Программа по математике ФГОС 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему

Кабанова Елена Юрьевна

Программа составлена по учебнику Никольского при учебной нагрузке  5 часов в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_fgos_5_klass_nikolskiy_5_ch_v_nedelyu._docx.docx186.09 КБ

Предварительный просмотр:

        

Герб логотип эмблема лицея

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Ликино-Дулевский лицей»

Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

УТВЕРЖДЕНО

приказом МАОУ «Ликино-Дулевский лицей»

от «_____» _______________ 2014 г. № _____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

(ФГОС)

5А, 5Б, 5В, 5Г классы

Составитель: Кабанова Елена Юрьевна,
учитель математики

2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учетом примерной программы основного общего образования по математике, авторской программы по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина, на основе основной общеобразовательной программы основного общего образования МАОУ «Ликино-Дулевский лицей».

Рабочая программа соответствует учебнику: Математика 5 класс: С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2014г.

Программа рассчитана на 170 часов при 5 часах в неделю. Программой предусмотрено проведение: 8 контрольных работ.

Рабочая программа имеет целью обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» к « метапредметным результатам». Способствует решению следующих задач изучения математики ступени основного образования:

  • приобретение математических знаний и умений:
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности:
  • освоение компетенций учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора

Математическое образование играет важную роль в практической жизни общества, которая связана с формированием способностей к умственному эксперименту.

Практическая полезность предмета обусловлена тем, что происходит формирование общих способов интеллектуальной деятельности, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как овладение математическими знаниями и умениями необходимо для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

Обучение математике дает возможность формировать у учащихся качества мышления необходимые для адаптации в современном информационном обществе.

Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её; технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности, информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: факультатив, элективный курс по предмету, участие в конкурсах, творческие проекты.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом лицея в форме годовых контрольных работ.

Требования к уровню обученности учащихся

в направлении личностного развития:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в  устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать  аргументацию;
  • критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке, как сфере человеческой деятельности, о значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в  метапредметном направлении:

  • первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, средстве моделировать явления и процессы;
  • умение увидеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в разных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в  предметном направлении:

  • умение работать с математическим текстом (извлекать необходимую информацию);
  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • развитие представлений о числе; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • начальные представления о плоских фигурах и их свойствах;
  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур.

Предметные УУД.

Знать/понимать

•        как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

•        существо понятия алгоритма;

•        как использовать математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

•        каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира

уметь

•        выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

•        использовать буквы, для записи выражений и свойств арифметических действий;

•        переходить от одной формы записи чисел к другой;

•        пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

•        решать текстовые задачи, включая задачи, с дробями и процентами;

•        строить простейшие геометрические фигуры;

•        работать на калькуляторе;

•        проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

•        устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений, с использованием различных приёмов;

•        описания реальных ситуаций на язык геометрии;

•        решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин

•        построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

•        выстраивания аргументации при доказательстве и диалоге;

•        решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

В 5 классе рассматриваются следующие темы:

  1. Натуральные числа и ноль (41ч.)

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление на цело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач.

Знать: различные системы исчисления, нумерации; степень с натуральным показателем, основание степени, показатель степени.

понятия: натурального числа,

законы: сложения и их буквенную запись, умножения и их буквенную запись,

Уметь: читать и записывать многозначные числа, складывать и вычитать натуральные числа, умножать, делить нацело и с остатком ;

для рационализации вычислений применять: законы умножения и сложения при вычислении, законы умножения, распределительный закон;

вычислять: степень с натуральным показателем;

решать: задачи «на части» арифметическим способом, строить схемы для решения задач;

переводить: отношения «больше на..», «меньше на…», «больше в ..», «меньше в…» в арифметические действия с натуральными числами.

Вычислять с помощью калькулятора.

  1. Измерение величин (30ч.)

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружности и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольник, прямоугольник, квадрат, прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы массы, времени. Решение текстовых задач.

Знать:

понятия: прямая, луч, отрезок, координатный луч, единичный отрезок, начало отсчета, окружность, шар, сфера; радиус, дуга, диаметр, хорда, параллельные и перпендикулярные прямые, прямоугольный параллелепипед, куб; симметрия относительно точки, центр симметрии, фигуры симметричные относительно точки.

формулы: вычисления периметра треугольника, прямоугольника, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда;

обозначение: прямой, отрезка, луча, параллельных и перпендикулярных прямых единицы измерения: длины, площади, объема, углов, времени, массы;

соотношение: между единицами длины, площади, объема, массы, времени; между скоростями при движении по реке;

элементы: угла, треугольника, четырехугольника, прямоугольного параллелепипеда;

виды: углов, треугольников и четырехугольников;

равные фигуры, свойство площадей равных фигур; различие между плоскими фигурами и геометрическими телами; развертку прямоугольного параллелепипеда,

Уметь:

строить: прямую, луч, отрезок, параллельные и перпендикулярные прямые; плоские фигуры;

измерять: отрезки, углы и строить углы заданной градусной меры;

откладывать отрезки заданной длины; отмечать на координатном луче натуральные числа;  сравнивать натуральные числа с помощью координатного луча;

переходить: из одной от одной единицы измерения к другой;

вычислять: периметр треугольника, четырехугольника; площадь прямоугольника, квадрата; объем прямоугольного параллелепипеда, куба; скорость при движении по реке, определять симметричные точки, различать симметричные фигуры.

  1. Делимость натуральных чисел (19ч.)

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

Знать:

Понятия: простые и составные числа, делители натурального числа; наибольший общий делитель; взаимно простые числа; кратное натуральных чисел; наименьшее общее  кратное , симметрия относительно прямой, ось симметрии

Свойства делимости и признаки делимости на 10, 5, 2, 9,3; правила делимости суммы и разности чисел.

Уметь:

Использовать: свойства и признаки делимости при доказательстве делимости натуральных чисел и числовых выражений;

Пользоваться: таблицей простых чисел; для рационализации вычислений: правилами делимости суммы и разности чисел;

Находить: делители натурального числа, наибольший общий делитель, кратные числа, наименьшее общее кратное; является число простым или составным;

  1. Обыкновенные дроби (65ч.)

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание любых дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представления дробей на координатном луче. Решение текстовых задач.

Знать:

что означает обыкновенной дроби; основное свойство дроби; правильная дробь меньше единицы, неправильная дробь больше единицы, делить на ноль нельзя; операция деления обратная умножению; смешанная дробь это другая запись неправильной дроби, порядок выполнения действий.

Понятия: обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, рациональное число, равные дроби, правильная и неправильная дробь, несократимая дробь, сократимая дробь, общий знаменатель, дополнительный множитель, обратная дробь, взаимно обратные дроби, производительности, смешанной дроби, целой и дробной частей смешанной дроби , симметрия относительно плоскости.

Правила: сложения, вычитания, умножения, деления всех видов дробей, умножения натурального числа на дробь, деления дроби на натуральное число;

Законы: сложения , умножения, распределительный закон;

Уметь:

сокращать дроби, записывать дробь равную данной, проводить дроби к общему знаменателю, сравнивать дроби всех видов, приводить дроби к общему знаменателю, выполнять все арифметические действия с дробями всех видов, превращать правильную дробь в неправильную, выделять целую часть у неправильной дроби, различать фигуры симметричные относительно плоскости.

решать задачи: находить часть от числа, нахождение числа по его части, на совместную работу, на движение по реке;

использовать для рационализации вычислений: законы сложения, умножения, распределительный закон,

изображать: дроби всех видов на координатном луче.

  1. Итоговое повторение курса математики 5 класса (15 ч.)

Обыкновенные дроби. Решение задач на движение по реке и совместную работу. Вычисление площади прямоугольник и объема прямоугольного параллелепипеда.

Знать: как использовать математические формулы; примеры их применения для решения математических и практических задач;

Уметь: выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями ; находить значения числовых выражений; решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными дробями. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Натуральные числа и ноль

Ученик научится:

1) понимать особенности десятичной системы счисления;

2) описывать свойства натурального ряда;

3) читать и записывать натуральные числа;

4) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

5) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

6) сравнивать и упорядочивать натуральные числа;

7) выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения степеней, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

8) формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их рационализации вычислений;

9) уметь решать задачи на понимание отношений «больше на...», «меньше на...», «больше в...», «меньше в...», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Ученик получит возможность научиться:

1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

4) анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

5) решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, решать занимательные задачи.

  1. Измерение величин

Ученик научится:

1) измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков;

2) строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля;

3)выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче;

4) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

5) изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов;

6) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

7) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

8) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

9) измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие;

10) вычислять площади квадратов и прямоугольников, объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы;

11) выражать одни единицы измерения площади, объёма, массы, времени через другие;

12) решать задачи на движение и на движение по реке.

Ученик получит возможность научиться:

1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;

4) решать занимательные задачи.

  1. Делимость натуральных чисел

Ученик научится:

1) формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел;

2) доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел;

3) классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т. п.).

Ученик получит возможность научиться:

1) решать задачи, связанные с использованием чётности и с делимостью чисел;

2) изучить тему «Многоугольники»;

3) изучить исторические сведения по теме;

4) решать занимательные задачи.

  1. Обыкновенные дроби

Ученик научится:

1) преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби;

2) приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их;

3) выполнять вычисления с обыкновенными дробями;

4) знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений;

5) решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу; выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т. п.;

6) выполнять вычисления со смешанными дробями;

7) вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

8) выполнять вычисления с применением дробей;

9) представлять дроби на координатном луче.

Ученик получит возможность научиться:

1) проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей;

2) решать сложные задачи на движение, на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу, на движение по реке;

3) изучить исторические сведения по теме;

4) решать исторические, занимательные задачи



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 № уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

 (на уровне учебных действий по теме)

(УУД)

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

  1. Натуральные числа и нуль. (41ч.)

1

Ряд натуральных чисел

Предметные: познакомиться с понятиями ряд натуральных чисел; наименьшее натуральное число. Сформировать понимание, что ноль не натуральное число.

Метапредметные:

Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

1.09-6.09

2

Десятичная система записи натуральных чисел.

Предметные: познакомиться с понятиями многозначные числа, состав числа.

Метапредметные:

Познавательные: ориентируются на разнообразия способов решения задач

Регулятивные: различают способ и результат действия

Коммуникативные: контролируют действия партнёра

1.09-6.09

3

Чтение, запись натуральных чисел.

1.09-6.09

4

Сравнение натуральных чисел.

Предметные: познакомятся с понятиями больше, меньше, неравенство, равенство. Сравнивать натур. числа с помощью  натурального рада; записывать результаты сравнения с помощью знаков сравнения

Метапредметные:

Познавательные: строят речевое высказывание в устной и писменной форме

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки  

Коммуникативные: контролируют действия партнёра

1.09-6.09

5

Решение текстовых задач на сравнение.  

1.09-6.09

6

Понятие сложения натуральных чисел.  

Предметные: сформулируют законы сложения. Выполнять сложение с помощью натурального ряда. Применять законы сложения  рационализации вычислений

Метапредметные:

Познавательные: владеют общим приемом решения задач

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, пиходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

8.09-13.09

7

Законы сложения.

8.09-13.09

8

Вычитание. Определение разности чисел.

Предметные: выполнять вычитание  с помощью натурального ряда; вычитать  натуральные числа. 

Метапредметные:

Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям  

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки  

Коммуникативные: контролируют действия партнёра

8.09-13.09

9

 Вычитание натуральных чисел.

8.09-13.09

10

 Решение текстовых задач  с помощью сложения.

Предметные: решают задачи на нахождение суммы и разности чисел, грамотно оформляют решение задачи

Метапредметные:

Познавательные: строят речевое высказывание в устной и писменной форме

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

8.09-13.09

11

Решение текстовых задач  с помощью вычитания.

15.09-20.09

12

Умножение. Вычисление суммы одинаковых слагаемых.

Предметные: сформулируют законы умножения. Применять законы умножения для рационализации вычислений 

Метапредметные:

Познавательные: используют поиск необходимой информации

для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

15.09-20.09

13

Законы умножения.

15.09-20.09

14

Распределительный закон. Раскрытие скобок.

Предметные: Сформулируют распределительный закон применять закон при устных вычислениях; раскрывать скобки; выносить множитель за скобки;

Метапредметные:

Познавательные: строят речевое высказывание в устной и писменной форме

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета сделанных ошибок

Коммуникативные: контролируют действия партнёра

15.09-20.09

15

Вынесение общего множителя за скобки.

15.09-20.09

16

Сложение и вычитание столбиком.

Предметные: применять сложение и вычитание к решению задач., переводить отношение « больше на …», «меньше на …» в действия сложения и вычитания.

Метапредметные:

Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

22.09-27.09

17

Сложение и вычитание столбиком.

22.09-27.09

18

Сложение и вычитание натуральных чисел.

22.09-27.09

19

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Предметные: применять полученные знания  при решении различного вида задач

 Метапредметные:

Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

22.09-27.09

20

Анализ контрольной работы. Умножение чисел столбиком.

Предметные: умножать натуральные числа столбиком. Переводить отношение «больше в…» в действие умножения.

Метапредметные:

Познавательные: владеют общим приемом решения задач

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета сделанных ошибок Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

22.09-27.09

21

Произведение чисел.

29.09-4.10

22

Нахождение произведения чисел.

29.09-4.10

23

Степень с натуральным показателем.

Предметные: Определение степени, основание степени, показатель степени. Вычислять степень числа, заменять степень произведением множителей. Куб числа, квадрат числа; первая степень числа равна самому числу.

Метапредметные:

Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Коммуникативные: контролируют действия партнёра

29.09-4.10

24

Вычисление степени.

29.09-4.10

25

Деление нацело.

Предметные: Деление действие обратное умножению; компоненты деления.

Применять свойство частного для рационализации вычислений.

Метапредметные:

Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

29.09-4.10

26

Деление чисел.

6.10-11.10

27

Нахождение частного чисел.

6.10-11.10

28

Решение текстовых задач с помощью умножения.

Предметные: умеют находить план решения текстовой задачи на умножение и деление, могут выполнять любые действия с многозначными числами

Метапредметные:

Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, пиходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

6.10-11.10

29

Решение текстовых задач с помощью деления.

6.10-11.10

30

Задачи «на части».

Предметные: методы решения задач на части.

Метапредметные:

Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач

Регулятивные: различают способ и результат действий

Коммуникативные: контролируют действия партнёра

6.10-11.10

31

Решение задач «на части».

13.10-18.10

32

Деление с остатком.

Предметные: понимание, что не все натуральные числа делятся нацело. Понятие неполное частное. Находить неполное частное. Выполнять деление с остатком; решать задачи;

Метапредметные:

Познавательные: владеют общим приёмом решения задач

Регулятивные: различают способ и результат действий

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

13.10-18.10

33

Нахождение неполного частного.

13.10-18.10

34

Решение текстовых задач.

13.10-18.10

35

Числовые выражения. Определение числового выражения.

Предметные: Понятие числового выражения; значение числового выражения. Находить значение числового выражения. Читать и записывать числовые выражения; решать задачи составлением выражения.

Метапредметные:

Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Коммуникативные: контролируют действия партнёра

13.10-18.10

36

Порядок действий. 

20.10-25.10

37

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

Предметные: могут самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий

Метапредметные:

Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

20.10-25.10

38

 Анализ контрольной работы. Нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Предметные: метод решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности.

Метапредметные:

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание

20.10-25.10

39

Решение задач на  нахождение двух чисел по их сумме и разности.

20.10-25.10

40

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

20.10-25.10

41

Решение занимательных задач

Предметные: различные системы исчисления, различные методы решения задач.

Метапредметные:

Познавательные: выделять характерные причинно-следственные связи

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

27.10-1.11

  1. Измерение величин   (30 ч.)

42

Прямая. Луч. Отрезок. Плоскость

Предметные: Познакомятся с понятиями: величина; прямая; параллельные прямые, луча; равные отрезки; обозначение отрезка, луча, научаться обозначать прямые.

Метапредметные:

Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

27.10-1.11

43

Параллельные прямые. Равные отрезки.

27.10-1.11

44

Измерение отрезков.

Предметные: познакомятся с единицами измерения длины. Измерять отрезки.

Решить задачи на нахождение длины части отрезка

Метапредметные:

Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

27.10-1.11

45

 Приближенные значения.

27.10-1.11

46

Метрические единицы длины.

Предметные: познакомятся с единицами измерения длины, из взаимосвязи. Выражать одну единицу измерения через другую. Выражать одну единицу измерения через другую.

Метапредметные:

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

10.11-15.11

47

Единицы измерения длины.

10.11-15.11

48

 Представление натуральных чисел на координатном луче.

Предметные: Изображать координатный луч, находить координаты точки, строить точки на лучи по их координатам, записывать координаты точки,   сравнивать натуральные числа с помощью координатного луча

Метапредметные:

Познавательные: выделять характерные причинно-следственные связи

Регулятивные: различают способ и результат действия

Коммуникативные: владеть устной и письменной речью, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

10.11-15.11

49

Обозначение точек на координатном луче, соответствующим натуральным числом.

10.11-15.11

50

Контрольная работа №3 по теме  «Измерение величин».

Предметные: демонстрируют приобретённые знания и умения о геометрических фигурах

Метапредметные:

Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

10.11-15.11

51

Анализ контрольной работы. Окружность и круг. Сфера и шар.

Предметные: познакомятся с понятиями окружность, круг, сфера, шар, диаметр, радиус, хорда, дуга. Вычислять радиус, зная диаметр. Сроить окружность, круг.

Метапредметные:

Познавательные: строят речевое высказывание в письменной и устной форме

 Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при решении задач; уметь выслушать оппонента.

17.11-22.11

52

Углы. Виды углов.

Предметные: изображать углы различных видов; строить углы заданной градусной меры; измерять углы; записывать обозначение углов; чертить различные виды углов.

Метапредметные:

Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение

Коммуникативные: владеть устной и письменной речью, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

17.11-22.11

53

Измерение углов.

17.11-22.11

54

Треугольники.

Предметные: строить треугольники различных видов; обозначать их; выделять элементы из которых состоит треугольник. Выделять элементы из которых состоит треугольник. Решение задач на вычисление периметра треугольника.

Метапредметные:

Познавательные: владеют общим приёмом решения задач

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при решении задач

17.11-22.11

55

Виды треугольников.

17.11-22.11

56

Четырехугольники.

Предметные: виды четырехугольника. Строить и обозначать четырехугольники. Вычислять их периметр; решать обратную задачу.

Метапредметные:

Познавательные: владеют общим приёмом решения задач

Регулятивные: различают способ и результат действия

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при решении задач; уметь выслушать оппонента.

24.11-29.11

57

Виды четырехугольников.

24.11-29.11

58

Площадь прямоугольника.

Предметные: различать линейную единицу и квадратную единицу. Осуществлять переход между единицами измерения площади. Вычислять площадь прямоугольника.

Метапредметные:

Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

24.11-29.11

59

Единицы площади.

24.11-29.11

60

Прямоугольный параллелепипед.

Предметные: познакомятся с понятием прямоугольный параллелепипед и его элементами. Изображать прямоугольный параллелепипед, куб; строить развертку; различать грани.

Метапредметные:

Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

Коммуникативные: контролируют действия партнёра

24.11-29.11

61

Развертка параллелепипеда Площадь поверхности параллелепипеда

1.12-6.12

62

Объем прямоугольного параллелепипеда

Предметные: познакомить с понятием прямоугольный параллелепипед и его элементами. Изображать прямоугольный параллелепипед, куб; строить развертку; различать грани.

Метапредметные:

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

Коммуникативные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

1.12-6.12

63

Единицы объема.

Предметные: вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Переходить от одних единицы измерения объема к другим.

Метапредметные:

Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Регулятивные: различают способ и результат действия

Коммуникативные: контролируют действия партнёра

1.12-6.12

64

Единицы массы.

1.12-6.12

65

Единицы времени.

Предметные: выражать одни единицы измерения времени через другие

Метапредметные:

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

1.12-6.12

66

Задачи на движение. Путь, скорость, время.

Предметные: пользуясь формулой пути вычислять скорость и время движения. Вычислять скорость движения по течению реки, против течения реки. Используя формулу пути решать задачи на сближение или удаление объектов движения.

Метапредметные:

Познавательные: выделять характерные причинно-следственные связи

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им 

Коммуникативные: отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий

8.12-13.12

67

Движение по реке.

8.12-13.12

68

Скорость удаления, скорость сближения.

8.12-13.12

69

Контрольная работа № 4 по теме «Площадь. Объем»

Предметные: демонстрируют приобретённые знания и умения о геометрических фигурах, о единицах измерения длины, площади, массы, решают задачи на движение

Метапредметные:

Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

8.12-13.12

70

Анализ контрольной работы. Многоугольники. Старинные меры длины.

Предметные: Комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач

Метапредметные:

Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им 

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

8.12-13.12

71

Решение занимательных задач.

15.12-20.12

  1. Делимость натуральных чисел ( 19 ч.)

72

Свойства делимости.

Предметные: познакомятся со свойствами делимости. Научаться применять свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных

выражений.

Метапредметные:

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

15.12-20.12

73

Свойства делимости. Решение задач.

15.12-20.12

74

Признаки делимости. Признак делимости на 10 и 5.

Предметные: познакомятся с признаками делимости на 10, на 5. на 2.

Познакомятся с признаками делимости на 3, на 9.

Метапредметные:

Познавательные: владеют общим приёмом решения задач

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им 

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

15.12-20.12

75

Признак делимости на 2.

15.12-20.12

76

 Признак делимости на 3 и 9.

22.12-27.12

77

Простые и составные числа.

Предметные: познакомятся с понятиями простое и составное число.  Научиться пользоваться таблицей простых чисел.

Метапредметные:

Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Коммуникативные: контролируют действия партнёра

22.12-27.12

78

Простые и составные числа. Таблица простых чисел.

22.12-27.12

79

Делители натурального числа.

Предметные: познакомиться с понятием делители числа, простого делителя, с алгоритмом разложения числа на простые множители

Метапредметные:

Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Регулятивные:  уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

 Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

22.12-27.12

80

Разложение натурального числа на простые множители.

22.12-27.12

81

Разложение числа на простые множители.

12.01-17.01

82

Наибольший общий делитель.

Предметные: познакомиться с понятием общие делители числа, наибольший общий делитель. Познакомиться с понятием взаимно простые числа.

Метапредметные:

Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Регулятивные:  учитывают правило в планировании и контроле способа решения

 Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

12.01-17.01

83

Взаимно простые числа.

12.01-17.01

84

Нахождение наибольшего общего делителя чисел.

12.01-17.01

85

 Наименьшее общее кратное.

Предметные: познакомиться с понятием кратного, общего кратного, наименьшего; обозначение наименьшего общего кратного, с алгоритмом нахождения НОК.

Метапредметные:

Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Регулятивные:  оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

 Коммуникативные: контролируют действия партнёра

12.01-17.01

86

Нахождение НОК.

19.01-24.01

87

 Решение задач на НОД и НОК.

19.01-24.01

88

Контрольная работа №5 по теме: «Делимость натуральных чисел».

Предметные: демонстрируют приобретённые знания и умения, могут самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий

Метапредметные:

Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

19.01-24.01

89

Анализ контрольной работы. Использование четности при решении задач.

Предметные: научиться применять четность числа при решении задач.

Метапредметные:

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные:  оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

 Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

19.01-24.01

90

Решение занимательных задач.

19.01-24.01

  1. Обыкновенные дроби ( 65 ч.)

91

Понятие дроби.

Предметные: выражать дробью часть целого;  записывать обыкновенные дроби; находить часть от числа, строить отрезки и фигуры составляющие часть от целой; решать задачи на нахождения части от целого.

Метапредметные:

Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач

Регулятивные:  учитывают правило в планировании и контроле способа решения

 Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

26.01-31.01

92

Равенство дробей.

Предметные: Записывать часть целого в виде дроби, сокращать дроби, находить дробь равную данной; записывать основное свойство дроби в виде буквенного выражения.

Метапредметные:

Познавательные: владеют общим приёмом решения задач

Регулятивные:  различают способов и результат действия

 Коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра

26.01-31.01

93

Основное свойство дроби.

26.01-31.01

94

Сокращение дроби.

26.01-31.01

95

Задачи на дроби.

Предметные: Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть..

Метапредметные:

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные:  уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

 Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

26.01-31.01

96

Задачи на нахождение части числа.

2.02-7.02

97

Задачи на нахождение числа по его части.

2.02-7.02

98

Решение задач на дроби.

2.02-7.02

99

Приведение дробей к общему знаменателю.

Предметные: Приводить дроби к общему знаменателю; находить наименьший общий знаменатель; дополнительные множители.

Метапредметные:

Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Регулятивные:  учитывают правило в планировании и контроле способа решения

 Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

2.02-7.02

100

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

2.02-7.02

101

Приведение дроби к знаменателю 10, или 100, или1000.

9.02-14.02

102

Приведение дробей к общему знаменателю.

9.02-14.02

103

Сравнение дробей с общим знаменателем.

Предметные: сравнивать дроби с одинаковым числителем и одинаковым знаменателем, сравнивать дроби с 1, решать задачи на сравнение дробей

Метапредметные:

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные:  самостоятельно выполнять действия на основе учёта выделенных учителем ориентиров

Коммуникативные: отображать в речи содержание совершаемых действий, осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра

9.02-14.02

104

Сравнение дробей с разными знаменателями.

9.02-14.02

105

Сравнение дробей.

9.02-14.02

106

Сложение дробей с общим знаменателем.

Предметные: складывать дроби с одинаковыми и разными  знаменателями.

Метапредметные:

Познавательные: владеют общим приёмом решения задач

Регулятивные:  вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учёта характера сделанных ошибок

Коммуникативные: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, вести совместный поиск решений

16.02-21.02

107

Сложение дробей с разными знаменателями.

16.02-21.02

108

 Сложение дробей.

16.02-21.02

109

Законы сложения.

Предметные: использовать законы для рационализации вычислений.

Метапредметные:

Познавательные: владеют общим приёмом решения задач

Регулятивные:  адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

Коммуникативные: проводить самооценку своих достижений

16.02-21.02

110

Переместительный закон сложения дробей.

16.02-21.02

111

Сочетательный закон сложения дробей.

23.02-28.02

112

Вычитание дробей с общим знаменателем.

Предметные: вычитать  дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с разными знаменателями, находить неизвестные компоненты разности двух дробей

Метапредметные:

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Регулятивные:  уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные: контролируют действие партнёра

23.02-28.02

113

Вычитание дробей с разными знаменателями.

23.02-28.02

114

Вычитание дробей.

23.02-28.02

115

Решение задач на вычитание и сложение дробей.

23.02-28.02

116

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание  дробей».

Предметные: демонстрируют приобретённые знания и умения, могут самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий

Метапредметные:

Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

2.03-7.03

117

Анализ контрольной работы. Умножение дробей.

Предметные: умножать дроби; умножать дробь на натуральное число;  

называть дробь обратную данной; записывать сумму в виде произведения; находить значение степени 

Метапредметные:

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные:  уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

2.03-7.03

118

Умножение натурального числа на дробь.

2.03-7.03

119

Взаимно обратные дроби.

2.03-7.03

120

Умножение нескольких дробей. Степень дроби.

2.03-7.03

121

Переместительный и сочетательный законы умножения дробей.

Предметные: использовать законы при решении задач.

Метапредметные:

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Регулятивные:  строят речевое высказывание в устной и письменной речи

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

9.03-14.03

122

Распределительный закон.

9.03-14.03

123

Деление дробей.

Предметные: Выполнять деление двух дробей, деление дроби на натуральное число, находить неизвестные компоненты действия делении

Метапредметные:

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Регулятивные:  строят речевое высказывание в устной и письменной речи

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

9.03-14.03

124

Нахождение частного дробей.

9.03-14.03

125

Решение задач на деление дробей.

9.03-14.03

126

Все действия с дробями.

Предметные: находить неизвестные компоненты действия делении, находить часть от целого; находить целое, если известна его часть.

Метапредметные:

Познавательные: владеют общим приёмом решения задач

Регулятивные:  различают способ и результат действия

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

16.03-21.03

127

 Нахождение части целого.

16.03-21.03

128

 Нахождение целого по его части.

16.03-21.03

129

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление дробей»

Предметные: демонстрируют приобретённые знания и умения, могут самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий

Метапредметные:

Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

16.03-21.03

130

Задачи на совместную работу двух бригад.

Предметные: Вычислять производительность труда.

Метапредметные:

Познавательные: абстрагировать условия задачи в математическую модель

Регулятивные:  уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные: проводить самооценку своих знаний.

16.03-21.03

131

Задачи на совместную работу двух труб при наполнении бассейна.

30.03-4.04

132

Прохождение пути при движении навстречу друг другу.

30.03-4.04

133

Понятие смешанной дроби.

Предметные: Разделять число на части: целую и дробную; составлять число из целой и дробной частей, сравнивать смешанные дроби 

Метапредметные:

Познавательные: строят речевое высказывание в письменной и устной форме

Регулятивные:  уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, контролируют действие партнёра

30.03-4.04

134

Неправильная дробь в виде смешанной дроби.

30.03-4.04

135

Смешанная дробь в виде неправильной дроби.

30.03-4.04

136

Сложение смешанных дробей.

Предметные: Складывать смешанные дроби.

Метапредметные:

Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач

Регулятивные:  различают способ и результат действия

Коммуникативные: контролируют действие партнёра

6.04-11.04

137

Нахождение суммы смешанных дробей.

6.04-11.04

138

 Решение задач на сложение смешанных дробей.

6.04-11.04

139

 Вычитание смешанных дробей.

Предметные: вычитать дроби с разной целой частью, вычитать смешанные дроби из натурального числа.

Метапредметные:

Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач

Регулятивные:  учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

6.04-11.04

140

Нахождение разности смешанных дробей.

6.04-11.04

141

Сложение и вычитание смешанных дробей.

13.04-18.04

142

Решение задач

13.04-18.04

143

Умножение смешанных дробей.

Предметные: переводить смешанную дробь в неправильную; записывать число обратное смешанной дроби, выполнять умножение и деление смешанных дробей 

Метапредметные:

Познавательные: строят речевое высказывание в письменной и устной форме

Регулятивные:  вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учёта характера сделанных ошибок

Коммуникативные: контролируют действие партнёра

13.04-18.04

144

Умножение смешанной дроби на натуральное число.

13.04-18.04

145

Деление смешанных дробей.

13.04-18.04

146

Умножение и деление смешанных дробей.

20.04-25.04

147

Все действия со смешанными дробями.

20.04-25.04

148

Решение задач со смешанными дробями

20.04-25.04

149

Контрольная работа №8 по теме «Смешанные дроби».

Предметные: демонстрируют приобретённые знания и умения, могут самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий

Метапредметные:

Познавательные: строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

20.04-25.04

150

Анализ контрольной работы. Представление дробей на координатном луче.

Предметные: изображать координатный луч; задавать направление; единичный отрезок; начало отсчета; строить точки на луче по координатам; находить координаты точек изображенных на луче

Метапредметные:

Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Регулятивные:  оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Коммуникативные: контролируют действие партнёра

27.04-2.05

151

Изображение точки на координатном луче.

27.04-2.05

152

Среднее арифметическое нескольких чисел.

27.04-2.05

153

Формула площади прямоугольника.

Предметные: вычисление площади прямоугольника. Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба

Метапредметные:

Познавательные: исследовать несложные практические задачи, комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач

Регулятивные: формулировать выводы по проведенной работе

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

27.04-2.05

154

Формула объёма прямоугольного параллелепипеда.

27.04-2.05

155

Решение занимательных задач.

27.04-2.05

  1. Повторение ( 15ч. )

156

Действия с натуральными числами.

Предметные: демонстрируют приобретённые знания и умения, могут самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий

Метапредметные:

Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учёта характера сделанных ошибок

Коммуникативные: Вступать в диалог, контролируют действие партнёра

4.05-9.05

157

Угол. Построение угла по его градусной мере.

4.05-9.05

158

Делимость натуральных чисел.

4.05-9.05

159

Действия с обыкновенными дробями.

4.05-9.05

160

Решение текстовых задач.

4.05-9.05

161-170

Резерв.

11.05-30.05



ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО

И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование УМК:

  1. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2014.
  2.  Математика 5 класс: дидактические материалы по математике./ К.Потапов,

А В. Шевкин – М.: Просвещение, 2013.

  1. Математика 5 класс: рабочая тетрадь./ К.Потапов, А В. Шевкин – М.: Просвещение, 2013.
  2. Математика 5 класс: тематические тесты./ П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев,О.Ф.Запарина – М.: Просвещение, 2014.
  3. Математика. Сборник упражнений. 5 класс./ Т.В. Шклярова –  М.: Грамотей, 2006.
  4. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений./ И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин– М.: Просвещение, - 7-е изд., 2003.
  5. Математические олимпиады. 5-6 классы: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ./ А.В.  Фарков– М.: Экзамен, - 3-е изд., 2008.
  6. Тысяча и одна задача по математике. Книга для учащихся 5-7 классов./ \А.В. Спивак– М.: Просвещение,- 2-е изд., 2005.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 5 класса ФГОС

Рабочая программа по математике 5 класса, в соответствии с ФГОС  содержит календарно-тематическое планирование за 1 и 2 четверти  по новой форме, где к каждону уроку представлены личностные,...

Рабочая программа по математике (5 класс), ФГОС ООО

Данная програма разработана для изучения математики в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. в соответствии с ФГОС ООО. Она содержит пояснительную записку, поурочное планирование модуля "Натуральные числ...

Программа по математике 5 класс к УМК Виленкина в рамках ФГОС

В соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин.В данном пособии пр...

Рабочая программа по математике 5 класс Е.А. Бунимович ФГОС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа линии УМК «Математика — Сферы» (5-6 классы) разработана на базе Федерального государственного стандарта общего образования, Требований к результатам освое­ния ос...

Рабочая программа по математике 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа составлена на основе ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ( ФГОС) (учебник Математика для 5 класса /Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2015.)

Общая характеристика программы.Нормативно-методической базой разработки рабочей программы являются:Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» приказ № 273 -ФЗ от 29.12.2012Федерал...