т ь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды | ПДЗ | П.28,29,30 №239 | |||
51 | Решение задач по теме «Пирамида». Самостоятельная работа. | 1 | УПЗУ | Работа в группах | З н а т ь: элементы пирамиды, виды пирамид. У м е т ь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды | Поменяться вариантами | ||||
52 | Усеченная пирамида. Площади поверхности усеченной пирамиды. | 1 | УОНМ | Коллективная | Знать: определение усеченной пирамиды Уметь: решать задачи | ФО. | Тест. | |||
53 | Понятие правильного многогранника. | 1 | УОНМ | Коллективная | И м е т ь представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр) У м е т ь: распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники | Решение задач. | П.32, №280, 283 | |||
54 | Симметрия в кубе, в параллелепипеде. | 1 | УОНМ | Работа в группах | З н а т ь: виды симметрии в пространстве. У м е т ь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда. | П.33, №272, 289 | ||||
55 | Решение задач по теме «Многогранники» | 1 | УОСЗ | Работа в группах | З н а т ь: основные многогранники. У м е т ь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи. | СР | П.32, 33 повторить | |||
56 | Контрольная работа № 4по теме «Многогранники» | 1 | УКЗУ | Работа по вариантам | У м е т ь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани. У м е т ь: находить элементы правильной n- угольной пирамиды (n= 3, 4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы, основания которых – равнобедренный или прямоугольный треугольник | Повторить главы «Векторы» (9кл.) | ||||
57 | Анализ контрольной работы. Понятие вектора. Равенство векторов. | 1 | КУ | Работа в группах | З н а т ь: определение вектора в пространстве, его длины. У м е т ь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные вектора | МД | П.34,35, №320, 324 | |||
58 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | 1 | УОНМ | Работа в группах | З н а т ь: правила сложения и вычитания векторов. У м е т ь: находить сумму и разность векторов с помощью правили треугольника и многоугольника. | КР №3 | П.36,37, №327(б,г), 328(б), 335(б) | |||
59 | Умножение вектора на число. | 1 | КУ | Работа в группах | З н а т ь: как определяется умножение вектора на число. У м е т ь: выражать один из коллинеарных векторов через другой. | П.38, №339,341 | ||||
60 | Компланарные векторы. | 1 | УОНМ | Работа в группах | З н а т ь: определение компланарных векторов. У м е т ь: на модели параллелепипеда находить компланарные векторы | СР | П.39, №356, 357 | |||
61 | Правила параллелепипеда. | 1 | КУ | Работа в группах | З н а т ь: правило параллелепипеда. У м е т ь: выполнять сложения трех некомпленарных векторов с помощью правила параллелепипеда | ФО | П.40, №335(в,г), 359 | |||
62 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | 1 | УОСЗ | Коллективная. | З н а т ь: теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам. У м е т ь: выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда. | ПР | П.41, №362, 364, 365. | |||
63 | Контрольная работа № 5по теме: «Векторы». | 1 | УКЗУ | Работа по вариантам. | У м е т ь: на моделях параллелепипеда и треугольной призмы находить сонаправленные и противоположно направленные, равные векторы; на моделях параллелограмма, треугольника выражать вектор через два заданных вектора; на модели тетраэдра, параллелепипеда раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам. | СР | П.34-41 | |||
64 | Теоремы Менелая и Чевы | 1 | УОСЗ | Коллективная | УО | Повторить п.4-11 | ||||
65 | Теоремы Менелая и Чевы | 1 | УОСЗ | Работа в группах | ПДЗ | №99, 103. | ||||
66 | Эллипс, гипербола, парабола | 1 | УОСЗ | Работа в группах | №634, 641 | |||||
67 | Эллипс, гипербола, парабола | 1 | УПЗУ | Работа в группах | Решение задач. | Зад.втетр-х. | ||||
68 | Решение задач .С2 ЕГЭ | 1 | КУ | Работа в группах | Уметь: применять знания и умения при решении геометрических задач ЕГЭ | По записи | ||||
69 | Решение задач .С2 ЕГЭ | 1 | Работа в группах | |||||||
70 | Решение задач .С2 ЕГЭ | 1 | Работа в группах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 7 класс Мордкович, Атанасян
Рабочая программа по математике 7 класс Мордкович, Атанасян 5 часов в неделю...
Рабочая программа по математике 7 класс Мордкович, Атанасян (5 часов в неделю)
Программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования и авторской программы Мордковича А.Г.,Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алге...
программа по математике 8 класс мордкович атанасян
Программа по математике 8 класс к умк Мордкович и Атанасян 6 часов в неделю (4+2) 2014-2015учебный год...
программа по математике 8 класс мордкович атанасян
Программа по математике 8 класс к умк Мордкович и Атанасян 6 часов в неделю (4+2) 2014-2015учебный год...
Рабочая программа по математике 7 класс (Мордкович, Атанасян) ФГОС
Содержит программу по алгебре Мордкович и геометрии Атанасян...
рабочая программа по математике 7 класс (Мордкович, Атанасян)
Программа расчитана на 170 часов....
Рабочая программа по математике 7 класс Мордкович, Атанасян
Алгебра 5ч в 1 четверти и 3ч во 2-4 четвертях, всего 120 часов, геометрия 2ч начиная со 2 четверти, всего 50 часов.Такой расклад обусловлен перегруженностью материалом по алгебре у Мордковича, а так ж...