Учебный проект "Старинные русские меры длины"
проект по алгебре на тему

Турова Наталья Сегреевна

Разработка направлена на организацию проектной деятельности на уроке, интегрирует знания по матеамтике, информатике и истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starinnye_mery_dliny_proekt.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка проекта «Старинные русские меры длины»

Разработал учитель математики: Турова Н.С.

Тип проекта: практико-ориентированный, творческий

Учебный предмет: математика, информатика

Участники: учащиеся 5-6 класса

Продукт: презентация, калькулятор перевода, брошюра «Старинные меры длины»

Краткое описание работы:

Проект выполняется в рамках внеурочных занятий по математике и информатике и рассчитан на обучающихся 5-х классов.

Основные задачи:

1. Познакомиться со старинными русскими мерами длины в различных источниках.

2. Установить взаимосвязь между старой измерительной системой и новой.

3. Создать Калькулятор перевода старинных мер длины в современные в электронных таблицах.

4. Создать брошюру «Старинные русские меры длины».

5. Презентовать результаты проекта одноклассникам и родителям.

Для реализации проекта предполагается определенный уровень подготовки учащихся. Учащиеся должны: знать современные меры длины, иметь представление о правилах работы с компьютером, уметь работать со справочной литературой.

Длительность работы по проекту - четверть

Основополагающий вопрос

Нужно ли нам знание старинных русских мер длины?

Проблемные вопросы по математике

  1. Какие русские меры длины существовали до современных?
  2. В каких литературных источниках встречаются названия старинных русских мер длины?
  3. Используются ли сегодня старинные русские меры длины?

Проблемные вопросы по информатике

Как компьютерные технологии могут помочь в работе над проектом?

Учебные вопросы по информатике

  1. Как создать брошюру средствами текстового процессора?
  2. Как создать калькулятор перевода старинных русских мер длины в современные и обратно средствами табличного процессора?

Учебные вопросы по математике

  1. Что означают старинные русские меры длины?
  2. Как осуществляется перевод старинных русских мер длины в современные?
  3. Как осуществляется перевод современных мер длины в старинные?

План проведения проекта:

Подготовительный этап:

  1. Определение цели, задач, структуры работы, продукта проекта и формирование групп учащихся.
  2. Распределение задач каждой группы и установление сроков выполнения проекта, составление плана работы группы. Распределение задач по группам, обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.
  3. Определение основных источников информации.
  4. Опрос одноклассников и их родителей. 

Индивидуально-поисковый этап:

  1. Сбор информации по теме и систематизация собранного материала по тематическим группам: для создания брошюры; для создания калькулятора; для создания презентации.
  2. Анализ собранной информации с целью обнаружения недостатков и недочетов.
  3. Подготовка и оформление результатов работы в виде сообщений, презентаций, брошюры, рисунков, таблиц.
  4. Защита проекта в форме творческого отчета на общешкольной конференции,на которую будут приглашены родители.

Заключительный этап:

1. Оформление портфолио проекта.

2. Рефлексия всех участников.

3. Обозначение новых проблем для дальнейшего развития.

Защита проекта будет проводится в форме творческого отчета на Дне открытых дверей, на которую будут приглашены родители.

Выполнение проекта.

На внеклассных занятиях детям были предложены занимательные задания со старинными мерами длины, задачи из Арифметики Л. Ф. Магницкого . Детям было предложено провести опрос одноклассников и их родителей о знании старинных мер длины.

В форме дискуссии были обсуждены вопросы: "Как давно сложилась современная система мер длины?", "Глубоко ли старинные русские меры длины вошли в устное народное творчество русского народа?"

Обсуждались возможные варианты представления продуктов проекта.

Формулировались цели проекта и формировались группы с учетом индивидуальных пожеланий. Определен состав групп 4-5 человека.

4 группы:

1)"Поисковики" - осуществляют поиск и отбор информации по теме проекта, используя литературные источники, справочники, Интернет.

2) "Дизайнеры-оформители" - предсталяяют результаты работы всех групп в цифровом формате, используя мультимедиа технологии(презентации, буклеты, книжки).

3)"Социологи" - проводят опрос и анкетирование других участников проекта, на предмет выявления интереса к данной теме, трудностей в выполнении предложенных заданий, а также одноклассников и их родителей.

4)"Вычислители" - находят информацию по теме и оформляют её в виде электронных таблиц.

Проект защищался на общешкольной конференции в виде презентаций продуктов проекта.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

старинные русские меры длины

Предмет: математикаТема: Отрезок. Длина отрезка.Урок: «Старинные русские меры длины»Основная цель проекта: развитие кругозора  познавательной деятельности у учащихся.Обучающий аспект проекта:Форм...

Старинные русские меры длины, веса, объёма

Старинные русские меры длины, веса, объёма....

Урок в 5 классе. Старинные русские меры длины, веса. Старинные русские деньги.

Нетрадиционный урок математики в 5 классе "Старинные русские меры длины, веса. Старинные русские деньги". Прилагается конспект урока и презентация....

СТАРИННЫЕ РУССКИЕ МЕРЫ ДЛИНЫ 20.12.13

работа содержит определение старинных мер длины, их современное применение, проведенный эксперимент...

Внеклассное мероприятие "Старинные русские меры длины"

Межпредметная интергированная работа в четырех направлениях: математика, информатика, история, библиография. Целью данной работы является исследование появления и развития старинных русских мер длины ...

Математическая игра по станциям (для закрепления) «Русская Ярмарка» Математика 5-6 класс Старинные русские меры длины

Актуальность работы заключается в том, что в современном мире редко пользуются старинными мерами длины, многие школьники не знают, как измеряли раньше, но хотели бы узнать, ведь с этими величинами ста...