Простейшие преобразования графика квадратичной функции
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Применять знания при решении задач. Развивать умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, развивать навыки самоконтроля .Воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи, уважительное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prosteyshie_preobrazovaniya_grafika_kvadratichnoy_funktsii.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОСТЕЙШИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ГРАФИКА
КВАДРАТИЧНОЙ ФУНКЦИИ
(8 класс)
Форма проведения: урок объяснения нового материала.
Технические средства обучения: мультимедийный проектор.
Электронные ресурсы урока: мультимедийная презентация.
1 слайд. Тема урока. ПРОСТЕЙШИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ГРАФИКА
КВАДРАТИЧНОЙ ФУНКЦИИ
2 слайд. Цели урока:
1) Обобщить ранее изученный материал.
2) Научиться строить графики функций вида у = х2 + n, у = (х - m)2, у = ( х - m )2+n,
у = х2 + bх + с при помощи сдвигов.
3) Закрепить знания и умения .
3 слайд.
Ход урока
1) Устная работа.
2) Изучение нового материала.
3) Самостоятельная работа.
4) Проверка самостоятельной работы
5) Задание на дом.
6) Итоги урока.
Урок сопровождает презентация. 1-3 слайды (3 мин).
4 слайд. Устная работа (2 мин).
Найти координаты вершимы параболы и ось симметрии:
у = х2 - 3 у = х2 + 4
у = (х - 5)2 у = (х + 2)2
у = (х - 3)2 + 2 у = (х + 1)2 - 3
у = - х2 + 6 у = 2х2 - 3
у = - (х + 4)2 - 3 у = (х + 5)2 - 7
Выделить полный квадрат:
х2 - 6х + 11 =
х2 + 4х - 4 =
х2 + 8х + 17 =
х2 - 6х -1 =
х2 + 6х + 8 =
Найти координаты вершины параболы, затем ось симметрии.
5 слайд. Изучение нового материала (20 мин).
Пример 1.
Построим график функции у = (х - 2)2, используя график функции у = х2
Сравним координаты тех точек этих графиков, которые имеют одинаковые ординаты. Для этого рассмотрим таблицу:
х | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 |
у = х2 | 4 | 1 | 0 | 1 | 4 |
х | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
у = (х-2)2 | 4 | 1 | 0 | 1 | 4 |
Левый щелчок мыши приводит в движение параболу, что позволяет зрительно наблюдать смещение графика.
6 слайд.
у = х2
у = (х-2)2
у = (х + З)2
у = (х - m)2, где m - произвольное число.
График функции у = (х - m)2 получается с помощью сдвига графика функции у = х2 вправо на m единиц по оси Ох, если m > 0, или влево, если m < 0. Графиком функции
у = (х - m)2 является парабола с вершиной в точке (m; 0).
График функции у = f (х - m) можно получить из графика функции у = f(х) путем сдвига графика функции у= f(х) вправо на m единиц по оси Ох, если m > 0, или влево, если m<0.
7 слайд.
Пример 2.
Построим график функции у = х2 +1, используя график функции у = х2.
Сравним координаты точек этих графиков, имеющих одинаковые абсциссы Рассмотрим таблицу:
X | -3 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | 3 |
у = х2 | 9 | 4 | 1 | 0 | 1 | 4 | 9 |
у = х2 +1 | 10 | 5 | 2 | 1 | 2 | 5 | 10 |
8 слайд.
у = х2
у =х2 +1
у =х2 - 2
у = х2 + n, где n -произвольное число.
График функции у=х2 + n получается сдвигом графика функции у = х2 вверх на n единиц, если n > 0 ,или вниз ,если n < 0.
Графиком функции у = х2 + n является парабола с вершиной в точке (0; n).
у = f (х) путем сдвига графики функции у = f (х) вверх на n единиц по оси Оу, если
п > 0, или вниз, если п < 0.
9 слайд.
у = (х - 2)2 + 1
у = (х+ 1)2 - 2
10 слайд.
у = х2
у = (х - 2)2 +1
у = (х + 1)2 - 2
у = (х - m)2+ n, где m и n - произвольные числа.
Графиком функции у = (х - m)2 + n является парабола с вершиной в точке (m; n ), её можно получить при помощи двух последовательных сдвигов на m единиц вдоль оси Ох и n единиц вдоль оси Оу.
Вывод: график функции у = ƒ (х - m)2 + n может быть получен из графика функции
у = ƒ (х) с помощью двух последовательных сдвигов на m единиц вдоль оси Ох и на n единиц вдоль оси Оу.
11 слайд.
Пример 3.
Построить график функции у = х2 + 6х + 8.
Представим трехчлен х2 + 6х + 8 в виде (х - m) 2 + n.
Построим график функции
у = (х+3)2 - 1.
(- 3; - 1) - вершина параболы;
прямая х =- 3 - ось симметрии.
12 слайд. Самостоятельная работа (10 мин).
Самостоятельная работа имеет три уровня сложности и разделена цветами.
Зеленый - оценка 3.
Синий - оценка 4.
Красный-сценка 5.
Постройте самостоятельно графики функций.
Вариант 1
1) у = х2 + 2
2) у = х2-3
3) у = (х - 1)2
4) у = (х + 2)2
5) у = (х - 2)2 +1
6) у = (х + 1)2 - 2
7) у = (х + 3) *(х - 3)
8) у = х2 - 6х + 11
9) у = х2 +4х - 4
Вариант 2
1) у = х2 + 1
2) у = х2 - 2
3) у = (х - 3)2
4) у = (х + 1)2
5) у = (х - 1)2+2
6) у = (х + 2)2 - 1
7) у = (х + 1)* (х - 1)
8) у = х2 + 8х + 17
9) у = х2 - 6х - 1
Проверка самостоятельной работы (2 мин).
Домашнее задание (2 мин).
Подумайте, как можно построить график функции у = - (х - m)2+ n.
Постройте графики функций:
у = - (х - 4)2; у = -х2+5; у = - (х - 1)* (х + 1); у = -(х - 2)2+3;
у = - (х2 - 1); у = -(х + 4)2; у = -(х + 3)2 -2; у = х2 - 4х + 5;
у = - х2 + 6х - 7.
Если данное задание вам покажется недоступным, то вы можете попробовать построить графики следующих функций:
у = х2 - 6; у = х2 + 5, у = (х - 7)2; у= (х + 5)2;
у = (х + 6)2 -3; у = (х - 4)2 + 5; у = (х - З)2 - 4; у= (х + 7)2 + 4.
Итоги урока (1 мин).
1. Научились строить графики функций вида
у = (х - m)2, у = х2 + n, у = (х - m)2 - n, у = х2+bх+с
с помощью сдвига графика функции у = х2 вдоль координатных осей.
2. Закрепили изученный материал, выполнив самостоятельную работу.
Список используемой литературы:
1. Алгебра 8 /Алимов Ш.А. и др. - М.: Просвещение, 2010.
2. Контрольные и проверочные работа по алгебре, 7-9 классы /Звавич Л. И. . Шляпочник Л.А. - М.: Дрофа, 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока информатики и математики «Построение и преобразование графиков квадратичной функции с помощью прикладных компьютерных программ»
Интегрированный урок математики и информатики был проведен в рамках городской декады молодого специалиста учителем математики МБОУ СОШ №16 Хреновой Е.А. и учителем информатики ...
Урок алгебры в 9 классе Тема урока: «Преобразование графика квадратичной функции».
Представлен сценарий урока формирования новых знаний, на котором используются различные активные методы работы. Применение информационных технологий в виде презентации позволяет активизировать учащихс...
8 класс. Урок "Преобразование графика квадратичная функции"
Предлагаю план урока по алгебре в 8 классе по теме "Квадратичная функция"....
Преобразование графиков квадратичной функции.
презентация...
Интегрированный урок алгебры и информатики в 8 классе по теме «Преобразование графиков квадратичной функции»
Пояснительная записка Авторы: Ванина Екатерина Евгеньевна, учитель математики Петунина Надежда Леонидовна...
Интегрированный урок математики и информатики в 9-м классе по теме "Построение и преобразование графиков квадратичной функции»
Раздел «Алгоритмы и исполнители»Тема: Алгоритмическая структура - циклПервый урок по теме: «Алгоритмическая структура - цикл»Класс: 9Учебник: Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ»...
Методическая разработка урока информатики "Построение и преобразование графиков квадратичной функции с помощью электронных таблиц"
Разработка урока определяется новым пониманием стандарта общего образования, в котором основной акцент переносится с содержания на результаты образования. Информатика в данном уроке является интеграто...