Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике 5 класс составлена в соответствии с рекомендациями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass_fgos.docx | 42.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новоаганская общеобразовательная средняя школа №1»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МС зам. директора по УВР Директор МБОУ
_______________ ____________________ Новоаганская ОСШ №1
Протокол № ____ ___________ Н.Л. Лысенко
от «___» _______20___г. «____» _________20___г. Приказ №____ от __________
Рабочая программа учебного курса
математика
для 5 класса
Профиль: базовый
Всего часов на изучение программы ___175
Количество часов в неделю __5_
Составитель:
учитель математики
МБОУ Новоаганская ОСШ №1
Нижневартовского района
Куликова Елена Георгиевна
2014 -2015 уч.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов: федеральный закон об образовании в РФ №272 ФЗ от 29.12.2012; приказ министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373; концепция развития системы образования ХМАО-Югры до 2020 года; авторской программы по математике по УМК Н.Я. Виленкин и др. входящей в сборник рабочих программ «Сборник рабочих программ общеобразовательных учреждений: математика 5-6 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова. М. Просвещение, 2012; программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2012 гг.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи:
- формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;
- развивать познавательные способности;
- воспитывать стремление к расширению математических знаний;
- способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, способности к преодолению трудностей;
Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностности, а также обеспечит формирование у обучающихся компетенций , необходимых для инновационнной экономики региона, через воспитание бизнес поведения и навыков проектного подхода к решению жизненных и профессиональных задач.
Общая характеристика учебного предмета.
Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; элементы геометрии; вероятность и статистика; математика в историческом развитии.
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.
«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.
«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.
«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.
«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.
Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания образования по математике в 5 классе связаны с преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Обязательный минимум обеспечивает преемственность в развитии вычислительных умений и навыков учащихся, полученных на уроках математики в начальной школе; в применении изученных зависимостей между компонентами при решении уравнений; анализе решения текстовых задач. Основой реализации рабочей программы является: использование приемов и методов, применяемых в личностно-ориентированном подходе в обучении, а также проблемного обучения;
ведение обучения «от простого к сложному», используя наглядные пособия и иллюстрируя математические высказывания; изучение отдельных тем учебного материала на уровне «от общего к частному», применяя частично поисковые методы и приемы; формирование учебно-познавательных интересов пятиклассников, применяя информационно-коммуникационные технологии.
Описание места учебного предмета в базисном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в примерной программе основного общего образования по математике (1 вариант) на изучение предмета отводиться не менее 175 часов из расчета 5 часов в неделю. В учебном плане школы также выдерживается данное недельное количество часов.
В общее количество часов, отведенное на изучение предмета «Математика» включено резервное время. Резервное время может также быть использовано для изучения дополнительных вопросов, для организации обобщающего повторения и для углубленного изучения отдельных тем программы. Резервное время, предлагаемое в примерной программе, предназначается, кроме того, и для изучения раздела «Математика в историческом развитии».
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Общий курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Уравнения и неравенства», «Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин».
Программа предусматривает дальнейшую работу с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано нетолько с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса.
Личностными результатами изучения предмета являются следующие качества: независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели. Средством достижения этих результатов является: система заданий учебников, организация материала в учебниках, использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно-деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания); строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; создавать математические модели; составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.); вычитывать все уровни текстовой информации ; уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность; понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания; самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности; уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии личностно- ориентированного и системно- деятельностного обучения.
Предметные результаты: использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание: названий и последовательности чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду); как образуется каждая следующая счётная единица; названия и последовательность разрядов в записи числа; названия и последовательность первых трёх классов; сколько разрядов содержится в каждом классе; соотношение между разрядами; сколько единиц каждого класса содержится в записи числа; как устроена позиционная десятичная система счисления; единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними; десятичных дробях и правилах действий с ними; - сравнивать десятичные дроби; выполнять операции над десятичными дробями; преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную и наоборот; округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближённые значения величин с недостатком и избытком; выполнять приближённые вычисления и оценку числового выражения; функциональной связи между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа). Выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях; выполнять проверку правильности вычислений; выполнять умножение и деление с 1000; вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них; решать простые и составные текстовые задачи;
выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов; находить вероятности простейших случайных событий; решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов; решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний; читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм; строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы; - находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства; - создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
Использемые технологии, методы и формы работы
Элементы технологий: здоровьесбережения; педагогики сотрудничества; проблемного обучения; поэтапного формирования умственных действий; развитие исследовательских навыков; индивидуально-личностного обучения; дифференцированного подхода обучения; ИКТ; игровых; системно-деятельностного подхода; критического мышления; рефлексифная технология, мета- технологии.
Методы обучения: классификация по источнику знаний (словесные, наглядные, практические); классификация по характеру УПД (объяснительно-иллюстрационный, проблемное изложение знаний, частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный) ;классификация по логике (индуктивный, дедуктивный, аналогии).
Формы работы: урок-лекция, урок-практикум, урок–игра, урок решения задач, урок-тест, урок - самостоятельная работа, урок - контрольная работа.
Контроль образовательного процесса:
Виды контроля: входной контроль, рубежный контроль, промежуточный, тематический контроль (урока, темы, раздела, курса, итоговый контроль.
Формы оценки и контроля: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос, математический диктант, диагностические работы на начало учебного года, на конец первого и второго полугодий, стандартизированные письменные и устные работы, комплексные диагностические и контрольные работы, тематические проверочные (контрольные) работы, самоанализ и самооценка, тестовая форма оценки через интернет ресурсы в онлайн режиме, тесты на СД диски.
Средства фиксации результатов контроля и оценки: листы достижений, классные журналы (выставляются отметки за тематические проверочные (контрольные) работы,за стандартизированные контрольные работы, проекты, творческие работы, практические работы, полные устные ответы) , электронные дневники, дневники наблюдений, портфоло.
Содержание учебного предмета.
Вводное повторение – 3 ч . Стартовый контроль
1.Натуральные числа и шкалы - 14ч. Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше. Контрольная работа №1. Урок-практикум- 1ч. Лабораторная работа- 1ч. Проектная работа – 1ч. Работа по составлению карты знаний-1ч. Проекты - «Старинные записи счисления», Старинные меры длины», «История формирования понятия числа: натуральные числа».
2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 20ч.
Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства. Вычитание.
Контрольная работа №2.Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение. Контрольная работа №3. Работа по составлению карты знаний-1ч. Урок-практикум – 3 ч. Проектная работа по составлению сборника задач- 2ч. Проекты –« Старинные меры массы. Системы счисления».
3. Умножение и деление натуральных чисел – 27ч.
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остаткомКонтрольная работа №4 .Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. Контрольная работа №5. Работа по составлению карты знаний – 1ч. Урок смотр знаний – 1 ч. Урок-практикум- 2ч. Проектная работа по составлению сборника задач- 1ч. Проектная работа по составлению таблицы квадратов и кубов натуральных чисел - 1 ч. Самостоятельная работа с информационными источниками- 2ч.
4. Площади и объёмы -13ч .
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Контрольная работа №6. Проектная работа-2ч Лабораторная работа-2ч.
5. Обыкновенные дроби – 24ч .
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Контрольная работа №7. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. Контрольная работа №8 Работа по составлению карты знаний – 2ч. Урок-практикум- 2ч. Проектная работа по составлению сборника задач- 1ч. Самостоятельная работа с информационными источниками-2ч. Проект – «История формирования понятия числа:дроби».
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десят. дробей- 15ч .
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел. Контрольная работа №9. Урок-практикум- 1ч. Урок-консультация-1ч. Самостоятельная работа с информационными источниками- 1ч.Творческая мастерская - 1ч. Проекты – «Открытие десятичных дробей», «Десятичные дроби и метрическая система мер».
7. Умножение и деление десятичных дробей-28 ч .
Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей на натуральное число. Контрольная работа №10. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Контрольная работа №11. Работа по составлению карты знаний – 1ч. Урок - практикум – 3 ч. Проектная работа по составлению сборника задач- 1ч. Самостоятельная работа с информационными источниками- 2ч. Урок – зачёт – 1 ч..
8. Инструменты для вычисления и измерения – 18ч .
Микрокалькулятор. Проценты. Контрольная работа №12. Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.. Контрольная работа №13. Практическая работа – 2ч. Урок-практикум- 2ч. Проектная работа с информационными источниками – 2ч. Проект – «Древние вычислительные устройства».
9. Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика- 10ч.
Линейные диаграммы. Систематизация и подсчет имеющихся данных в виде частотных таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Представление о выборочном исследовании. Практическая работа по сбору, организации и подсчету данных. Среднее значение и мода как характеристики совокупности числовых данных. Круговые диаграммы. Решение комбинаторных задач. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Перестановки и факториал. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, перестановки, факториал. Практическая работа – 1ч. Проектная работа по составлению диаграмм - 1ч. Самостоятельная работа с информационными источниками - 1ч.
10. Итоговое повторение. (6 часов).Основная цель. Повторить, закрепить, обобщить основные ЗУН, полученные в 5 классе. Контрольная работа №14 . Итоговая работа за курс 5 класса. Индивидуальные консультации – 2 ч
Планируемые результаты изучения курса математики в 5 классе
Рациональные числа.
Ученик научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится:
- использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
Ученик получит возможность:
- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки.
Ученик научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближён-ных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешно-сти приближения;
- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Наглядная геометрия.
Ученик научиться:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
- распознавать развёртки куба,прямоугольного параллелепипеда;
- строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот:
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получает возможность:
- вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных прямоугольников;
- углубить и развить представление о пространсвенных геометрических фигурах;
- применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и
навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
➢ работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если уме-ние обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
➢ допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
➢ допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, черте-жах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
➢ допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обяза-тельными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
➢ работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное ре-шение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающе-муся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
➢ Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
∙ изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
∙ правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
∙ показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
∙ продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформирован-ность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
∙ отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
∙ возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в вы-кладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
➢ Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
∙ в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
∙ допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
∙ допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
➢ Отметка «3» ставится в следующих случаях:
∙ неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к мате-матической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
∙ имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
∙ ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
∙ при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформиро-ванность основных умений и навыков.
➢ Отметка «2» ставится в следующих случаях:
∙ не раскрыто основное содержание учебного материала;
∙ обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
∙ допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
➢ Отметка «1» ставится, если:
∙ ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
∙ незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
∙ незнание наименований единиц измерения;
∙ неумение выделить в ответе главное;
∙ неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
∙ неумение делать выводы и обобщения;
∙ неумение читать и строить графики;
∙ неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
∙ потеря корня или сохранение постороннего корня;
∙ отбрасывание без объяснений одного из них;
∙ равнозначные им ошибки;
∙ вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
∙ логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
∙ неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих призна-ков второстепенными;
∙ неточность графика;
∙ нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
∙ нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
∙ неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
∙ нерациональные приемы вычислений и преобразований;
∙ небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков
Учебно-методическое обеспечение.
- Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г.
- Примерные программы основного общего образования. Математика. 5-9 классы: Проект.–2-е издание.−М.: Просвещение, 2010.
- Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбург.- М.:Мнемозина, 2013г
- 20 тестов по математике 5-6 классы. С. С. Минаева , издательство «Экзамен», 2011.
- CD: «Математика 5 – 6 класс. Поурочные разработки»
- Математика. 5 класс. Контрольные работы в НОВОМ формате: (учебное пособие). /Александрова В.Л. – Москва: Интеллект-Центр,2011
- Тесты по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс» /Рудницкая В.Н. − М.: Издательство «Экзамен»,2013.
- Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика. 5 класс : (учебное пособие) / Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В.; Московский Центр качества образования. – Москва: Интеллект-Центр,2011.
- Математика. Сборник геометрических задач: 5−6 классы / В.А. Гусев.− М.: Издательство «Экзамен», 2011.
- Математика. Наглядная геометрия. 5−6 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / В.А. Панчищина, Э.Г. Гельфман, В.Н. Ксенева и др. – М.: Просвещение, 2012. Поурочные разработки по математике 5-6 классы «Теория вероятностей.И.Н. Данкова, С.Ф.Кузьминых, М.В. Юрченко, Н.В. Черных. Теория вероятностей. Поурочные разработки по математике 5-6 классы. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2010
- Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс.М.: ВАКО, 2011.
- Чесноков А.С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классик Стиль, 2010
- Ермилова Т.В. Тематичекое и поурочное планирование по математике: 5 кл.: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.:Мнемозина,:Метод. Пособие./Т.В.Ермиловпа.- М.: Издательство «Экзамен», 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по ФГОС 6 класс
Планирование составлено на основе примерной программы по математике федерального компонента государственного стандарта. Федеральный б...
Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (5 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...
Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (6 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...
Рабочая программа по математике по ФГОС 11 класс (6 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...
Рабочая программа по математике по ФГОС 5 класс при больнице
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:1. Примерной программы основного общего образования по математике.2. Федерального компонен...
рабочая программа по математике по ФГОС, 5-6 классы (УМК А.Г. Мордковича)
данная программа в помощь учителям математики, работающим по УМК А.Г. Мордковича...
Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)
Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)...